Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты обучения подготовительной группы хора (7 - 9 лет).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Личностные результаты: Базовый уровень - положительный познавательный интерес к музыкальному творчеству; -сформированные качества личности, соответствующие нормам организационной культуры хорового коллектива (уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированность, ответственность, дружелюбие). - Повышенный уровень: - устойчивый познавательный интерес к занятиям в хоре. Предметные результаты: Базовый уровень Знания: - знание правил гигиены певческого голоса и умение их соблюдать; - знание строения голосового аппарата; - знание правил дыхательной гимнастики; -знание основ музыкальной грамоты (высота звука, длительность нот, динамика, темп, ритм, виды ладов), правильного дыхания, чистоты интонирования, дикции; - знание понятия «петь мягко, нежно, легко» и умение исполнять вокальное произведение, согласно данным правилам; - знание правил певческой установки; - знание основных правил поведения на сцене во время выступления, выхода и ухода со сцены. Умения: - правильно применять певческую установку и пользоваться певческим дыханием; - правильно формировать гласные в сочетании с согласными в процессе исполнения хорового произведения; - петь простые мелодии легато в медленном и среднем темпе; - выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные; - работать над чистотой интонации и выразительностью звука; - в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки; - использовать прием плавного и гибкого звуковедения; - понимать жесты дирижера. Повышенный уровень: - умение использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации, не форсировать звук; - уметь пользоваться цепным дыханием. Метапредметные результаты. Базовый уровень - понимание и сохранение учебно-творческой задачи под руководством педагога; - дифференцированное оценивание своих вокальных способностей. Повышенный уровень: - умение видеть допущенные ошибки в исполнительской деятельности и вносить коррективы в исполнение музыкального произведения на основе учета характера сделанных ошибок. Результаты обучения младшей группы хора (9 – 11 лет) Личностные результаты. Базовый уровень: - устойчивый познавательный интерес к занятиям; - дифференцированная самооценка своих вокально-хоровых способностей; - сформированное положительное отношение к хоровой музыке; Повышенный уровень: -устойчивая учебно-познавательная мотивация к изучению вокально-хоровой культуры; - ценностное отношение к традициям хорового коллектива «Дружба». Предметные результаты. Базовый уровень Знания: -знание основ музыкальной грамоты (интервал, виды трезвучий) и приемов вокального-хорового пения; - знание правил певческой установки; - знание особенностей исполнения в унисон; - знание и умение пользоваться певческим дыханием; - знание понятий «стаккато, легато» - знание техник звукообразования; - знание особенностей исполнения вокально-хоровых произведений; -знание правил поведения на сцене и умение их использовать на выступлении; Умения: - чисто интонировать; - четко пропевать текст; - петь в унисон, исполнять 2-х- голосные произведения; - проникать в образ исполняемых произведений; - чувствовать темп во время исполнения произведений; -проявлять артистические качества при выступлении на концертах, конкурсах, праздниках; Повышенный уровень: - владение голосом; - умение видеть сценическое пространство, работать с микрофоном, контролировать эмоции во время выступления. Метапредметные результаты: Базовый уровень: - умение осуществлять пошаговый контроль при исполнении произведения; -умение сравнивать с эталоном собственное исполнение музыкального произведения; - умение работать в коллективе; -умение выстраивать рассуждение о прослушанном музыкальном произведении; - умение адекватно воспринимать оценку педагога; - умение использовать речь для регуляции своих действий; - умение координировать свои действия в процессе коллективной деятельности (работа над хоровым произведением). Повышенный результат: - понимание возможности существования различных точек зрения; -соблюдение корректности в высказываниях, умение конструктивно позиционировать собственное мнение.
Результаты обучения старшей группы хора (11- 14 лет) Личностные результаты Базовый уровень: - устойчивая учебно-познавательная мотивация к занятиям хора; -сформированное положительное отношение к музыке как части мировой культуры; - ценностное отношение к традициям хорового коллектива «Дружба». Повышенный уровень: - мотивация достижений. Предметные результаты Базовый уровень Знания: - знание репертуара хорового коллектива; - знание основ музыкальной грамоты (виды аккордов, тембровые эффекты); Умения и навыки: - сформированные навыки хорового пения в унисон, 2-3-х-голосия; - владение техникой звуковедения (легато, стаккато, кантиленна и др.); - сформированный навык ощущения высокой певческой позиции, близости и опоры звука, особенно при пении широких интервалов; - владение сольной исполнительской техникой (умение владеть собой на сцене как солист, умение пользоваться микрофоном, навык публичного выступления, артистичность и др.); -сформированный навык смыслового интонирования и эмоционального исполнения произведения; -умение следить за дирижерским жестом (одновременное вступление и окончание пения); -сформированная певческая установка (спокойный вдох, правильное звукообразование, экономный выдох, сила звука небольшая); - расширение диапазона; - четкая дикция (четкое произношение согласных, правильное формирование гласных); - развитый мелодический и ритмический слух; -умение воплощать художественно- образное содержании вокального произведения и выражать свое отношение к нему в пении; Повышенный уровень: - сформированная культура поведения артиста (во время концерта на сцене, за кулисами и в зале). Метапредметные результаты: - умение самостоятельно ставить учебно-творческие задачи; - умение вносить коррективы в свои действия на основе их оценки и с учетом сделанных ошибок; - умение координировать свои действия с учетом действий партнера; - регулирование своих действий в ходе выступления на сцене; - умение оценивать уровень владения техническими приемами исполнения; - Повышенный уровень: - адекватное понимание причин успешности (не успешности) собственной исполнительской деятельности; -самостоятельное проектирование образовательной траектории. Основными способами определения результативности программы выступают методы психолого-педагогической диагностики: а нкетирование, тестирование, наблюдение, предметные пробы. Базовые критерии для отслеживания: · музыкальная память, чувство ритма; · чистота интонирования исполняемой партии или произведения; · артистизм и выразительность выступления; · творческая активность; · мотивация к занятиям.
Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя следующие виды диагностики: прогностическую, текущую, итоговую. Прогностическая диагностика проводится при наборе учащихся хора и направлена на изучение уровня подготовленности ребенка, индивидуальных качеств учащихся. Текущая диагностика направлена на изучение учебных достижений обучающихся. Итоговая диагностика позволяет оценить уровень усвоения детьми дополнительной общеобразовательной программы. Методы педагогической и психолого-педагогической диагностики дифференцированы в зависимости от целевого назначения (изучение предметных и метапредметных результатов) и возраста обучающихся. Для изучения общей мотивации к занятиям используется методика Н.Г. Лускановой. Предметные пробы используются на прояснение интереса учащихся к содержанию занятий. Для изучения эмоционального самочувствия и комфортности на занятиях применяется методика А.Н. Лутошкина. Для наблюдения за развитием учебно-познавательного интереса и регулятивных УУД используется диагностическая карта (Г.В. Репкина, Е.В.Заика). Для оценки волевых качеств хористов используется методика А.И. Высоцкого. Одним из критериев освоения программы можно считать количественный показатель сохранности контингента хорового коллектива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.009 с.) |