Развитие метапредметных умений у обучающихся младшего школьного возраста через экологическую направленность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие метапредметных умений у обучающихся младшего школьного возраста через экологическую направленность



Никонова Лариса Львовна, учитель начальных классов,

МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай

 

Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры.

Проблема личностного развития младшего школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда учитель будет иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры. Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует выработке экологически целостных ориентаций, мировоззренческих взглядов. В соответствии с требованиями ФГОС формирование экологической культуры входит в состав личностных универсальных учебных действий младших школьников, направление нравственно-этическая ориентация. В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);3) познавательный; 4) коммуникативный.

Главная задача начальной школы обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности учебная и творческая. В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Формирование творчески активной личности школьника является одной из важнейших задач современной педагогической науки и практики. Успешное решение этой задачи имеет большое значение, как для самой личности, так и для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях, имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным. Экология – это наука, которая способствует развитию творческих способностей у младшего школьника. Агитбригада - это одна из форм экологического образования и воспитания детей. Инновационных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.

Главная цель работы агитбригады – активизация экологического движения в школе, районе и привлечение внимания социума к проблемам окружающей среды села и его окрестностей.

Задачи агитбригады:

· популяризация экологического образования и воспитания дошкольников;

· формирование у них экологического самосознания, экологической этики;

· формирование активной гражданской позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств;

· создание условий для социализации личности школьников в процессе природоохранной работы;

· раскрытие творческого потенциала детей.

Ее достоинствами являются мобильность, оперативность и актуальность. Кроме того, не требуется большого количества декораций, атрибутов, костюмов.

Конечно, экологический театр – это круто. Я о создании театра мечтаю уже не один год. Но катастрофическая нехватка времени и специального образования не позволяет мне осуществить мою мечту. Но элементы театрализации я применяю с огромным удовольствием, а главное меня поддерживают ребята. Всё началось в 2105 году, когда сегодняшние мои третьеклассники были дошколятами. Мы впервые приняли участие в районном фестивале «5 звёзд» в номинации экомода и сразу успех – 3 место. При подготовке к этому конкурсу я поняла, что не только родители у детей талантливые (придумали и создали удивительные костюмы), но и какие артистичные дети. Я, конечно, ухватилась за это. Агитбригада – это маленькое представление, обладающее мощным воспитательным потенциалом. В деятельность агитбригады, вовлекаются родители школьников. Но здесь они не только учат стихи, частушки для выступлений, помогают в создании костюмов, декораций и создания фильмов, а становятся помощниками в работе с социумом (расклейка агитационных листовок, распространение памяток населению, уборка территории).

 Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним.

Проводя работу по экологическому образованию, расширяя содержание программного материала о растениях, животных, явлениях природы, о труде людей по уходу за ними, о воспитании любви, бережного и заботливого отношения к растениям и животным, я стараюсь развивать в своих учениках творческую личность.

Каждый ребенок по-своему одарен, и правильно организованная система занятий поможет развивать его способности.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.)