Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк фиксации ответов воспитанников творческого объединения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Критерии оценки предметных результатов(начало года)
Критерии оценки (середина года)
Критерии оценки (конец года)
Диагностика склонностей ребенка Методика «Ребенок и музыка» (подготовительная группа хора) Музыка - живое существо. Воспитанникам предлагается нарисовать ее так, как они чувствуют, понимают музыку, когда исполняют или слушают. Не забыть изобразить себя в этом рисунке. Диагностика исполнительской (песенной) деятельности воспитанников Используемые методы диагностики: беседа, наблюдение, диагностическая ситуация, анализ продуктов детской деятельности. Беседа направлена на выявление отношения воспитанников к песенному исполнительству и привлекательности для школьников изучаемого на занятиях репертуара. Беседа проводится с каждым воспитанником в середине первого года обучения (индивидуально) и включает следующие вопросы: У тебя есть любимые произведения? Про кого они? Когда у тебя хорошее настроение, какую песню ты поешь? Как ты думаешь, какие песни нравятся другим детям? Какую песню ты бы подарил маме, если б увидел, что она грустит? Тебе больше нравится петь самому или слушать, как поют другие? Ты любишь петь один или в ансамбле? Слушают ли дети, как ты поешь? Какие произведения ты слушаешь дома? В ходе беседы необходимо выявить следующее: Какие песни предпочитают воспитанники? Кто чаще всего является героем детских песен? Предпочитают ли произведения классические и народные современным произведениям? Чему учат произведения, исполняемые современными эстрадными исполнителями? Отношение детей к пению. Песенный репертуар, характерный для воспитанников данной группы.
Все воспитанники хора являются исполнителями. Дети любят петь, двигаться под исполняемую музыку, слушать музыкальные произведения. Наблюдательный педагог выделит детей, которым не просто нравится процесс участия в музыкальном исполнительстве, а их занимает качество исполнительства, они хотят выступать перед зрителями, хотят исполнить то или иное произведение. Итак, кто же они, дети-исполнители? По-настоящему талантливый ребенок-редкость, поэтому охарактеризуем лишь наиболее типичные проявления воспитанников-исполнителей.
Характерные проявления ребенка-исполнителя
Беседа (или анкета) для воспитанников Как вы относитесь к хоровой музыке? Зачем людям нужна вокальная и хоровая музыка? Какие чувства выражает музыка? Какие основные источники ваших музыкальных впечатлений? Помогает ли вам музыка в жизни и как? Как вы относитесь к современной эстрадной музыке? Какие группы и исполнители вам больше всего нравятся и почему? Что значит «классическая музыка»? Любите ли вы классическую музыку? Каких композиторов-классиков вы знаете? Какие произведения музыкальной классики вы знаете? Слушают ли музыку ваши родители? Часто ли поют дома и что? Какие музыкальные передачи вам нравятся и почему? Как проходят в школе уроки музыки? Какие детские песни, выученные в школе, вы помните? Какие средства музыкальной выразительности ты знаешь? Что в музыке можно передать с помощью быстрого темпа? Цель: изучение особенностей музыкальной эрудиции (знаний в области музыки) воспитанников. Критерии оценки основаны на уровнях освоения воспитанниками образовательной программы по хору.
Приложение 3 Музыкальные игры
Занятие, построенное с игровыми приемами, идет без труда, без утомления. Детям нравятся предлагаемые задания, они с удовольствием их выполняют, сами того не замечая (да и не зная!), что занимаются сложным слуховыми задачами. Построить игровую ситуацию можно на любом задании, это мобилизует силы и внимание для изучения новой темы или более сложного материала. Для ребенка ключевое средство познания мира - игра, в которой состояние эмоционального подъема интенсифицирует запоминание. Игра не утомляет, идеально мобилизует эмоции ребенка, его внимание, интеллект. Игра является и двигательной разрядкой. Отсюда следует очень важный вывод: основные виды деятельности ребенка целесообразно организовывать в игровой форме. Ниже приводятся несколько музыкальных игр, возможно, уже знакомых педагогам, но разнообразно использованных, которые, может быть, пополнят арсенал педагогов-хормейстеров. «Сигналы из космоса» - услышать, сколько звуков сыграно на инструменте. «Музыкальное эхо» - повторить интервал или мелодию голосом (пропеть). «Музыкальные прятки» - определить ноту (найти ее на клавиатуре). «Живые ноты» - каждый ребенок поет ноту, которая ему досталась, а ребенок - дирижер руководит «нотами». От «дирижера» зависит, в какой последовательности поют «ноты». Можно использовать любые ноты и, таким образом, выстроить мелодию или интервал. В качестве дирижера может выступать сначала педагог, потом ребенок. Если группа достаточно дготовленная, то можно петь не только по очереди, но и задерживать звук и послушать гармоническое звучание. «Мелодическое эхо» - устный диктант. Педагог поет мелодическую фразу, интонацию или интервал. Затем бросает ученику мячик или мягкую игрушку («апельсин»). Ученик ловит «апельсин» и повторяет голосом то, что пропел педагог. (Можно с названием нот). Эта игра очень активизирует внимание, обостряет слух. Заставляет «держать внимание», т.к. неизвестно, кому будет брошен «апельсин». «Обезьянка». Педагог показывает ручными знаками мелодию. Дети синхронно показывают и мысленно пропевают мелодическую фразу, а затем воспроизводят голосом также с ручными знаками. Эта игра хорошо развивает внутренний слух, обостряет интонацию, повышает внимание. «Переводчик» - более сложная игра, чем «Обезьянка», так как педагог показывает мелодию ручными знаками, а дети должны пропеть нотами, перевести с одного «языка» на другой. «Ритмическое эхо» - Педагог прохлопывает ритмический рисунок – ребята повторяют. Эту игру можно использовать в разных вариантах: «Эстафета» - учитель задает ритмическое задание одному ученику. Ученик «отвечает», а затем придумывает свой вариант и прохлопывает его следующему ученику. Такую игру целесообразно предлагать детям старшего возраста, так как маленькие не могут придумать свой вариант и повторяют (как правило) учительский. «Испорченный телеграф» - все учащиеся встают в ряд, друг за другом. Педагог встает последним и неслышно простукивает впередистоящему ученику по плечу ритмическое упражнение. После этого «телеграмму» простукивают по плечу предыдущего ученика и так последовательно, до первого. Таким образом, «телеграмма» идет от последнего ученика к первому. Интересно, какую «телеграмму» получит первый, насколько она похожа на полученную от педагога. Эта игра хорошо налаживает дисциплину, поэтому ее можно использовать, когда ребята устали и необходимо сменить деятельность
Приложение 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.007 с.) |