![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ошмарина Екатерина Владимировна, воспитатель Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1» г. Кудымкар
В последние годы дошкольные учреждения поставлены в жесткие рамки по созданию развивающей экологической среды, из-за требований СанПиН в группах нет уголков природы с живыми объектами, тем самым мы лишаем детей не только наблюдений и труда, но и не можем в полной мере решить первостепенную задачу развития гуманного отношения к природе. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это возможно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. В своей деятельности реализую различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, отражающие различные события в природе; экологические игры; детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями; знакомство с произведениями художественной литературы, просмотр картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующее получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе и пр. Все вышеуказанные формы работы удачно сочетаю, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считаю наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников. В течение последних трех лет я работаю с детьми по теме «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через метод проектов». Взаимодействие с Коми-Пермяцким краеведческим музеем им. П.И. Субботина-Пермяка позволило реализовать, с детьми и их родителями, такие проекты «Моя березка», «Путешествие в мир насекомых», «Перелетные птицы», создали мини-музей в группе «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Березка русская моя»… В мае 2016 года с детьми 4-5 лет, в рамках детского сада и музея, реализовали экологический, информационно-творческий проект «Путешествие в мир насекомых». Длительность работы над проектом один месяц.
Цель проекта:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых». В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: -два тематических занятия в музее «Кто такие насекомые», «Чудесный мир бабочек»; -игра-викторина «Наши меньшие друзья»; - дидактические игры «Один – много», «Чей домик?», «Собери картинку»; -описательные рассказы по алгоритму «Насекомые»; -выставка рисунков «Удивительный мир насекомых»; -с родителями изготовление атрибутов и участие в театрализации сказки «Дружба насекомых». В результате дети получили представления о многообразии насекомых, о их жизни, их строении, способах передвижения; сформировали реалистическое представление об окружающей их природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее, воспитывать бережное отношение к живому; развили эмоциональную отзывчивость. В июне 2017 года с детьми 5-6 лет прошел краткосрочный (двух недельный) экологический, информационно-исследовательский проект «Березка русская моя». Цель проекта: сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Для реализации цели и задач проведены: - творческое рассказывание «Березка и ее друзья»; - беседы о лечебных свойствах березы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками; - вечер загадок о березе с использованием стихов, малых фольклорных форм, хороводов, подвижных игр; - «Ценное дерево – береза», знакомство с предметами быта из бересты и продуктами переработки березовой древесины, листьев, грибов. -зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками; -для родителей папка-передвижка «Все о русской березе». В заключении проекта был организован в краеведческом музее праздник «Моя березка», у бабушки писали для внучки письмо на бересте, познакомились с ценностью березки на Руси. В группе состоялось открытие мини-музея «Русская березка – символ России».
В ноябре 2017 года проведен информационно-познавательный, экологический проект «Птицы, живущие рядом». Цель проекта: формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Успех реализации цели и задач обеспечили построением системы работы по данному направлению и погружению детей во все виды деятельности: - НОД: «Перелетные птицы», лепка «Птички прилетели на кормушку сели», развитие речи «Перелетные птицы», познавательное развитие «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»; -Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц; -Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?»; - Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края», мастер-класс «Журавушка –лети к нам скорей» (обучения технике оригами); -Целевое занятие в музее «Птицы – наши друзья». В результате: у детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой); дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц; ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы. Результаты реализации экологических проектов совместно с музеем: - разработаны и апробированы на практике проекты, объединенные в единое тематическое пространство - «Экологическое воспитание»; - к каждому проекту разработан пакет документации и информационных материалов; - у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного творческого мышления; - повысился уровень экологической культуры воспитанников; - в проектную совместную деятельность вовлечены родители; - создана предметно-игровая среда ДОУ; - расширено методическое обеспечение экологического образования в ДОУ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.201 (0.01 с.) |