Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие метапредметных умений у обучающихся младшего школьного возраста через экологическую направленностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Никонова Лариса Львовна, учитель начальных классов, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай
Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. Проблема личностного развития младшего школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда учитель будет иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры. Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует выработке экологически целостных ориентаций, мировоззренческих взглядов. В соответствии с требованиями ФГОС формирование экологической культуры входит в состав личностных универсальных учебных действий младших школьников, направление нравственно-этическая ориентация. В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);3) познавательный; 4) коммуникативный. Главная задача начальной школы обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности учебная и творческая. В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Формирование творчески активной личности школьника является одной из важнейших задач современной педагогической науки и практики. Успешное решение этой задачи имеет большое значение, как для самой личности, так и для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях, имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным. Экология – это наука, которая способствует развитию творческих способностей у младшего школьника. Агитбригада - это одна из форм экологического образования и воспитания детей. Инновационных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность. Главная цель работы агитбригады – активизация экологического движения в школе, районе и привлечение внимания социума к проблемам окружающей среды села и его окрестностей. Задачи агитбригады: · популяризация экологического образования и воспитания дошкольников; · формирование у них экологического самосознания, экологической этики; · формирование активной гражданской позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств; · создание условий для социализации личности школьников в процессе природоохранной работы; · раскрытие творческого потенциала детей. Ее достоинствами являются мобильность, оперативность и актуальность. Кроме того, не требуется большого количества декораций, атрибутов, костюмов. Конечно, экологический театр – это круто. Я о создании театра мечтаю уже не один год. Но катастрофическая нехватка времени и специального образования не позволяет мне осуществить мою мечту. Но элементы театрализации я применяю с огромным удовольствием, а главное меня поддерживают ребята. Всё началось в 2105 году, когда сегодняшние мои третьеклассники были дошколятами. Мы впервые приняли участие в районном фестивале «5 звёзд» в номинации экомода и сразу успех – 3 место. При подготовке к этому конкурсу я поняла, что не только родители у детей талантливые (придумали и создали удивительные костюмы), но и какие артистичные дети. Я, конечно, ухватилась за это. Агитбригада – это маленькое представление, обладающее мощным воспитательным потенциалом. В деятельность агитбригады, вовлекаются родители школьников. Но здесь они не только учат стихи, частушки для выступлений, помогают в создании костюмов, декораций и создания фильмов, а становятся помощниками в работе с социумом (расклейка агитационных листовок, распространение памяток населению, уборка территории). Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. Проводя работу по экологическому образованию, расширяя содержание программного материала о растениях, животных, явлениях природы, о труде людей по уходу за ними, о воспитании любви, бережного и заботливого отношения к растениям и животным, я стараюсь развивать в своих учениках творческую личность. Каждый ребенок по-своему одарен, и правильно организованная система занятий поможет развивать его способности. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.23 (0.008 с.) |