ТОП 10:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Хлебникова Наталья Александровна, воспитатель

МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Карагайский район

 

 Самой важной проблемой современного мира является загрязнение окружающей природы. Даже в нашей деревне Савино  мы видим много мусора, спиленные деревья, когда  ходим на экскурсии с детьми. Многое зависит от самих жителей. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природе необходимо начинать как можно раньше,  так как в дошкольном возрасте закладываются основы личности, ее ценностные ориентации.  Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем [1].

 В нашем детском саду реализуется программа развития «Успех», приоритетным направлением которой является экологическое воспитание дошкольников. Природа, окружающий нас мир – это огромный театр, который действует без перерыва, круглый год, где постоянно меняются декорации (времена года, погодные условия) и действующие лица. А потому театр очень гармонично вписывается в образовательный процесс в ДОУ. Экологическая культура является общей частью культуры человека. Театрализованная деятельность развивает элементы экологической культуры -экологические чувства (сочувствие, сопереживание, чувства гражданственности и т. д.);

-экологическое сознание, включающего сознание морального выбора, способа целесообразной деятельности [2].

- отношения к себе, к другим людям, отношения к природе как к ценности.

В своей деятельности я активно использую театрализованную деятельность. Одним из направлений моей работы является показ экологических спектаклей для детей и родителей детского сада. Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок, которые показывают неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное отношение к природе.

 В процессе подготовки экологического спектакля использую следующие этапы работы:

1. Обсуждение экологических проблем с детьми :загрязнение окружающей среды ,потребительское отношение человека к природе

2. Разыгрывание мини-сценок по проблемным ситуация , которые могут произойти в природе. Например « Как волчонок гнезда птиц разорял», «Что сказать мальчику,который ломает кусты в лесу», по произведениям художественной литературы С. Михалков «Мы на речке отдыхали» и другие

3. Подбор и составление сценария (соответствие возрасту детей, нравственная направленность, наличие диалогической речи, количество персонажей). Для сценариев используем сказки по проблемам бережного отношения к природе « Как медвежонок и зайчонок учились природу беречь », «В гостях у Лесовичка»,

 4. Работа над спектаклем с детьми.(над текстом ,выразительностью образаСначала выявляются склонности и способности детей, читается сценарий, обсуждаются характеры персонажей, обсуждаются декорации, то есть создается коллектив единомышленников - детей и взрослых.

5. Музыкальное оформление спектакля. Музыка помогает ребенку почувствовать и передать характер героев спектакля, способствует проявлению чувств, побуждает к импровизации (фонотека записей различных природных шумов и звуков: стрекотание кузнечика, шум прибоя, пение птиц, раскаты грома, шум вьюги и деревьев и др.).

6. Премьера спектакля ,выступление перед детьми и взрослыми.

Чтобы сыграть экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других. Действенность, зрелищность, широкое использование в них средств театральной выразительности позволяет обращаться к любой аудитории. Детские слова доходчивы и просты. Обращение детей со сцены к публике будит сознание и душу, пропагандирует экологические знания, побуждает присоединиться к экологическому движению.

Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер. У воспитанников накапливается индивидуальный опыт осознанного отношения к природе [3].

Итогом работы стали экологические спектакли «Лес - наше богатство», инсценировка «Лесная история» ,участие в муниципальном конкурсе «Зеленая планета -2018». Дети выступили перед детьми ДОУ, на общем родительском перед родителями, на районном методическом семинаре для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание средствами театрализованной деятельности», интересным было выступление на районном фестивале агитбригад по экологии с постановкой «Команда «Экоша», с использованием стихов и частушек о бережном отношении к природе.

Экологический спектакль - важное направление в работе детского сада. А это значит, для детей открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, осознанное, бережное отношение к природе.

Литература

1. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2009, N 7. с. 2.

2. Развитие личности ребенка/ Под ред. А.М. Фонарева. – М., 1997. – с. 68.

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- с.11.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.006 с.)