Воспитание экологической культуры старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание экологической культуры старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности



Хомякова Ольга Григорьевна, воспитатель

Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1»,

г. Кудымкар

                  

Рассказывать об экспериментах и открытиях детей можно бесконечно. На практике убеждаюсь в том, что экспериментирование является наряду с игровой, ведущим видом деятельности. Главное, чтобы интерес к исследованиям и открытиям не угас.

Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?» и т.д. Для того, чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность чрезвычайного происшествия.

Опыт «Почему летом идет дождь, а зимой снег»

Дети такие любознательные. Наступила зима вокруг много снега и можно играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снежную бабу, но снег идет только зимой, а весной, летом и осенью идет дождь. И детям стало интересно, почему летом идет дождь, а зимой красивый белоснежный снег?

Поставили цель работы: узнать, почему летом идет дождь, а зимой снег?

С детьми обозначили вопросы исследования:

1. Изучить - что такое дождь и откуда он берется?

2. Изучить - что такое снег и как он получается?

3. Провести опыт образования дождя в условиях детского сада.

Из энциклопедии мы узнали, что такое дождь, откуда он берется? И что такое снег и как он получается?

 И дождь, и снег - это вода. А вода при температуре ноль градусов замерзает. Летом температура выше ноля, поэтому на землю падают капли воды - дождь. Зимой температура ниже ноля, капельки водяного пара в облаках замерзают, образуя снежинки, они опускаются на землю в большом количестве. Так мы видим снег.

В ходе исследовательской работы мы достигли своей цели, и узнали, почему летом идет дождь, а зимой снег. Мы получили большое удовольствие от проведения опыта, т.к это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно.

Эксперимент «Кока-кола - вредный напиток!»

Все дети любят коку-колу. Я спросила у ребят своей группы в детском саду можно ли пить кока-­колу, у нас возник спор. Кто-­то говорил, что она вредная, другие - полезная. Мы пригласили фельдшера дошкольного учреждения. Лариса Витальевна рассказала нам о вреде газированных напитков – разрушает наше здоровье: портятся зубы, слабеют кости и мышцы, портится кожа, начинает болеть живот.

Тогда мы решили узнать все подробности в энциклопедии. Мы всей группой посмотрели энциклопедию «Все обо всем» [1,стр54]. Все, что рассказала нам Лариса Витальевна о кока - коле, подтвердилось. Но чтоб увидеть это своими глазами,  предложила провести опыты.

Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.

Вопросы для изучения:

1.Изучить информационные источники с целью получить больше информации о Кока-коле, изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда. 2.Провести опрос среди воспитанников нашего садика по вопросу употребления Кока-Колы. 3.Провести опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами. 4.Выяснить, наносит ли вред организму Кока-кола?

Чтобы выяснить, популярна ли Кока-кола среди воспитанников нашего садика, был поведен социологический опрос. Опрос проводился среди воспитанников старших и подготовительных групп. Количество опрошенных составило 81 человек.

Ребятам было задано 2 вопроса: Любители пить кока-колу? Как Вы думаете: вредна ли Кока-Кола? Результаты опроса: любители пить кока-колу? - 14 человек не любят напиток кока-кола; 67 человек любят пить кока-колу. Как Вы думаете: вредна ли Кока-Кола?

60 человек считают кока-колу полезным напитком, 21 человек считают, что кока-кола вредная. Можно сделать некоторые выводы: среди воспитанников нашего садика много ребят, которые предпочитают «Кока-Колу». Мы думаем, что причинами популярности напитка является то, что «Кока-Кола» имеет сладкий, насыщенный вкус, по телевизору постоянно рекламируют этот напиток. Когда мы проходим по магазинам, то в каждом можно увидеть продажу этого напитка.

Опишем некоторые опыты, покажем, к каким результатам привели наши эксперименты.

Опыт 1. Для опыта разрезали кусочек колбасы и положили в «Кока-Колу». Через несколько дней колбаса немного растворилась и почернела.

Вывод: «Кока-Кола» обладает разрушительными свойствами для мяса. Ее нельзя пить со всеми продуктами.

Опыт 2.

Самое твердое вещество в теле человека – это эмаль зубов. Она состоит главным образом из кальция. В скорлупе куриного яйца также содержится много кальция.

Мы поместили яйцо в «Кока-Колу», воду и молоко. Через 2 дня оно окрасилось в непонятный цвет. Через 2 недели на скорлупе появились продолговатые отверстия. В воде и молоке яйцо осталось без изменений

Опыт 3.

Мы налили в две емкости кока-колу и воду. Через несколько дней вода испарилась, а кока- кола после испарения оставила липкое вещество.

Вывод. В кока-коле очень много сахара, что влияет на здоровье наших зубов

Опыт 4.

К мятным леденцы «Ментос» мы добавили кока-колу. Это вызвало бурную реакцию, все бурлило и крутилось.

Вывод. Нельзя запивать мятные продукты кока-колой. Может вызвать боли в животе

Заключение

  Проводя исследование, мы узнали, что напиток «Кока-Кола» употребляют достаточно часто дети не только нашего детского садика, но и дети всей Земли. В результате исследования мы пришли к твёрдому убеждению - данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма.

В заключение приведу пример высказывания А.С. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал».

Литература

 1.Энциклопедия для детей «Все обо всем»      

 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-кола

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.008 с.)