Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Слушание произведений (1ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория: Введение понятий: «Вступление», «Запев», «Припев», «Куплет», «Вариация». Песня без слов - вокализ. П.И. Чайковский «Времена года», «Детский альбом». Практика: Слушание вокально-хоровых и сольных произведений, также инструментальной музыки с целью воспитания эмоционально осознанного восприятия. Определение из вокально-хоровых произведений «Вступления», «Запева», «Припева», «Куплета», «Вариации». Рассказ о музыке и средствах ее выразительности, о форме произведения, о композиторе и его произведениях. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения. Понятия: вступление, запев, припев, куплет, вариация. Тема 17. Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей (2ч.) Теория. Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Повторение и обобщение пройденного материала. Оценка индивидуального продвижения воспитанников хора в освоении программы. Итоговая диагностика динамики развития музыкальных способностей детей. Содержание программы 6-го года обучения Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика (2ч.) Теория. Цель и задачи программы хорового коллектива «Дружба» шестого года обучения. Основные темы, ритм работы хорового коллектива, правила гигиены голоса хориста. Правила поведения и техники безопасности на занятиях хора. Практика. Беседы о новинках в мире музыки и вокально-хорового искусства. Ознакомление с репертуарным планом года. Диагностика музыкальных способностей. Тема 2. Дыхание. (2 ч.) Теория. Совершенствование навыков «цепного» дыхания. Практика. Выполнение более сложных вокально - дыхательных упражнений. Дыхательная гимнастика по системе В. Емельянова на укрепление дыхательной мускулатуры. Вокальные упражнения на различные виды певческого дыхания. Тема 3. Дикция и механизм ее реализации. (2 ч.) Теория. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Механизм перехода от одной гласной к другой. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных. Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения. Тема 4. Вокально-хоровые навыки. Многоголосие. (2 ч.)
Теория. Закрепление и развитие навыков многоголосного пения. Практика. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Выработка чистой интонации при двухголосном пении с элементами трехголосия. Тема 5. Работа над репертуаром: Народная песня (6 ч.) Теория. Роль русских народных песен в воспитании патриотизма и уважения к прошлому народа, к русскому языку, русской культуре в целом. Средства художественной выразительности, их роль в произведении. Практика. Эмоциональность, выразительность, осмысленность пения, в соответствии с характером и общим художественным замыслом произведения. Передача музыкальной фразировки, нюансов, кульминации. Тема 6. Звуковедение и звукообразование (2 ч.) Теория. Правила звукообразования. Звукообразование гласных и согласных звуков. Отличительные особенности звукообразования гласных и согласных звуков. Приемы звуковедения. Практика. Пение закрытым ртом. Певческие гласные и формирование певческих согласных звуков. Пение музыкальных произведений различными приемами звуковедения. Тема 7. Музыкальные произведения композиторов-классиков (7 ч.) Теория. Хоровые сочинения С.В. Рахманинова для хора, возможность и целесообразность исполнения детским хоровым коллективом партитур Рахманинова. Хоровые переложения В. Соколова, А. Луканина, их художественная ценность и значимость, приобщение детей к лучшим образцам хоровой классики. Практика. Хоровые произведения С.В.Рахманинова: «Островок», «Сирень», «Тихая мелодия», «Весенние воды», «Идет-гудет зеленый шум» (из кантаты «Весна»). Сложные вокально-хоровые условия, ритмические трудности, использование полиритмии, остинатности, самостоятельность и концертность партии фортепиано в цикле «6 хоров для женских голосов». Тема 8. Работа с солистами (18 ч.) Теория: Смысловая интонация, импровизация. Практика. Учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Сольные произведения: разучивание текста, напева. Работа над запевами, над подвижностью голоса. Разучивание произведений по фразам. Внимательное отношение к ритмическому рисунку мелодии. Работа с поэтическим текстом. Соединение всех музыкальных тем в единое цельное произведение. Работа над эмоциональным исполнением.
Тема 9. Сводные репетиции (18 ч.) Практика. Отработка технических трудностей в исполнении. Понимание жестов дирижера и следование им. Умение слушать себя и звучание всего хора. Совершенствования технических навыков исполнения. Техническое овладение музыкально-поэтическим языком произведений. Отработка выступления на сцене, порядок концерта. Тема 10. Произведения современных композиторов (7 ч.) Теория. Песни и хоры А. Пахмутовой, их литературные тексты, формообразующие приемы, ладотональный план, метроритмические особенности, тематика. Обращение к текстам С. Есенина. Практика. Хоры, хоровые песни и хоровые циклы Пахмутовой. Тема 11. Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Тембр голоса. (1 ч.) Теория. Понятие «тембр голоса». Характер тембра, его зависимоть от обертонов, сопровождающих звук, и их относительной силы. «Глухой», «звонкий», «ясный» тембр. Тембр - специфическая окраска звука. Практика. Прослушивание и анализ вокальных произведений в исполнений голосом разного тембра. Тема 12. Строй и ансамбль.(2ч.) Теория. Закрепление понятий «Строй и ансамбль». Проблемы строя и ансамбля. Практика. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка чистой интонации при двух и трёхголосном пении. Тема 13.Постановка движений (1ч.) Теория. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Мимика. Выражение лица, улыбка. Владение собой, устранение волнения на сцене. Практика. Упражнения на координацию движений. Формирование сценического образа. Тема 14. Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей (2ч.) Теория. Итоги проделанной работы, выступлений. Анализ успешности обучения. Обсуждение планов на будущее и обобщение пройденного материала. Оценка индивидуального продвижения воспитанников хора в освоении программы. Итоговая диагностика динамики развития музыкальных способностей хористов. Содержание программы 7-го года обучения Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика(1 ч.) Теория. Цель и задачи программы хорового коллектива «Дружба». Задачи седьмого года обучения. Основные темы, ритм работы хорового коллектива, правила гигиены голоса хориста. Правила поведения и техника безопасности на занятиях хора. Экскурс в историю музыки и вокально-хорового искусства. Практика. Диагностика музыкальных способностей. Тема 2. Дыхание. (2 ч.) Теория. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Закрепление навыка цепного дыхания. Практика. Дыхательная гимнастика по системе В. Емельянова на укрепление дыхательной мускулатуры. Вокальные упражнения на различные виды техники на свободном ровном вдохе и медленном экономном выдохе. Тема 3. Дикция и артикуляция (2 ч.) Теория. Свобода и подвижность артикуляционного аппарата.
Практика. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. Упражнения на формирование дикционных навыков в быстрых и медленных темпах, сохранение дикционной активности при нюансах р и рр.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.8 (0.008 с.) |