ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк фиксации ответов воспитанников творческого объединения.



Список восп. Ответы воспитанников на вопросы
 
         
         
         
         

Критерии оценки предметных результатов(начало года)

Критерии оценки Высокий Средний Низкий
диапазон голоса До 1 – си1 До1 – фа1 До1 – ре1- ми1
качество голоса Слабое звучание Без окраски, стремиться петь Без окраски, отказывается петь
чувство ритма Простой ритмический рисунок На 3-4 раз простейший ритм. рисунок Отсутствует
музыкальный слух Повтор фразы с небольшой неточностью Повтор фразы со 2-3 раза более точно, элементарная фраза. Повторить фразу не может.
дикция Более четкая Нечеткая, вялая, «глотает звуки» Вялая , дефект речи.
музыкальная память Правильно передает мелодию Передает мелодию не точно Повторить не может
отношение к музыкальным занятиям Любит петь С интересом посещает занятия. Равнодушен, посещает занятия, так как это желание родителей
коммуникативные качества Общителен Общается не со всеми. Нет желания общаться

Критерии оценки (середина года)

Критерии оценки Высокий Средний Низкий
диапазон голоса До 1 – до2 До1 ре1- фа1 соль1- До1 – ми1
качество голоса Более светлое тусклое Без окраски
чувство ритма Простейшие ритмические фразы На2- 3 раз простейший ритм. рисунок Отсутствует
музыкальный слух Повтор элементарной фразы по звуку, мелодии Повтор фразы со 2 раза с небольшой неточностью Повтор фразы затруднен
дикция Более четкая, правильно формирует звуки Нечеткая, Вялая, нечеткая
музыкальная память Воспроизводит музыкальный материал качественно и быстро Воспроизводит музыкальный материал с ошибками Неумение воспроизводить музыкальную информацию без ошибок
отношение к музыкальным занятиям Любит заниматься С интересом посещает занятия. Равнодушен, посещает занятия
коммуникативные качества Легко общается Начинает общаться Сторониться одноклассников

Критерии оценки (конец года)

Критерии оценки Высокий Средний Низкий
диапазон голоса До 1 – ре2-ми2 ре1- ля1 ре1 – фа1
качество голоса Светлое Более светлое Тусклое, сип
чувство ритма Заданный ритмический рисунок Простейшие ритмические фразы Отсутствует Чаще всего
музыкальный слух Повтор с 1 раза точно всю музыкальную фразу Повтор фразы с небольшими неточностями Повтор фразы с 3 раза
дикция Правильное формирование гласных и четкое произношение согласных Не всегда четкая. Нечеткая
музыкальная память Способность запомнить большой объем Воспроизведение по частям музыкального текста Искажение музыкального текста
отношение к музыкальным занятиям Любит занятия С интересом посещает занятия. Равнодушен, посещает занятия
коммуникативные качества Общителен, доброжелателен. Общается со всеми. Предпочитает быть в стороне.

Диагностика склонностей ребенка

Методика «Ребенок и музыка» (подготовительная группа хора)

Музыка - живое существо. Воспитанникам предлагается нарисовать ее так, как они чувствуют, понимают музыку, когда исполняют или слушают. Не забыть изобразить себя в этом рисунке.

Диагностика исполнительской (песенной) деятельности воспитанников

Используемые методы диагностики: беседа, наблюдение, диагностическая ситуация, анализ продуктов детской деятельности.

Беседа направлена на выявление отношения воспитанников к песенному исполнительству и привлекательности для школьников изучаемого на занятиях репертуара. Беседа проводится с каждым воспитанником в середине первого года обучения (индивидуально) и включает следующие вопросы:

У тебя есть любимые произведения?

Про кого они?

Когда у тебя хорошее настроение, какую песню ты поешь?

Как ты думаешь, какие песни нравятся другим детям?

Какую песню ты бы подарил маме, если б увидел, что она грустит?

Тебе больше нравится петь самому или слушать, как поют другие?

Ты любишь петь один или в ансамбле?

Слушают ли дети, как ты поешь?

Какие произведения ты слушаешь дома?

В ходе беседы необходимо выявить следующее:

Какие песни предпочитают воспитанники?

Кто чаще всего является героем детских песен?

Предпочитают ли произведения классические и народные современным произведениям?

Чему учат произведения, исполняемые современными эстрадными исполнителями?

Отношение детей к пению.

Песенный репертуар, характерный для воспитанников данной группы.

 

Все воспитанники хора являются исполнителями. Дети любят петь, двигаться под исполняемую музыку, слушать музыкальные произведения. Наблюдательный педагог выделит детей, которым не просто нравится процесс участия в музыкальном исполнительстве, а их занимает качество исполнительства, они хотят выступать перед зрителями, хотят исполнить то или иное произведение. Итак, кто же они, дети-исполнители? По-настоящему талантливый ребенок-редкость, поэтому охарактеризуем лишь наиболее типичные проявления воспитанников-исполнителей.

 

Характерные проявления ребенка-исполнителя

Показатели Варианты детских реакций, поведения
Художественно-эмоциональное восприятие музыкального материала Воспитанник эмоционально, бурно реагирует на характер музыкального произведения. Иногда уже во время звучания музыки начинает придумывать и показывать какие-либо движения. Если звучит песня, то пытается подпевать, слушает музыку внимательно.
Понимание музыкального образа Ребенок вслушивается в характер музыки, сопереживает. Эмоциональные реакции на характер музыкального произведения адекватны. Может выражать сильные эмоции по поводу услышанной музыки, делится эмоциональными впечатлениями с другими ребятами. Достаточно тонко чувствует эмоциональную окрашенность музыкального образа.
Деятельностное выражение эмоционального отношения к музыкальному образу Ребенок активно стремится перейти к исполнению услышанного. Часто не дожидается показа педагога, сам пытается найти средства выразительности. Обсуждает предстоящие действия с другими детьми. Чувствует себя уверенно, настроен на успешность исполнительства.
Интерпретация и создание музыкальных образов в разных видах деятельности В поведении ребенка сочетается стремление следовать указаниям педагога по созданию музыкального образа с обязательным собственным эмоциональным отношением к изображаемому герою. Может пользоваться «палитрой» средств музыкальной выразительности. Продумывает, какими наиболее яркими, индивидуально присущими чертами показать музыкальный образ.

Беседа (или анкета) для воспитанников

Как вы относитесь к хоровой музыке?

Зачем людям нужна вокальная и хоровая музыка?

Какие чувства выражает музыка?

Какие основные источники ваших музыкальных впечатлений?

Помогает ли вам музыка в жизни и как?

Как вы относитесь к современной эстрадной музыке?

Какие группы и исполнители вам больше всего нравятся и почему?

Что значит «классическая музыка»?

Любите ли вы классическую музыку?

Каких композиторов-классиков вы знаете?

Какие произведения музыкальной классики вы знаете?

Слушают ли музыку ваши родители?

Часто ли поют дома и что?

Какие музыкальные передачи вам нравятся и почему?

Как проходят в школе уроки музыки?

Какие детские песни, выученные в школе, вы помните?

Какие средства музыкальной выразительности ты знаешь?

Что в музыке можно передать с помощью быстрого темпа?

Цель: изучение особенностей музыкальной эрудиции (знаний в области музыки) воспитанников. Критерии оценки основаны на уровнях освоения воспитанниками образовательной программы по хору.

 

Приложение 3

Музыкальные игры

 

Занятие, построенное с игровыми приемами, идет без труда, без утомления. Детям нравятся предлагаемые задания, они с удовольствием их выполняют, сами того не замечая (да и не зная!), что занимаются сложным слуховыми задачами. Построить игровую ситуацию можно на любом задании, это мобилизует силы и внимание для изучения новой темы или более сложного материала.

Для ребенка ключевое средство познания мира - игра, в которой состояние эмоционального подъема интенсифицирует запоминание. Игра не утомляет, идеально мобилизует эмоции ребенка, его внимание, интеллект. Игра является и двигательной разрядкой. Отсюда следует очень важный вывод: основные виды деятельности ребенка целесообразно организовывать в игровой форме.

Ниже приводятся несколько музыкальных игр, возможно, уже знакомых педагогам, но разнообразно использованных, которые, может быть, пополнят арсенал педагогов-хормейстеров.

«Сигналы из космоса» - услышать, сколько звуков сыграно на инструменте.

«Музыкальное эхо» - повторить интервал или мелодию голосом (пропеть).

«Музыкальные прятки» - определить ноту (найти ее на клавиатуре).

«Живые ноты» - каждый ребенок поет ноту, которая ему досталась, а ребенок - дирижер руководит «нотами». От «дирижера» зависит, в какой последовательности поют «ноты». Можно использовать любые ноты и, таким образом, выстроить мелодию или интервал. В качестве дирижера может выступать сначала педагог, потом ребенок. Если группа достаточно дготовленная, то можно петь не только по очереди, но и задерживать звук и послушать гармоническое звучание.

«Мелодическое эхо» - устный диктант. Педагог поет мелодическую фразу, интонацию или интервал. Затем бросает ученику мячик или мягкую игрушку («апельсин»). Ученик ловит «апельсин» и повторяет голосом то, что пропел педагог.

(Можно с названием нот). Эта игра очень активизирует внимание, обостряет слух. Заставляет «держать внимание», т.к. неизвестно, кому будет брошен «апельсин».

«Обезьянка». Педагог показывает ручными знаками мелодию. Дети синхронно показывают и мысленно пропевают мелодическую фразу, а затем воспроизводят голосом также с ручными знаками. Эта игра хорошо развивает внутренний слух, обостряет интонацию, повышает внимание.

«Переводчик» - более сложная игра, чем «Обезьянка», так как педагог показывает мелодию ручными знаками, а дети должны пропеть нотами, перевести с одного «языка» на другой.

«Ритмическое эхо» - Педагог прохлопывает ритмический рисунок – ребята повторяют. Эту игру можно использовать в разных вариантах:

«Эстафета» - учитель задает ритмическое задание одному ученику. Ученик «отвечает», а затем придумывает свой вариант и прохлопывает его следующему ученику. Такую игру целесообразно предлагать детям старшего возраста, так как маленькие не могут придумать свой вариант и повторяют (как правило) учительский.

«Испорченный телеграф» - все учащиеся встают в ряд, друг за другом. Педагог встает последним и неслышно простукивает впередистоящему ученику по плечу ритмическое упражнение. После этого «телеграмму» простукивают по плечу предыдущего ученика и так последовательно, до первого. Таким образом, «телеграмма» идет от последнего ученика к первому. Интересно, какую «телеграмму» получит первый, насколько она похожа на полученную от педагога. Эта игра хорошо налаживает дисциплину, поэтому ее можно использовать, когда ребята устали и необходимо сменить деятельность

 

 

Приложение 4





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.008 с.)