Формы подведения итогов реализации программы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы подведения итогов реализации программы



Эффективность реализации программы отслеживается с помощью традиционных форм контроля: творческие отчеты перед родителями, открытые занятия, публичные выступления, участие в праздничных программах разного уровня, класс - концерты, участие в конкурсном движении.

К показателям результативности деятельности педагога в области музыкального творчества относятся: участие и достижения хористов в смотрах, конкурсах, фестивалях; успешное освоение детьми общеобразовательной программы.

 

II. Учебно-тематические планы программы

2. 1 Учебный план

Дисциплины Подготовительная группа хора Младшая группа хора Старшая группа хора
1год 2год 3год 4год 5год 6год 7год
Хор
Вокал - -
Сводный хор -  
всего

 

Содержание ступеней обучения.

Я ступень обучения

Введение в предмет. Цель и задачи обучения по программе хорового коллектива «Дружба». Роль музыки в жизни человека. Музыкальные способности человека. Правила поведения и техники безопасности на занятиях хора. Правила охраны голосового аппарата. Правильная певческая позиция, дикционные навыки, певческое дыхание, звуковедение, звукообразование. Репертуарный план хорового коллектива. Унисон, канон. Особенности исполнения канонов и простейших вокально-хоровых произведений (народных, классических, современных). Яркость, жанровость образов песен, доступность мелодий, ритма, темпа. Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Профессия «дирижер». Правила выступления на сцене.

Я ступень обучения

Цель и задачи обучения по программе хорового коллектива «Дружба» на 2-й ступени. Типы голосов. Разные приемы дыхания. Чувство ритма, музыкальный слух. Техника исполнения и произношения текста произведения. Механизм правильного голосообразования. Контроль интонирования в процессе пения. Лад. Темп. Фразировка. Отработка практических навыков и технических трудностей в исполнении хоровых произведений. Произведения с использованием одноголосия с эпизодическим включением 2-х, 3-х голосов, с параллельным движением голосов, каноническим изложением. Сценическая культура, правила выступления на сцене, порядок концерта. Репертуарный план хорового коллектива. Концертная деятельность.

Я ступень обучения

Цель и задачи обучения по программе хорового коллектива «Дружба» на 3-й ступени. Дикционные навыки, певческое дыхание, звуковедение, звукообразование. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Многоголосие. Интонационная слаженность певцов. Хоровой ансамбль, слитность звучания. Акапелльное пение (без сопровождения). Музыкальный кругозор. Духовная музыка. Единая манера звукообразования. Ровность тембровой окраски. Исполнительская культура (совершенствование и отработка вокальных и технических трудностей в исполнении хоровых произведений). Ритмическая гибкость, штриховое соответствие стилю, пунктирный ритм, синкопы, точность исполнения ритмического рисунка в освоении и исполнении произведений народного творчества, классических и современных хоровых произведений. Анализ хоровых произведений. Сценическая культура, правила выступления на сцене, порядок концерта. Репертуарный план хорового коллектива. Концертная деятельность.

2.2 Учебно-тематический план 1-го года обучения

Название тем. Общее кол-во часов Теория Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Прослушивание и диагностика.
Певческий голос. Строение голосового аппарата.   0, 5 0,5
Певческая установка и певческая позиция. 0.5 0.5
Дыхание-основа пения.  
Дикция и артикуляция.  
Вокально-хоровые навыки. Унисон.
Работа над репертуаром (народная песня).
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Артистизм. -
Произведения современных композиторов.
Музыкальные игры. -
Беседы о музыке. «Дирижер». Слушание произведений.
Итоговое занятие. Диагностика.
  Итого:

 

2.3 Учебно-тематический план 2-го года обучения

Название тем. Общее кол-во часов Теория Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.
Певческий голос.   0,5 0,5
Певческая установка.   0,5 0,5
Дыхание.  
Дикция и артикуляция.  
Вокально-хоровые навыки. Канон.
Работа над репертуаром (народная песня).
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Беседы о музыке «Песня – один из видов музыкального искусства».
Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов)
Музыкальные игры. 0,5 0,5
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. Динамика. 0,5 0,5
Слушание произведений. -
Итоговое занятие.  
  Итого:   36 ч. 12ч. 24ч.

 

 

2.4 Учебно-тематический план 3-го года обучения

 

  Название тем Общее кол-во часов   Тео рия   Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика. 0,5 0,5
Певческий голос.   0,5 0,5
Певческая установка. 0,5 0,5
Дыхание-основа пения.  
Дикция и артикуляция.  
Интонирование
Работа над репертуаром (народная песня).
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Беседы о музыке. Основы музыкальной грамоты. «Лад».
Работа с солистами -
Сводные репетиции. -
Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).
Постановка движений. -
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. -
Слушание произведений. -
Итоговое занятие. Диагностика вокально-хоровых способностей.
Концертно-конкурсная деятельность    
  Итого: 72ч. 11,5 ч. 60,5ч.

 

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика. 0,5 0,5
Певческий голос.   0,5 0,5
Певческая установка. 0,5 0,5
Дыхание.  
Дикция и артикуляция.  
Вокально-хоровые навыки. Двухголосие.
Работа над репертуаром (народная песня).
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Беседы о музыке. «О легкой и серьезной музыке». -
Работа с солистами.
Сводные репетиции. -
Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).
Постановка движений. -
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. -
Слушание произведений. -
Итоговое занятие. Диагностика.
  Итого: 72ч. 13,5ч. 58,5ч.

2.5 Учебно-тематический план 4-го года обучения

2.6 Учебно-тематический план 5-го года обучения

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика. 0,5 0,5
Певческий голос.   0,5 0,5
Певческая установка. 0,5 0,5
Дыхание.  
Дикция и артикуляция.  
Вокально-хоровые навыки. Двухголосие. Элементы трехголосия.
Работа над репертуаром (народная песня).
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Работа с солистами.
Сводные репетиции. -
Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. -
Строй и ансамбль.
Постановка движений. -
Слушание произведений. -
Итоговое занятие. Диагностика. 0,5 0,5
Концертно-конкурсная деятельность.    
  Итого: 72ч. 14 ч. 58ч.

2.7 Учебно-тематический план 6-го года обучения

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика.
Дыхание.  
Дикция и механизм ее реализации.   -
Вокально-хоровые навыки. Многоголосие.
Работа над репертуаром (народная песня).
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Работа с солистами. -
Сводные репетиции. -
Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. 0,5 0,5
Строй и ансамбль.
Постановка движений. 0,5 0,5
Итоговое занятие. Диагностика.
  Итого: 72ч. 11,5ч. 60,5ч.

 

2.8 Учебно-тематический план 7-го года обучения

  Название тем Общее кол-во часов Теория   Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика. 0,5 0,5
Дыхание.  
Дикция и артикуляция.  
Вокально-хоровые навыки. Пение а капелла.
Работа над репертуаром (народная песня) -
Звуковедение и звукообразование.
Музыкальные произведения композиторов-классиков.
Работа с солистами. -
Сводные репетиции. -
Работа над репертуаром (Произведения современных композиторов).
Выразительные средства вокально-хоровой музыки. -
Строй и ансамбль.
Постановка движений. -
Итоговое занятие. Диагностика.
Концертно-конкурсная деятельность.    
  Итого: 72ч. 9ч. 63ч.

III. Содержание программы

Содержание программы 1-го года обучения



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.007 с.)