Руническая йога (Stodhagaldr) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руническая йога (Stodhagaldr)



«Руническая магия позволяет управлять различными энергетическими потоками, идущими из пяти космических сфер. Для этого необходимо создать соответствующие условия для своего физического тела – то есть, принять правильную руническую позу – и настроить свое сознание на восприятие энергетических потоков. Это делается при помощи особых рунических звуков, которые германцы называли «гальд» (galdr – «заклинание», «магическая песня»)» [96]

Руны – не просто буквы или вербальные символы, руны – это первичные символы магической природы, которые могут быть проявлены и на физическом уровне – в рунической йоге или рунических танцах. Само собой, руническая йога является новоделом, так как нет никаких данных о её применении в докрещенский период в Европе (с другой стороны, никто не может доказать обратного, а стодагальдр (stodhur – «поза», galdr/galdor – «колдовство») хорошо вписывается в магическую систему – см. ниже). Начало магический принцип рунической йоги берёт в средневековом оккультизме, а именно – в репликации символа, когда маг принимает позу, похожую на начерченный им магический символ с целью увеличения силы заклинания.

«Данная тема является последней в настоящем курсе рунического Искусства и имеет скорее ознакомительный, нежели прикладной, характер. Б связи с этим мы не станем рекомендовать читателям практику конкретных «рунических поз», хотя и отметим, что данное направление рунического Искусства имеет вполне самостоятельное значение и может быть плодотворно использовано в практической работе...»[97].

 

Руническая йога, фактически, берёт своё начало в изысканиях Гвидо фон Листа. Когда он лежал в темноте с завязанными после операции глазами, для него прояснились тайны рун. Каким бы ни было их происхождение, все эти руны имеют в своей геометрической основе руну, которая в Арманене приняла форму шестилучевой «звезды». Все остальные руны вписаны в шестиугольную решётку} производную от этой «Материнской руны» (см. рис. слева).
В рамках этой системы возникла целая школа рунической магии, гадания и упражнений в рунах. Важной частью этой рунической системы является руническая йога, в которой практикующийся принимает напоминающую руну позу, называемую «stodhur» (отсюда и название рунической йоги – stodhagaldr), и повторяет звук, который она представляет. Этот метод, изображенный на двух старинных датских рогах из Галлехуса (см. рис.), был разработан Зигфридом Адольфом Кюммером («Божественная сила рун и арийская культура, возрожденная в рунных упражениях и танцах», 1932г н.х.л.), Фридрихом Бернхардтом Марби («Руническое искусство, рунические имена, руническая гимнастика» (1931), «Руническая гимнастика по Марби» (1932), «Расовая гимнастика для тренировок» (1935)) и Карлом Шписбергером («Рунная магия» (1935)), а позже развит дальше Карлом Списбергером как способ для усиления и формирования потоков энергии (силы), существующих в земле и атмосфере и в настоящее время широко используется практиками рун в Германии.

 

Stodhagaldr является активной системой магического воздействия. В рунической йоге используются мантры, мудры и асаны[98]. Это термины не имеют отношения к северной ветви арийской магии, но они хорошо известны и однозначно описывают смысл выражаемой ими техники. Эти техники используют почти все метафизические и магические школы. Их можно узнать и в простом положении рук во время обращения и молитвы и в более сложных комплексах и системах асан (поз).

 

Общая цель асан рунической йоги заключается в:

  1. Контролировании тела для удерживания позы (stadha).
  2. Контролировании сознания при распевании магических песнопений (galdr).
  3. Контролировании дыхания при помощи дыхательных упражнений.
  4. Контролировании эмоций.
  5. Пробуждении сознания для восприятия рунической реальности и рунических миров.
  6. Контролировании и направлении своей воли и намерения[99].

 

Руническая йога используется для способствованию психологической интеграции и персональной трансмутации, и она также используется во всех других магических операциях. Марби считал, что существует пять космических зон, разделенных соответсвенно на: (1) внутриземное пространство, (2) материальную часть земного пространства, (3) волновое пространство, (4) космическое пространство и (5) надкосмическое пространство.

Внутриземное пространство – обширная, но ограниченная спокойная зона пространства, которая излучает энергию. Эта зона сравнима с наиболее удаленной зоной космического пространства, которое является также спокойным и сияющим. Космическое пространство, зона (4), заряжается излучением от зоны космического пространства и находится под влиянием физических тел (звёзды, планеты, и т.д.), которые занимают его. Материальное земное пространство (2) – физический план планеты, который сильно загружен древними формами энергии, протекающей через него в различных формах. Волновое пространство – зона только немного выше поверхности Земли. Это – область, где формы энергии, получаемые сверху и снизу наиболее свободно смешиваются и обмениваются. «Сознательно используя эту энергию, практикующий рунную магию входит в единение с Космосом и, более того, получает способность воздействовать на космические процессы» (Марби Ф., «Руническая гимнастика»).

«Мастер рун входит в состояние, в котором он способен свободно передавать, получать и обменивать формы энергии с этими пятью. Мастер рун становится антенной для приема и передачи рунических форм энергии. При использовании надлежащих рунических положений, объединенных с произнесением правильного рунического звука, мастер может контактировать с определенными силами или комбинациями сил и затем изменять и переадресовывать их. Взаимодействие сил в пределах этих различных зон энергии составляет все явления Вселенной. Познавая их, привлекая их, и направляя их сознательно, мастер рун активно участвует в развитии и реструктурировании космоса.
Руны – ключи к приему, поглощению и переадресации этих сил. Их первое влияние находится в преобразовании и трансформации индивидуальности»[100].

 

Особый интерес представляет семантический аспект понятия «гальд-гальтар-гальдор». Исследователи переводят это слово по-разному, от «заклинания» до «волшбы», поскольку в различных арийских языках (не только в германских, но и в славянских) оно включает в себя два основных смысловых аспекта – «звук, шум» и «волшебство; обряд»:

  1. Др.-в.-нем. gal – «звук, шум», gelt – «жертва», galtar – «волшебная песня», galstar – «волшебство; жертва», gellan – «звучать», bigalan – «заклинать».
  2. Др.-исл. gala – «петь, заклинать», galinn – «околдованный», galdr – «волшебная песня», gjalla – «звучать».
  3. Др.-англ. galan, ongalan – «петь, заклинать», gealdor, geldorcwide, galdorleoth – «волшебная песня», galdorword – «волшебное слово», goelstre – «колдунья».
  4. Лужиц. Gusslowasch – «колдовать», Gusslowar – «колдун»; польск. Gusla – колдовство.
    «Песня, как и заговор, получила у славян чудесную, чародейную силу, которою Боги вызываются на помощь и покровительство. В Ипатьевской летописи рассказыывается об одном гудце, песни которого имели такую же силу, как зелье»
    (Афанасьев А., «Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии»), «…вещей Бояне, Велесовь внуче [101] …» («Слово о полку Игореве» под редакцией Лихачёва Д.С.)

Это – самое простое введение в искусство stadhagaldr. Потенциального мастера рун необходимо предостеречь в том, что неправильная подготовка и исполнение рунических формул и мантр может иметь вредный эффект. Помните слова Высокого, Одина:

 

Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?

Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.

(«Речи Высокого», 144-145).

 

Дальнейшее описание асан будет идти в конце книги, после описания рун[102]. Человеческое тело, его душа и дух являются слишком хрупкими инструментами, чтобы обращаться с ними, будучи неподготовленным. Перед тем, как заняться рунической йогой – равно как и перед гаданием на рунах, вообще перед любым действием с рунами, – лучше лишний раз спросить себя: «Умею ли я резать? Умею ли разгадывать?...».

 

Рунический строй

«Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти...»

«Слово о полку Игореве».

 

Предисловие к руническому ряду

В

ажнейшим делом в языкознании я считаю проникновение в суть букв (рун, иероглифов – как они называются, не суть важно). Ведь для того, чтобы человек мог сказать, что он знает язык, он должен не просто уметь на нем читать, писать или говорить. Он должен уметь жить им. Мыслить им. Дышать им.

В заголовке каждой буквы я поместил её настоящее, неискаженное название (или, по крайней мере, приближенное к нему) у восточных славян[103] (и, где мог – у западных), а для 12 Звёздных Букв я дал их зодиакальное название[104] в квадратных скобках и – где было возможно – имя Бога, которому руна посвящена. Далее идет восточнославянское изображение буквы на период ранней кириллицы и её виды в глаголице; после – различные сопоставления с рунами и буквами других языков. В самом же конце я добавил соответствие дерева и дня недели определенным рунам.

Откуда я взял истинные названия? Я взял их из смысла букв. Смысл же вырисовывался из сопоставления рун Велесицы с рунами северных венедов и восточных славян, старшего и младшего футарков и нортумбрийского строя, буквами финикийского и греческого алфавита, болгарского абецедара, тюркских и этрусских рун. Конечно, основной подмогой в этом нелегком деле для меня были руны скандинавов и других германских народов, как наших близких сородичей, вышедших с нами из нашей общей Прародины[105]. При сопоставлении вначале я сравнивал смысловые значения, потом – названия букв и их начертание (причём смысловая схожесть для меня была наиважнейшей); в большинстве случаев два параметра из трех совпадали.

Касательно соответствий букв знакам зодиака хочу сказать то, что, раз наши Предки делили год на двенадцать месяцев то они были искусны в науке звездочтения (по-латыни – «астро логос»). И, действительно, все месяцы у наших Предков шли за Солнцем, то есть – по знакам Зодиака, и названия месяцев (и имена Богов, которым месяцы были посвящены) совпали с этими знаками.

Также, для более точного осмысления значения каждой буквы я сопоставил их с известными мне рунами Ретры и рунами северных венедов с вятического височного кольца (даны по работе Антона Павлова «Славянские руны»).

 

Также, я постарался дать соответствия рун и растений/животных/камней, которые наиболее соответствуют «характеру» – в первую очередь – Бога и его руны и их описания. «Рекут Мудрые: есть каменьё, есть рощенье, есть живот, есть человек, и есть Те, Кто выше. Тако же речено: всё во всём, и всё подобно всему. Человек – сам не от Лика Всебожья, но имеет своё подобие. Бог не суть живот, но живот посвящён Богу. Ведающему – достаточно» [106].

 

В конце описания каждой руны я попытался дать изображение исконной руны (далее по тексту она так и будет называться). Неизвестно, существовал ли рунический строй, предшествовавший всем известным ныне, которому они и наследовали. Я не претендую на очередное «откровение» открытия «арийских рун», просто я попытаюсь графически изобразить тот стереотип, который сто и т за руной.

 

Ас-Алатырь [Водолей[107], Уран – Сварог]

 

ВОССЛАВИСЯ ВЛИКЕ СВАРОЖЕ
КОВАЛЬ НЕБЕСНЫЙ ОГНЕВ ОТЧЕ
НАШ ПРАЩУР ВЫШНИЙ КРИНИЦА РОДА
ЧЕРТОГА ЗЛАТОГО ВЛАДЫКА МОГУТНЫЙ
ЗА ЧАШУ ЗА СЕКИРУ ЗА ПЛУГ ДА ЯРМО
ПРЕДКИ НАШИ ВО ВРЕМЯ ИХ
ВЕЛИКИ СЛАВЫ ТЕБЕ ВОСПЕВАЛИ
ОБИЛЬНЫ ТРЕБЫ ТЕБЕ ВОСКЛАДАЛИ
ТАКО Ж А МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ
ЗА ЩЕДРЫ ДАРЫ ПОКЛОН ТЕ ДО ЗЕМЛИ!
ГОЙ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА![108]

 

Предисловие к руне

Славься, Сварог, кузнец небесный!

Он – Отец всей поднебесной,

Он – Властитель вечный! [109]

В отношении фонемы «А» любопытно подмеченное ещё Далем, практически полное отсутствие русских слов, начинающихся с этой буквы, «если не признать такими глаг. акать, аукать, ахать и давно усвоенных: ад, артель, атаман, алый и пр.»[110]. По всей видимости, у древних славов, как и других индоевропейцев, был небольшой набор сакрализованных понятий (тот же АЛаТыРь, Асы, Асгард, прочие конструкции al-/as-/ar-), использование которых в быту и с утилитарными целями были запрещено, табуировано, также как и некоторые другие корни, например, – VAR, BOR.

 

Кстати, рунологи считают, что ранее северное[111] AS («Бог») звучало как: asur/ansur, что сближает Асов с индоевроп. корнем sur – «Бог»[112]. В АСУР «а» вовсе не отрицание, но идея изначальности, А-СУРЫ: «ПЕРВО-БОГ(И)». Позднее asur изменилось в скандинавских языках до ass, osr и oss.

 

По мнению Г.Вирта, звук [а] – самый открытый гласный звук, при его произношении рот полностью открыт, зона звуковой вибрации сосредоточена в гортани и не доходит до начала нёба. Нёбо в анатомическом символизме отражает Небо, и, таким образом, звук [а] в гортани – это «начало дня, утренняя заря, рассвет». Это первый звук новорожденного, переходящего из внутриплацентарной среды во внешний мир, крик новой жизни, рефлекторно очищающей дыхательные пути от околоплодных вод.

 

Наиболее заметна эта идея ИЗНАЧАЛЬНОСТИ/ЗАРОЖДЕНИЯ[113] в шумерском языке, где помимо упомянутого [a]: «вода, жидкость, семя, родитель, потомство», есть ещё такие слова: [ab] – 1. «корова» (буквально [a] «вода» + [hb] «середина»), 2. «открытие (чего-либо), окно, ниша»; [ad, ada] – «отец(!), крик(!)»; [an] – «небо, высоко, бог(!)»; Вавилонск. aplu: «наследник».; аккадск: аr (aru, eru) – «быть беременной».

 

Ещё более интересна мифологическая ассоциация начала творения с ударом молота по Алатырю! Собственно, это и есть Слово (Логос), пришедший в действие на заре манвантары. Герметические трактаты определяют это как некий «...звук, скорбный неописуемый рёв......оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света. Святое Слово спустилось из Света...». Этот РЁВ (на санскрите «rava» = «рёв, крик»), Крик, Гром[114], есть ничто иное, как воздействие световой мысли Творца на неоформленную первоматерию (пракрити)... Боги творили новый мир ритмизированным звуком, который был «голосом Света»:

 

«... некогда за столом Богов на земле играл я в кости с богами, так что земля содрогалась и трескалась, изрыгая огненные реки, – ибо земля есть стол Богов, дрожащий от новых творческих слов и от шума игральных костей...»

Ритмизированный язык Богов получили в наследство их потомки (ясуни). Точно так же, как мир был создан богами при помощи Слова, прото-человек, будучи «внуком богов», творил на земле при помощи слова и выражал своё миропонимание при помощи материализованных концептов, – символов, иероглифов, идеограмм, букв.[115] Творческая мощь звуков некогда раскрывалась в связанных с ними «священных знаках». Последующее падение, утрата ангелического языка, переосмысление, искажение, «эволюция» проторун, все это плачевно, все это приходится преодолевать в наши дни в обратном порядке, а некогда оное было естественной данностью... Собственно, это лишний раз указывает на то, почему иератический язык практически во всех традициях называется неизменно «языком птиц»... «Царь всех птиц», как называли персы Симурга, и дал начало и исток всему сущему под Солнцем Полярным, он и есть САТ (Бытие), Небо, отраженное в Почве, в нашей Крови.

Немир

Описание руны

À

– Аз. Эта буква в глаголице имеет такой вид: , или же – (сокращенная форма), что напоминает германскую руну n или северовенедскую А/ , обозначающую тот же звук «а». В футарке (скандинавской рунической азбуке) такая руна зовется «ôs» – ясень[116], и это название происходит от более древнего «ans, as, ansuz» – Бог. Не случайно в традиции росов[117] светлые Боги зовутся Ясунями, и также зовется небесный мир и Стезя Прави, и Мировое Древо. Так как в славянском языке «азъ» значит «я», то правомерно ли считать «я»= «Бог»? Не значит ли это, особенно если учитывать божественное происхождение славян (внуки Дажьбога), что славянин не просто должен идти по пути саморазвития, ведущему к Абсолюту, но и стать им?

И вот Матерь Сва бьет крылами… и идет Она близ ясуни...
И Матерь Слава крылами бьет. Идем мы под наши стяги, и это – стяги ясуни!..
И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами...
...ведь нас ведет наша Ясунь...
...и потекли мы на врагов, и дали им отведать русского меча, (и увидели они) как секут ясуни...

 

Глиф велесицы Ас, есть конечно же результат вертикального раскола глаголического «Аз», в котором осевой аспект axis mundi вовсе не доминирует, а посему сводить его целиком к «Мировому Древу» несколько неправильно. Если присмотреться к разным вариантам написания глаголической АЗ, то можно сразу же увидеть профиль «птицы», той самой, которая сидит на вершине Древа, поэтому-то книга – «голубиная».

Однако, чаще всего это не голубь, и даже не уточка Рода, а орёл, «царь птиц», сокол РА. Кстати, AR («орёл») некоторых младших Футарков и есть отголоки этого символа, в позднем египетском алфавите мы также находим для фонемы «а» – иероглиф[118] «Орёл». Вообще, очень интересна этимология славянского «ОРЁЛ», которое неизменно во всех славянских и улавливается мгновенно во всех европейских, а восходит к индоевропейскому сакральному корню ar (or, er), «высший, божественный»[119]...

 

Надо полагать, что строки:

 

Сварог – старший Бог Рода божьего

и Роду всему – вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны...

 

относятся именно к нашему персонажу, у которого свито «гнездо миллионов лет» в кроне Дерева. Метафизически Орёл («Брама-Сагуна», САТ) не есть одно и то же с «Мировым Древом» (проявленным мирозданием)[120].

 

Бог-Отец – Небо. Высшее проявление Закона, которому подчиняется сама Жизнь Всемирья, Закона, которому подчиняется Природа. Сварог, представляет собою Замысел прохождения Рода через проживание Вселенной. Именно поэтому Сварог, Небесный Огонь и все Человеческие ремесла, как таковые. Сварог – блистающее небо, которое вращается. Всех «сфер влияния» Сварога не перечесть, ибо все боги-Сварожичи, пребывают в нем, в Сварге, чертоге Родовом. Все Сварожичи, будучи его детьми, могут считаться его проявлениями.

 

Расколотый «Орёл» глаголицы дал совершенно новый иероглиф[121], – «трон» Велесицы. Трон есть символ, корёллирующий с «гнездом» птичьей линейки глифов, это опять же Центр, место полярного «Царя Мира», Рода/Сварога.
Из древнего и.е. корня tr-n происходят кроме славянского «ТРОН» ещё и др.иран. Tehran – ныне Тегеран («стольный царский град»), греч. Тиран («правитель, пришедший ко власти силой»), балканский топоним Тирана и пр. Да и бел-горючь камень АЛа-ТыРь состоит из al, – протоформы для обозначения Вышнего, предшествовавшей ar и as. Алатырь можно, таким образом, понять как «трон (скала, престол) Вышнего[122]»[123].

 

Также, в венедской рунике руна а означает «Алатырь», то, вокруг чего вращается борьба Белобога и Чернобога, центр мироздания. То же, что и Ясень у скандинавов, и Мировое Древо у восточных славян. У западных славян данная руна изображалсь так же: . Что интересно, так это то, что у германцев данная руна изображалась ещё и так: – сходным образом.

 

Зодиакальный знак h означает «Водолей», что напоминает нам славянское понимание Неба и Земли как мужа и жены, где дождь – их соединение (Сварог… Роду всему – вечно бьющий родник). Также, ст о ит вспомнить, что Уран (планета, соответствующая созвездию Водолея) в древнегреческой мифологии – суть само Небо[124]; также и Сварог – суть Небо.

Этот знак очень похож на руну A («Acs») из нортумбрийского строя, которая означает божественную силу в действии.
В древнейшем доклинописном идеографическом шумерском алфавите фонема [а] обозначается также двумя волнами и означает: «вода, жидкость, семя, РОДитель, потомство»...

 

Этой руне посвящён вторник. В сравнение: нем. Dienstag (военный день), англ. Tuesday (Тио, Тию – др. название Тюра – Бога высшей справедливости, в более древние времена – Бога Неба[125], что позволяет отождествить его со Сварогом) лат. Dies Martis[126].

Алатырь – это священный камень в Рипейских горах, упавший с Неба, начало мироздания. Об этом есть строки в «Голубиной[127] книге»[128]:

Восходила туча гремучия, 5. …Ко Сырому Дубу-Стародубу,

Из той из тучи из гремучия Что корнями всю Землю охватил,

Выпадала книга Голубиныя, А ветвями все Небеса объял,

Ни малая, ни вяликая; [129] Ко Белому Алатырю-Камню Горючему

Выпадала Книга Голубиная,

10. Голубиная да Лебединая,

Лебединая да Сорочиная… [130]

 

Здесь бел-горюч камень Алатырь заменен на Книгу с Законами (между прочим, на Алатыре высечены Законы Сварога). Вот оно – Слово, явленное в Яви.

 

Я считаю, что название первой буквы должно быть «Яс» или «Ясунь», что означает «светлый», «высший», «божественный», «праведный». Причём, буква эта обозначает не просто ясность, а ясность в действии; скорее даже – Правь, проявляющуюся в Яви, сам Закон Прави, который делает человека свободным. Но, так как звук руны – [а], то в название ст о ит выбрать родственное «Ас».

Креслав, Немир

Исконная руна

Итак, мы имеем следующие начертания руны для звука [a] (цифрами отмечены рунные группы – подробнее на стр. 11):

1 À – Велесица; 2й вариант – валлийский коэлберн II[131].

– Санскрит.

– Ория (один из вариантов индийского письма).

или – Глаголица.

[132]А или – северовенедский строй.

– руны Ретры.

– Боянов Гимн.

a – валлийские руны.

2 n – германцы.
A – Нортумбрийский строй.

– Старший и Младший Футарки.

– тюркский строй (Енисей; средний знак – орхонская письменность).

– тюркский строй (артакидская письменность).
3 – древневенгерские руны.

А – этрусский строй (как древнейшие изображения VII-Vвв д.х.л.[133], так и поздние формы IV-Iвв д.х.л.).

– финикийцы.

– архаический греческий (с несущественными различиями – западные и восточные области, и современный греческий).

 

Условно можно разделить все вышеприведённые руны на три группы по географическому распространению и на три группы по начертанию:

1) Север: Состоящие из мачты и одного плеча, опускающегося до нижней линии: Велесица, Глаголица. Одно из начертаний северовенедского и западнославянского строев.

2) Состоящие из мачты и одного/двух плеч с одной стороны:

a) Север: нортумбрийский, скандинавские, германский строи. Одно из начертаний северовенедского и западнославянского строев[134].

b) Восток: тюркские строи.

3) Юг: Имеющие в своём начертании треугольник: этрусский, финикийский, греческий и древневенгерские строи.

 

Начну расмотрение с группы рун «Север» (и родственной по начертанию группы «Восток»). Объединяет все три начертательные группы следующее:

1) Наличие одной, центральной мачты.

a) Крыша мачты ( , ) является, по-видимому, скорее исключением, чем правилом.

2) Наличие плеча (плеч), направленного вниз.

a) Плечо может направлено: влево (4, точнее, 6 – с учётом рун группы «Восток», тесно связанных со 2ой начертательной группой), вправо (2) и в обе стороны (3).

b) Плечо может смотреть: вниз (8) или вверх (5).

c) Плеч может быть: одно (4) или два (5, точнее, 7).

 

Складывается образ руны, имеющей одну, центральную мачту без крыши и два плеча, направленных влево. Относительно расположения плеч на мачте: руны 1ой группы располагают плечи посередине руны; руны 2ой группы – вверху (кроме западнославяснкого начертания , которое, хоть и входит во 2ую группу, располагает плечо посередине, как руны 1ой группы).

Вполне возможно, что плечи всё-таки следует располагать по обе стороны мачты. Как уж е писал Немир, «Расколотый «Орёл» глаголицы дал совершенно новый иероглиф, – «трон» Велесицы» ( –> ). То есть, имеется связь между изображением Сокола (между прочим, священной птицы Сварога) и руной для первого в жизни звука.
Направление плеча (вниз/вверх). При направлении плеч вверх получается значение жизни, защиты; если же направить их вниз, то руна приобретёт значение смерти, увядания, упадка, разрухи (подробнее – см. «Мыслете: Скипер и Макошь»).

Таким образом, руна, казалось бы, должна выглядеть так: Z. Но, с другой стороны, нельзя забывать и о верхней линии, к которой подвешивались руны[135]. Видимо, именно поэтому восточнославянская руна «Ас» так отличается от рун северо-западной Европы. По сути, можно проследить следующий путь – условный, так как ни о каком заимствовании не может идти и речи: . Руну данного образца неудобно «подвешивать» к черте, так как её плечи будут сливаться с чертой, выходить за неё и пр. Следовательно, её надо «перевернуть». Особенностью Велесицы является малое количество рун с вертикальной симметрией – вот почему и «потерялось» второе плечо.
Вариант Z отменяется[136] – возвращаемся к варианту с двумя плечами на одной стороне. Чем дальше на запад, тем больше плечи смотрят вправо, на восток – влево.

 

За решением этого вопроса следует обратиться к рунам группы «Юг». Объединяет их следующее:

  1. В состав руны входит три линии (тут, кстати, вспоминается руна Велесицы ).
  2. В составе руны имеется треугольник.

 

Из рун группы «Юг» только древневенгерские руны имеют мачту, все прочие имеют вид обыкновенного треугольника. В принципе, это может быть объяснимо тем, что на Юге, в отличие от основных мест расселения индоевропейцев, в письменности не было верхней черты. Если предположить, что изначально плечи были слева, то это объясняет, почему треугольник в древневенгерских, финикийских и греческих рунах почти всегда смотрит влево.

Значит, вид изначальной руны мог быть таким: . Но, учитывая верхнюю линию: , или, скорее, [137] [138], что очень подходит к образу Сварожьего Молота (как символ мужского, творческого, созидающего начала). Но вполне допустимо и такое начертание: , символизирующее Сварога в образе Сокола (символа Небесной Власти).

Руна в гадании

Ас – праотец,
старший в Асгарде
и вождь Вальгаллы

– говорится в древнеисландской рунической поэме.

 

Выпадение руны «Ас» вполне может означать испытание, благополучие прохождение которого сулит успех и обретение новых знаний[139], возможно – переход на новую ступень в Пути. Также означает оно появление вдохновения или же откровения свыше; она даёт знак, что ответ следует искать в разумной любознательности.
С другой стороны, может означать недостаточность сочувствия и сострадания в человеке (так как иеротическая смерть, тем более – иеротическое самоубийство – не предполагает наличия чувств, таких как сочувствие, сопереживание).

 

Аналог в Старшем Футарке – руна Ansuz.

Аналог в Младшем Футарке – руна Oss.

Аналог в в Нортумбрийском Строе – руна Ós.

Руна в магии

В этой руне «посланье» – речи волшба, что знание в мире с дыханием жизни через пути переносит. Руна сказителя и былины, провидца, творца, Ас – это ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь, свист в темноте, что страх ночной отгоняет. Способность понять себя самого и чужие тревоги, человеку принесут жертва на Ясене и уменье рожденью способствовать, не смерти одной. Маг, к руне двойственной Ас обращаясь, чертит её, чтоб волшбе созидающей силы предать.

Про эту руну Один говорит следующее:
Заклинанья я знаю –
не знает никто их,
даже конунгов жены;
помощь – такое
первому имя –
помогает в печалях,
в заботах и горестях.

(«Речи Высокого, 146»).

 

Древнеанглийская руническая поэма гласит:
Ясень, любимый людьми,
поднялся высоко;
стойко держится он на месте своем,
хоть и много приходит врагов,
чтоб его побороть.
А также:
Ясень стройный возлюблен людьми,
Но даже для их топоров
Он будет трудной добычей.

 

À подымает дух человека, помогает в борьбе с унынием, апатией

À помогает воспитывать в человеке стойкость ко внешним воздействиям

À руна поэтического и ораторского вдохновения[140]

À связана с путешествием по Мировому Древу[141], с шаманскими посввящениями

À помогает открывать новые знания[142] (если у человека достаточно сил для принесения себя в жертву[143]) от Богов[144]; знания эти помогут принять мудрое решения, упрочат позицию лидера

À помогает в гадании, пророчестве, в магии вообще

À символ связи с Предками

À помогает соединить сознание и подсознание

À помогает в делах кузнечных (ведь Сварог – первый кузнец)

Руна и дерево (Ясень, Кедр)

 

Великое Древо, ствол Которого – Причинность, пронзает миры и отражается в сознании существ. От него расходятся пути Избранников, и к Нему возвращение в конце времён. Великое Древо – Конь Ужасного – нет лучшей дороги между мирами [145].

Дерево руны «Ас» – Ясень (лат. Fraxinus excelsior). Дерево, означающее само Мировое Древо (собственно, у скандинавов Иггдрасиль и есть именно Ясень). Бытует мнение, что считать Ясень Мировым Древом – суть норманнизм, а у славян Им был Дуб, так как именно он упоминается в заговорах наряду с Островом Буяном и Бел-Горюч Камнем Алатырём[146]. Но Дуб в народной мудрости (фольклоре) связывается именно либо с воинским культом, либо с Навью[147].
Это дерево – дерево возрождения, обновления; Ясень связывает Правь, Явь и Навь[148], пронизая всё Тримирье («N – от Нин, то есть ясеня, пригодного для боевых копий» [149]). Если рассматривать теорию, согласно которой Правь – суть центр коловращения-противостояния Яви и Нави (в пользу чего говорит Велесова Книга[150])[151], то Ясень – суть само Мировое Древо, Мировая Ось.

Тем более, слово «Ясень» созвучно слову «Ясный», «Ясунь», и не только созвучно, но и имеет один корень. «Ясный», ßÑÍÛÉ (прилагательное) -> «Ясен», ßÑÅÍÚ (краткое прилагательное)). Также, вполне возможно, что «Ясень» образовалось как степень сравнения от «Ясный»: ßÑÍÛÉ -> ßÑQÅÍQÚ ([более] ясен).

Из Ясеня, благодаря тому, что он нанизывает на себя Тримирье (см. выше), получаются отличные шаманские посохи. Из Ясеня зачастую изготовлялись руны; также, именно из него было сделано древко копья Одина – Гунгнир[152]. Ясень помогает осознать целостность Вселенной, единство материи и духа, видеть скрытое в явном. Также, Ясень наделяли такими качествами, как упорство и выносливость[153].

 

 

Кедр (греч. kedros, лат. cednis) – дерево, олицетворяющее собой величие, в том числе – и величие власти. Вследствие своей стройности, подобной кипарису, считался ценным хвойным деревом Средиземноморья и уже на заре египетской истории привозился в бедную деревом страну на Ниле из Ливана. Древесина кедра ценилась также из-за своей ароматической смолы и использовалась в Египте для строительства кораблей, изготовления мебели, гробов для мумий и утвари. Царь Соломон применял ее при строительстве храма в Иерусалиме. В псалме (91:13) говорится: «Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». Отец церкви Ориген (185-254гг н.х.л.) следующим образом охарактеризовал морально-символическую сторону понятия долговечности: «Кедр не гниёт. Подпорки наших домов, сделанные из древесины кедра, хранят наши души от разложения». Епископ Кирилл Александрийский (412-444гг н.х.л.) сравнивал древесину кедра с плотью Христа, которая остается нетленной. Лишь Божий гнев сильнее, чем кедр: «Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские» (Пс 28:5). В.X. фон Хохберг (1675г н.х.л.) опять-таки подчёркивал свойство долговечности кедра: «Храм Соломона из кедров был построен, Потому что это древо много лет стоит без разрушения и чревоточения. Когда Господь придет благословить свои владения, Его не встретят ни несчастье, ни потеря».
Кедр, особенно ливанский кедр, является символом Христа: «...вид его подобен Ливану, величественен, как кедры» (Песнь Песней Соломона 5:15). Величественный вид кедра стали отождествлять с понятием красоты и величия. Пророк Иезекииль использовал кедр в качестве символа Мессии и Его Царства: «... и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе» (Иезек. 17:22).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.158 с.)