Определите ряд ключевых слов, словосочетаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите ряд ключевых слов, словосочетаний



А) внешний сигнал, предмет, информация, язык 

Б) культура, наука, потребность, знак

В) средство общения, роль языка, человек, союзник

Г)эпоха, благо, мысли, развитие культуры                                        [1]

Укажите тему текста.

А) Важность языка

Б) Потребность делиться знаниями

В) Язык – это важный инструмент

Г)Язык – это средство общения                                                           [1]

3. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…

А) огромна роль языка в развитии культуры

Б) только человек обладает способностью говорить

В) человек работает над созданием новых знаковых систем

Г)язык – мощный союзник и помощник                                            [1]

Подберите синонимы к слову «эпоха»

А) век

Б) мир

В) среда обитания

Г)столетие

Д) страна                                                                                                                        [2]

Дайте краткий ответ на вопрос: «Какова роль языка в жизни человека?»

___________________________________________________________________________________________________________________[1]

Всего баллов: [6]

Схемы выставления баллов

Слушание

 

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 В 1  
2 Г 1  
3 Б 1  
4 А, Д 2 Ученик получает 1 бал за каждый правильный ответ
5 Благодаря языку люди общаются, учатся, обмениваются мнениями, работают. 1 Ученик может сформулировать ответ своими словами.

Всего баллов

6  

Чтение Задание 2

Прочитайте текст.

Текст [ Iqap.kz/загадочный-дворец-акыртас/]

Акыртас – удивительный памятник древности, дворцовый комплекс VIII—IX веков. Акыртас находится в 45 километрах от г. Тараз, в Жамбылскойобласти и входит в список 100 сакральных объектов Казахстана.

Памятник представляет из себя руины некоего строения, возведенного из огромных темно-красных каменных блоков. Строители комплекса владели удивительными для своего времени инженерными технологиями.

По одной из версий ученых, Акыртас мог представлять из себя монастырь с кельями для монахов. Среди ученых популярна версия, что Акыртас был арабским дворцом, построенным в 714-715 годы по приказу арабского полководца ибн МуслимаКутейбы — главнокомандующего объединенной силой арабов в Атлахской битве 751 года. По этой теории, дворец обозначал границы захваченных арабами территорий и являлся резиденцией полководца.

Стены Акыртаса имеют толщину от 3,5 до 5 метров. Высота фундамента зданий — 4 м. Это только подтверждает предположения о грандиозности строений комплекса. Комплекс снабжался водой из родников, находящихся в 3-4 километрах от него, благодаря удачной конструкции водопроводной системы.

В июле 2014 года 8 археологических памятников Казахстана, в том числе Акыртас, вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого Шёлкового пути в Чанъань – Тянь-Шанском коридоре».

Определите стиль текста

А) Научный

Б) Официально-деловой

В) Публицистический

Г) Художественный                                                                                          [1]

2. Какая информация соответствует тексту: среди ученых популярна версия, что Акыртас был....

А) Арабским дворцом

Б) Монастырем

В) Памятником

Г)Строением из огромных каменных блоков                            [1]

Определите истинность/ложность утверждений.

Утверждение П Л
Комплекс снабжался водой из родников    
В июне 2014 года Акыртас вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО    
Акыртас входит в список 100 сакральных объектов Казахстана    

[3]

4. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.

 

толщина стен 4 м
высота фундамента от 3,5 до 5 метров

[1]

5. Составьте план из 3 пунктов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

Всего баллов: [9]

Схемы выставления баллов

Чтение

№ воп роса Ключи ответов Бал лы Дополнительная информация
1 В 1  
2 А 1  
3 Правда Ложь Правда 3 За каждое верное утверждение ученик получает по 1баллу
4 Толщина стены – от 3,5 до 5 метров, высота фундамента – 4 метра. 1 Ученик получает 1 балл за правильно найденное соответствие
5 План 1)Акыртас – удивительное строение. 2) Грандиозность строения. 3) Всемирное наследие ЮНЕСКО. 3 Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста.

Итого

9  

Письмо

Задание 3

Напишите рассказ (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.

1. Берегите близких людей.

2. Мой герой.

Всего баллов: [1 0 ]

Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц

 

Баллы Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов Грамотность языка – 5 баллов
5 Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее. Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания. Письмо соответствует особенностям жанра. Использует богатый лексический запас. Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.
4 На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания. Письмо в целом соответствует особенностям жанра. Использует разнообразную лексику.   Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.
3 Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра. Демонстрирует ограниченный лексический запас. Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки.
2 Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.Особенности жанра слабо выражены.    Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации.
1 Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру. Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции.

 

Говорение Задание 4

Просмотрите списки ключевых слов и составьте план своего монолога по одному из списков. По плану составьте небольшой текст-повествование, избегая повторов и соблюдая лексические нормы языка.

Ключевые слова:

1. современный Казахстан, великая страна, патриот

2. сказка, герой, справедливость

3. общение, государственный язык, мировые языки

Время для подготовки – 3,5 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.

Всего баллов: [1]

Схемы выставления баллов

Говорение

Баллы Раскрытие идеи Грамотность речи
5 Глубоко раскрывает тему и объясняет идеи и понятия, высказывает своё мнение, опирается на составленный план, соблюдает структуру и особенности текста-повествования. Демонстрирует богатый словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает незначительные ошибки. Высказывание последовательно и логично, не допускает повторов.
4 Достаточно точно раскрывает тему, объясняет идеи, в высказывании опирается на план, соблюдает структуру текста-повествования. Демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает ошибки, которые не влияют на понимание, есть единичные случаи повтора. Есть последовательность, логичность высказывания.
3 Недостаточно раскрывает тему, идеи, составлен план, не совсем отражающий содержание высказывания, пытается соблюдать структуру текста- повествования. Демонстрирует скудный словарный запас, есть повторы. Допускает ошибки, которые не влияют на понимание. Нарушена последовательность, логичность.
2 Тема не раскрыта, пытается объяснить идеи, план не составлен, структура текста-повествования не соблюдается. Демонстрирует ограниченный словарный запас, допускает много повторов. Допускает ошибки, которые затрудняют понимание. Не соблюдает последовательность, логичность.
1 Тема не раскрыта, идеи не объясняет, план не составлен. Структура отсутствует. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас. Ошибки препятствуют пониманию.

 

Задания для суммативного оценивания за 4 четверть

Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»

Подраздел Слушание Говорение
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.1.4.1  определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.5.1прогнозировать содержание текста по ключевым словам 6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;
Критерии оценивания - Определяет основную информацию на основе ключевых слов; - Предполагать тему текста по ключевым словам; - Употребить в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание применение
Время выполнения 20 минут

Послушайте миф о Солнце

Транскрипт [https://znanija.com/task/3066009]

Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса - бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.

Задания

1.Послушайте ключевые слова «Миф, Солнце, Гелиос, колесница». Определите, тему текста __________________________________________________________________________________________________________

2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________

3.Определите тему текста:

А)Миф о Земле

Б)Миф о Океане

В)Миф о Солнце

4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. У потребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

 

       Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

определяет основную информацию на основе ключевых слов

1-2

выписывает ключевые слова 1
определяет тему текста 1
предполагает тему текста по ключевым словам;   3   по ключевым словам определяет тему текста 1

употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

4

создает высказывание по теме 1
приводит 1 аргумент 1
приводит 1 аргумент 1
приводит 1 аргумент 1
использует фразеологизмы 1
паронимы 1
заимствованные слова 1
Всего баллов     10

Р убрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»

ФИО обучащегося ____________________________________ 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 3304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.034 с.)