Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ошмарина Екатерина Владимировна, воспитатель Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1» г. Кудымкар
В последние годы дошкольные учреждения поставлены в жесткие рамки по созданию развивающей экологической среды, из-за требований СанПиН в группах нет уголков природы с живыми объектами, тем самым мы лишаем детей не только наблюдений и труда, но и не можем в полной мере решить первостепенную задачу развития гуманного отношения к природе. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это возможно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. В своей деятельности реализую различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, отражающие различные события в природе; экологические игры; детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями; знакомство с произведениями художественной литературы, просмотр картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующее получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе и пр. Все вышеуказанные формы работы удачно сочетаю, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считаю наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников. В течение последних трех лет я работаю с детьми по теме «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через метод проектов». Взаимодействие с Коми-Пермяцким краеведческим музеем им. П.И. Субботина-Пермяка позволило реализовать, с детьми и их родителями, такие проекты «Моя березка», «Путешествие в мир насекомых», «Перелетные птицы», создали мини-музей в группе «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Березка русская моя»… В мае 2016 года с детьми 4-5 лет, в рамках детского сада и музея, реализовали экологический, информационно-творческий проект «Путешествие в мир насекомых». Длительность работы над проектом один месяц. Цель проекта:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых». В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: -два тематических занятия в музее «Кто такие насекомые», «Чудесный мир бабочек»; -игра-викторина «Наши меньшие друзья»; - дидактические игры «Один – много», «Чей домик?», «Собери картинку»; -описательные рассказы по алгоритму «Насекомые»; -выставка рисунков «Удивительный мир насекомых»; -с родителями изготовление атрибутов и участие в театрализации сказки «Дружба насекомых». В результате дети получили представления о многообразии насекомых, о их жизни, их строении, способах передвижения; сформировали реалистическое представление об окружающей их природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее, воспитывать бережное отношение к живому; развили эмоциональную отзывчивость. В июне 2017 года с детьми 5-6 лет прошел краткосрочный (двух недельный) экологический, информационно-исследовательский проект «Березка русская моя». Цель проекта: сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Для реализации цели и задач проведены: - творческое рассказывание «Березка и ее друзья»; - беседы о лечебных свойствах березы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками; - вечер загадок о березе с использованием стихов, малых фольклорных форм, хороводов, подвижных игр; - «Ценное дерево – береза», знакомство с предметами быта из бересты и продуктами переработки березовой древесины, листьев, грибов. -зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками; -для родителей папка-передвижка «Все о русской березе». В заключении проекта был организован в краеведческом музее праздник «Моя березка», у бабушки писали для внучки письмо на бересте, познакомились с ценностью березки на Руси. В группе состоялось открытие мини-музея «Русская березка – символ России». В ноябре 2017 года проведен информационно-познавательный, экологический проект «Птицы, живущие рядом». Цель проекта: формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Успех реализации цели и задач обеспечили построением системы работы по данному направлению и погружению детей во все виды деятельности: - НОД: «Перелетные птицы», лепка «Птички прилетели на кормушку сели», развитие речи «Перелетные птицы», познавательное развитие «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»; -Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц; -Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?»; - Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края», мастер-класс «Журавушка –лети к нам скорей» (обучения технике оригами); -Целевое занятие в музее «Птицы – наши друзья». В результате: у детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой); дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц; ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы. Результаты реализации экологических проектов совместно с музеем: - разработаны и апробированы на практике проекты, объединенные в единое тематическое пространство - «Экологическое воспитание»; - к каждому проекту разработан пакет документации и информационных материалов; - у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного творческого мышления; - повысился уровень экологической культуры воспитанников; - в проектную совместную деятельность вовлечены родители; - создана предметно-игровая среда ДОУ; - расширено методическое обеспечение экологического образования в ДОУ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.225 (0.009 с.) |