Тема 16. Слушание произведений (1ч.)




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Слушание произведений (1ч.)



Теория: Введение понятий: «Вступление», «Запев», «Припев», «Куплет», «Вариация». Песня без слов - вокализ. П.И. Чайковский «Времена года», «Детский альбом».

Практика: Слушание вокально-хоровых и сольных произведений, также инструментальной музыки с целью воспитания эмоционально осознанного восприятия. Определение из вокально-хоровых произведений «Вступления», «Запева», «Припева», «Куплета», «Вариации». Рассказ о музыке и средствах ее выразительности, о форме произведения, о композиторе и его произведениях. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения. Понятия: вступление, запев, припев, куплет, вариация.

Тема 17. Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей (2ч.)

Теория. Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Повторение и обобщение пройденного материала. Оценка индивидуального продвижения воспитанников хора в освоении программы. Итоговая диагностика динамики развития музыкальных способностей детей.

Содержание программы 6-го года обучения

Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика (2ч.)

Теория. Цель и задачи программы хорового коллектива «Дружба» шестого года обучения. Основные темы, ритм работы хорового коллектива, правила гигиены голоса хориста. Правила поведения и техники безопасности на занятиях хора.

Практика. Беседы о новинках в мире музыки и вокально-хорового искусства. Ознакомление с репертуарным планом года. Диагностика музыкальных способностей.

Тема 2. Дыхание. (2 ч.)

Теория. Совершенствование навыков «цепного» дыхания.

Практика. Выполнение более сложных вокально - дыхательных упражнений. Дыхательная гимнастика по системе В. Емельянова на укрепление дыхательной мускулатуры. Вокальные упражнения на различные виды певческого дыхания.

Тема 3. Дикция и механизм ее реализации. (2 ч.)

Теория. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Механизм перехода от одной гласной к другой. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных. Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения.

Тема 4. Вокально-хоровые навыки. Многоголосие. (2 ч.)

Теория. Закрепление и развитие навыков многоголосного пения.

Практика. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Выработка чистой интонации при двухголосном пении с элементами трехголосия.

Тема 5. Работа над репертуаром: Народная песня (6 ч.)

Теория. Роль русских народных песен в воспитании патриотизма и уважения к прошлому народа, к русскому языку, русской культуре в целом. Средства художественной выразительности, их роль в произведении.

Практика. Эмоциональность, выразительность, осмысленность пения, в соответствии с характером и общим художественным замыслом произведения. Передача музыкальной фразировки, нюансов, кульминации.

Тема 6. Звуковедение и звукообразование (2 ч.)

Теория. Правила звукообразования. Звукообразование гласных и согласных звуков. Отличительные особенности звукообразования гласных и согласных звуков. Приемы звуковедения.

Практика. Пение закрытым ртом. Певческие гласные и формирование певческих согласных звуков. Пение музыкальных произведений различными приемами звуковедения.

Тема 7. Музыкальные произведения композиторов-классиков (7 ч.)

Теория. Хоровые сочинения С.В. Рахманинова для хора, возможность и целесообразность исполнения детским хоровым коллективом партитур Рахманинова. Хоровые переложения В. Соколова, А. Луканина, их художественная ценность и значимость, приобщение детей к лучшим образцам хоровой классики.

Практика. Хоровые произведения С.В.Рахманинова: «Островок», «Сирень», «Тихая мелодия», «Весенние воды», «Идет-гудет зеленый шум» (из кантаты «Весна»). Сложные вокально-хоровые условия, ритмические трудности, использование полиритмии, остинатности, самостоятельность и концертность партии фортепиано в цикле «6 хоров для женских голосов».

Тема 8. Работа с солистами (18 ч.)

Теория: Смысловая интонация, импровизация.

Практика. Учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Сольные произведения: разучивание текста, напева. Работа над запевами, над подвижностью голоса. Разучивание произведений по фразам. Внимательное отношение к ритмическому рисунку мелодии. Работа с поэтическим текстом. Соединение всех музыкальных тем в единое цельное произведение. Работа над эмоциональным исполнением.

Тема 9. Сводные репетиции (18 ч.)

Практика. Отработка технических трудностей в исполнении. Понимание жестов дирижера и следование им. Умение слушать себя и звучание всего хора. Совершенствования технических навыков исполнения. Техническое овладение музыкально-поэтическим языком произведений. Отработка выступления на сцене, порядок концерта.

Тема 10. Произведения современных композиторов (7 ч.)

Теория. Песни и хоры А. Пахмутовой, их литературные тексты, формообразующие приемы, ладотональный план, метроритмические особенности, тематика. Обращение к текстам С. Есенина.

Практика. Хоры, хоровые песни и хоровые циклы Пахмутовой.

Тема 11. Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Тембр голоса. (1 ч.)

Теория. Понятие «тембр голоса». Характер тембра, его зависимоть от обертонов, сопровождающих звук, и их относительной силы. «Глухой», «звонкий», «ясный» тембр. Тембр - специфическая окраска звука.

Практика. Прослушивание и анализ вокальных произведений в исполнений голосом разного тембра.

Тема 12. Строй и ансамбль.(2ч.)

Теория. Закрепление понятий «Строй и ансамбль». Проблемы строя и ансамбля.

Практика. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка чистой интонации при двух и трёхголосном пении.

Тема 13.Постановка движений (1ч.)

Теория. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Мимика. Выражение лица, улыбка. Владение собой, устранение волнения на сцене.

Практика. Упражнения на координацию движений. Формирование сценического образа.

Тема 14. Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей (2ч.)

Теория. Итоги проделанной работы, выступлений. Анализ успешности обучения. Обсуждение планов на будущее и обобщение пройденного материала. Оценка индивидуального продвижения воспитанников хора в освоении программы. Итоговая диагностика динамики развития музыкальных способностей хористов.

Содержание программы 7-го года обучения

Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика(1 ч.)

Теория. Цель и задачи программы хорового коллектива «Дружба». Задачи седьмого года обучения. Основные темы, ритм работы хорового коллектива, правила гигиены голоса хориста. Правила поведения и техника безопасности на занятиях хора. Экскурс в историю музыки и вокально-хорового искусства. Практика. Диагностика музыкальных способностей.

Тема 2. Дыхание. (2 ч.)

Теория. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Закрепление навыка цепного дыхания.

Практика. Дыхательная гимнастика по системе В. Емельянова на укрепление дыхательной мускулатуры. Вокальные упражнения на различные виды техники на свободном ровном вдохе и медленном экономном выдохе.

Тема 3. Дикция и артикуляция (2 ч.)

Теория. Свобода и подвижность артикуляционного аппарата.

Практика. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. Упражнения на формирование дикционных навыков в быстрых и медленных темпах, сохранение дикционной активности при нюансах р и рр.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.02 с.)