Образцы заданий для оценивания в 6 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы заданий для оценивания в 6 классе



Образцы заданий для оценивания в 6 классе

Задания для суммативного оценивания за 1 четверть

Суммативное оценивание за раздел «В человеке должно быть все прекрасно»

Подраздел Слушание Говорение
Цель обучения 6.1.1.1. понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.2.3.1. соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.
Критерий оценивания - Излагает текст на демонстрирует понимание основной информации сообщения; - Находит ключевые слова; - Создает высказывание, соблюдая лексические нормы.
Уровень мыслительных навыков Знание, понимание
Время выполнения    20 минут

 

Ад Прослушайте текст.

[https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/01/24/v-cheloveke-vse-dolzhno-byt-prekrasno]

Как стать взрослым

       «В одном доме жили две девочки – подружки Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она всё время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

       Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрёстку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

       - Вам помочь?

       - Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

       - Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее её», - подумала Карина., обиженная тем, что её красоту не заметили. А вслух она спросила:

       - Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

-Красоту этой девочки сможет увидеть, даже слепой, потому что её красота идёт от сердца, - ответил дедушка.»

Задания ушание

Кому присущи такие черты характера как скромность, стеснительность, заботливость?

А) Даше

В) Карине

С) старенькому дедушке                                                                                        

2. Определите информацию, которая не соответствует тексту:

А) помощь девочки при переходе дороги

В) ссора двух девочек

С) прихорашивание Карины                                                                                  

Определите основную мысль текста

____________________________________________________________

4. Подберите синонимы к слову «красота» ____________________________________________________________

5. Выпишите 5 ключевых слов из текста ________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте высказывание на тему «Красота человеческой души». Время на подготовку 3 мин, на выступление - 2 мин ре                                           н ие

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

демонстрирует понимание основной информации сообщения

1-3

Находит ответ на 1 вопрос 1
Находит ответ на 2 вопрос 1
Определяет основную мысль текста 1
4 Подбирает синоним к слову «красота» 1
находит ключевые слова   5 Выписывает ключевые слова 5 (за каждый правильный ответ по 1 балу)

создает высказывание, соблюдая лексические нормы

 

6

Раскрывает тематику выступления 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Использует тематическую лексику 1
Всего     12 баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

За раздел «В человеке должно быть все прекрасно»

ФИО обучающегося__________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Демонстрирует понимание основной информации сообщения Затрудняется определить основное содержание текста Допускает ошибки в определении основного содержания текста Верно определяет основное содержание текста  
Находит ключевые слова Затрудняется в нахождении ключевых слов текста Допускает ошибки в определении ключевых слов текста Верно определяет ключевые слова текста  
Создает высказывание, соблюдая лексические нормы Не соблюдает логическую структуру текста, проявляет небольшой словарный запас Хорошо выдерживает структуру текста, демонстрирует хороший словарный запас Соблюдает логическую структуру текста, раскрывает тему выступления, проявляет высокий уровень грамотности

Задания для суммативного оценивания за раздел «Живой мир вокруг нас»

Подраздел  Чтение Письмо
Цель обучения 6.3.5.1 составлять простой план; 6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.5.3.1 использовать прямую речь
Критерий оценивания - Составляет простой план - Пишет изложение на основе прослушанного текста; - Использует прямую речь
Уровень мыслительных навыков Знание Понимание Применение
Время выполнения 20 минут  

                                                                                                                    Чтение                                                                                                                            Прочитайте текст.                                                                                           [https://22oa.ru/tekst-pro-zhivotnykh/]

                                                 Пеликан.
       Эта причудливая птица с характерным клювом водится на всех континентах и в зависимости от зоны обитания имеет небольшие различия в форме и размерах. Самая типичная среда её обитания - морские побережья и озера.

Кормится водными животными, преимущественно рыбой. Эти птицы ловят рыбу особым способом при отливе. Они собираются группами и бьют все вместе крыльями по воде, пугая рыбу и заставляя её плыть по направлению к берегу, где она хорошо видна, а её маневренность затруднена. Рыба становится легкой добычей для пеликанов; они наполняют ею свои клювы, на нижней части которых находятся растяжимые горловые мешки. Добычу относят в гнездо и там спокойно съедают.В поисках пищи способны нырять на глубину.Пеликаны - птицы общественные, живут многочисленными колониями, вместе добывают пищу и строят гнезда.Когда взрослые птицы приносят в гнездо пищу для своих птенцов, те вытаскивают ее клювом из глотки родителей уже полупереваренной, что облегчает им усвоение пищи.
Пеликан - очень большая птица, в длину достигает 1,8 метра, а размах крыльев у нее до 3 метров. Масса пеликана достигает 14 килограммов.Американский белый пеликан большую часть года живет в южной части Соединенных Штатов Америки, Мексике и в Центральной Америке. В период размножения птицы, живущие в более северных районах, перемещаются к югу, где климат более мягкий и благоприятный для развития птенцов. Оперение пеликанов почти полностью белое, лишь на груди и крыльях есть светло-желтые пятна. Гнездо пеликана - громоздкая постройка из камыша, сушняка и перьев.

Задания

1. Прочитайте текст, выпишите ключевые слова (не менее 5 слов) ___________________________________________________________

2. Составьте простой план ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основе составленного плана напишите изложение. Используйте прямую речь, правильно расставьте знаки препинания при прямой речи

Критерий оценивания

Зада

Ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет простой план

 

1 Выписывает ключевые слова 5 (за каждое слово 1 балл) 2 Определяет введение Определяет основную часть Определяет заключительную часть 1 1 1   Пишет изложение на основе прослушанного текста  

3

 

Излагает содержание текста 1

Использует прямую речь

Использует лексику, принадлежащую к тексту-описанию   1 Использует прямую речь 1 Соблюдает пунктуационные нормы 1

Всего баллов

11

Критерий оценивания

 

 Уровень учебных достижений

Низкий средний высокий составляет простой план   Затрудняется при составлении плана Допускает ошибки при составлении плана Верно составляет простой план пишет изложение на основе прослушанного текста; Затрудняется при изложении содержания текста Допускает ошибки приизложении содержания текста Верно излагает содержание текста использует прямую речь Затрудняется при использовании прямой речи, неправильно расставляет знаки препинания Допускает ошибки при использовании прямой речи     Использует прямую речь, правильно расставляет знаки препинания

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Задание 1                                                                                                                        Слушание

       Прослушайте текст два раза, выполните задания.

Транскрипт [ https://infourok.ru/material.html?mid=80179]

Притча

       Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги.

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Б 1  
2 Б 1  
3 А 1  
4 Кусок, остаток, обломок 1 Возможны другие варианты ответов

5

Определяет 1 истинное утверждение 1  
Определяет 2 истинное утверждение 1  
Определяет 1 ложное утверждение 1  

Всего баллов

7  

Задание 2

Чтение

[http://interesnyjfakt.ru/]

Прочитайте текст и выполните задания.

Кoшки — oдни из сaмых рaспрoстрaнённых дoмaшних живoтных. Вo всём мирe их нaсчитывaeтся бoлee 500 миллиoнoв. Нo eсть ли oт кoшeк пoльзa для чeлoвeкa или кoшки прoстo бeспoлeзныe дaрмoeды, цaрaпaющиe мeбeль и рaзбрaсывaющиe шeрсть? Eщё в дрeвнoсти чeлoвeк прирyчил мнoгo живoтных. Живoтныe принoсили рaзнooбрaзнyю пoльзy. Нeкoтoрыe живoтныe дaвaли прoпитaниe — мясo, яйцa, мoлoкo, шкyры и шeрсть, нeкoтoрыe пoмoгaли выпoлнять тяжёлyю рaбoтy — вспaхивaть зeмлю, пeрeвoзить грyзы, a нeкoтoрыe — дaжe вoeвaть, oхoтиться и oхрaнять жилищe. Кoшки тaкжe стaли жить рядoм с чeлoвeкoм мнoгo тысяч лeт нaзaд.

Кoшки прeдстaвляли сoбoй нeзaмeнимых пoмoщникoв для yничтoжeния врeдных грызyнoв, в пeрвyю oчeрeдь мышeй и крыс. Врeд, кoтoрый причиняют чeлoвeкy мыши и крысы, дaжe сeгoдня сyщeствeнeн, a рaньшe oн был прoстo oгрoмeн.

Издaвнa кoшки зaщищaли людeй нe тoлькo oт гoлoдa, нo и oт дрyгoй стрaшнoй нaпaсти — эпидeмий. Нe сeкрeт, чтo имeннo мыши и крысы являются пeрeнoсчикaми нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний, тaких, кaк чyмa, тиф, лeптoспирoзы и т. п.

Кaкyю жe пoльзy принoсят кoшки eщё, пoмимo бoрьбы с мышaми и крысaми? Кoшки пoлeзны для здoрoвья, и этo нe прoстo нaблюдeниe, a фaкт, дoкaзaнный спeциaльными исслeдoвaниями. Живyщиe в дoмe кoшки пoмoгaют хoзяeвaм снимaть стрeсс, снижaть aртeриaльнoe дaвлeниe. Eсли в дoмe живeт кoшкa, тo риск пoлyчить инфaркт или инсyльт y мyжчин пaдaeт нa 20%. Устaнoвлeнo, чтo люди, кoтoрыe дeржaт дoмa кoшeк, живyт дoльшe.

Нaкoнeц, извeстнo нeмaлo слyчaeв, кoгдa кoшки спaсaли людeй oт гибeли. Oни лoвили ядoвитых змeй, бyдили людeй при пoжaрe, прeдyпрeждaли o зeмлeтрясeниях, нaхoдили мaлeньких дeтeй, брoшeнных нa yлицe жeстoкими мaтeрями и дaжe зaщищaли oт грaбитeлeй. Нeдaвнo aссoциaция фeлинoлoгoв Финляндии дaжe ввeлa спeциaльнyю eжeгoднyю нaгрaдy, кoтoрoй бyдyт нaгрaждaть кoтoв и кoшeк, спaсших жизни свoим хoзяeвaм. В 2015 гoдy финским кoтaмбылoврyчeнo пять тaкихнaгрaд.

Схемы выставления баллов

Чтение

№ вопроса Ключи ответов Баллы Дополнительная информация
1 А-2,3,4,5 В-1,6 2  
2 Г 1  
3 Б 1  
4 Возможные варианты вопросов: Можем ли мы считать, что кошки приносят пользу человечеству? Что стало бы, если бы кошки исчезли? 2  
5 Возможные варианты ответов: -уничтожает грызунов -оказывает благотворное влияние на здоровье -спасает от гибели 2 1 балл за 1 аргумент; 2 балла учащийся получает за любые 2 аргумента.
  Всего баллов 8  

                                                                                                                                              

Задание 3

Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на одну из предложенных тем, используя существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.

  1. "Братья наши меньшие- наши помощники".
  2. "Один хороший поступок в день".

Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Говорение

Задание 4

Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.

Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.

А)Представьте, что вы с другом идете в школу, торопитесь на занятие.Человеку, который идет рядом с вами, стало плохо. Вы понимаете, что ему нужно оказать помощь. Но ваш друг торопит вас на занятие,так как сегодня вы будете проходить сложную тему. А вы настаиваете на том, что надо помочь человеку. Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что своевременно и безвозмездно нужно протянуть руку помощи.

В) Представьте, вы узнаете, что группа младших школьников из леса принесла детеныша животного. Вам надо объяснить, чем опасна эта ситуация.

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Говорение

Балл Описание
9-10 Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника. Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего).
7-8 Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур.
5-6 Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. 
3-4 Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.
1-2 Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.

 

Задания для суммативного оценивания за 2 четверть

Транскрипт

Кетил застонал от боли. Я почувствовал странную неловкость: как я могу просить за медведицу в присутствии человека, которого она едва не разорвала в клочья? Но кто-то должен был за неё вступиться. В конце концов, это королевская медведица, и доктор должен был спасти её.

— Но медведица. Что вы думаете…

Доктор перевернул Кетила на бок — тот вскрикнул — и что-то прошептал ему на ухо, поправив повязки.

— Что вы собираетесь делать с медведицей, если мы пойдём ко дну?

Кетил резко приподнялся, и в его глазах появился лихорадочный блеск.

— Ко дну? Мы что, тонем?

— Нет, — успокоил его доктор. — Не переживай; это хороший крепкий корабль, и мы держимся на плаву.

Он взял Кетила за плечи и уложил обратно. Доктор ловко подхватил концы повязки и связал их, чтобы зафиксировать её.

— Уходи, — попросил он меня. — У тебя важное дело.

— Но медведица утонет, если…

— Ну и пусть, — сказал Кетил. — Пусть утонет! Если бы я мог встать с этих досок, я бы сам утопил её голыми руками!

— Поди прочь, Артур! — отмахнулся доктор. — Если случится самое страшное, мы отпустим медведицу и потом попробуем поймать. Но пока об этом рано говорить. Поживём — увидим.

Когда я открыл дверь, ветер с новой силой принялся трепать одежду и плеснул мне в лицо солёной водой. Я прищурился и посмотрел на юг, где виднелась неясная береговая линия, а потом перевёл взгляд на запад, откуда надвигался шторм. Он приближался, и чёрные тучи всё сильнее заволакивали небо.

Вскоре шторм докатился до нас. Свист ветра, рёв и шипение волн, шум дождя и нарастающий рокот оглушили меня. Корабль мотало из стороны в сторону, дерево трещало и скрипело, как будто могло разлететься на щепки в любую минуту. Капитан отдал приказ убрать парус. Суша, маячившая перед нами, окончательно скрылась за завесой дождя и волнами, которые накатывали одна за другой.

Я оставался рядом с клеткой не только из-за просьбы доктора. Дело в том, что клетка прочно крепилась к палубе, а за прутья можно было держаться. Медведица свернулась калачиком в углу клетки поближе ко мне, она тихонько порыкивала — как будто жаловалась и хотела сказать, что ей всё это не по душе. Я ответил, что полностью с ней согласен, и начал тихонько петь, — чтобы не только утешить её, но и успокоиться самому.

Когда солнце опустилось за горизонт, море вздыбилось огромной волной, которая показалась из белого тумана, как грива лошади, несущейся галопом. Корабль подлетел, столкнувшись с мощным штормовым валом, медведица жалобно взвыла и начала съезжать в сторону кормы, цепляясь за пол клетки когтями. Я крепко ухватился за прутья решётки. Мимо прокатилось ведро для трюмной воды. Кастрюля. Ложка. Ботинок.

И вдруг всё прекратилось; мы поймали гребень волны. Но не успел я перевести дух, как мы соскочили вниз, и на нас обрушилась очередная чудовищная масса воды.

Задания

1. В этом отрывке говорилось в основном о….

A) белом тумане.

Б) приказе капитана.

В) природном явлении.

Г) поступке Кетила.

Д) палубе корабля.

Критерий оценивания

Зада ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Демонстрирует понимание основной мысли текста

 

1 определяет основную мысль текста 1

2

находит 1-е истинное утверждение   1 находит 2-е истинное утверждение   1 находит 1-е ложное утверждение   1 находит 2-е ложное утверждение   1 находит 3-е ложное утверждение   1 Находит ключевые слова и словосочетания 3 выписывает  не менее 5 -и ключевых слов или словосочетаний 5 баллов (1 балл за каждое ключевое слово)

Опираясь на ключевые слова, создает высказывание

 

4

составляет высказывание на заданную тему 1 добавляет свои комментарии 1 Всего баллов     13

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

 

Низкий Средний Высокий Демонстрирует понимание основной мысли текста.   Не может определить основную мысль текста. Затрудняется в определении истинных и ложных утверждений, демонстрирует непонимание содержания. Определяет основную мысль текста. Допускает ошибки в определении истинных и ложных утверждений. Определяет основную мысль текста. Верно, определяет истинные и ложные утверждения. Находит ключевые слова и словосочетания. Затрудняется в определении ключевых слов и словосочета нии. Демонстриру ет элементарные знания и понимание прослушано го текста; В определении ключевых слов допускает незначительные ошибки. Демонстрирует достаточное понимание прослушанного текста.   Определяет все ключевые слова, демонстрирует глубокое понимание прослушано го текста;   Опираясь на ключевые слова, создает высказывание. Допускает ошибки, отходит от темы, демонстриру ет достаточный словарный запас, пытается использовать ключевые слова.   Допускает незначительные  ошибки, не полностью раскрывает тему, демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает последовательность.   Раскрывает тему выступления, демонстрирует богатый словарный запас, добавляет свои комментарии.  

Прочитайте текст.

[https://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-aleksandriyskiy-mayak/]

Транскрипт

Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский маяк). Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором и строителем этого сооружения является Сострат Книдский.

На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера. Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!

Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.

Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.

Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.

Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на солнце, на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась. Вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.

В XII веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. Именно это послужило тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно разрушился.

На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас на этом историческом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.

 

1.Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.

завязка:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

развязка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет простой план и определяет композиционные части текста.

1-3

находит завязку текста 1 находит развязку текста 1

Пишет эссе по картинке, соблюдая особенности текста-описания

4

определяет основные цвета картины 1 отвечает на вопрос пункта а) 1 отвечает на вопрос пункта б) 1 отвечает на вопрос пункта в) 1 отвечает на вопрос пункта г) 1 пишет эссе-описание (объемом 80-100) слов по картине 1

Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения

4

использует 1-е сложное предложение 1 использует 2-е сложное предложение 1 Всего баллов     10

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Определяет композиционные части текста.   Допускает ошибки при определении композиционных частей текста. Демонстрирует элементарное знание и понимание текста; Допускает незначительные ошибки при определении композиционных частей текста. Демонстрирует достаточное понимание текста. Отлично определяет композиционные части текста. Демонстрирует глубокое понимание текста.     Пишет эссе по картине, соблюдая особенности текста-описания. Допускает ошибки, при определении основных цветов картины. Затрудняется ответить на вопросы. Слабо выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Недостаточно использует выразительные средства языка. Небольшой словарный запас. Определяет основные цвета картины. Отвечает на вопросы. Хорошо выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Достаточно хорошо использует выразительные средства языка. Хороший словарный запас. Верно, определяет все основные цвета картины. Дает развернутый ответ на вопросы. Отлично выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Использует выразительные средства языка. Богатый словарный запас.     Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.  Использует простые предложения, выражающие изъяснительные отношения   Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения   Верно, использует два сложных предложения, выражающие изъяснительные отношения

Темы разделов:

 

Климат: погода и времена года.

Чудеса света.

 

Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.

Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов – 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов.

КО – задания, требующие краткого ответа.

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Слушание

Задание 1

Прослушайте ключевые слова: неразгаданная тайна, усыпальница, фараон, огромные масштабы, загробная жизнь, чудо. Используя эти ключевые слова, устно составьте мини-текст. Озаглавьте его. Время для подготовки -2 минуты.

 [2]

Задание 2

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Транскрипт

 [https://www.miroworld.ru/egipetskie-piramidy/]

 

Неразгаданных тайн на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Но тайны пирамид до сих пор не поддаются пониманию – все открытия дают ученым лишь предположительные ответы на многие вопросы.

Археологи говорят о 118 пирамидах в Египте, частично или полностью сохранившихся до нашего времени. Их возраст – от 4 до 10 тысячелетий. Одна из них – Хеопса – является единственным уцелевшим «чудом» из «Семи чудес света». Комплекс под названием «Великие пирамиды в Гизе», куда входит и пирамида Хеопса, также рассматривался как участник конкурса «Новых семи чудес света», но его сняли с участия, так как эти величественные сооружения фактически являются «чудом света» в древнем списке.

Эти пирамиды стали самыми посещаемыми экскурсионными объектами в Египте. Они отлично сохранились, чего нельзя сказать о многих других сооружениях – время их не пощадило. Да и местные жители внесли свой вклад в разрушение величественных некрополей, снимая облицовку и выламывая камни из стен для строительства своих домов.

Строились египетские пирамиды фараонами, правящими с XXVII века до н. э. и позже. Предназначались они для упокоения правителей. Огромные масштабы усыпальниц (некоторые – высотой почти до 150 м) должны были свидетельствовать о величии захороненных фараонов, здесь же помещались вещи, которые правитель любил при жизни и которые пригодятся ему в загробной жизни.

Для постройки использовали каменные блоки различных размеров, которые выдалбливались из скал, а позже материалом для стен стал служить кирпич. Каменные блоки обтачивались и подгонялись так, что между ними не могло проскочить лезвие ножа. Укладывались блоки друг на друга со смещением в несколько сантиметров, что образовывало ступенчатую поверхность сооружения. Почти все египетские пирамиды имеют квадратное основание, стороны которого ориентированы строго по сторонам света.

Всего баллов

5  

Чтение Задание 2

Прочитайте стихотворение Федора Абрамова и выполните задания.

[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/ ]

«Какой же ты, батюшко, Север?»

Какой же ты, батюшко,
Коль выстудил ветер в леса,
Метель луговины засеяла,
Мороз опалил небеса?

Какой же ты, батюшко, родный,
Коль птицы умчались на юг,
А гладь твоих рек полноводных,
В теснине ледовых кольчуг?

Какой же ты, батюшко? Полно...
И зверю в чащобе невмочь,
И катит тяжелые волны
Глухая полярная ночь.

Но так нарекли тебя люди.
Знать, не было края родней.
И зваться ты батюшко будешь,

Мой Север, скупой чародей!

Письмо

Задание 3

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.

 

1. Глобальное изменение климата: кто виноват? и что делать?

  1. Существует ли проклятие фараонов?

                                                                                                                                                              Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Говорение

Задание 4

Прочитайте отрывок из книги Жюль Верна «Таинственный остров» и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы, заимствованные слова.

Время для подготовки - 4 минуты, для пересказа – 2 минуты.

 

 [ http://loveread.ec/read_book.php?id=6507&p=1 ]

Всего баллов: [10]

Аэростат, уносимый смерчем, вертелся в бешеном вихре, словно маленький шарик. Непрестанно крутясь в воздушном водовороте, он несся вперед со скоростью девяноста миль в час.

Под нижней частью шара качалась корзина с пятью пассажирами, едва видимыми в густых, пропитанных водяной пылью облаках, нависших над самым океаном.

Откуда взялся этот шар – беспомощная игрушка страшной бури? В какой точке земли поднялся он на воздух? Он не мог, разумеется, пуститься в путь во время урагана. А ураган длился уже пятый день. Значит, шар примчался откуда-то издалека. Ведь в сутки он пролетал не менее двух тысяч миль.

Во всяком случае, его пассажиры не имели возможности определить пройденное ими расстояние. Им не на что было ориентироваться. Это покажется удивительным, но они даже не чувствовали уносившего их страшного ветра. Перемещаясь и кружась в воздухе, они не ощущали вращения и движения вперед. Их взгляды не могли пронизать густого тумана, обволакивавшего корзину. Все вокруг было окутано облаками, такими плотными, что трудно было сказать, ночь ли сейчас или день. Ни луч света, ни шум населенного города, ни рев океана не достигали ушей воздухоплавателей, пока они держались на большой высоте. Лишь быстрый спуск открыл аэронавтам, какой опасности они подвергаются.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.177 с.)