Опыт работы краевой заочной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт работы краевой заочной школы



ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК ОДОД «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ПО РАЗВИТИЮ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Устюгова Елена Николаевна, старший методист ОДОД «Экологический центр»

ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум», г. Пермь

Система дополнительного образования на современном этапе отличается децентрализацией, гибким взаимодействием её компонентов, большим спектром целевых, программных, технологических, оценочно-результативных составляющих образовательного процесса. Актуальным представляется поиск модели её развития, обеспечивающей эффективность и соответствие существующим социально-экономическим условиям. Это возможно в условиях выстраивания сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных, культурных, спортивных, медицинских, общественных и других организаций, органов власти различного уровня как по горизонтали, так и по вертикали.

Педагоги краевой заочной школы естественно-математических наук ОДОД «Экологический центр» ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» на пути развития межмуниципального, сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ, экологических проектов отмечают этапы - информационный, проблемно-аналитический, проектный, а также, этап трансляции педагогического опыта. Важно отметить взаимосвязь данных этапов и развитие опыта работы в этом направлении в соответствии с «принципом спирали».

Основными направления работы заочной школы, реализуемыми в условиях межмуниципального, сетевого взаимодействия являются:

1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ совместно с социальными партнерами – общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования, учреждениями СПО, вузами, НИИ, общественными организациями г. Перми и Пермского края. Организация и проведение сессий обучающихся экологического отдела КЗШЕМН в форматах, способствующих обмену опытом исследовательской, проектной деятельности в области экологии (конференция, конкурс творческих проектов).

2. Организация и проведение Интернет-проектов для детей Пермского края. Это значительный пласт работы педагогического коллектива, который сложно освоить без поддержки извне. Педагогами экологического отдела КЗШЕМН совместно с социальными партнерами разработан и реализован проект «Краевая Интернет-игра «Равновесие», посвященный Году экологии и ООПТ в России, направленный на повышение экологической грамотности населения, социальной активности учащихся в решении региональных экологических проблем, популяризацию региональных и российских Интернет-ресурсов экологической и природоохранной тематики.

    В данном проекте приняли участие 10 команд, объединяющих 46 учащихся и 8 педагогов - руководителей команд из 8 образовательных организаций 7 территорий Пермского края. В ходе проекта участники могли взаимодействовать друг с другом на соревновательной основе, обмениваться опытом в области экологической и природоохранной деятельности. Материалы Интернет-игры «Равновесие» размещены на сайте http://kebc.papt59.ru/ и актуальны для использования в практике. По итогам проекта подготовлена статья «А вы играли в «Равновесие»?», которая опубликована в журнале «Сохраним природу Прикамья» №2 2017 г.

Краевой Интернет-проект «Экоролик» посвящен итогам Года экологии и особо охраняемых природных территорий в России. Цель: создание на основе материалов конкурса «Экоролик» образовательного Интернет-ресурса видеоматериалов о детских и молодёжных инициативах в области экологии и охраны окружающей среды, направленных на повышение активности населения в решении региональных экологических проблем. Проект объединил 100 человек (77 учащихся и 23 педагога) 19 образовательных организаций 14 территорий Пермского края, которые представили 24 конкурсных материала. Жюри, в состав которого на добровольных началах вошли представители ПКО ООО «ВООП», специалисты Отдела медиаобразования «Пермкино», проводило экспертизу конкурсных материалов.

Участники Интернет-проекта творчески подошли к своим работам. Экологические ролики ярко отражают деятельность ребят по экологическому просвещению населения, сбережению природного наследия края, благоустройству и озеленению территорий, решению проблем твердых коммунальных отходов. Они отличаются оптимизмом, несут в себе мощный воспитательный потенциал, представляются актуальными в практической деятельности по экологическому воспитанию и просвещению. Благодаря межмуниципальному сотрудничеству с образовательными организациями Карагайского района участники проекта также имели возможность выхода на другие экологические конкурсы.

3. Организация и проведение Интернет-проектов для педагогов Пермского края. Примером является открытый краевой Интернет-проект «Экоигротека», который проводился ОДОД «Экологический центр» ГБЛОУ «Пермский агропромышленный техникум» в 2016-2017 учебном году и был посвящен Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России. Основной составляющей данного проекта стал Интернет-конкурс настольных экологических игр «Экоигротека». Цель конкурса - выявление и обобщение лучшего опыта педагогов образовательных организаций Пермского края в разработке настольных экологических игр на основе регионального компонента и использовании разработок в образовательном процессе, распространение педагогического опыта через Интернет – ресурс «Экоигротека». В проекте приняли участие 121 человек из 13 территорий Пермского края. Интернет-ресурс «Экоигротека» размещен на сайте http://kebc.papt59.ru/ и доступен для использования в практической работе.

4. Организации и проведении краевых семинаров для педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы естественнонаучной направленности совместно Министерство образования и науки Пермского края и ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник». Мероприятие в данном формате проводится с 2016-2017 уч.г., направлено на развитие естественнонаучной деятельности и научного творчества обучающихся Пермского края. В рамках данных семинаров осуществлялось руководство секциями «Биология», «Исследовательская деятельность», были представлены доклады «Образовательные программы и мероприятия КЗШЕМН в 2017-2018 уч.г.», «Значение интеллектуальных игр в развитии интереса школьников к исследовательской деятельности» и методические разработки экологических игр.

5. Участие в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей» (организаторы Министерство образования и науки Пермского края, ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края»). Педагоги КЗШЕМН 13 октября 2017 г. участвовали в краевой акции «Умный автобус», реализовали краткосрочные программы дополнительного образования «Дорога к доброму здоровью», «Позитивные открытки к любимым праздникам» в школе г.Чёрмоз, а методические материалы данных программ предоставили организаторам проекта и педагогам школы. Декабрь 2017 г. также отмечен участием в сетевом проекте - разработкой модуля «Опытническая исследовательская деятельность с культурными и лесными растениями» дополнительной общеразвивающей программы с рабочим названием «Развитие предпринимательской деятельности детей и молодёжи в сфере сельского и лесного хозяйства», которая будет реализовываться в сетевой форме.

Практика показывает, что понимание и принятие данного явления как новой культуры совместной деятельности, предполагающей партнерство при сохранении самобытности и уникальности всех участников, являются основополагающими факторами для достижения реальных взаимовыгодных экономических и социальных результатов.

Секционные доклады

Проект «Лук от семи недуг»

Анфёрова Надежда Александровна, воспитатель,

структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ №2», с. Карагай

 

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Вид проекта: проектно – исследовательская.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Место проведения: группа детского сада.

Задачи проекта:

· Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

· Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

· Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

· Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

· выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

· Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно

· называть трудовые действия.

· Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

· Получить положительные эмоции от полученных результатов.

· Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Актуальность и обоснованность проекта:

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.

Предполагаемые результаты:

Дети должны получить представления как сажают лук

Знать как ухаживать за луком

Знать о пользе лука

Знать поговорки, пословицы, загадки про лук

Знать где и в каких целях можно использовать лук

Содержание и реализация проекта

Подготовительный   1.Подбор семян. 2Подбор наглядного материала. 3Подбор дидактических игр. 4.Подбор методобеспечения.

 

Основной 1.Высадка лука в грунт. 2.Уход за растениями. 3.Сбор урожая.

 

Заключительный 1.Серия занятий про лук: Рисование «Зеленый лучок» НОД «Мы лучок сажали» НОД «Лук от семи недуг» 2.Дегустация блюд с зеленым луком. 3.Проведения консультации для родителей. 4.Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг!».

 

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Сюжетно – ролевые игры: «Повар», "Магазин "

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях: на свету, в тёмном месте.

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

-Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»,«Полезные свойства лука»

- Рассматривание альбома «Лук – какой он»

- Чтение стихов, поговорок про лук.

- Чтение сказок про лук

-Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко», и др.

художественно-эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания

Развитие навыков лепить из пластилина.

Развивать чувство формы

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности:

-Раскрашивание «Лук от семи недуг»

- Лепка «Лук – наш друг»

-Рисование: «Зеленый лучок»

физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни

-Подвижная игра «Передай овощи»

Подвижная игра «Кто быстрей уберет овощи в корзинку»

Анализ:

Дети получили представления как сажают лук.

Узнали, как ухаживать за луком.

Узнали о пользе лука.

Познакомились с поговорками, пословицами, загадками про лук.

Узнали, где и в каких целях можно использовать лук.

Во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами в которые входит лук. Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.031 с.)