Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание экологической культуры старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности
Хомякова Ольга Григорьевна, воспитатель Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1», г. Кудымкар
Рассказывать об экспериментах и открытиях детей можно бесконечно. На практике убеждаюсь в том, что экспериментирование является наряду с игровой, ведущим видом деятельности. Главное, чтобы интерес к исследованиям и открытиям не угас. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?» и т.д. Для того, чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность чрезвычайного происшествия. Опыт «Почему летом идет дождь, а зимой снег» Дети такие любознательные. Наступила зима вокруг много снега и можно играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снежную бабу, но снег идет только зимой, а весной, летом и осенью идет дождь. И детям стало интересно, почему летом идет дождь, а зимой красивый белоснежный снег? Поставили цель работы: узнать, почему летом идет дождь, а зимой снег? С детьми обозначили вопросы исследования: 1. Изучить - что такое дождь и откуда он берется? 2. Изучить - что такое снег и как он получается? 3. Провести опыт образования дождя в условиях детского сада. Из энциклопедии мы узнали, что такое дождь, откуда он берется? И что такое снег и как он получается? И дождь, и снег - это вода. А вода при температуре ноль градусов замерзает. Летом температура выше ноля, поэтому на землю падают капли воды - дождь. Зимой температура ниже ноля, капельки водяного пара в облаках замерзают, образуя снежинки, они опускаются на землю в большом количестве. Так мы видим снег. В ходе исследовательской работы мы достигли своей цели, и узнали, почему летом идет дождь, а зимой снег. Мы получили большое удовольствие от проведения опыта, т.к это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно. Эксперимент «Кока-кола - вредный напиток!» Все дети любят коку-колу. Я спросила у ребят своей группы в детском саду можно ли пить кока-колу, у нас возник спор. Кто-то говорил, что она вредная, другие - полезная. Мы пригласили фельдшера дошкольного учреждения. Лариса Витальевна рассказала нам о вреде газированных напитков – разрушает наше здоровье: портятся зубы, слабеют кости и мышцы, портится кожа, начинает болеть живот.
Тогда мы решили узнать все подробности в энциклопедии. Мы всей группой посмотрели энциклопедию «Все обо всем» [1,стр54]. Все, что рассказала нам Лариса Витальевна о кока - коле, подтвердилось. Но чтоб увидеть это своими глазами, предложила провести опыты. Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека. Вопросы для изучения: 1.Изучить информационные источники с целью получить больше информации о Кока-коле, изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда. 2.Провести опрос среди воспитанников нашего садика по вопросу употребления Кока-Колы. 3.Провести опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами. 4.Выяснить, наносит ли вред организму Кока-кола? Чтобы выяснить, популярна ли Кока-кола среди воспитанников нашего садика, был поведен социологический опрос. Опрос проводился среди воспитанников старших и подготовительных групп. Количество опрошенных составило 81 человек. Ребятам было задано 2 вопроса: Любители пить кока-колу? Как Вы думаете: вредна ли Кока-Кола? Результаты опроса: любители пить кока-колу? - 14 человек не любят напиток кока-кола; 67 человек любят пить кока-колу. Как Вы думаете: вредна ли Кока-Кола? 60 человек считают кока-колу полезным напитком, 21 человек считают, что кока-кола вредная. Можно сделать некоторые выводы: среди воспитанников нашего садика много ребят, которые предпочитают «Кока-Колу». Мы думаем, что причинами популярности напитка является то, что «Кока-Кола» имеет сладкий, насыщенный вкус, по телевизору постоянно рекламируют этот напиток. Когда мы проходим по магазинам, то в каждом можно увидеть продажу этого напитка. Опишем некоторые опыты, покажем, к каким результатам привели наши эксперименты. Опыт 1. Для опыта разрезали кусочек колбасы и положили в «Кока-Колу». Через несколько дней колбаса немного растворилась и почернела. Вывод: «Кока-Кола» обладает разрушительными свойствами для мяса. Ее нельзя пить со всеми продуктами.
Опыт 2. Самое твердое вещество в теле человека – это эмаль зубов. Она состоит главным образом из кальция. В скорлупе куриного яйца также содержится много кальция. Мы поместили яйцо в «Кока-Колу», воду и молоко. Через 2 дня оно окрасилось в непонятный цвет. Через 2 недели на скорлупе появились продолговатые отверстия. В воде и молоке яйцо осталось без изменений Опыт 3. Мы налили в две емкости кока-колу и воду. Через несколько дней вода испарилась, а кока- кола после испарения оставила липкое вещество. Вывод. В кока-коле очень много сахара, что влияет на здоровье наших зубов Опыт 4. К мятным леденцы «Ментос» мы добавили кока-колу. Это вызвало бурную реакцию, все бурлило и крутилось. Вывод. Нельзя запивать мятные продукты кока-колой. Может вызвать боли в животе Заключение Проводя исследование, мы узнали, что напиток «Кока-Кола» употребляют достаточно часто дети не только нашего детского садика, но и дети всей Земли. В результате исследования мы пришли к твёрдому убеждению - данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма. В заключение приведу пример высказывания А.С. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал». Литература 1.Энциклопедия для детей «Все обо всем» 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-кола
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.008 с.) |