Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование экологических представлений у детей в разновозрастной группе 4-7 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Седегова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок», г. Кудымкар, Пермский край
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранялись, их надо открывать и показывать». М.М. Пришвин Современные дети редко общаются с природой. Лишь со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день и начинается экологическое воспитание. Где бы ребёнок ни жил в городе, в поселке, в деревне можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. И каждый из нас согласится с тем, что убеждения человека формируются с детства. Поэтому одной из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами стоит - воспитание любви к Родине, а значит, и бережное отношение к природе. Однако неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все, - это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств Земли для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. Задача экологического воспитания дошкольников - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного – двух условий для их жизни. Формируя у детей элементы экологической культуры, в группе мною созданы условия для изучения детьми объектов живой и неживой природы: живой уголок, где растут комнатные растения, выращиваем зелёный лук, цветы. Имеется уголок погоды, где ежедневно отмечаем со старшими детишками погоду. В наличии имеется необходимый материал для проведения опытно - экспериментальной деятельности, согласно возрасту детей. Немаловажное значение имеет рассматривание картин с изображением природы и параллельным чтением стихотворений и рассказов о природе. Дети с удовольствием включаются в процесс, и такие занятия проходят более продуктивно. Например, по теме «Весна» мы, рассматривая картину «Весна», обязательно читаем стихотворение о весне. Ииграют в экологические дидактические, настольно – печатные, словестные игры: «Экологическое лото», «Кто, где живёт», «Мир вокруг нас» и другие, посредством которых у детей вырабатываются уточняющие представления о свойствах и качествах объектов природы, развивается наблюдательность, внимание, память. Также дети закрепляют знания, а получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе; о животном и растительном мире, о бережном отношении к нему. На занятиях я часто использую художественную литературу. Читая произведения, я заметила, что они глубоко воздействует на чувства детей. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы. Очень приятно, когда дети задают ответы на вопросы, где проявляется их забота и любовь о друзьях наших меньших. Широко использую загадки о природе и природных явлениях, песенки – потешки, считалки, скороговорки, заклички. Пополняя развивающую предметно - пространственную среду в группе вместе с детьми с осени собираем и засушиваем листья и плоды разных растений. Немаловажное значение по данному направлению имеет организация работы с семьёй. Только опираясь на семью, и только совместными усилиями мы можем решить главную задачу воспитания человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями мною используются традиционные формы это родительские собрания, консультации, беседы. Провожу совместную деятельность с детьми и родителями – это походы, экскурсии, экологические праздники, совместный уход за растениями, выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями, помощь в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе и на площадке, чтение книг и т.д. Практика показывает, что применение различных приёмов и методов в воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста приводит к положительному отношению к окружающему миру. А решение этого вопроса начинается с детей дошкольного возраста. Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Литература: 1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ», «Учитель», г. Волгоград, 2006; 2. Маркова Т. А. «Детский сад и семья», «Просвещение», М., 1986. 3. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», М., 2011.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.172 (0.005 с.) |