ТОП 10:

Ведерникова Надежда Геннадьевна, воспитатель



МБДОУ «Савинский детский сад «Совенок»,

д. Савино, Карагайский район

 

 «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»

Л.Выготский

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно, живой природой. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются потрогать руками, рассмотреть. Главная цель экологического воспитания - формирование основ экологической культуры, т.е. «бережного отношения ребенка к природе, к себе и людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется». Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях, приобретенных в ходе реализации деятельного подхода к обучению, в том числе через проектно- исследовательскую деятельность.

На этапе завершения дошкольного образования:

-ребёнок проявляет любознательность,

- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

 -склонен наблюдать, экспериментировать.

-обладает начальными знаниями, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Свою проектную деятельность я начинала с краткосрочных проектов. Ставила перед детьми несложные задачи. Учила детей наблюдать, мыслить, находить и решать проблемы. Реализацию проектов осуществляла через разные виды детской деятельности: творческую, экспериментальную, продуктивную. Участие в экспериментальной  деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества. Они помогают детям решать интеллектуальные и личные задачи. Проекты усложняются по содержанию, задачам и способам их реализации в соответствии с возрастом детей.

Считаю, что использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

-Я имею возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

-Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

-Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Я стараюсь работать в тесном сотрудничестве с родителями, отношения с которыми строю по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Важно заинтересовать родителей в совместной работе. Именно такая работа родителей и воспитателя направлена на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату для достижения поставленных задач. С родителями провожу родительские собрания, анкетирования, совместные праздники. «Экологическое воспитание детей в семье», "Экспериментирование дома", "Природа в познавательном и эстетическом развитии детей", "Сбережем родную природу", «Воспитание любви к природе», «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Первая помощь при укусах насекомых” и др. Родители и другие члены семей моих воспитанников активно включаются в работу по предложенным проектам, выполняют творческие работы (поделки, рисунки, альбомы, поиск материала, информации). Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. В процессе работы мною было реализованы следующие экологические проекты: «Лук – зелёный друг», «Выращиваем горох» , «Ёжик», «Царица- водица», «Обыкновенное чудо- тюльпан», «Чудо- радуга» ?, «Волшебное молоко» и т .д. Дети принимают активное участие в конкурсах. Конкурсы помогают выработать у детей стремление к активному творческому самовыражению, к овладению навыками общения и расширению детского кругозора, развитию артистических способностей. В перспективе мы планируем начать работу над новым экологическим проектом «Природа нашего края», продолжать работу по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры у старших дошкольников в том же направлении.

Экология в играх

Волегова Л.М., воспитатель,

структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ №2», с. Карагай.

 

Экологическое воспитание и образование – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, в т.ч., в дошкольных учреждениях.

Цель: Формирование системных экологических знаний и воспитание бережного отношения к социоприродному миру у детей 5 – 7 летнего возраста через дидактическую игру.

Задачи:

1. Создать условия для обучения основам экологии, природопользования.

2. Сформировать у детей представление о социоприродном мире и необходимости бережного и созидательного отношения к природе через игровую деятельность.

3. Способствовать удовлетворению познавательной активности средством выражения и развития творческих способностей.

 Актуальность:

 Обострение экологической проблемы в стране и мире диктует необходимость интенсивной просветительной работы и формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

Дидактические игры – отличное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста! Дидактическая игра – содержательная для детей деятельность, которая имеет свою структуру.

Структура игры:

· Цель игры, заданная взрослым;

· Игровая задача игровые правила, адресованные детям;

· Игровой материал;

· Варианты игры;

· Ожидаемый результат.

В группе работает «Творческая мастерская» по изготовлению дидактических игр по принципу «гусёк». Активное участие в её работе принимают родители: вместе с детьми они изготавливают игры, оформляют их, придумывают свои правила, которые в процессе игры могут меняться.

Перед началом игры коллективно проговариваются правила игры, составляется и зарисовывается алгоритм.

Результаты:

· Сформированы элементарные представления детей о социоприродном мире.

· Дети приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

· Оформлена картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.008 с.)