ТОП 10:

Экологические подвижные игры



Дьячкова Надежда Борисовна, инструктор по физической культуре,

структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ №2», с. Карагай.

Основы экологического воспитания закладываются в детстве, поэтому формирование представления об экологической культуре у детей дошкольного возраста имеет большое значение. Развитие добрых чувств у дошкольников очень важно.

В связи с этим решение проблемы формирования экологической культуры в дошкольном возрасте определяется в лучшем познании себя, установлении экологически оправданных взаимоотношений с природным и социальным миром. Формирование личности дошкольника происходит в активной деятельности с окружающим его миром. В подвижных играх гармонично сочетаются – физическая и психическая активность ребёнка. Физическая активность ребёнка – это естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Психическая активность – это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Под влияние повышенного двигательного режима за счёт игрового компонента у 6-7 летних детей, возрастает эффективность усвоения информации, у медлительных детей активизируется функциональная подвижность нервных процессов (Набоков Ш.К. Влияние подвижных игр на некоторые психологические особенности детей шестилетнего возраста// Теория и практика: физической культуре. 1996 №3). Одной из основных особенностей подвижных игр, является то, что в основе их содержания лежит двигательная деятельность. Содержание двигательной деятельности игроков создаёт благоприятную стимулирующую среду для формирования у них морально волевых качеств, развитие познавательных способностей, эмоциональной сферы.

Цель: Создание условий для развития детской экологической культуры через подвижные игры.

Задачи:

· Выявить индивидуальные потребности детей в игровой деятельности.

· Систематизировать детскую подвижную игру через разнообразные формы и методы работы с детьми.

· Интегрировать средствами игровой деятельности экологические знания об окружающем мире.

· Создать условия для воспитания экологической культуры детей.

· В процессе взаимодействия детей с окружающей миром необходимо выявить взаимозависимости, обозначить ценность и целостность природы, а также роль человека в природе.

Предполагаемые результаты:

· развитее у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

· формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

· физическое развитие детей;

· заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

· Механизмы реализации цели и задач: система занятий на основе картотеки подвижных дидактических игр, направлена на развитие экологической культуры, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

· Инновационность: моделирование взаимодействия с родителями детей по повышению уровня экологической культуры, познавательной активности детей воспитанников на основе картотеки экологических подвижных игр.

Предполагаемый результат:

· Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

· Творческое развитие детей;

· Развитие эмоциональной отзывчивости;

· Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

· Повышение познавательной активности;

· Усвоение необходимых знаний по теме;

· Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

· Физическое развитие детей;

· Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

· Механизмы реализации цели и задач: система занятий на основе картотеки.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.003 с.)