Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По эколого-краеведческому направлению в начальной школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Носкова Елена Ивановна, учитель начальных классов «Карагайская СОШ №2», с. Карагай, Карагайский район, Пермский край
В современном обществе востребованы люди, способные к самообразованию и саморазвитию, которые могут быстро приспособиться к меняющимся условиям. Необходимыми становятся не сами знания, а понимание того, где и как эти знания найти, систематизировать и применить. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности в решении данного вопроса. Одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность с элементами исследования даёт ученику возможность экспериментировать, развивать познавательные, творческие способности и коммуникативные навыки, помогает создать условия для развития у учащихся индивидуальности, инициативности, самостоятельности. Приоритетным направлением нашей школы является экологическое образование, поэтому ученические проекты имеют эколого-краеведческий характер. Метод проектов я начинаю использовать с первого класса. Начальным этапом вхождения в проектную деятельность является многоплановая подготовительная работа, которая направлена на развитие трёх ключевых умений: коммуникативных, познавательных, регулятивных. Коммуникативные умения учащихся формирую через интерактивные и игровые технологии. Работа в группах и парах учит целенаправленно выстраивать партнерские взаимоотношения, формирует умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать, соглашаться с мнением других, вести диалог, решать общие, но значимые для каждого участника задачи. Таким образом, все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Примером являются такие урочные занятия, как урок-игра «Невидимые нити в природе», урок в музее «Мы - следопыты. В мире животных», экологические тренинги, мозаичные группы и другие формы групповой работы. Познавательная деятельность направлена на развитие всех типов мышления учащихся. Результатом данной работы – это «интеллектуальная зрелость ». К «интеллектуальной зрелости» относится наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность. На сегодняшний день, имея интернет-ресурсы, не составит труда найти такие задания и упражнения, которые помогут учителю, воспитателю или родителю развивать в детях «интеллектуальную зрелость». Я приведу только несколько из них, которые замечательно развивают интегральное свойство мышления (умение видеть проблему и нестандартно решать её). Упражнение 1: «Соединяем несоединимое» (Например: курица и столб)
Упражнение 2: Анаграммы Можно ли апельсин превратить в спаниеля? Может ли «карета» улететь к звездам? Упражнение 3: Правда и ложь. Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами. Высказывания могут быть следующими: · все эти животные хищники; · на картинке присутствуют домашние животные. Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно. Упражнение 4: «Почемучка». Кто больше задаст вопросов за одну минуту об окружающем мире. Упражнение 5: Работа по Инструкции. Регулятивные умения - обучение оценочной деятельности. Цель: формирование у детей следующих умений: · адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; · обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; · выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания. Результат оценивания своей деятельности или деятельности товарища, мы с детьми, учимся представлять в виде образа, творческого продукта (солнышко, жар-птица, светофор и т. д.) В ходе данной работы ученики приходят к осознанию, что любая деятельность имеет конечный результат, творческий продукт. И только после того, как заложен основательный фундамент проектной деятельности, мы с детьми приступаем к созданию проектов. Этапы проектной деятельности: 1. Определение проблемы (актуальность) 2. Целеполагание (поставить цель, проблему учащимся); 3. Подготовка и планирование (наметить этапы выполнения проекта); 4. Реализация проекта (сбор информации, анализ, идеи, экспериментальная работа разграничить роли ребёнка и родителя в создании проекта); 5. Подведение итогов; выступление с готовым продуктом; 6. Рефлексия. Примеры проектов в 1 классе «Откуда берётся мусор и куда девается», «Каждой пичужке по кормушке» 2 класс исследовательская работа «Вред или польза от бытового мусора» 4 классе: «Моё село – Карагай». Творческий продукт – справочник, состоящий из четырёх разделов: 1. История Карагая. 2. Архитектура села. 3. Достопримечательности. 4. Улицы села Таким образом, проектная деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей, учёт персональных интересов и потребностей детей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.38 (0.007 с.) |