Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Стандартизированная компьютерная психодиагностика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия 1. Компьютерный психодиагностический инструментарий: эффект его использования, специфика компьютерных методик, особенности обследования испытуемых. 2. Стратегия построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования. 3. Компьютер как организатор стимульного материала: компьютерная специфика тестовых заданий, дистанционное тестирование, адаптивное тестирование, игровое тестирование. 4. Феномен компьютерной тревожности и его влияние на результаты тестирования. Вопросы для коллективного обсуждения 1. Каковы основные цели компьютерной психодиагностики? 2. Являются ли эквивалентными компьютерные версии психодиагностических методик и их бланковые варианты? Ответ объясните. В чем преимущество использования компьютеризированных психодиагностических методик по сравнению с бланковыми? 3. Чем отличаются компьютерные психодиагностические методики от компьютерных версий психодиагностических методик? 4. В чем недостатки варианта полной компьютеризации всех этапов психодиагностической работы? 5. При работе с какими группами лиц не рекомендуется использовать компьютерный психодиагностический инструментарий? 6. Что является основой формирования заключений по результатам компьютерной психодиагностики? Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь понятия: компьютерные версии психодиагностических методик, компьютерные психодиагностические методики, компьютерная версия методики. 2. Подобрать примеры исследований, в которых использовался компьютерный психодиагностический инструментарий. Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.
Практическое занятие №10. Тема: Профессионально-этические нормы работы психодиагноста. План занятия 1. Социальные проблемы тестирования. 2. Факторы, влияющие на процесс диагностического исследования (культурные, ситуационные, контактные). 3. Основные этические проблемы психодиагностики: квалификация психодиагноста; ограничение распространения диагностических методик; обеспечение тайны результатов исследования; конфиденциальность; сообщение результатов исследования. 4. Основные принципы этического кодекса психолога-диагноста. Вопросы для коллективного обсуждения 1. Почему существуют требования ограничения распространения методик? 2. Может ли педагог проводить психодиагностическое исследование учащихся? 3. Каковы границы конфиденциальности? 4. Каковы правила сообщения тестовых результатов третьим заинтересованным лицам? Как обеспечить право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность? 5. В каких изданиях вы опубликуете разработанную вами методику? 6. Какие проблемы могут возникнуть при диагностировании детей? Задания для самостоятельной работы 1. Выписать основные принципы этического кодекса. 2. Проанализировать реальную диагностическую ситуацию, представленную в работе Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Б. Кудзилова, с точки зрения соблюдения этических норм. 3. Подготовить конспект по работе А. Анастази, С. Урбины 4. Заполните таблицу и прокомментируйте свой вариант заполнения, используя источник.
Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2. Лабораторное занятие № 1. Тема: Психологическая диагностика интеллекта по тесту Р. Амтхауэра. Цель: Диагностика общеинтеллектуальных способностей с помощью теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Задачи: 1. Дать общее представление об основных психометрических характеристиках и практике применения теста Р. Амтхауэра; 1. Описать требования к диагностической процедуре. 2. Провести тестирование студентов по субтестам Р. Амтхауэра; 3. Осуществить обработку результатов. Оборудование Тетрадь с тестовыми заданиями, бланк ответов, ключ, таблица перевода сырых баллов в стандартные, графическое отображение результатов. Порядок выполнения работы
· используя ключ к методике, выделить правильные ответы и оценить; · подсчитать количество сырых баллов по субтестам и по тесту в целом; · с помощью нормативных таблиц перевести сырые баллы в стандартные; · построить индивидуальный профиль структуры интеллекта; · проинтерпретировать полученные результаты. Вопросы для обсуждения
Задания для самостоятельной работы Провести диагностику структуры интеллекта с помощью адаптированной версии теста Р. Амтхауэра, результаты и интерпретацию представить в письменном виде. Читать источник 2. Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.
Лабораторное занятие № 2.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.008 с.) |