Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я возрастная группа (дети 12-14 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью работы с этой возрастной группой хора является закрепление, расширение и развитие ранее полученных навыков и умений, а также дальнейшее, углубленное изучение тем программы и участие всех детей в праздниках, конкурсах, фестивалях, проводимых в группе, в объединении, школе. Старшее звено обучения – главный певческий актив в хоре. Дети именно в этом возрасте не только хотят участвовать во всех интересных делах, но и могут проявить себя всесторонне: в активном пении, в общественной жизни хора, в передаче своих знаний другим. Учащиеся отличаются более сформированным голосовым аппаратом, все отчетливее проявляются тембровые особенности каждого голоса (сопрано, альтов). Дети постепенно переходят от напевно-речевого, мелодико-речитативного интонирования к вокально-напевному, приближаясь к музыкальному интонированию, которое существует у взрослых исполнителей. Это связано как с взрослением детей, так и развитием и укреплением голосового аппарата, музыкального мышления. В то же время у большинства хористов этой группы начинается мутационный период, который длится примерно 1,5-2 года. В начальной стадии появляется голосовая утомляемость, охриплость, голос становится бесцветным, теряет звонкость, полетность, появляется детонирование (неустойчивость интонации в сторону понижения). Однако при спокойном течении мутации голос может измениться почти незаметно. Рекомендуется не прекращать занятия в этот период, но сила звука должна быть средней. Чтобы голос мог крепнуть параллельно с ростом гортани необходимо петь легким, светлым звуком, максимально используя головной резонатор. Особенно значительна роль педагога в завершающей стадии мутации, когда подростки поют, сгущая тембр не свойственным им звуком, что ведет к перенапряжению голосовых связок. В связи с этим, возможен перевод хористов из партии в партию с целью создания наиболее благоприятных условий для формирования их голосов. При формировании партий в хоре нужно стремиться к примерно равному укреплению их детьми с хорошо развитым звуковысотным слухом и голосовыми данными. Постоянной заботой руководителя является укрепление и пополнение «ядра» хоровой партии. Рассаживать участников хора надо так, чтобы «ядро» не потеряло своего ведущего и организующего значения, а более слабо подготовленные могли опираться на сильных певцов. При распределении участников хора по партиям учитываются и другие моменты, так, у некоторых не всегда по разным причинам (недостаточная координация слуха и голоса, заболевания слухового аппарата, певческой неразвитости) можно выявить свойственный им тип голоса. Количество детей в этой группе хора от 80 – 100 человек. С расширением диапазонных и исполнительских возможностей (появление третьего голоса) воспитанников расширяется и репертуар. В репертуар включаются произведения более сложные в ритмическом и мелодическом отношении. Примерные формы проведения хоровых занятий и домашних заданий. Наряду с традиционными, программой предусматривается проведение следующих форм занятий: · Интегрированное занятие (хоровое пение и слушание музыки; хоровое пение и сценические движения; хоровое пение и беседа о музыке); · Открытое занятие с присутствием родителей; · Контрольное занятие - концерт; · Занятие – путешествие; · Занятие – состязание; · Конкурсы, олимпиады. Домашние задания на закрепление пройденного в классе материала являются небольшими по объёму и доступными по трудности: · задания на разучивание партий; · пение интонационных упражнений; · выполнение ритмических упражнений; · творческие задания (досочинение мелодии, импровизация на музыкальную тему, создание рисунков); · выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Работа над репертуаром Разучивание вокально–хорового произведения ставит перед педагогом задачу подбора интересного, высокохудожественного и доступного в исполнительском плане репертуара. На начальном этапе обучения могут исполняться несложные одноголосные произведения с фортепианным сопровождением, народные песни, детские песни современных композиторов. По мере развития вокально-хоровых навыков в репертуар включаются произведения без сопровождения, каноны, в том числе на народном и национальном материале, произведения двухголосные и с элементами трехголосия, сочинения зарубежных и русских композиторов – классиков, музыка современных композиторов. Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности. Песенный репертуар подбирается с реальной возможностью его освоения в рамках работы определенной возрастной группы хора. Эффективность занятий во многом зависит от того, удастся ли педагогу вызвать у воспитанников живой интерес к предмету. Репертуар должен отличаться высокохудожественной ценностью, быть разнообразным в отношении характера, темпа, сложности произведения. Известно, что вокальные возможности детей ограничены, поэтому в некоторых произведениях следует облегчить трудности исполнения. Оценивая репертуар в свете поставленных воспитательных задач, педагог выясняет, насколько произведение усилит интерес к хоровой деятельности и к музыке вообще, позволит развить мышление, самостоятельность, расширить кругозор. Исполнение многих произведений детского репертуара требует совершенного владения вокалом. Поэтому в репертуаре доминируют музыкальные произведения обучающего характера. В старшей группе хора необходимо смелее включать в репертуар произведения композиторов-классиков с развернутым музыкальным сопровождением, с более широким кругом музыкальных образов, и произведения, создающие вариационное развитие, контрастное сопоставление музыкальных тем, небольшие циклические формы. Учебно-тренировочные упражнения являются первым, начальным этапом работы над развитием и формированием голоса певца. При распевании с использованием учебно-тренировочных упражнений необходимо соблюдать принцип строгой последовательности: от медленного, спокойного темпа - к более подвижному; от упражнений, охватывающих ограниченный участок диапазона без напряжения звучащих нот, до упражнений, на всем имеющимся в данный период диапазоне; от упражнений на выдерживание вокальной линии на одной какой-либо более удобной гласной до комбинирования гласных с согласными; от упражнений незначительной силы звука до нормальной. Пение учебно-тренировочного материала должно проходить живо, интересно, эмоционально. Время для распевания определяется педагогом в зависимости от учебно-творческих целей и конкретной ситуации. Упражнения должны быть разнообразны по музыкальному материалу и техническим задачам. Одни расширяют диапазон голоса, укрепляют дыхание, другие развивают гармонический слух, улучшают дикцию и т. д. Многие из них вырабатывают несколько навыков одновременно. Каждое новое упражнение должно быть исполнено педагогом воспитанникам доступно, неторопливо, связно, певуче и непременно в том темпе, в каком желательно получить его от воспитанников. Развитие певческих способностей детей тесно связано с работой над певческим дыханием. Упражнения для выработки певческого дыхания по своей методике выполнения созвучны упражнениям дыхательной гимнастики и служат оздоровительным целям. С помощью дыхательных упражнений повышается физическая работоспособность, увеличивается сопротивляемость организма неблагоприятным факторам внешней среды. Каждое занятие хора включает в себя следующие компоненты: а) Дыхательная гимнастика. Свободное носовое дыхание нормализует работу не только органов дыхания, но голосового и артикуляционного аппарата. На занятиях хора используется дыхательная гимнастика Э.М. Чарели. б) Приемы формирования навыка певческого дыхания (три группы приемов). Первая группа приемов – специальные физиологические упражнения: · «Крепкий выдох»; · «Шипящий выдох»; · «Качаем носом»; · «Чередование вдоха и выдоха с поворотом головы»; · «Вдыхаем цветочный аромат» Вторая группа приемов – технические приемы, способствующие выработке навыков дыхания: «Музыкальная цепочка» Третья группа приемов – приемы, употребляемые в процессе работы над песней: «Дыхание и жест» Главное назначение дыхательных упражнений – улучшить дыхание во время пения, совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать на высоком уровне его работоспособность, вырабатывать умение дышать всегда правильно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.006 с.) |