Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика (2 ч.)

Поиск

Теория. Цель и задачи программы хорового коллектива «Дружба». Задачи первого года обучения. Роль музыки в жизни человека. Музыкальные способности человека. Правила поведения и техники безопасности на занятиях хора.

Практика. Диагностика музыкальных способностей.

Тема 2. Певческий голос. Строение голосового аппарата (1 ч.)

Теория. Беседа о человеческом голосе. Правила охраны голосового аппарата. Значение соблюдения и использования правил охраны голоса для развития певческих умений. Правила профилактики голосового аппарата. Роль профилактических упражнений по охране голоса.

Практика. Упражнения по охране и профилактике голосового аппарата.

Тема 3. Певческая установка и певческая позиция. (1 ч.)

Теория. Правильное положение корпуса, головы, рук, ног при пении. Свободный плечевой пояс.

Практика. Упражнения на выработку правильной вокальной позиции. Пение музыкальных произведений с соблюдением правил вокальной позиции.

Тема 4. Дыхание-основа пения. (2ч.)

Теория. Понятие «певческое дыхание». Три момента дыхания: вдох, задержка, выдох. Дыхание перед началом пения.

Практика. Дыхательная гимнастика. Вокальные дыхательные упражнения. Пение музыкальных произведений. Дыхательная гимнастика Н. Стрельниковой, В. Емельянова, Г. Струве.

Тема 5. Дикция и артикуляция (2ч.)

Теория. Понятие «дикция». Гласные и согласные, их роль в пении. Словесный текст и его содержание. Развитие дикционных навыков. Четкое произношение согласных во время пения.

Практика. Разучивание скороговорок. Работа над развитием языка, мягкого неба, глотки. Работа над развитием нижней челюсти, губ. Овладение приемам правильного дикционного произношения вокальных звуков. Артикуляционные упражнения по фонопедической системе Емельянова.

Тема 6. Вокально-хоровые навыки. Унисон (3ч).

Теория. Понятия «унисон», «чистое, стройное пение», «музыкальный слух».

Практика. Интонирование упражнений и попевок. Ровное звучание унисона.

Тема 7. Работа над репертуаром: Народная песня (4ч.)

Теория. Народная песня, ее специфические особенности. Особенности исполнения народных песен. Роль народной песни в жизни народа. Показ-исполнение песни.

Практика. Показ, исполнение народной песни педагогом. Беседа о музыке и тексте песни. Разучивание календарных песен, потешек, прибауток, загадок, дразнилок, скороговорок. Разучивание народных песен небольшого мелодического объема, единого динамического нюанса, с плавным голосоведением. Доведение исполнения произведения до уровня, пригодного для сценического выступления.

Тема 8. Звуковедение и звукообразование (2ч.)

Теория. Правила звукообразования. Звукообразование гласных и согласных звуков. Отличительные особенности звукообразования гласных и согласных звуков. Приемы звуковедения.

Практика. Пение закрытым ртом. Певческие гласные и формирование певческих согласных звуков. Пение музыкальных произведений различными приемами звуковедения.

Тема 9. Музыкальные произведения композиторов-классиков (5ч.)

Теория. Творчество композиторов-классиков (М.И. Глинка, П.И. Чайковский)

Практика. Разучивание и исполнение 1-2 произведений композиторов - классиков. Исполнение вокальных произведений композиторов-классиков.

Доведение исполнения произведения до уровня, пригодного для сценического выступления.

Тема 10.Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Артистизм. (2ч.)

Теория: Понятие «артистизм». Должная (правильная) осанка. Жестикуляция выступающего на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов. Мимика. Выражение лица, улыбка. Владение собой, устранение волнения на сцене. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя.

Практика. Мимический тренинг. Формирование сценического образа. Упражнения на координацию движений.

Тема 11. Произведения современных композиторов (4ч.)

Теория. Биография и творческий портрет композитора. Правила анализа музыкального и поэтического текста.

Практика. Жанры музыкальных произведений. Детские песни. Отличительные особенности детских песен от других музыкальных произведений. Композиторы – классики детских песен. Особенности исполнения детских песен. Разучивание и исполнение 1-2 песни современных композиторов. Разучивание сочинения с сопровождением с хором по слуху: взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом. Доведение исполнения произведения до уровня, пригодного для сценического выступления.

Тема 12. Музыкальные игры (1ч.)

Теория. Правила и условия проведения музыкальных игр. Основные движения, используемые в музыкальных играх (марш, элементы народного танца, хоровод, хлопки, щелчки, притопывания, коллективное дирижирование). Краткая характеристика музыкального произведения, сопровождающего игру или движения.

Практика. Показ и разучивание музыкальной игры и движений с детьми.

Тема 13. Беседы о музыке. «Дирижер». Слушание произведений (2ч.)

Теория. Дирижёр, его функции и назначение. Показ дирижерских жестов. Вокально-хоровой материал, инструментальные произведения. Рассказ о музыке, о композиторе и его произведениях. Характер музыкального произведения. Понятия: вступление, запев, припев, куплет, вариация.

Практика. Закрепление полученных знаний в форме игры. Выбор песен, игр по желанию детей. Понимание и умение подчиняться дирижерским жестам «внимание», «вдох», «окончание», «выдержанный звук». Прослушивание произведений в исполнении детских хоровых коллективов. Личный показ, использование аудио и видеозаписей музыкальных произведений детских хоровых коллективов (коллекция вокально-хоровых произведений).Беседы с воспитанниками о полученных впечатлениях.

Тема 14. Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей.(1ч.)

Практика. Повторение и обобщение пройденного материала. Оценка индивидуального продвижения участников хора в освоении программы. Итоговая диагностика динамики развития музыкальных способностей детей.

Содержание программы 2-го года обучения

Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика (2 ч.)

Теория. Цель и задачи программы хорового коллектива «Дружба». Задачи второго года обучения. Роль и место музыкального и вокального искусства. Правила поведения и техники безопасности на занятиях хора.

Практика. Диагностика музыкальных способностей.

Тема 2. Певческий голос. Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. (1 ч.)

Теория. Правила охраны голосового аппарата. Определение различий между мужским и женским голосом. Типы голосов.

Практика. Упражнения по охране и профилактике голосового аппарата.

Тема 3. Певческая установка (1 ч.)

Теория. Правила пения, гигиена и охрана голоса. Певческая установка (пение сидя, стоя), положение корпуса, ног, рук, головы, шеи во время пения.

Практика. Упражнения на выработку правильной вокальной позиции. Пение музыкальных произведений с соблюдением правил вокальной позиции.

Тема 4. Дыхание – основа пения. (3ч.)

Теория. Развитие протяжности дыхания, работа над кантиленой. Ощущение опоры дыхания. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.

Практика. Дыхательная гимнастика. Пение учебно-тренировочного материала. Пение музыкальных произведений. Дыхательная гимнастика Н. Стрельниковой, В. Емельянова.

Тема 5. Дикция и артикуляция (3ч.)

Теория. Скороговорка «Погода размокропогодилась». Активная артикуляция. Подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Прочтение текста в ритме. Работа над смысловой интонацией.

Практика. Разучивание скороговорок. Пение учебно-тренировочного материала. Работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении. Чтение и проработка текста при разучивании музыкального произведения. Артикуляционные упражнения по фонопедической системе Емельянова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.01 с.)