Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы, опыт, перспективы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11.05.2018 год
с. Карагай Пермский край Тезисы межмуниципальной конференции «Экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы»/ под ред. Трефиловой Р.П. – с.Карагай, 2018 г. - 50 с.
В сборник включены тезисы выступлений участников межмуниципальной, посвящённой 10-летию со дня образования Карагайского регионального отделения Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета». В конференции приняли участие учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учащиеся общеобразовательных организаций. В материалах сборника отражены вопросы истории экологического движения в Карагайском районе, представлен опыт работы общеобразовательных организаций по экологическому образованию обучающихся, актуальные аспекты исследовательской и проектной деятельности. Издание адресовано педагогам образовательных организаций, воспитателям, организаторам детского экологического движения.
Авторы опубликованных материалов несут полную ответственность за точность приведенных цитат, собственных имен, соответствие ссылок оригиналу и прочие сведения. Позиции редакционной коллегии и авторов материалов могут не совпадать. Материалы печатаются в авторской редакции
СОДЕРЖАНИЕ Пленарные доклады |
|||||
Трефилова Р.П. | Деятельность Карагайского регионального отделения ООДЭД «Зелёная планета» как фактор повышения уровня экологической культуры детей и подростков | 5 | ||||
Выголова И.И. | Развитие экологического образования в Карагайском муниципальном районе | 7 | ||||
Негодяева С.Г. | Возможности экологического образования для развития метапредметного результата обучающихся (из опыта работы) | 9 | ||||
Устюгова Е.Н. | Опыт работы краевой заочной школы естественно-математических наук ОДОД «Экологический центр» по развитию межмуниципального сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных организаций в области экологического образования | 11 | ||||
Секционные доклады
| ||||||
Анфёрова Н.А. | Проект «Лук от семи недуг» | 14 | ||||
Ведерникова Н.Г. | Формирование основ экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность старших дошкольников | |||||
Волегова Л.М. | Экология в играх | 18 | ||||
Гафарова Л.И. | Опыт работы по теме «Экологическая тропа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» | 18 | ||||
Голубчикова С.С. | Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой родного края в рамках реализации проекта «Клуб «Молодая семья» | 21 | ||||
Дудина Л.И. | Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольника | 22 | ||||
Дьячкова Н. Б. | Экологические подвижные игры | 24 | ||||
Климова О.С. | Экологическое воспитание дошкольников: формы и методы работы | 25 | ||||
Кузнецова Н.Н. | Экологическое воспитание на занятиях творческого объединения «Затейники» | 27 | ||||
Кузьмина И.Н. | Организация работы летних отрядов экологической направленности в рамках школьного лагеря с дневным пребыванием | 29 | ||||
Наумова Е.В. | Экологические акции в детском саду | 31 | ||||
Никонова Л.Л. | Развитие метапредметных умений у обучающихся младшего школьного возраста через экологическую направленность | 32 | ||||
Носкова Е.И. | Организация проектно-исследовательской деятельности эколого-краеведческой направленности в начальной школе | 34 | ||||
Ошмарина Е.В. | Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста | 35 | ||||
Первова Г.Г. | Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни | 37 | ||||
Радостева Н.М. | Мастер-класс «Экологическая карта животного и растительного мира Пермского края» | 40 | ||||
Седегова Н.М. | Формирование экологических представлений у детей в разновозрастной группе 4-7 лет | 41 | ||||
Хлебникова Н.А. | Экологическое воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности | 42 | ||||
Хомякова О.Г. | Воспитание экологической культуры старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности | 44 | ||||
Четина М.В. | Уроки экологии для пап, мам и дошколят | 46 | ||||
Шаврина Л.В. | Современные подходы к созданию центра экологии для старшего дошкольного возраста | 47 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАРАГАЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ООДЭД «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Трефилова Раиса Поликарповна,
Председатель Карагайского регионального отделения (Пермский край)
ООДЭД «Зелёная планета», учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Уровень экологической культуры во многом определяется качеством экологического образования, воспитания и просвещения. Каждый человек должен осознавать, что он несет ответственность за состояние естественного природного окружения, за свое здоровье и здоровье других людей, является частью природы, которую необходимо сохранить от загрязнения и разрушения.
К сожалению, сегодня экология как предмет исключена из учебных планов общеобразовательных учреждений. В связи с этим, возрастает роль дополнительного образования в решении задач экологического просвещения школьников. Карагайское региональное отделение ООДЭД «Зелёная планета» в течение 10 лет занимается экологическим образованием и воспитанием детей и подростков.
Региональное отделение Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета» образовано в 2008 года на базе МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2». Всероссийское детское экологическое движение «Зеленая планета» предназначено способствовать включению детей в решение социальных проблем общества, формированию их активной жизненной позиции и воспитанию:
· чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям;
· бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному и историческому прошлому;
· желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;
· потребности вести здоровый образ жизни и не поддаваться дурному влиянию, которое может негативно сказаться на здоровье человека и помешать его реализации как личности.
В качестве регионального отделения наша школа осуществляет работу и участвует в проведении мероприятий, отвечающих целям, задачам и направлениям деятельности ООДЭД «Зеленая планета».
Региональное отделение ежегодно проводит региональные этапы Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» и Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины», информирует образовательные учреждения города о текущих экологических мероприятиях ООДЭД «Зеленая планета» и принимает участие в них.
Понимая важность экологического воспитания и образования детей, образовательные учреждения края принимают активное участие в региональных экологических мероприятиях регионального отделения. Число участников данных мероприятий ежегодно достигает 500-600 учащихся из 60 образовательных организаций Перми, Кудымкара, Нытвы, Верещагино, Березников, Ныроба, Чердыни, Карагая, Ильинского, Сивы и др.
Динамика распределения количества участников по годам показывает стабильную активность детей и взрослых в региональном этапе Всероссийской детской экологической акции «С любовью к России мы делами добрыми едины».
Основной целью акции является вовлечение детей и подростков в природоохранную деятельность, формирование экологической культуры учащихся и воспитанников образовательных учреждений. Ежегодно в поддержку акции проводятся следующие экологические мероприятия:
· экологическая акция «Птица года»;
· экологическая акция «Речная лента;
· субботник «Зеленая весна»;
· акция «Посади Дерево»;
Благодаря активному участию учителей, воспитателей, детей и подростков, а также их родителей, на территориях образовательных учреждений каждый год проводятся экологические мероприятия. Дети приобщаются к практической экологической деятельности: приводят в порядок дворы ОУ, сажают молодые саженцы деревьев, кормят птиц зимой и делают для перелётных птиц скворечники. Учащиеся занимаются и вопросами экологического просвещения: создают экологические агитбригады, рисуют агитационные экоплакаты, знакомятся с растениями и животными Красной книги, ставят экологические спектакли. Более 3000 участников регионального этапа акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» ежегодно вносят свой вклад в сохранение окружающей среды нашего края. В т.ч., свой вклад в проведение акции внесли образовательные учреждения Карагайского района: Зюкайская ООШ, Антонятская ООШ, Воскресенская ООШ, Юрическая ООШ, Обвинская СОШ, Карагайская СОШ № 2, Козьмодемьянская СОШ.
Основное ежегодное мероприятие ООДЭД «Зеленая планета» это – Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета».
Цели и задачи форума:
· привлечь общественное внимание к вопросам сохранения биологического разнообразия;
· систематизировать результаты многолетней экологической деятельности детских коллективов;
· развивать у детей и подростков умение выражать своё отношение к природным и культурным ценностям через результаты исследовательской, творческой и художественной деятельности;
· воспитывать у детей и подростков толерантное отношение к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
· формировать у детей и подростков экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам края.
Региональный этап форума включает несколько номинаций, ежегодно проводятся следующие:
· «Зеленая планета глазами детей» - конкурс рисунков;
· «Эко-объектив» - конкурс кинорепортажей, представленных детскими коллективами;
· «Природа. Культура. Экология» - конкурс сольных и коллективных исполнений песен и театральных постановок;
· «Многообразие вековых традиций» - конкурс отдельных поделок и композиций.
· «Современность и традиции» – конкурс театров экомоды, представляющих модели одежды из различных экологических материалов.
· «Природа – бесценный дар, один на всех» - конкурс исследовательских работ и социально-значимых проектов.
· «Жизнь леса и судьбы людей» - конкурс литературных публикаций.
В Пермском крае учащиеся образовательных учреждений активно принимают участие в региональном этапе форума и становятся победителями на всероссийском уровне.
Для обучающихся в образовательных организациях ООДЭД «Зеленая планета» ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Зеленые технологии глазами молодых». Конференция-конкурс проводится с целью формирования интереса у молодых людей к современным производствам, оказывающим существенный вклад в жизнь и развитие регионов их проживания.
Основные задачи конкурса:
– формировать у молодёжи экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;
– развивать способности молодых людей к проведению экологического мониторинга, литературному творчеству при написании докладов и оформлении презентационных материалов, умение выступать перед аудиторией и дискутировать.
Таким образом, участие детей и подростков в мероприятиях Карагайского регионального отделения ООДЭД «Зеленая планета» направлено на повышение уровня экологической культуры обучающихся через практическую деятельность, направленную на улучшение экологической ситуации, творческого развития, воспитания ответственного отношения к культурному и природному разнообразию.
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.007 с.)