Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руническая йога (Stodhagaldr)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Руническая магия позволяет управлять различными энергетическими потоками, идущими из пяти космических сфер. Для этого необходимо создать соответствующие условия для своего физического тела – то есть, принять правильную руническую позу – и настроить свое сознание на восприятие энергетических потоков. Это делается при помощи особых рунических звуков, которые германцы называли «гальд» (galdr – «заклинание», «магическая песня»)» [96] Руны – не просто буквы или вербальные символы, руны – это первичные символы магической природы, которые могут быть проявлены и на физическом уровне – в рунической йоге или рунических танцах. Само собой, руническая йога является новоделом, так как нет никаких данных о её применении в докрещенский период в Европе (с другой стороны, никто не может доказать обратного, а стодагальдр (stodhur – «поза», galdr/galdor – «колдовство») хорошо вписывается в магическую систему – см. ниже). Начало магический принцип рунической йоги берёт в средневековом оккультизме, а именно – в репликации символа, когда маг принимает позу, похожую на начерченный им магический символ с целью увеличения силы заклинания. «Данная тема является последней в настоящем курсе рунического Искусства и имеет скорее ознакомительный, нежели прикладной, характер. Б связи с этим мы не станем рекомендовать читателям практику конкретных «рунических поз», хотя и отметим, что данное направление рунического Искусства имеет вполне самостоятельное значение и может быть плодотворно использовано в практической работе...»[97].
Руническая йога, фактически, берёт своё начало в изысканиях Гвидо фон Листа. Когда он лежал в темноте с завязанными после операции глазами, для него прояснились тайны рун. Каким бы ни было их происхождение, все эти руны имеют в своей геометрической основе руну, которая в Арманене приняла форму шестилучевой «звезды». Все остальные руны вписаны в шестиугольную решётку} производную от этой «Материнской руны» (см. рис. слева).
Stodhagaldr является активной системой магического воздействия. В рунической йоге используются мантры, мудры и асаны[98]. Это термины не имеют отношения к северной ветви арийской магии, но они хорошо известны и однозначно описывают смысл выражаемой ими техники. Эти техники используют почти все метафизические и магические школы. Их можно узнать и в простом положении рук во время обращения и молитвы и в более сложных комплексах и системах асан (поз).
Общая цель асан рунической йоги заключается в:
Руническая йога используется для способствованию психологической интеграции и персональной трансмутации, и она также используется во всех других магических операциях. Марби считал, что существует пять космических зон, разделенных соответсвенно на: (1) внутриземное пространство, (2) материальную часть земного пространства, (3) волновое пространство, (4) космическое пространство и (5) надкосмическое пространство. Внутриземное пространство – обширная, но ограниченная спокойная зона пространства, которая излучает энергию. Эта зона сравнима с наиболее удаленной зоной космического пространства, которое является также спокойным и сияющим. Космическое пространство, зона (4), заряжается излучением от зоны космического пространства и находится под влиянием физических тел (звёзды, планеты, и т.д.), которые занимают его. Материальное земное пространство (2) – физический план планеты, который сильно загружен древними формами энергии, протекающей через него в различных формах. Волновое пространство – зона только немного выше поверхности Земли. Это – область, где формы энергии, получаемые сверху и снизу наиболее свободно смешиваются и обмениваются. «Сознательно используя эту энергию, практикующий рунную магию входит в единение с Космосом и, более того, получает способность воздействовать на космические процессы» (Марби Ф., «Руническая гимнастика»). «Мастер рун входит в состояние, в котором он способен свободно передавать, получать и обменивать формы энергии с этими пятью. Мастер рун становится антенной для приема и передачи рунических форм энергии. При использовании надлежащих рунических положений, объединенных с произнесением правильного рунического звука, мастер может контактировать с определенными силами или комбинациями сил и затем изменять и переадресовывать их. Взаимодействие сил в пределах этих различных зон энергии составляет все явления Вселенной. Познавая их, привлекая их, и направляя их сознательно, мастер рун активно участвует в развитии и реструктурировании космоса.
Особый интерес представляет семантический аспект понятия «гальд-гальтар-гальдор». Исследователи переводят это слово по-разному, от «заклинания» до «волшбы», поскольку в различных арийских языках (не только в германских, но и в славянских) оно включает в себя два основных смысловых аспекта – «звук, шум» и «волшебство; обряд»:
Это – самое простое введение в искусство stadhagaldr. Потенциального мастера рун необходимо предостеречь в том, что неправильная подготовка и исполнение рунических формул и мантр может иметь вредный эффект. Помните слова Высокого, Одина:
Умеешь ли резать? Хоть совсем не молись,
Дальнейшее описание асан будет идти в конце книги, после описания рун[102]. Человеческое тело, его душа и дух являются слишком хрупкими инструментами, чтобы обращаться с ними, будучи неподготовленным. Перед тем, как заняться рунической йогой – равно как и перед гаданием на рунах, вообще перед любым действием с рунами, – лучше лишний раз спросить себя: «Умею ли я резать? Умею ли разгадывать?...».
Рунический строй «Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти...» «Слово о полку Игореве».
Предисловие к руническому ряду
ажнейшим делом в языкознании я считаю проникновение в суть букв (рун, иероглифов – как они называются, не суть важно). Ведь для того, чтобы человек мог сказать, что он знает язык, он должен не просто уметь на нем читать, писать или говорить. Он должен уметь жить им. Мыслить им. Дышать им. В заголовке каждой буквы я поместил её настоящее, неискаженное название (или, по крайней мере, приближенное к нему) у восточных славян[103] (и, где мог – у западных), а для 12 Звёздных Букв я дал их зодиакальное название[104] в квадратных скобках и – где было возможно – имя Бога, которому руна посвящена. Далее идет восточнославянское изображение буквы на период ранней кириллицы и её виды в глаголице; после – различные сопоставления с рунами и буквами других языков. В самом же конце я добавил соответствие дерева и дня недели определенным рунам. Откуда я взял истинные названия? Я взял их из смысла букв. Смысл же вырисовывался из сопоставления рун Велесицы с рунами северных венедов и восточных славян, старшего и младшего футарков и нортумбрийского строя, буквами финикийского и греческого алфавита, болгарского абецедара, тюркских и этрусских рун. Конечно, основной подмогой в этом нелегком деле для меня были руны скандинавов и других германских народов, как наших близких сородичей, вышедших с нами из нашей общей Прародины[105]. При сопоставлении вначале я сравнивал смысловые значения, потом – названия букв и их начертание (причём смысловая схожесть для меня была наиважнейшей); в большинстве случаев два параметра из трех совпадали. Касательно соответствий букв знакам зодиака хочу сказать то, что, раз наши Предки делили год на двенадцать месяцев то они были искусны в науке звездочтения (по-латыни – «астро логос»). И, действительно, все месяцы у наших Предков шли за Солнцем, то есть – по знакам Зодиака, и названия месяцев (и имена Богов, которым месяцы были посвящены) совпали с этими знаками. Также, для более точного осмысления значения каждой буквы я сопоставил их с известными мне рунами Ретры и рунами северных венедов с вятического височного кольца (даны по работе Антона Павлова «Славянские руны»).
Также, я постарался дать соответствия рун и растений/животных/камней, которые наиболее соответствуют «характеру» – в первую очередь – Бога и его руны и их описания. «Рекут Мудрые: есть каменьё, есть рощенье, есть живот, есть человек, и есть Те, Кто выше. Тако же речено: всё во всём, и всё подобно всему. Человек – сам не от Лика Всебожья, но имеет своё подобие. Бог не суть живот, но живот посвящён Богу. Ведающему – достаточно» [106].
В конце описания каждой руны я попытался дать изображение исконной руны (далее по тексту она так и будет называться). Неизвестно, существовал ли рунический строй, предшествовавший всем известным ныне, которому они и наследовали. Я не претендую на очередное «откровение» открытия «арийских рун», просто я попытаюсь графически изобразить тот стереотип, который сто и т за руной.
ВОССЛАВИСЯ ВЛИКЕ СВАРОЖЕ
Предисловие к руне Славься, Сварог, кузнец небесный! Он – Отец всей поднебесной, Он – Властитель вечный! [109] В отношении фонемы «А» любопытно подмеченное ещё Далем, практически полное отсутствие русских слов, начинающихся с этой буквы, «если не признать такими глаг. акать, аукать, ахать и давно усвоенных: ад, артель, атаман, алый и пр.»[110]. По всей видимости, у древних славов, как и других индоевропейцев, был небольшой набор сакрализованных понятий (тот же АЛаТыРь, Асы, Асгард, прочие конструкции al-/as-/ar-), использование которых в быту и с утилитарными целями были запрещено, табуировано, также как и некоторые другие корни, например, – VAR, BOR.
Кстати, рунологи считают, что ранее северное[111] AS («Бог») звучало как: asur/ansur, что сближает Асов с индоевроп. корнем sur – «Бог»[112]. В АСУР «а» вовсе не отрицание, но идея изначальности, А-СУРЫ: «ПЕРВО-БОГ(И)». Позднее asur изменилось в скандинавских языках до ass, osr и oss.
По мнению Г.Вирта, звук [а] – самый открытый гласный звук, при его произношении рот полностью открыт, зона звуковой вибрации сосредоточена в гортани и не доходит до начала нёба. Нёбо в анатомическом символизме отражает Небо, и, таким образом, звук [а] в гортани – это «начало дня, утренняя заря, рассвет». Это первый звук новорожденного, переходящего из внутриплацентарной среды во внешний мир, крик новой жизни, рефлекторно очищающей дыхательные пути от околоплодных вод.
Наиболее заметна эта идея ИЗНАЧАЛЬНОСТИ/ЗАРОЖДЕНИЯ[113] в шумерском языке, где помимо упомянутого [a]: «вода, жидкость, семя, родитель, потомство», есть ещё такие слова: [ab] – 1. «корова» (буквально [a] «вода» + [hb] «середина»), 2. «открытие (чего-либо), окно, ниша»; [ad, ada] – «отец(!), крик(!)»; [an] – «небо, высоко, бог(!)»; Вавилонск. aplu: «наследник».; аккадск: аr (aru, eru) – «быть беременной».
Ещё более интересна мифологическая ассоциация начала творения с ударом молота по Алатырю! Собственно, это и есть Слово (Логос), пришедший в действие на заре манвантары. Герметические трактаты определяют это как некий «...звук, скорбный неописуемый рёв......оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света. Святое Слово спустилось из Света...». Этот РЁВ (на санскрите «rava» = «рёв, крик»), Крик, Гром[114], есть ничто иное, как воздействие световой мысли Творца на неоформленную первоматерию (пракрити)... Боги творили новый мир ритмизированным звуком, который был «голосом Света»:
«... некогда за столом Богов на земле играл я в кости с богами, так что земля содрогалась и трескалась, изрыгая огненные реки, – ибо земля есть стол Богов, дрожащий от новых творческих слов и от шума игральных костей...» Ритмизированный язык Богов получили в наследство их потомки (ясуни). Точно так же, как мир был создан богами при помощи Слова, прото-человек, будучи «внуком богов», творил на земле при помощи слова и выражал своё миропонимание при помощи материализованных концептов, – символов, иероглифов, идеограмм, букв.[115] Творческая мощь звуков некогда раскрывалась в связанных с ними «священных знаках». Последующее падение, утрата ангелического языка, переосмысление, искажение, «эволюция» проторун, все это плачевно, все это приходится преодолевать в наши дни в обратном порядке, а некогда оное было естественной данностью... Собственно, это лишний раз указывает на то, почему иератический язык практически во всех традициях называется неизменно «языком птиц»... «Царь всех птиц», как называли персы Симурга, и дал начало и исток всему сущему под Солнцем Полярным, он и есть САТ (Бытие), Небо, отраженное в Почве, в нашей Крови. Немир Описание руны
– Аз. Эта буква в глаголице имеет такой вид: , или же – (сокращенная форма), что напоминает германскую руну n или северовенедскую А/ , обозначающую тот же звук «а». В футарке (скандинавской рунической азбуке) такая руна зовется «ôs» – ясень[116], и это название происходит от более древнего «ans, as, ansuz» – Бог. Не случайно в традиции росов[117] светлые Боги зовутся Ясунями, и также зовется небесный мир и Стезя Прави, и Мировое Древо. Так как в славянском языке «азъ» значит «я», то правомерно ли считать «я»= «Бог»? Не значит ли это, особенно если учитывать божественное происхождение славян (внуки Дажьбога), что славянин не просто должен идти по пути саморазвития, ведущему к Абсолюту, но и стать им? И вот Матерь Сва бьет крылами… и идет Она близ ясуни...
Глиф велесицы Ас, есть конечно же результат вертикального раскола глаголического «Аз», в котором осевой аспект axis mundi вовсе не доминирует, а посему сводить его целиком к «Мировому Древу» несколько неправильно. Если присмотреться к разным вариантам написания глаголической АЗ, то можно сразу же увидеть профиль «птицы», той самой, которая сидит на вершине Древа, поэтому-то книга – «голубиная». Однако, чаще всего это не голубь, и даже не уточка Рода, а орёл, «царь птиц», сокол РА. Кстати, AR («орёл») некоторых младших Футарков и есть отголоки этого символа, в позднем египетском алфавите мы также находим для фонемы «а» – иероглиф[118] «Орёл». Вообще, очень интересна этимология славянского «ОРЁЛ», которое неизменно во всех славянских и улавливается мгновенно во всех европейских, а восходит к индоевропейскому сакральному корню ar (or, er), «высший, божественный»[119]...
Надо полагать, что строки:
Сварог – старший Бог Рода божьего и Роду всему – вечно бьющий родник, что летом протек от кроны...
относятся именно к нашему персонажу, у которого свито «гнездо миллионов лет» в кроне Дерева. Метафизически Орёл («Брама-Сагуна», САТ) не есть одно и то же с «Мировым Древом» (проявленным мирозданием)[120].
Бог-Отец – Небо. Высшее проявление Закона, которому подчиняется сама Жизнь Всемирья, Закона, которому подчиняется Природа. Сварог, представляет собою Замысел прохождения Рода через проживание Вселенной. Именно поэтому Сварог, Небесный Огонь и все Человеческие ремесла, как таковые. Сварог – блистающее небо, которое вращается. Всех «сфер влияния» Сварога не перечесть, ибо все боги-Сварожичи, пребывают в нем, в Сварге, чертоге Родовом. Все Сварожичи, будучи его детьми, могут считаться его проявлениями.
Расколотый «Орёл» глаголицы дал совершенно новый иероглиф[121], – «трон» Велесицы. Трон есть символ, корёллирующий с «гнездом» птичьей линейки глифов, это опять же Центр, место полярного «Царя Мира», Рода/Сварога.
Также, в венедской рунике руна а означает «Алатырь», то, вокруг чего вращается борьба Белобога и Чернобога, центр мироздания. То же, что и Ясень у скандинавов, и Мировое Древо у восточных славян. У западных славян данная руна изображалсь так же: . Что интересно, так это то, что у германцев данная руна изображалась ещё и так: – сходным образом.
Зодиакальный знак h означает «Водолей», что напоминает нам славянское понимание Неба и Земли как мужа и жены, где дождь – их соединение (Сварог… Роду всему – вечно бьющий родник). Также, ст о ит вспомнить, что Уран (планета, соответствующая созвездию Водолея) в древнегреческой мифологии – суть само Небо[124]; также и Сварог – суть Небо. Этот знак очень похож на руну A («Acs») из нортумбрийского строя, которая означает божественную силу в действии.
Этой руне посвящён вторник. В сравнение: нем. Dienstag (военный день), англ. Tuesday (Тио, Тию – др. название Тюра – Бога высшей справедливости, в более древние времена – Бога Неба[125], что позволяет отождествить его со Сварогом) лат. Dies Martis[126]. Алатырь – это священный камень в Рипейских горах, упавший с Неба, начало мироздания. Об этом есть строки в «Голубиной[127] книге»[128]: Восходила туча гремучия, 5. …Ко Сырому Дубу-Стародубу, Из той из тучи из гремучия Что корнями всю Землю охватил, Выпадала книга Голубиныя, А ветвями все Небеса объял, Ни малая, ни вяликая; [129] Ко Белому Алатырю-Камню Горючему Выпадала Книга Голубиная, 10. Голубиная да Лебединая, Лебединая да Сорочиная… [130]
Здесь бел-горюч камень Алатырь заменен на Книгу с Законами (между прочим, на Алатыре высечены Законы Сварога). Вот оно – Слово, явленное в Яви.
Я считаю, что название первой буквы должно быть «Яс» или «Ясунь», что означает «светлый», «высший», «божественный», «праведный». Причём, буква эта обозначает не просто ясность, а ясность в действии; скорее даже – Правь, проявляющуюся в Яви, сам Закон Прави, который делает человека свободным. Но, так как звук руны – [а], то в название ст о ит выбрать родственное «Ас». Креслав, Немир Исконная руна Итак, мы имеем следующие начертания руны для звука [a] (цифрами отмечены рунные группы – подробнее на стр. 11): 1 À – Велесица; 2й вариант – валлийский коэлберн II[131]. – Санскрит. – Ория (один из вариантов индийского письма). или – Глаголица. 1а [132]А или – северовенедский строй. – руны Ретры. – Боянов Гимн. a – валлийские руны. 2 n – германцы. – Старший и Младший Футарки. – тюркский строй (Енисей; средний знак – орхонская письменность). – тюркский строй (артакидская письменность). А – этрусский строй (как древнейшие изображения VII-Vвв д.х.л.[133], так и поздние формы IV-Iвв д.х.л.). – финикийцы. – архаический греческий (с несущественными различиями – западные и восточные области, и современный греческий).
Условно можно разделить все вышеприведённые руны на три группы по географическому распространению и на три группы по начертанию: 1) Север: Состоящие из мачты и одного плеча, опускающегося до нижней линии: Велесица, Глаголица. Одно из начертаний северовенедского и западнославянского строев. 2) Состоящие из мачты и одного/двух плеч с одной стороны: a) Север: нортумбрийский, скандинавские, германский строи. Одно из начертаний северовенедского и западнославянского строев[134]. b) Восток: тюркские строи. 3) Юг: Имеющие в своём начертании треугольник: этрусский, финикийский, греческий и древневенгерские строи.
Начну расмотрение с группы рун «Север» (и родственной по начертанию группы «Восток»). Объединяет все три начертательные группы следующее: 1) Наличие одной, центральной мачты. a) Крыша мачты ( , ) является, по-видимому, скорее исключением, чем правилом. 2) Наличие плеча (плеч), направленного вниз. a) Плечо может направлено: влево (4, точнее, 6 – с учётом рун группы «Восток», тесно связанных со 2ой начертательной группой), вправо (2) и в обе стороны (3). b) Плечо может смотреть: вниз (8) или вверх (5). c) Плеч может быть: одно (4) или два (5, точнее, 7).
Складывается образ руны, имеющей одну, центральную мачту без крыши и два плеча, направленных влево. Относительно расположения плеч на мачте: руны 1ой группы располагают плечи посередине руны; руны 2ой группы – вверху (кроме западнославяснкого начертания , которое, хоть и входит во 2ую группу, располагает плечо посередине, как руны 1ой группы). Вполне возможно, что плечи всё-таки следует располагать по обе стороны мачты. Как уж е писал Немир, «Расколотый «Орёл» глаголицы дал совершенно новый иероглиф, – «трон» Велесицы» ( –> ). То есть, имеется связь между изображением Сокола (между прочим, священной птицы Сварога) и руной для первого в жизни звука. Таким образом, руна, казалось бы, должна выглядеть так: Z. Но, с другой стороны, нельзя забывать и о верхней линии, к которой подвешивались руны[135]. Видимо, именно поэтому восточнославянская руна «Ас» так отличается от рун северо-западной Европы. По сути, можно проследить следующий путь – условный, так как ни о каком заимствовании не может идти и речи: . Руну данного образца неудобно «подвешивать» к черте, так как её плечи будут сливаться с чертой, выходить за неё и пр. Следовательно, её надо «перевернуть». Особенностью Велесицы является малое количество рун с вертикальной симметрией – вот почему и «потерялось» второе плечо.
За решением этого вопроса следует обратиться к рунам группы «Юг». Объединяет их следующее:
Из рун группы «Юг» только древневенгерские руны имеют мачту, все прочие имеют вид обыкновенного треугольника. В принципе, это может быть объяснимо тем, что на Юге, в отличие от основных мест расселения индоевропейцев, в письменности не было верхней черты. Если предположить, что изначально плечи были слева, то это объясняет, почему треугольник в древневенгерских, финикийских и греческих рунах почти всегда смотрит влево. Значит, вид изначальной руны мог быть таким: . Но, учитывая верхнюю линию: , или, скорее, [137] [138], что очень подходит к образу Сварожьего Молота (как символ мужского, творческого, созидающего начала). Но вполне допустимо и такое начертание: , символизирующее Сварога в образе Сокола (символа Небесной Власти). Руна в гадании Ас – праотец, – говорится в древнеисландской рунической поэме.
Выпадение руны «Ас» вполне может означать испытание, благополучие прохождение которого сулит успех и обретение новых знаний[139], возможно – переход на новую ступень в Пути. Также означает оно появление вдохновения или же откровения свыше; она даёт знак, что ответ следует искать в разумной любознательности.
Аналог в Старшем Футарке – руна Ansuz. Аналог в Младшем Футарке – руна Oss. Аналог в в Нортумбрийском Строе – руна Ós. Руна в магии В этой руне «посланье» – речи волшба, что знание в мире с дыханием жизни через пути переносит. Руна сказителя и былины, провидца, творца, Ас – это ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь, свист в темноте, что страх ночной отгоняет. Способность понять себя самого и чужие тревоги, человеку принесут жертва на Ясене и уменье рожденью способствовать, не смерти одной. Маг, к руне двойственной Ас обращаясь, чертит её, чтоб волшбе созидающей силы предать. Про эту руну Один говорит следующее:
Древнеанглийская руническая поэма гласит:
À подымает дух человека, помогает в борьбе с унынием, апатией À помогает воспитывать в человеке стойкость ко внешним воздействиям À руна поэтического и ораторского вдохновения[140] À связана с путешествием по Мировому Древу[141], с шаманскими посввящениями À помогает открывать новые знания[142] (если у человека достаточно сил для принесения себя в жертву[143]) от Богов[144]; знания эти помогут принять мудрое решения, упрочат позицию лидера À помогает в гадании, пророчестве, в магии вообще À символ связи с Предками À помогает соединить сознание и подсознание À помогает в делах кузнечных (ведь Сварог – первый кузнец) Руна и дерево (Ясень, Кедр)
Великое Древо, ствол Которого – Причинность, пронзает миры и отражается в сознании существ. От него расходятся пути Избранников, и к Нему возвращение в конце времён. Великое Древо – Конь Ужасного – нет лучшей дороги между мирами [145]. Дерево руны «Ас» – Ясень (лат. Fraxinus excelsior). Дерево, означающее само Мировое Древо (собственно, у скандинавов Иггдрасиль и есть именно Ясень). Бытует мнение, что считать Ясень Мировым Древом – суть норманнизм, а у славян Им был Дуб, так как именно он упоминается в заговорах наряду с Островом Буяном и Бел-Горюч Камнем Алатырём[146]. Но Дуб в народной мудрости (фольклоре) связывается именно либо с воинским культом, либо с Навью[147]. Тем более, слово «Ясень» созвучно слову «Ясный», «Ясунь», и не только созвучно, но и имеет один корень. «Ясный», ßÑÍÛÉ (прилагательное) -> «Ясен», ßÑÅÍÚ (краткое прилагательное)). Также, вполне возможно, что «Ясень» образовалось как степень сравнения от «Ясный»: ßÑÍÛÉ -> ßÑQÅÍQÚ ([более] ясен). Из Ясеня, благодаря тому, что он нанизывает на себя Тримирье (см. выше), получаются отличные шаманские посохи. Из Ясеня зачастую изготовлялись руны; также, именно из него было сделано древко копья Одина – Гунгнир[152]. Ясень помогает осознать целостность Вселенной, единство материи и духа, видеть скрытое в явном. Также, Ясень наделяли такими качествами, как упорство и выносливость[153].
Кедр (греч. kedros, лат. cednis) – дерево, олицетворяющее собой величие, в том числе – и величие власти. Вследствие своей стройности, подобной кипарису, считался ценным хвойным деревом Средиземноморья и уже на заре египетской истории привозился в бедную деревом страну на Ниле из Ливана. Древесина кедра ценилась также из-за своей ароматической смолы и использовалась в Египте для строительства кораблей, изготовления мебели, гробов для мумий и утвари. Царь Соломон применял ее при строительстве храма в Иерусалиме. В псалме (91:13) говорится: «Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». Отец церкви Ориген (185-254гг н.х.л.) следующим образом охарактеризовал морально-символическую сторону понятия долговечности: «Кедр не гниёт. Подпорки наших домов, сделанные из древесины кедра, хранят наши души от разложения». Епископ Кирилл Александрийский (412-444гг н.х.л.) сравнивал древесину кедра с плотью Христа, которая остается нетленной. Лишь Божий гнев сильнее, чем кедр: «Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские» (Пс 28:5). В.X. фон Хохберг (1675г н.х.л.) опять-таки подчёркивал свойство долговечности кедра: «Храм Соломона из кедров был построен, Потому что это древо много лет стоит без разрушения и чревоточения. Когда Господь придет благословить свои владения, Его не встретят ни несчастье, ни потеря».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.84.37 (0.012 с.) |