Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Славянская школа рунической магииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выше мы уже говорили о родстве германских и славянских языков. По сути, те и другие представляют собой две ветви одного языка, изменившиеся со временем почти до неузнаваемости. Однако же древний этот язык просвечивает всё-таки сквозь муть позднейших трансформаций и наслоений. Интересно, что славяне сохранили этот древний язык в гораздо более чистом виде. Так, русское слово хлеб и происходящее от него хлев принадлежат этому языку, но германцы уже в I тысячелетии утратили их, заменив современным bread. Сугубо скандинавское, казалось бы, слово ярл (знатный военачальник) происходит от древнего орёл — боевой клички сильнейшего в дружине; но сейчас орёл сохранилось лишь у славян, германцы же (англичане, например) используют слово eagl. Подобных примеров можно привести много, и один из них — этимологию термина руна — стоит разобрать несколько подробнее, поскольку он имеет самое прямое отношение к теме данного раздела. Традиционное ныне толкование слова руна устоялось в научной среде ещё в конце прошлого столетия. Совершенно справедливо германское runa, rune, обознчаюшее литеру рунического письма, связывается с готским rûna — «тайна» и др.-нем. глаголом rûnen (совр. нем. raunen) в значении «шептать»[132]. Некое разнообразие в трактовку слова руна внёс Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением «шёпот», «шептать»; совр. ирл. run «тайна»; шотл.-гэльск. run «жребий»[133]. Однако практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Не так обстояло дело в конце XIX — начале XX века, во время расцвета исследований по славянской рунике. Так, пытался в своё время связать слово руна с серб, gronic «говорить» польский славист А.Кухарский. Но против такого толкования равно выступали В.Цыбульский и И.Ягич, находя его «сумасбродным». А вот против более позднего предположения Д.Жунковича[134] ни один исследователь не смог выдвинуть никаких контрдоводов. Версию Жунковича попросту забыли, как это нередко случалось в славянской рунологии... Немного отвлечёмся. Не позднее самого начала X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней и вызывающие ныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу, суждений: «Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чътеху и гатааху, погани суще...» Мы не будем комментировать здесь слова Храбра (достаточно и без нас комментаторов), но просто будем иметь их в виду. ...В своё время мне довелось прийти к тому же выводу, какой был сделан Жунковичем, независимо от этого исследователя. Меня поразило существование множества славянских рек, носящих загадочное имя Руна [135]. В большинстве случаев этимология этих названий считается невыясненной. Но ведь существует старый славянский корень рун: именно от него происходят рус. рана, ранить, рыть, укр. рилля — «борозда». По Жунковичу, этот же корень содержит глагол рути — «резать» и существительное руна, означающее «прорез», «борозда»,...РЕЗА. Не этими ли резами чьтеху и гатааху древние славяне? Основа run/ran со значением «резать», «ранить» была известна и древним германцам, и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной I тысячелетия, несёт руническую надпись RANJA, переводимую как «Пронзающий», «Наносящий ранения», «Ранящий». Вероятно, термин руна происходит всё же от древнейшей славяносевероевропейской основы со значением «резать» (что выглядит естественным), в то время как появление европейских слов того же корня, но уже носящих значение «тайна», «говорить в тишине», — вторично и связано с магическим применением древних резаных знаков. Древних рун. * * * Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты ещё в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к «рунице», некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были надписи, выполненные «особыми», негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своём трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне «Суд Любуши», сохранившейся в списке IX века, упоминаются дески правдодатне — законы, записанные на деревянных досках некими письменами.
На существование у славян рунического письма[136] указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей черняховской археологической культуре, однозначно связанной со славянами и датируемой I-IV веками н.э. Уже 30 лет назад знаки на этих находках были определены как следы письменности[137]. Примерами «Черняховского» славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с. Лепесовка (Южная Волынь), а также глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом керамика черняховской культуры даёт весьма интересный, но слишком скудный для дешифровки материал. Так, чрезвычайно интересен славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с. Войсковое на Днепре. На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддаётся ни прочтению, ни переводу, несмотря на то, что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом — календарём. Однако не существует, к сожалению, ни одного славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором бы названия четырёх месяцев начинались с одной буквы, трёх — с другой, двух — с третьей, а оставшихся трёх месяцев — с трёх разных букв. В целом не важно, является ли эта надпись надписью в полном смысле слова или представляет собой некий осмысленный набор знаков. Читатель, возможо, уже отметил определённое сходство графики этой надписи с графикой рунической. Это действительно так. Сходство есть, и не только сходство — половина знаков (три из шести) совпадают с рунами Футарка. Это руны Дагаз, Гебо и второстепенный вариант руны Ингуз — ромб, поставленный на вершину. Другую — более позднюю — группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Ещё одним поистине уникальным памятником «балтийской» славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре[138]. На этих предметах стоит остановиться более подробно.
После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их спустя более 500 лет не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрёл некто Андреас Готтлиб Маш. Он описал их и заказал с них гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 году в Германии[139]. Его книга содержит гравюры более 60 скульптур и других предметов.
В России большинством исследователей эти предметы считаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы подлинные. Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими письменами... Любопытно, что подобный «нигилизм» российских исследователей в отношении славянской рунической культуры распространяется и на памятники, подлинность которых вообще не может быть подвергнута сомнению. Так, например, в Москве в настоящее время хранится частная коллекция предметов с руническими надписями, обнаруженных в ходе археологических работ в Белоруссии. Эта коллекция никогда не была опубликована в академических изданиях, но мы, благодаря помощи московских и минских археологов, имеем возможность поместить здесь прорисовки некоторых из этих памятников.
Вероятно, не имеет смысла продолжать здесь список подобных памятников, число которых достаточно велико[140]. Как и руны скандинавских и континентальных германцев, славянские руны восходят, судя по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных вариантов альпийской письменности, которой владели, помимо северных этрусков, жившие по соседству славянские и кельтские племена. Вопрос о том, какими именно путями италийское письмо было принесено в поздние славянские регионы, остаётся на данный момент открытым, равно как и вопрос о взаимовлиянии славянской и германской руники. * * * Необходимо отметить, что руническую культуру следует понимать гораздо шире, чем элементарные навыки письменности, — это целый культурный пласт, охватывающий и мифологию, и религию, и определённые аспекты магического искусства. Уже в Этрурии и Венеции (землях этрусков и венедов) к алфавиту относились как к объекту, имеющему божественное происхождение и могущему оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствуют, например, находки в этрусских погребениях табличек с перечислением алфавитных знаков. Это простейший вид рунической магии, распространённый и на Северо-Западе Европы. Таким образом, говоря о древнеславянской рунической письменности, нельзя не затронуть вопрос о существовании древнеславянской рунической культуры в целом. Владели этой культурой славяне языческих времён; сохранилась она, судя по всему, и в эпоху «двоеверия» (одновременного существования на Руси христианства и язычества — X-XVI века). Прекрасный тому пример — широчайшее использование славянами руны Фрейра Ингуз, описанное нами в главе третьей. Другой пример — одно из замечательных вятичских височных колец XII века (рис. 5.47). На его лопастях выгравированы знаки — это ещё одна руна. Третьи от краёв лопасти несут изображение руны Альгиз, а центральная лопасть — сдвоенное изображение той же руны. Как и руна Фрейра, руна Альгиз впервые появилась в составе Футарка; без изменений просуществовала она около тысячелетия и вошла во все рунические алфавиты, кроме поздних шведско-норвежских, в магических целях не применявшихся (около X века). Изображение этой руны на височном кольце не случайно. Руна Альгиз — это руна защиты, одно из её магических свойств — защита от чужого колдовства и злой воли окружающих.
Использование руны Альгиз славянами и их предками имеет очень древнюю историю. В древности часто соединяли четыре руны Альгиз так, что образовывался двенадцатиконечный крест, имеющий, видимо, те же функции, что и сама руна. Вместе с тем следует отметить, что подобные магические символы могут появляться у разных народов и независимо друг от друга (как то было описано в разделе 6 второй главы). Примером тому может послужить бронзовая мордовская бляха конца I тысячелетия из Армиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных рунических знаков является свастика как четырёх-, так и трёхветвевая. Изображения свастики в славянском мире встречаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно: свастика, символ огня и, в определённых случаях, плодородия — знак слишком «мощный» и слишком значительный для широкого использования. Как и двенадцатиконечный крест, свастику можно встретить и у сарматов, и у скифов. Чрезвычайный интерес представляет единственное в своём роде височное кольцо, опять же вятичское. На его лопастях выгравировано сразу несколько различных знаков — это целая коллекция символов древней славянской магии. Центральная лопасть несёт несколько видоизменённую руну Ингуз, первые лепестки от центра — ещё не вполне ясное изображение. На вторые от центра лепестки нанесён двенадцатиконечный крест, являющийся скорее всего модификацией креста из четырёх рун Альгиз. И, наконец, крайние лепестки несут изображение свастики. Что же, ювелир, работавший над этим кольцом, создал могучий талисман. Описание этого уникального височного кольца завершает наш небольшой обзор памятников рунического искусства древних славян. Если смотреть шире и говорить о славянских материальных памятниках древних искусств вообще, включающих в себя, в частности, и прикладную магию, то надо отметить, что объём материала здесь огромен. Большая заслуга в изучении и систематизации этого материала принадлежит выдающемуся русскому историку и археологу академику Б.А.Рыбакову. Его монографии «Язычество древних славян» (М., 1981) и «Язычество древней Руси» (М., 1987), несомненно, являются на данный момент наиболее подробными фундаментальными исследованиями этого вопроса. Приложение 1 Руны старшего Футарка Этот раздел книги посвящён описанию рун Старшего скандинавского Футарка. В описаниях приводятся: 1) известные имена руны: условное русское — принятое в русскоязычной литературе; позднее скандинавское — имя руны в младших алфавитах или просто употреблявшееся в Скандинавии в позднее (конец I — начало II тысячелетия) время; британское — употреблявшееся на Британских островах; готское — имя аналогичной руны в готском руническом строе; 2) краткие сведения об эзотерической нагрузке руны и её связи с Силами. 3) сведения о магической нагрузке руны и практическом её применении в магии отдельных рун. 4) сведения о мантической нагрузке руны — её значении при использовании Футарка в гадательных целях.
1. Фе Имя: позднее скандинавское — Fe (Fa?) — «имущество» британское — Feh — точный перевод затруднителен готское — Faihu — «владение» (все имена родственны известному слову «феод») Руна собственности. В первом, наиболее распространённом рассмотрении — собственности сугубо материальной. Однако работа с этой руной позволяет раскрыть и более глубокие её свойства, в частности, её связь с собственностью душевной (но не духовной! — делайте различие). Но не следует считать её соотношение с миром материальным чем-то приниженным — это её основное содержание. В целом можно охарактеризовать её не только как руну собственности, но и как руну благополучия, не испорченного самоудовлетворением. Во всех своих аспектах руна связана со славянским Велесом. Магическое применение руны весьма широко и связано главным образом с материальными ценностями. Начертанная на кольце или браслете, она может помочь выбраться из нужды, подталкивая к определённым действиям и указывая на открывающиеся возможности. Предохраняет от ошибок при приобретении недвижимости и помогает её сохранить и умножить. Этот же талисман может защитить от неприятностей при перевозке ценных грузов. Необходимо учитывать, что хотя руна эта и способствует сохранению благополучия, в том числе и финансового, напрямую с деньгами она не связана и вряд ли поможет преуспеть в спекуляциях и ростовщичестве. Кроме того, существует мнение, что руна Фе способна оказывать определённую помощь в отношениях между мужчиной и женщиной. Это, видимо, действительно так, однако прежде чем применять эту руну в подобном случае, необходимо вспомнить область её действия — мир явленый и наиболее грубые проявления мира тонкого. Так что есть о чём задуматься. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевое слово — приобретение или сохранение. Просили ли вы совета у Светлых или задавали вопрос о ситуации (существующей или грядущей), делайте трактовку исходя из этих двух слов и сферы действия руны. Это может быть приобретение материальной собственности или сохранение (восстановление) старой любви или дружбы, т.е. собственности душевной. Обратное положение. Ключевое слово — отчуждение. Трактуйте противоположно предыдущему случаю, учитывая, что отчуждение может быть и сознательным (если вы просили совета). Кроме того, появление этого знака свидетельствует о возможных затруднительных ситуациях и двусмысленных положениях, от попадания в которые вы должны остеречься.
2. Уруз Имя: позднее скандинавское — Urr — «зубр» британское — Ur — «зубр» готское — Urus — «бык» Руна Мощи, магической энергии, «того, что действует», яри — движущей силы боевого и эротического воодушевления и экстаза. Руна новых начинаний — успех возможен только там, где присутствует ярь. Руна первого магического посвящения в триаде alu. В Мощи руны Уруз неразрывно слиты подобно Инь и Ян мужская и женская компоненты. Руна эта придаёт мужчинам мужественность, женщинам женственность, уверенность тем и другим. С другой стороны, любые связи могут возникнуть только там, где присутствует энергия — компонент Силы; бессильный человек не способен ни любить, ни быть другом. С этим связано второе магическое применение руны Уруз — она может помочь зарождению и укреплению любви и дружбы, заключению брака или партнёрского соглашения. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевые слова — получение новой формы. Что-то завершается и что-то начинается. В вашу жизнь вошла Сила (нужно научиться не создавать ей в этом препятствий — это один из советов знака), значит, неминуемо изменение, ибо там, где Сила, нет застоя. Знак может свидетельствовать и об успехах как о результате действия этой Силы. Но главное сейчас — и это основной совет — оставить старую форму, позволить (и помочь) Силе создать новую и воплотиться в неё. Обратное положение. Ключевые слова — дезорганизация Силы. Появление этого знака может свидетельствовать об упущенных возможностях или о неудачах и разочарованиях. Но это лишь на поверхности, хотя и очень неприятно. Ваша же задача — проанализировать ситуацию и разобраться в самом себе, понять, где и почему происходит дезорганизация вашей Силы, которая в данном случае работает не так, как надо, а быть может, и против вас.
3. Typс Имя: позднее скандинавское — Thurs — «турс» британское — Thorn — «колючка» готское — Thauris — «турс» (британский вариант имени родственен русскому «терн») Могучая, но очень тяжёлая руна, помимо всего прочего, сложная для понимания. Имеет три аспекта, из которых наиболее очевиден из самого распространённого имени thurs — «турс», великан в германской традиции. В позднее время турсы ассоциировались с противостоящими богам силами, однако изначально они понимались как невероятно древнее поколение «предначальных» богов, богов «старшего поколения». В этом отношении турсы родственны славянским волотам, античным титанам. Основная характерная черта турсов — их Мощь, что и отражает содержание руны. Эта же Мощь позднее стала атрибутом одного из богов «второго поколения» — Тора (Перуна). С этим связан второй аспект руны — её форма повторяет форму стилизованного изображения молота Тора — Мьёллнира. Наконец, третий аспект связан с готским именем — Врата… В определённой степени можно считать руну Турс руной воинского посвящения. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевые слова — мощь, врата. Если вы просили совета, размышляйте. Ждите. Закончив то и другое, вступайте во врата. Если вы анализируете ситуацию, примите тот же совет. В любом случае имеет смысл оглянуться на пройденный путь и не тащить прошлое за собой. Обратное положение. Ключевое слово — слабость (вынуждение). Ситуация сложна, и действия, совершаемые вами по внешнему вынуждению или от вашей неспособности взглянуть в глаза правде и чётко проанализировать положение, лишь ухудшают дело. Многое сейчас не зависит от вас, и всё же разобраться в ситуации и задуматься над ней необходимо.
4. Ансуз Имя: позднее скандинавское — Ós — «ас» британское — Ós — «ас» готское — Ansus — «бог», «послание» Одна из самых священных рун связана с Одином, а также с его оборотной стороной — с Локи, коварным асом. Руна высшего магического посвящения — третья руна сакрального слова alu. Имена руны прекрасно дополняют друг друга: одно из ключевых понятий здесь — «знак», ассоциирующееся со «знаками Силы» Кастанеды и «священными знаками» Рериха. Ральф Блюм так и называет эту руну — «руна Посланника». Магическое применение руны Ансуз — дело сложное, требующее опыта и определённой личной силы. Любопытный пример её использования даёт нам надпись Vimose IV, рассмотренная в выпущенной нами ранее книге «Руническая магия»[141]. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевое слово — «получение». В простейшем случае — получение подарка, неожиданная удача, чьё-то появление или известие от кого-то. В более сложном — получение знака от богов или его ожидание, духовный дар. Если происходит (произойдёт) что-то необычное, непременно обратите внимание; если кто-либо захочет дать вам совет, прислушайтесь. Появление этой руны рекомендует быть чутким и мудрым. Обратное положение. Ключевое слово — «тщетность». Вы озабочены; многое кажется вам непонятным, ваши действия — напрасными. Обратите внимание на то, что многие совершённые вами поступки далеко не мудры, а ваш анализ ситуации может оказаться ошибочным. Прежде всего необходимо побороть возможное уныние, затем трезво исследовать положение. Учтите, кроме того, что этот знак говорит о неизбежности и своевременности сложившейся ситуации, связанной с некоторыми переходными процессами в вашей жизни или в волнующем вас деле.
5. Райд Имя: позднее скандинавское — Reið — «дорога» британское — Rad — «дорога» готское — Raida — «путешествие» Руна пути, руна Дороги, во всех смыслах этого слова Работа с этой прекрасной руной чрезвычайно эффективна для людей, чувствующих стоящую за ней красоту, живущих по принципу Via est vita (лат. «дорога — это жизнь»). Этим людям руна Райдо сама по себе может служить прекрасным талисманом. Нередко руна Райдо ассоциируется с Колесом мирового порядка — санскр. rita. Кроме того, является руной объединения и гармонизации, руной завершающего синтеза, но не завершения как такового. Применение этой руны в целях практической магии может быть описано абсолютно чётко — это, как уже сказано, руна пути. Если вам предстоит путешествие, талисман с изображением руны Райдо спрямит и сократит ваш путь, сделает его приятным и оградит вас от неприятностей. Если вы вступаете на какой-либо иной путь, руна Райдо также поддержит ваши силы и направит усилия. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевое слово — «путь». Если вы спрашивали о будущем — знайте, что вам предстоит путь. Если просили совета Светлых — отправляйтесь. Если вы анализируете существующую ситуацию, то появление этого знака говорит вам, что вы уже в пути. Единственно верное для вас действие требует осуществления и уже осуществляется — не мешайте. Доверяйте ходу событий и, самое главное, самому себе. Не творите лишних мыслей, ненужных рассуждений, мудрствований и прочих ментальных помех — дайте место тому, что должно гармонизироваться и воссоединиться из частей. И помните, что путь перед вами, шагайте смело. Обратное положение. Ключевое слово — «неожиданность». Появление этого знака рекомендует внимательность во всём, в том числе и в повседневной жизни. Вероятно, вас ждут неожиданные события, что-то новое, какие-то изменения. В любом случае от вас потребуются определённые усилия, возможно, значительные. Будьте осторожны в общении с друзьями и близкими — знак может предупреждать о возможности серьёзного разрыва.
6. Кано Имя: позднее скандинавское — Kaun — «факел» британское — Can — «факел» готское — Kanu (Kusma?) — «пламя» Руна воплощения и раскрытия. Очень мощная руна; связана не только с формированием и направлением деятельности человека (на любом уровне), но и с приданием ей необходимой силы. Магическое применение этой руны чрезвычайно широко, однако при должном анализе может быть сведено к одному — руна Кано способствует сосредоточению воли и воплощению задуманного. Женщины применяют амулеты с начертанной на них руной Кано при зачатии и беременности, чтобы придать ребёнку желаемые качества. Люди искусства — художники, писатели, поэты могут применять эту руну для наиболее чёткого и качественного воплощения задуманного. Амулет с этой руной можно порекомендовать и кладоискателям, и священнослужителям, и магам. Кстати, о магах — прекрасный пример применения ими руны Кано (надпись на камне Сигимара) рассмотрен в пятой главе этой книги. Второй аспект этой руны — раскрытие. Очевидно, что оба аспекта взаимосвязаны — невозможно воплотить замысел, не раскрыв себя миру. Это очень важный момент, о котором следует помнить, работая с этой руной. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевое словосочетание — «обновлённая ясность». Появление этого знака свидетельствует об освобождении в вашей жизни чего-то ранее запертого. Если вы просили совета рекомендация — освободить это что-то, разобраться в себе и пропустить в свою жизнь столь необходимый свет. В любом случае знак говорит о раскрытии. Если затруднены ваши отношения с кем-то из близких, постарайтесь раскрыться здесь; если у вас проблемы в отношениях с самим собой — раскройтесь самому себе. Помимо всего прочего, этот знак может свидетельствовать об удаче или благоприятных переменах. Обратное положение. Ключевое слово — «омрачение». Этот знак свидетельствует о неудаче, потере партнёра или друга, гибели любви. Возможное значение — разрушение некоего аспекта вашей личности или омрачение какой-либо стороны жизни. Просите ли вы совета Светлых или просто анализируете сложившуюся ситуацию — в любом случае знак рекомендует отказаться от чего-то отжившего и ставшего уже ненужным.
7. Гебо Имя: позднее скандинавское — отсутствует британское — Geofu — «дар» готское — Giba — «дар» Руна единства противоположностей, руна партнёрства и руна дара, в том числе дара божественного. Вместе с некоторыми другими рунами (например, Ансуз), руна Гебо входит в число наиболее сложных знаков Футарка. Чтобы понять её, необходимо чётко ощущать мировой закон единства и борьбы противоположностей, в качестве которых в данном случае выступают, например, свобода и партнёрство. Искренний и плодотворный союз невозможен там, где члены его не обладают полной свободой. Так, узы истинного братства всегда оказываются крепче сил, поддерживающих целостность тирании. Но и свобода — в глубочайшем смысле этого слова — невозможна там, где «каждый тянет одеяло на себя». Так сохраняют чёткую иерархию Светлые, оставаясь свободными, ибо сами выбрают свой путь. С этим содержанием руны Гебо связано и её магическое применение, заключающееся в помощи при установлении партнёрских отношений, будь то брак или деловое предприятие. Руна поможет и в правильном выборе партнёра, и в поддержании налаженных отношений. Мантическое содержание Обратите внимание: прямое и перевернутое положения в данном случае совпадают, что связано с взаимообращаемостью свободы и партнёрства. Ключевое слово — «партнёрство». Знак свидетельствует о партнёрстве в любой его форме или о его близости. Если вы стремитесь к удачному завершению дела, которое вас интересует, знайте, что успех здесь связан именно с совместной, партнёрской деятельностью. Если вы просили совета, совет — стремиться к объединению, помня о необходимости свободы. Говоря словами Ральфа Блюма, «пусть между вами гуляет звёздный ветер».
8. Вуньо Имя: позднее скандинавское — отсутствует британское — Wynn — «радость» готское — Winja — «радость» Светлая, радостная руна. Магическое назначение — вызывать радость, прилив энергии, ощущение приподнятости и хорошее настроение, что гораздо важнее, чем многие склонны думать. У некоторых людей способна вызывать благотворное очищение тонкого тела, снятие энергетических блоков и улучшение самочувствия. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевое слово — «радость». Прежде всего, появление этого знака свидетельствует о завершении периода тьмы в вашей жизни или о каком-то радостном событии. Знак связан с неким сдвигом, быть может, даже коренным переломом, происходящим или уже происшедшим. Именно этот сдвиг и является причиной наступления периода света, хотя вы могли и не заметить, где и когда он совершился. Если вы просите совета, совет — совершить этот сдвиг. Наступает время воспринимать новую для вас энергию, смотреть на мир заново очищенным взглядом и пожинать плоды своих трудов. Обратное положение. Ключевое слово — «кризис». Совершаются процессы, могущие потребовать от вас самопожертвования и могущие привести к кризису. Ситуация сложна, но сумейте почувствовать, что происходящее — не застой, но движение через тёмную воду, необходимое, чтобы выйти на солнечный берег. Постарайтесь не поддаваться сомнениям, не допускать лжи и неискренности в отношениях с людьми. Важно не позволить себе сформировать ложный взгляд на близких, на ситуацию, на весь окружающий мир. Временное отсутствие света — лишь предоставленная вам возможность научиться видеть в темноте.
9. Хагалаз Имя: позднее скандинавское — Hagall — «град» британское — Haegl — «приветствие» (?) готское — Hagl — «град» Руна разрушения. Связана с природными силами деструкции, разрушения, расторжения, разрыва, с энергиями стихий. При массовых бедствиях (наводнениях, землетрясениях, извержениях вулканов) происходят резкие и значительные всплески энергии, аналогичной энергии этой руны. Основное магическое применение этой руны — способствовать выходу из «заколдованного круга». Простейший пример — знакомое почти всем, до боли приятное чувство жалости к самому себе. Нередко человек проводит часы и дни, смакуя собственные неприятности, отчего последние разрастаются и заслоняют свет. Состояние энергетически устойчивое и оттого ещё более патологическое. Осознать, что попал в такой «заколдованный круг» и находишься в плену бесконечных внутренних отражений собственной негативной энергии, — это добрых три четверти освобождения. А дальше, если самостоятельно выйти вы не в состоянии, начертайте руну Хагалаз — она произведёт необходимый «взрыв» и разомкнёт круг. К слову, если вы видите, что в подобном положении находится другой человек, начертайте руну для него: она поможет ему и осознать ситуацию, и выйти из неё. Мантическое содержание Ключевое словосочетание — «полный разрыв». Имеет смысл понять, а ещё лучше — ощутить, что в вашу жизнь вошло нечто стихийное. Ожидайте чего угодно — неприятностей, неожиданных событий, крушения планов и т.д. События — вне вашего контроля, и сила, ведущая их, могущественна. Однако знак говорит не только о разрушении, но и об изменении и вас самих, и ситуации, о появлении чего-то нового и освобождении от старого.
10. Наутиз Имя: позднее скандинавское — Nauð — «нужда» британское — Nied — «нужда» готское — Nauths (Nauthis) — «нужда» Руна принуждения. Ей посвящена одна строфа в «Речах Сигрдривы». Поддерживает человека в тяжёлое для него время — это одно из её основных применений, но требует при этом определённой сдержанности в эмоциях и поступках и способствует проявлению этой сдержанности. Как и большинство рун, может быть нанесена не только на какой-либо специально для неё созданный амулет, но и на любой подходящий предмет или, как советует Сигрдрива в «Старшей Эдде», — на руку или ноготь. Другое применение руны принуждения связано с активной «подавляющей» магией, направленной вовне, в том числе с вредоносной, в связи с чем работа с этой руной требует определённой осторожности. Пример такого её применения даётся при разборе трёхчастных рунических заклинаний в пятой главе книги. Мантическое содержание Прямое положение. Ключевое слово — «заторможенность». Появление этого знака свидетельствует: сейчас тёмное для вас время, когда явный рост невозможен. Зато возможны неудачи и вполне объективное ощущение собственной слабости. Необходима сдержанность, умение не отчаиваться; быть может, во многих делах имеет смысл выждать. Следите за собой — у вас есть возможность стать распространителем негативной энергии, в частности, плохого настроения. Ни в коем случае не допускайте этого! Имеет смысл пересмотреть ваши планы; многое может потребовать изменения. Обратное положение. Ключевое понятие — «внутреннее зло». Всё сказанное ранее имеет отношение и к данному знаку. Однако причину ваших неудач можно определить точнее: она внутри вас. Вероятно, она приведёт вас к решению проблемы, уже встававшей на вашем пути. О
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.014 с.) |