Настройка певческих голосов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настройка певческих голосов.



Распевание.

Разучивание канона.

Разучивание нового хорового произведения «Папуас»

Работа над песнями: «Наши мамы самые красивые», «Для чего».

Итог занятия.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на хоровом занятии.

Проверка готовности к занятию.

Психологический настрой.

- Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку, заниматься вокальными упражнениями. Для этого мы проведем специальную настройку. Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

· Мы готовы к работе на занятии по хору.

· У нас хорошее настроение.

· Мы будем стараться выполнять вокальные упражнения и петь песни.

Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните. Выдохните и приготовьтесь работать на занятии.

Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

Сегодня мы с вами продолжим работу над произведением «Папуас»; разучим первую и вторую партию, поработаем над ритмом и текстом. А после вспомним прошлогоднюю песню «Наши мамы самые красивые». В конце занятия для души споем красивую песню «Для чего».

Распевание.

Начнем занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?

Д: (Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут, мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне.Голос, как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.)

- Совершенно верно.

- Тогда вам нужно хорошо распеться. «Я пою, хорошо пою!»». Пойте упражнение выразительно. Округляйте звук при пропевании гласных (а), (о), (ю). Четко и ясно выговаривая каждое слово. Не забывайте о правильном дыхании.

Педагог поёт и исполняет на инструменте вокальные упражнения. Обучающиеся повторяют упражнения за педагогом.

Исполнение упражнения «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Дети исполняют упражнение на распевание А. Свешникова «Ми-я, ми-я»

 

4. Работа над каноном «Куры, гуси да индюшки»

- Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают. Дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано. Если все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождается благозвучие.

- Мы с вами, ребята начали петь на два голоса. И разучим с вами специальное упражнение, которое называется канон.

- Что такое канон? (Это музыкальное упражнение, в котором звучит одна и та же мелодия.Только одна группа вступает раньше другой).

Дети распределяются на две группы и исполняют канон «Куры, гуси да индюшки»». В процессе повторений дети меняются группами и вступают позже или раньше.

5.Разучивание нового хорового произведения «Папуас». Данное произведение находится в работе сравнительно недавно. Задача работы над ним – анализируя музыкальный и литературный тексты произведения, подвести воспитанников к осознанию, а затем и осмысленному эмоционально насыщенному исполнению каждой музыкальной фразы, хорошей подачи художественного слова, не упуская при этом технически правильное исполнение, сохранения дикционной активности голоса при разных нюансах. Темп произведения довольно быстрый, поэтому необходима работа по активизации артикуляционного аппарата воспитанников. Для этого используется метод мелодекламации в утрированной манере, а также методический прием мысленного пропевания, когда концертмейстер исполняет фортепианное сопровождение вокального произведения, а хоровики должны внимательно слушать аккомпанемент и мысленно пропевать мелодию с активной, хотя и беззвучной артикуляцией. Это активизирует мышечный аппарат всего голосообразующего комплекса, включая и дыхательную мускулатуру.

Используя образное мышление, воображение хористов, необходимо создать такую ситуацию, которая приведет ребят к яркому выразительному исполнению, грамотному построению драматургии произведения и в то же время будут работать над исправлением его вокально-технических недостатков. В результате восприятия и анализа музыки и текста необходимо дать воспитанникам возможность прочувствовать художественный образ, пережить его. Поисковые ситуации и наводящие вопросы помогут поющим найти соответствующие приемы вокального исполнения, проявить инициативу в их поиске, благодаря чему развивается мышление, самостоятельность и творчество обучающихся пению.

При разучивании данного произведения задаю вопросы воспитанникам хора:

Каков характер песни?

Какой куплет песни следует исполнять громче, какой тише?

Легко ли петь двухголосие в припеве песни?

Как нужно исполнять шипящую «с» в конце слов «папуас», «ананас»?

Какие трудности у вас были при разучивании и исполнении этого произведения?

6.Работа над исполнением детской песни «Наши мамы самые красивые». Задача работы – отработка навыков плавного голосоведения, активной подачи слова, выразительного исполнения. Особое внимание следует уделить ансамблю между пением и аккомпанированием.Задача работы – добиваться хорошей кантилены (работая над плавностью голосоведения, спокойным взятием «правильного» дыхания), ровности и мягкостью звучания на всем диапазоне, свободной артикуляции, грамотной фразировки.

Вопросы для детей:

Каков характер этой песни?

Почему эту песню нужно исполнять с нежностью и теплотой?

Какие трудности встречаются при пении? Как их преодолеть?

Как нужно пропевать окончания фраз?

Какой куплет больше всего вам нравится?

При пропевании трудных скачков предлагается хоровикампоказать рукой определенную высоту звука, несколько раз пропевая сложные моменты в произведении.

- Молодцы ребята, а закончим мы наше занятие исполнением очень красивой песни «Для чего». Постарайтесь передать настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

Исполнение песни «Для чего». Здесь же интонационно отрабатываются мелодические скачки, при этом, если мелодия идет вверх, добиваться твердой атаки звука, на «низах» - более мягкой атаки.

Следующий этап – отработка четкости ритмического рисунка данной песни. Берутся отдельные, наиболее ритмически сложные предложения или музыкальные фразы и отрабатываются методом репетиций. Аналогично происходит работа над артикуляцией звука, т.е. четкостью произношения отдельных фрагментов песни.

Технические задачи: добиться чистоты интонации, чёткой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: добиться светлого, возвышенного, одухотворённого состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения музыки.

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы познакомились с новым понятием, каким? (какон)

-Что такое какон? (вокальное упражнение, где мелодия одинаковая, но одна группа начинает, а вторая вступает позже). Мы с вами разучили новое произведение, какое?

-Какие трудности возникли при разучивании, при исполнении его? Что нового вы узнали? Какие еще песни вы пели на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Мы с вами хотим научиться пению, которое бы радовало слушателей, чтобы наше творчество приносило удовольствие не только слушателям, но и нам; именно поэтому необходимо овладевать вокальной техникой звуковедения. Овладение этой техникой очень сложный процесс и для этого потребуется не одно занятие. Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие.Я благодарю вас за активную работу и хорошее настроение.

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

Приложение 5

Психолого-педагогические приемы и психологический тренинг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.007 с.)