Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для развития метапредметного результата обучающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Негодяева Светлана Гендриковна, учитель химии, зам. директора по НМР МБОУ «Карагайская СОШ №2», с. Карагай, Пермский край
Один из метапредметных результатов ФГОС начального общего образования предполагает, что ребенок может научиться осознавать ценность природы, соблюдать правила экологического поведения в природе и в быту. Исходя из этого, организация работы по экологическому воспитанию на 1 уровне обучения с учащимися Карагайской школы №2 проводится в тесном контакте с родителями школьников. В начальных классах работает 5 экологических отрядов, для которых проведен ритуал посвящения в экологи. Это создает для учащихся мотивацию к активной деятельности в данном направлении. Экологические отряды работают по плану школьного экологического центра «Эндемик». Вместе с родителями обучающиеся начальной школы активно участвуют в массовых мероприятиях и акциях «Чистое село», «Чистый двор», «Чистый лес», «Зеленый weekend», «Ёжиков спаси – батарейки к нам неси», «Помоги птицам», а также в совместных игровых программах для детей и родителей «Зеленая планета» и других. Важным направлением просвещения детей и родителей является путешествие по экологической тропе, экологические тренинги и игры в летнем лагере с дневным пребыванием, а также исследовательские и проектные работы, которые выполняют школьники под руководством педагогов и родителей. Также традиционными стали экологические уроки, которые проводят педагоги по разным темам. Школьники с удовольствием решают проектные задачи, которые им предлагаются, так как одним из направлений экспериментальной деятельности по введению ФГОС НОО были именно проектные задачи. В 2017-2018 учебном году с учащимися 1 уровня реализован новый проект «Экологический календарь». Среди обучающихся 1 уровня есть дипломанты муниципальных конкурсов исследовательских и проектных работ, лауреаты Всероссийского конкурса ДОО «Зеленая планета» в разных номинациях, призеры региональной комплексной олимпиады «Рысенок». Достижения учащихся, их активность участия в экологических мероприятиях показывает, что у них формируется экологическое мышление, которое является составляющей метапредметных результатов. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописан такой метапредметный результат: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации. Поскольку наша школа является опорной школой по экологии в Пермском крае и на базе школы работает региональное отделение ДОД «Зеленая планета», то школьники являются активными участниками, призерами и победителями конкурсов Всероссийского форума «Зеленая планета». Некоторые из школьников и выпускников школы стали участниками фестивалей «Зеленой планеты». Обучающиеся второго и третьего уровней работают в рамках детского экологического движения «Зеленый островок». Они разрабатывают и реализуют экологические проекты «Заповедный край – изучай и охраняй», «Прудам – нашу заботу», «Тропинка к роднику», «Разрушители мусора», «Теплоуховская ель» и другие, которые предполагают занятия исследовательской деятельностью, выполнение исследовательских работ. При реализации экологического проекта учащиеся сотрудничают с организациями, которые им помогают как в просветительской деятельности: школьные и сельские библиотеки, клубы, кинотеатр, так и в практической природоохранной деятельности: администрация Карагайского района и сельского поселения, организации села и индивидуальные предприниматели. Учащиеся - волонтеры проводят беседы в классах, в разновозрастных отрядах по месту жительства, выступают перед населением с агитбригадами по теме проекта. Так, при реализации проекта с учащимися 10 класса мы организовали для жителей микрорайона новостроек конкурс на лучшее озеленение своей усадьбы «Зеленый уголок», итоги которого были подведены в августе. В конкурсе приняли участие 9 семей, 4 семьи были награждены на празднике села, они были отмечены призами, мы вручили им большие кашпо для цветов. Итоги проектной и исследовательской деятельности школьники представляют на конференциях и конкурсах разного уровня: на районном экологическом слете, на районных и краевых конкурсах: «Вода – бесценный дар природы», «Птица года», «Чистая вода», «Лидер в экологии», «Отечество», «Подрост», «Заповедные острова мой малой Родины». Кроме муниципальных и краевых конкурсов наши учащиеся ежегодно становятся участниками, призерами и победителями Всероссийского конкурса «Экологический поиск» в городе Екатеринбурге, в 2016 году стали участниками Всероссийского фестиваля с Международным участием в Кирове. Также ежегодно мы принимаем участие во Всероссийской конференции заповедника «Плещеево озеро», в сборниках конференции публикуются работы наших учашихся. Важным направлением экологического воспитания является практическая деятельность по озеленению Карагая. Ежегодно учащиеся 9 и 11 классов участвуют в акциях «Клумба выпускников», «Аллея выпускников». Только за последние 3 года ими высажено 317 лиственниц и дубов, ежегодно высаживается более 700 штук цветов. Нравится ребятам такая форма работы как отряд главы сельского поселения. В Карагае он действует в течение 6 лет и работает в 2 смены. В этот отряд изначально были организованы так называемые «трудные подростки», которые строили тротуары, ремонтировали детские площадки и за свой труд получали заработную плату. В настоящее время в отряд приглашаются школьники старше 14 лет, которые также получают зарплату, но помимо строительных работ занимаются еще благоустройством территории. Они ухаживают за клумбами в парках и около памятников, вырезают сухие ветки кустов вдоль дорог, занимаются побелкой стволов деревьев, выпалывают и срезают сорняки. Активная жизненная позиция, высокие результаты позволили учащимся основной школы стать участниками Всероссийской смены «Слет юных экологов Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников», который проходил в Российском детском центре «Орленок» в апреле 2018г. За высокие достижения в экологическом направлении 4 учащихся школы награждены нагрудным знаком «Гордость Пермского края» в номинациях «Интеллект» и «Общественная деятельность». Стратегии развития воспитательной работы до 2025 года предполагает решение следующих задач: - становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; - формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними. Эти задачи в соответствии со стандартами предполагают, прежде всего, формирование личностного результата, который очень сложно отследить, поэтому делать вывод об уровне сформированности экологического мышления или экологической культуры выпускника школы довольно сложно. Для достижения результата мы предполагаем следующие направления деятельности: 1) организовать систему работы по экологическому образованию через выделение экологического компонента урока на разных предметах; 2) вести кружковую работу исследовательской направленности, начиная с 1 уровня обучения; 3) активизировать работу экологических отрядов 2 и 3 уровней обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.130 (0.007 с.) |