Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руна и животное (Медведь и Олень (Лось))Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связь Велеса и Медведя уходит в давнишние времена. Волос (Велес) – волосатый, волохатый; отсюда и «волхв» – одетый в (медвежью) шкуру. С Велесом связано созвездие Плеяды (по-русски – Волосыни/Волосожары, по-сербски – Влачиши, сыновья Велеса[230]) и Млечный Путь (нельзя не вспомнить, что Велес является сыном Коровы[231]), чьё яркое сияние предвещает удачную охоту на медведя. Корень «Бел/Вел» означает смерть: сравн. сканд. Walhall – «зал павших [воинов]»; древнеангл. Wael – «труп, убитый»; лит. Vẻlẻs – «души умерших», Vélnias – «дух», Veliuonà – «Богиня духов Предков»; хеттск. Ųellu- – «пастбище, луг (умерших)[232]»[233]. Следовательно, Велес может быть отождествлён, в самую первую очередь, с духом убитой добычи.
Таким образом, северный Медведь оказывается куда более поздним животным образом Велеса, чем южный Тур, относящийся к периоду одомашнивания скота.
Олень (Лось) является менее архаичным животным Велеса: его появление как животного, относящегося к смерти (проводника душ на тот свет), впервые установлено у скифов. Приблизительно в тот же период стали появляться изображения Сокола (может быть, Петуха?), когтящего Оленя – возможно, предвестник космогонического сюжета о битве Светлого Бога (Громовержца) со Змеем (хтоническим[235] началом[236]). По болгарским и сербским поверьям именно на Олене ездят вилы (существа с достаточно хтонической природой) и самодивы[237]; в руских преданиях в образе Оленя может являться леший. В болгарской космогонии именно Олень держит на рогах всю землю[238].
Учитывая солнечные, демиургические черты Оленя (см. ниже), а также – южнославянский мотив поглощения Змеем Оленя и его освобождение Ильёй (Перуном), можно сказать, что скифский сюжет о Соколе и Олене отображает, скорее, не борьбу, а союз двух первоначал. Видимо, двойственное отношение к Оленю отражает борьбу патриархата с матриархатом, когда Змея и Оленя сменили Сокол и Медведь. Как и многие матриархальные черты[239], сохранилось и обожествление Оленя. Руна и животное (Ворон и Сова/Филин)[240] Ворон и ворона – в народных представлениях нечистые и зловещие птицы. Как и другие птицы семейства вороновых (галка, грач). они объединены сходными поверьями и названиями. Воронье, гаиворонье, гаи, галь, галье, чернь – собирательные названия всех этих птиц в целом. Ворон – вещая птица. Он живет сто или триста лет и владеет тайнами: предсказывает смерть, нападение врагов, в былинах дает советы героям, в сказках указывает зарытый клад, в песнях приносит матери весть о гибели сына и т.п. В якутской мифологии Ворон – атрибут Улу Тойона, мифического главы чёрных шаманов, и имеет демонический характер. В эвенкийских мифах Ворон иногда выступает в роли неудачного, непослушного помощника бога-творца[242]. В средневековой христианской традиции Ворон становится олицетворением сил ада и дьявола, а голубь – рая, святого духа, христианской веры (крещения). Такая интерпретация опирается, по-видимому, как на еврейскую традицию и отражает иудаистское деление животных на чистых (голубь) и нечистых (ворон), так и на дохристианские мифологические представления народов Европы, в которых Ворон имеет отчётливую хтоническую характеристику и фигурирует как птица, приносящая несчастье. Появление Ворона на левой стороне дома было дурной приметой, во время сева его появление предвещало неурожай, встреча двух воронов в воздухе – войну. В древнеирландской, и особенно древнескандинавской, литературах (восходящих к фольклору и отражающих дохристианскую мифологию) Ворон иногда обладает железными когтями и клювом, есть и образ одноглазого Ворона, что характерно для хтонических сущестВорон фигурирует в описаниях битв, предвещает гибель героеВорон Скандинавского верховного бога Одина, связанного с царством мёртвых и войнами, сопровождают две мудрые вещие птицы – вороны Хугин и Мунин. Ворон, по-видимому, связан и с кельтским богом Лугом. В скульптурах, связанных с культом Митры, часто изображались в о роны. В Зенд-Авесте изедом, покровителем этого знака, является Тиштрия, великие, непостижимые, бесчисленные Звёзды. Высшая харизма Ворона – это харизма пророка. Загадочная птица – ночная гуляка – величается в сказках и присказках «совушкой-вдовушкой, разумной головушкой, лесной барыней, Ульяной Степановной». Всегда и везде с представлением о ней соединилось понятие о мудрости. Согласно народным поверьям, она сторожит клады. Филин, «совкин деверь», постоянный спутник лешего, сычи – его гонцы, сова же – советница лесного хозяина. В Авесте Сове покровительствует Мах, Луна. Это означает, что Совы имеют отношение к оккультными науками и им открыты тайные знания.
Руна и животное (Рыба) Символ рыбы, особенно лосося (ирл. Brionnfhionn), означал знание. Ребёнок, которого позже назвали Талиесином, мудрец, бард и друид, был найден в пруду, где ловили рыбу. Значимость этого символа видна из многих источников: в «Килухе и Олвэн» Гвррир из отряда Кухулина говорил по очереди с Дроздом, Оленем, Совой и Орлом, и каждый из них оказывался мудрее предыдущего, но ответ он получил лишь от старого Лосося из Ллин Ллив. Знаменитый Кухулин однажды совершил так называемый «прыжок лосося» – через волшебный Скальный Мост, когда шёл к Скатах, у которой надеялся обучиться боевому мастерству. Добравшись таким образом до Скатах, он узнаёт от неё множество секретов и приёмов боя, получает новые умения и становится воистину великим воином. Получается, что «прыжок лосося» привёл Кухулина к новым знаниям. Также мудрость лосося можно впитать, съев его мясо. А как же сам лосось получает мудрость? Он ест лесные орехи, падающие в священные источники. Символизм «съедания» мудрости вместе с лососем виден в легенде о Денме – он ловит для прорицателя Лосося познания, затем съедает его и обретает великую мудрость, получив благодаря этому перерождение и новое имя. Лосось из Ассароэ – одна из известнейших рыб в кельтском мире. Он, по меньшей мере ровесник времени и был свидетелем большинства приходов и исчезновений человечества. Герой-шаман Фион Мак Кумайл перенял всю его мудрость, отведав лосося, которого он готовил для друида по имени Финтан. Кстати сказать, возможно, этот символ прочно укоренился и в нашем сознании – мы советуем своим детям есть больше рыбы, чтобы «вырасти большими и умными». В психологии вода обозначает подсознание, что в славянской Традиции – есть Навь. Рыба, живущая в воде – Нави или же пути в Навь – в славянских сказках является чудесным помошниками героя (вспомнить хотя бы сказку о Емеле и Щуке). Символами великого мудреца Будды были две рыбы.
Иероглиф (Пятиконечная звезда, Пентаграмма) Пятиконечная звезда (один из древнейших – наравне с крестом, свастикой и ромбом – символов), означающая Эшторет-Астарту-Афродиту-Венеру-Кибелу, может по праву считаться сиволом Велеса. Считать же, что пентаграмма – иудейский смивол так же «верно», как и то, что крест придумал Иешуа, а Свастику – Гитлер.
Пятиконечная звезда является также и древним славянским сиволом, во множестве найденным в поселениях городецкой культуры[243]. Кроме славян изображением пятиконечной звезды в качестве оберега пользовались угро-финны (раскопки Шатрищенского могильника под Рязанью – вышивка, нагрудные бляхи со звездой или со звездой и крестом вместе).
Пентаграмма обозначает фигуру человека с вытянутыми руками и ногами, целостную личность, человеческий микрокосм. Будучи бесконечной, пятиконечная звезда воспринимает значение, силу и совершенство круга. Пять ее вершин означают дух, воздух, огонь, воду и землю.Являясь символом женского начала, женской магии – всего потаённого, сокрытого, – а также символизируя с периода Средневековья магию вообще, пятиконечная звезда как нельзя кстати подходит Велесу, который, помимо всего – ещё и Бог-Шаман (см. выше). Иероглиф (Лабрис) Иероглифом для руны «Ведети» является двусторонний топор – лабрис (). Перед этим он имел большое значение в-культе минойской культуры на острове Крит, причем два его изогнутых в виде полумесяца лезвия позволяют судить о нём как о символе Луны. Само оружие происходит, по всей вероятности, из Малой Азии и часто изображается в руках мифических амазонок. В новейшей феминистской литературе оно увязывается с фазами Луны и матриархатом, властью матери. Этрусский демон смерти Хару (Харун) носит подобный знак отличия, о котором приходится говорить скорее как о молотке.
Описание руны Царь жертвенной соломы, хотар [247] посреди дома, Бича повелитель, Агни [248], принести готовый Жертву обоим мирам. [249] Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым – стал Его знаменем, а огонь – конём. Там, где Он проезжал на Своём коне, оставался черный выжженный след. [250]
– Глаголь. Глаголическое начертание или схоже с пальмирской буквой («гиммель/камель» – верблюд). Особого сходства с западноевропейскими рунами, означающими звук [Г], или в начертании нет, но руна «Hagal» в германских языках означает «пение» – в том числе и птичье, (а также – британское Hagl, шведское Hälsning – «приветствие»; сравни: сканд. Hagallaz, Hail («град») и древ.-англ., нем. Hail («приветствие») от: готск. Heil[251], Hailag[252] («счастье, удача[253]»)) – и в славянском названии «глаголь»[254] это значение отчасти сохраняется[255]. Знаю седьмое, – коль дом загорится с людьми на скамьях, тотчас я пламя могу погасить, запев заклинанье. (Речи Высокого, 152) У северных венедов руна Кзвалась «Крада» (так же она выглядела и у западных славян) и означала огонь, глагол, Правду. «… поющи е далматинские священники и называются «глаголиты», как и их письмена (книги), из которых они читают. Слово «глаголаш» ещё и теперь в Далмации служит обозначением славянской литургии …» [256]. С этих точек зрения можно утверждать также и то, что руна «Глаголь» означает ещё и стихосложение.
Исконная руна Рассмотрим различные виды начертания руны, означающей звук [g]: 1. – Боянов Гимн. г – северовенедский строй. g G – валлийские руны. Ã – Велесица. Г – Микены (восток); Беотия (запад), классический греческий. [257] – архаический греческий. 1а. – древнесемитский алфавит. – «черты и резы». – древневенгерская письменность. – болгарская Глаголица. 2. – тюркский строй (артакидская письменность). – Коринф (восток); Аркадия (запад). 3’. – пальмирская письменность. Таким образом, можно выделить достаточно характерную черту данной руны: изображение в виде крюка (как и у руны «Леля» («Laguz»)). Все начертания можно поделить на три группы:
В принципе, можно показать такую связь (на примере греческих букв): . В любом случае, каждый вариант начертания руны можно свести к образу, состоящему из двух черт. По сути, руны первой и второй группы являются разворотами друг друга (Г, например, представляет собой развёрнутую против часовой стрелки на 45о руну Футарка K). Скандинавы, имея у себя в Футарке руну K (Kenaz), пошли по пути удвоения руны – таким образом появилась руна g (Hagallaz). Вполне логично предположить, что когда есть простая руна и составная (лигатурным способом или удвоением), то именно простая руна является более старшей, нежели наоборот. Таким образом, для рассмотрения остаются два варианта: Г и K ( ). Вообщем-то, на профанном уровне разница между ними несущественна, так как и тот, и тот вариант вполне пригоден для подвешивания под чертой (второй – даже удобнее). Но ст о ит учитывать связь руны «Глаголь» с жертвоприношениями, совершаемыми жрецом или волхвом. Знак власти – как жреческой, так и княжеской – посох, сиволизирующий собой хер[258]. Посох больше напоминает начертание Г, следовательно – оно искон и есть. Также, фигура человека, приносящего жертву, удивительным образом похожа на данное начертание (см. ниже). Руна в гадании Фала ти Йогне Боже! Фала ти Ясну Слънце! Чи нагреваешь на земе-та. Пекренував сичка земе (...) Покривашъ е цьрна магла, та а нищу и гледа. [259] Эта Руна говорит, что настал момент отпустить Гнев. Совершая это, вы должны расстаться с прошлым и проявить готовность терпеливо ждать нового, которое откроется вам, когда для этого настанет время. Не забывайте, что бывают ситуации, когда Гнев может служить внутренним сигналом, предупреждением, что что-то в вашей жизни вышло из равновесия, что-то упущено и взывает к вниманию с вашей стороны. Вас просят иметь в виду такую возможность, когда вы вытянули Руну Гнева. [260] У западных славян руна зовётся «Крада» – жертвенный костёр. Жертва возлагается в огонь и возносится к Светлым Богам – то, что кажется необузданной стихией, подобно «Кресу» или «Укрому», может обернуться очищением или советом от Родных Богов. «Глаголь» означает связь человека с Богом (не зря один из авторов Библии описал нисходящий на учеников Иешуа святой дух именно в виде языков пламени). Приведу примеры геральдического значения Огня: K Огонь на алтаре: «Вечен, потому что чист». Священный и чистый огонь истинной Веры не погаснет вовеки, а все прочие, берущие свое начало от чувственности и плотских желаний, долго не просуществуют. K Ветер, раздувающий огонь: «Он зажигает (или оживляет) его». Символ олицетворяет могущественное воздействие Божией Силы, приносящее в сердце человека свет, оживляя его и побуждая устремиться к Богу. Также, может указать на необходимость от чего-то избавиться, чтобы приобрести нечто большее; иногда указывает на необъодимость десакрализации чего-либо. Ещё руна «Глаголь» обозначает некое созидание. Старонорвежский и древнеисландские рунические стихи гласят:
Град –- холодные зёрна небес; … Плод холодный неба, И древнеанглийский стих: Град – белые зёрна небес, Влекомые яростным ветром, В сочетании с рунами «Берёза» или «Ер» может означать успех, достигнутый в результате упорного труда. Вместе с «Переходом» – указывает на неожиданную выгоду. Вместе с рунами «Исток» или «Нужда» – на задержку результата. Руна в магии Руна победы – «Глаголь», хозяин ей – Семаргл. Приветствуй руну победы, о воин, но помни, что заключенный в ней огонь, лишь тогда теплом в очаге станет, коль к разрушению волю стихий, хаос ты обуздать найдёшь в себе силы; к Волотам и Жрецу Богов будь осторожен: руна могучий взрыв вызывает. «Глаголь» замкнутый круг разомкнёт, чтоб старое новому место своё уступило. Ã помогает приобрести необходимую для управления людьми харизму Ã может «притянуть» к эрилю Удачу (при условии, что он сам этого достоин[261]) Ã помогает в деле, направленном на созидание Ã также помогает в связи человека с высшими Силами и при проводах умершего Ã бдучи огненной руной, также может быть использована в целительстве[262], но, в любом случае, в отличие от руны «Крес», «Глаголь» лучше использовать для лечения хворей душевных и духовных Ã может помочь в стихосложении (только если Божьего дара нет – так его никакой руной и не заменишь…) Ã помогает в делах любовных (символизм огня, связанный с сексуальностью (огонь – метафора сексуального желания), основан на древней технике получения огня с помощью трения) Руна и дерево (Липа)
ЧАРОЧКА ДОБРАЯ ЧАРОЧКА СЛАВНАЯ
Руне «Глаголь» соответствует Липа – дерево, дающее великолепный липовый мёд (кстати, пчёлы собирают с неё самый последний и самый последний нектар), из которого славяне приготовляли Сурью (священный алкогольный медовый напиток, возможно – по аналогии с ведийской Сомой и авестийской Хомой – галюциногенный). Об этом говорится в ВК: Хильдегард Бингенская (1098-1179) назвала Липу согласно учению о четырех соках «очень тёплым» растением; «всё её тепло содержится в корнях и поднимается оттуда к ветвям и листьям». Она делает глаза чистыми, если перед сном накрыть веки и лицо свежими липовыми листьями.
В славянских землях имена поселений, лесов, гоp и даже женские имена часто пpоизводились от липы, котоpая дала свое название и месяцу июлю («липень» — так он и сейчас зовется в Укpаине). Стаpейшая южно-славянская липа стояла близ Чеpника в Славонии и пpинадлежала епископу Августину Гацотгу. Когда помеpанские славяне пpинимали хpистианство в 1129г н.х.л., они посадили у источника, в котоpом кpестились, четыpе липы, из котоpых одна и сохpанилась.
День-Дажьбог [Лев[264], Солнце – Триглав[265] Огненный[266]]
БАТЮШКО-ОГНЕ СТАНЬ О СЕЙ ПОРЕ СТА ОГОНЬ-СВАРОЖИЧ СВЕТЕЛ ОГНЕБОЖИЧ Описание руны
– Добро. В глаголице она имеет вид или , а в кириллице – . У редариев есть руна, похожая на греческую Δ («дельта») – Д (thyth, thiuth) с чтением «th»; разворот руны даст финикийскую букву «далет» (шатер). Значение руны «Thyth» – «добрый, хороший»; греки называли букву «дельта» – «agaqon», т.е. «добро, хорошо». У скандинавов руна d (сканд. «daeg, dagaz», голланд. и дат. «dag», исл. «dagur», латин. «dies», англ. «day», готск. «dags», нем. «tag», лит. «diena» [268]) означала «день»[269]; стоит вспомнить, что в наших традициях День – означал все божественное, светлое (сравн.: лабрис – двойной топор ( ) – был у эллинов символом Аполлона, Солнца), в отличие от Ночи[270]. Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня, Руна Даг — равновесия сил талисман… Dagaz олицетворяет собой принцип: «Ночь прошла и наступает день». Этот знак, как компас – указывает то направление, где должен наступить благоприятный солнечный день, несущий радость и процветание. Dagaz является принципом двунаправленности воли, исходя из этого, можно сказать, что Дагаз производит прорыв (наступление дня) и внешне и внутренне [271]. Северовенедская руна Д звалась «Дажьбог» и означала «добро, дар, плодородие».
Зодиакальный знак b означает «Лев», который в славянской Традиции является зверем всех Сварожичей. Также, зодиакальный знак похож на древние глаголические буквы («л») и («д»), но больше на «д», т.к. её другое начертание – . Так как Солнце входит в знак Льва в Ильмене-месяце (Перуннике, Громнике), то это значит, что «День» из всех Сварожичей означает именно Ильма, то есть, Перуна. Руна Daeg означает, день (особенно – полдень, время могущества Солнца и Светлых Богов и наибольшей опасности для нечисти), свет, двойной топор, а также чашу, сосуд, котел для ритуальных празднеств. Руна дала имя кельтскому богу Дагда, который в ирландских мифах связан с волшебным котлом, пища в котором не иссякает. Это новогодняя руна. От этого корня развились индоевропейские имена небесного (дневного-небесного!) бога – санскритское Devah, индусское Dyauh (Божество Света), иран. Patat Dywos, авестийское Deva, латинское Deus (архаич. Deivus и Diu-pater, Jupiter), греческое Zeus[276] и Theos, праславянское Дый, общегерманское.*iw-, общебалтийское *deiwo-, общекельтское *deiuo-. К этой же основе восходят немецкое «Tag» («день») и само славянское «день».
Этой руне посвящено Воскресенье. Сравн.: англ. Sunday (Sun Day – день Солнца), нем. Sonntag, лат. Dies Solis. Само слово «воскресенье» буквально означает «возжигание»[277] (в переносном смысле означает воскрешение, с чем и связан обряд огнесожжения умершего).
Итак, одно из названий – «День» – означает добро[278], добро вообще, Стезю Прави.
Название руны восходит к понятиям «День» (германцы) и «Добро» (славяне). В принципе, учитывая связь не только понятийную, но и этимологическую, между этими двумя словами, можно свести название к одному. Учитывая то, что, понятие «День» в толковании руны сто и т в одном ряду с «плодородием» и «Дажьбогом» – борцом с нечистью (в отличие от Перуна, который с нечистью бьётся, Дажьбог отгоняет её самим фактом своего присутствия), его можно отнести к понятию «день». Итак, руну эту я нарекаю – «День». Исконная руна Имеются следующие варианты начертаня руны для звука [d]: 1. Ä – Велесица. Д – старое кириллическое начертание. Д – современное кириллическое начертание. Δ – греческий алфавит (от архаических форм до современных; во всех областях – одинаково) и древнесемитский строй. [279] – болгарская Глаголица. [280] – руны Боянова Гимна. D – валлийские руны. 2. Д – северовенедские руны. – руны Ретры. – готские руны. – финикийский строй. – этрусские руны. 3. D – Старший Футарк, германские руны. d – Нортумбрийский строй. 3’. 8 – гублские знаки. 3 – тюркские руны
То есть, все варианты начертания можно разделить на две группы:
Для всех начертаний руны можно выделить единый элемент – треугольник (Триглав[281]!). То, что в Футарке и Футорке испольовалась руна именно такого вида: D, обусловлено тем, что, руну типа Δ невозможно использовать в вертикальном письме, а руна типа (сдвоенный треугольник) можно спутать с двумя рунами B. Следовательно, остаются варианты с одним треугольником – с мачтой и без неё. По большому счёту, нет никакой разницы, как изображать искон: Ä или [282]. Вообще-то, чтобы совсем уж не путать исконы и , для «Дня» следует увеличить треугольник: (хотя это и не обязательно). Для искона руны как нельзя лучше подходит именно вариант Ä, обозначающий путь вверх, в небо, и триединого Бога Огня. Руна в гадании Надежда является светом, который никогда не угасает. Это – пламя, горящее в ночи, это неуловимое чувство, которое подчас вопреки всем доводам рассудка убеждает нас не сдаваться. Надежда – один из тех даров Бога, которые пребывают с нами всегда [283]. «День» – это прорыв, восход Солнца, расцвечивающий ещё только что бывшим тёмным Небо; руна Огня, Дажьбога и Перуна не допускает построения планов или обсуждения ситуации – она просто разворачивает вас на 180о. Она внезапна, как лесной пожар, как молния, как свет, и успех будет тем больше, чем больше оптимизма и веры имеет человек. Точно же последствия решающего шага, который повлечёт за собою «День» предсказать невозможно. Несомненно одно: препятствия будут преодолены, что-то умрёт, что-то родится[284]. Но нельзя забывать, что прорыв зачастую связан с большим риском, и что размер удачи соответствует размеру риска; вспомнить хотя бы пословицы:
Аналог в Футарке – руна Dagaz. Руна в магии Свирепые стражи Неба владеют руной дня, руне же той преображенье и процветанье подвластны. При волшбе с умом применённая руна Дня господства тьмы окончанье приблизит, наступления нового света, нового дня принесёт. Бояну День сущее всё яснее увидеть позволит, воину в битве ясность она принесёт, что жажду убийства и крови собою заменит. Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня. Руна День – равновесия сил оберег. Тайну в себе заключает она, ту тайну, что всё дополняет друг друга в движеньи.
Ä способна приблизить окончание «тёмной полосы» Ä помогает в лечении затяжных или хронических заболеваний Ä избавляет от стереотипов Ä помогает сдвинуть дело с «мёртвой точки» (но при связи с противоречащими с природой законами ведёт к краху и неудаче) Ä приводит к внутренней стабильности[285] Ä помогает гармонизировать отношения с «внешним» миром Руна и дерево (Орешник(Лещина)) Руне «День» соответвует дерево Орешник (Coll (ирландск.), Caltuinn (кельтск.), Collen (валлийск.), Caltuinn (гаэлл.), Corylus avellana (лат.)). Орешник в северной традиции – дерево мудрости и волшбы («АЕ – от Аманколь, то есть колдовского орешника» [286]), посвященное Одину (Лугу/Лью/Ллеу, Велесу). Наравне с ясенем широко использовалось для изготовления магических орудий – жезлов и посохов, а также для образования магической защиты. В последнем случае ореховые прутики втыкались в землю по периметру ограждаемой территории, внутрь которой, как считалось, не может проникнуть никакая магия извне. Таким образом в Скандинавии ограждались, например, площадки для поединков, чтобы никто из зрителей не мог магией повлиять на ход боя[287]. Орешник – очень влиятельное дерево с сильным характером, одно из основных его качеств – справедливость (он считался священным растением Фемиды, Ор и Мойр), и это наводит на связь с руной «Рцы» в частности и на связь между Хорс-рунами и Крес-рунами[288]. Его энергия поможет обратить ваш разум к объективному рассмотрению ситуации с разных сторон. Понятие справедливости у него относится не только к сфере человеческих взаимоотношений. Для
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.228.11 (0.017 с.) |