Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с неточно интонирующими детьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа над чистотой интонации — одна из главных задач обучения вокально-хоровому пению. Педагог выстраивает свою работу с неверно интонирующими детьми с учетом причин, обусловливающих неточность интонирования при пении: нескоординированность слухового и голосового аппаратов, слабое развитие музыкального слуха, отсутствие опыта певческой деятельности, трудность поставленных перед исполняющими задач. К основным методам работы с неверно поющими детьми относятся: выявление причин фальшивого пения в конкретных случаях; последовательный характер устранения недостатков при интонировании; использование образно-эмоциональных ассоциаций для успешного преодоления трудностей в процессе работы над интонацией. Дети, имеющие трудности в развитии музыкального слуха, включаются в процесс пения после прослушивания «чистого», т.е., правильного исполнения. Первый ряд (обычно «гудошники») большую часть времени слушают других, поют «про себя», накапливая музыкально-интонационный багаж. Те из «гудошников», которые поют неточно из-за нарушении координации между слухом и воспроизведением, обычно очень скоро начинают правильно интонировать. Вокальное воспитание в хоре Вокальное воспитание в хоре - важнейшая часть всей хоровой работы с детьми. Основное условие правильной постановки вокального воспитания - подготовленность руководителя для занятий пением с воспитанниками. Идеальным вариантом становится тот случай, когда хормейстер обладает красивым голосом. Тогда вся работа строится на показах, проводимых самим хормейстером. Но и другие формы работы позволяют успешно решать вопросы вокального воспитания. В таких случаях хормейстер часто использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы для показа. В каждом хоре есть дети, от природы правильно поющие, с красивым тембром и правильным звукообразованием. Систематически применяя, наряду с коллективной вокальной работой, индивидуальный подход к хористам, педагог постоянно следит за вокальным развитием каждого из них. Но даже при самой правильной постановке вокальной работы она приносит разные результаты у разных хористов. Чтобы развитие хористов шло правильно, необходимо сформировать у них основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1. Певческая установка. Хористы обязательно должны знать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2. Дирижёрский жест. Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов: внимание, дыхание, начало пения, окончание пения, а также менять по руке дирижёра силу звука, темп, штрихи. 3. Дыхание и паузы. Педагог должен научить детей владеть техникой дыхания: на первых этапах обучения дети должны уметь делать бесшумный короткий вдох и правильно его расходовать. На более поздних этапах обучения дети должны овладеть техникой цепного дыхания. Правильное дыхание формируется постепенно, поэтому на начальном этапе обучения в репертуар нужно включать песни с короткими фразами с последней долгой нотой или фразами, разделёнными паузами. Далее вводятся песни с более продолжительными фразами. Необходимо объяснять хористам, что характер дыхания в песнях различного движения и настроения не одинаков. Для работы над развитием дыхания лучше всего подходят русские народные песни. 4. Звукообразование. Формирование мягкой атаки звука. Твёрдую атаку звука рекомендуется использовать крайне редко в произведениях определённого характера. Большую роль в формировании правильного образования звука играют упражнения. Например, пение с разделением на слоги. Результатом работы над звукообразованием является выработка у детей единой манеры пения. 5. Дикция. Формирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата. 6. Строй, ансамбль. Работа над чистотой и точностью интонирования в пении - одно из условий сохранения строя. Чистоте интонации способствует чёткое осознание чувства «лада». Воспитать ладовое восприятие можно через освоение понятий «мажор» и «минор», включение в распевки различных звукорядов, главных ступеней лада, сопоставление мажорных и минорных последовательностей, пение a сappella. В хоровом пении понятие «ансамбль» означает единство, уравновешенность в тексте, мелодии, ритме, динамике, поэтому для хорового исполнения необходимы единообразие и согласованность в характере звукообразования, произношения, дыхания. Очень важно научить участников хора прислушиваться к звучащим рядом голосам, осмысленному интонированию не только музыкального, но и поэтического текста, эмоциональному исполнению. В детском хоре «Дружба» участвуют дети, имеющие не только различные вокальные данные, но и неодинаковую музыкальную подготовку и опыт пения в хоре. Помимо этого они различаются по характеру, коммуникабельности, психологической адаптивности и культурному уровню. Это необходимо учитывать руководителю хора при расположении певцов внутри каждой хоровой партии. Успех репетиционной работы хорового коллектива определяется не только вокально-хоровым мастерством его участников, но и психологической атмосферой в хоровом коллективе. Особенно это относится к воспитанникам хора, активно участвующим в концертной деятельности. Кроме психологического аспекта, при взаимном размещении участников хора нужно руководствоваться их вокальными данными. Голоса рядом находящихся певцов должны быть предельно органичны между собой по тембру и силе. При расположении певцов в хоровой партии следует учитывать не только вокально-хоровые умения и навыки, но и музыкальную грамотность участников хора. Нередко новичков, пришедших в опытный хоровой коллектив, располагают с краю, с тем, чтобы в первое время они, находясь в хоре, больше вслушивались в пение своих опытных товарищей и постепенно входили в исполнительский процесс. Так же необходимо, чтобы участники хора располагались на репетициях и концертной эстраде в строго определенном руководителем хора порядке. Все перемещения певцов осуществляются только с разрешения и по указанию руководителя хора. Специальное время следует уделять на занятиях хора расширению музыкального кругозора воспитанников, формированию их слушательской культуры. Они должны получить достаточные знания о музыке, ее языке, музыкально-выразительных средствах и средствах исполнительских. Участники хора должны научиться не только слушать, понимать и исполнять музыкальные произведения, но и оценивать их исполнение. Эта задача решается не только в процессе ознакомления с произведением и его разучивания, но и благодаря методике работы руководителя, его способности создать на занятии творческой атмосферы. Формирование основ музыкальной грамоты на занятиях хора Участники хора осваивают музыкальную грамоту в процессе изучения музыкальных произведений. Хористы знакомятся с основами метроритма, понятиями лада, тональности, интервалами и др. Теоретические сведения усваиваются в практической работе над произведением. В процессе освоения хором сложных по фактуре хоровых сочинений углубляются музыкально-теоретические знания, осваиваются музыкальные термины, происходит интериоризация полученных знаний на уровне формирования конкретных умений и навыков. Исполнение произведений, изложенных в различных музыкальных структурах, обогащает музыкальный кругозор хористов в области знаний музыкальной формы, стилистических особенностей музыкальных произведений. Занятия по постановке голоса (хоровой вокал) по классической методике пения, движения под музыку, музыкальные игры способствуют освоению теоретических знаний на смысловом уровне и тем самым решить проблему формирования "фундамента музыкальности" воспитанников хора. Концертная деятельность Концертные выступления являются неотъемлемой частью исполнительской деятельности хорового коллектива. Детский хор «Дружба» имеет в своем репертуаре несколько концертных программ. Ежегодно репертуар пополняется новыми номерами, которые проходят апробацию на слушателях. Публичные выступления активизируют, стимулируют работу хористов в коллективе, позволяют все более полно проявлять полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту ансамбля и певцов, формированию личностных качеств. Являясь важной формой воспитательного воздействия, концертные выступления должны организовываться с чувством меры: излишнее и недостаточное их количество нельзя считать положительным, желательно также, чтобы они проходили перед доброжелательной аудиторией. Вся работа со всем хором или отдельной группой хора тщательно планируется с учетом графика концертной деятельности. План концертной деятельности включает в себя выступления разного уровня: от показательных занятий до отчетных концертов всего хора, от конкурсов в рамках учебного заведения до конкурсов городского, областного и всероссийского уровней. Существует так же градация концертных выступлений в зависимости от количества его участников: одна концертная группа или весь хоровой коллектив. Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт хора в одном или двух отделениях. Концерт в одном отделении обычно длится до одного часа. Когда концерт состоит из двух отделений, то каждое отделение обычно занимает 30-40 минут. В самостоятельном концерте хор исполняет 13-18 произведений. Концертная программа как правило включает в себя разноплановые произведения, контрастные по художественным образам, характеру музыкального материала, стилю изложения и т.д. Концертная программа может быть построена или в хронологической последовательности, или по жанрам, или по стилистической принадлежности составляющих ее произведений. Руководитель хора при составлении программы должен иметь в виду, что интерес слушателей к выступлению хора должен возрастать к финалу концерта. Сверх объявленной программы хор имеет одно-два произведения, которые могут быть исполнены по настоятельным просьбам слушателей в конце концерта. За 10-15 минут до выхода на сцену желательно провести стоя, в концертных костюмах короткую 5-ти - 7-ми минутную настройку хора, во время которой следует спеть одно-два упражнения, настраивающие хор на начало концерта, а главное, сосредоточить внимание коллектива на предстоящем концерте, снять излишнее напряжение, естественно возникающее у певцов перед началом концерта. Количество концертных выступлений коллектива определяется его художественно-творческими возможностями, уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством подготовленного репертуара. Каждое концертное выступление хора должно анализироваться, обсуждаться с хоровым коллективом. Следует отмечать положительные стороны, обращать внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности. Для пропаганды хорового искусства, дальнейшего развития коллектива, поддержания его творческого потенциала, подтверждения статуса хора важно его участие в фестивалях и конкурсах российского уровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.007 с.) |