Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Стандартизированная компьютерная психодиагностика.

Поиск

План занятия

1. Компьютерный психодиагностический инструментарий: эффект его использования, специфика компьютерных методик, особенности обследования испытуемых.

2. Стратегия построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования.

3. Компьютер как организатор стимульного материала: компьютерная специфика тестовых заданий, дистанционное тестирование, адаптивное тестирование, игровое тестирование.

4. Феномен компьютерной тревожности и его влияние на результаты тестирования.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Каковы основные цели компьютерной психодиагностики?

2. Являются ли эквивалентными компьютерные версии психодиагностических методик и их бланковые варианты? Ответ объясните. В чем преимущество использования компьютеризированных психодиагностических методик по сравнению с бланковыми?

3. Чем отличаются компьютерные психодиагностические методики от компьютерных версий психодиагностических методик?

4. В чем недостатки варианта полной компьютеризации всех этапов психодиагностической работы?

5. При работе с какими группами лиц не рекомендуется использовать компьютерный психодиагностический инструментарий?

6. Что является основой формирования заключений по результатам компьютерной психодиагностики?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь понятия: компьютерные версии психодиагностических методик, компьютерные психодиагностические методики, компьютерная версия методики.

2. Подобрать примеры исследований, в которых использовался компьютерный психодиагностический инструментарий.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

 

Практическое занятие №10.

Тема: Профессионально-этические нормы работы психодиагноста.

План занятия

1. Социальные проблемы тестирования.

2. Факторы, влияющие на процесс диагностического исследования (культурные, ситуационные, контактные).

3. Основные этические проблемы психодиагностики: квалификация психодиагноста; ограничение распространения диагностических методик; обеспечение тайны результатов исследования; конфиденциальность; сообщение результатов исследования.

4. Основные принципы этического кодекса психолога-диагноста.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Почему существуют требования ограничения распространения методик?

2. Может ли педагог проводить психодиагностическое исследование учащихся?

3. Каковы границы конфиденциальности?

4. Каковы правила сообщения тестовых результатов третьим заинтересованным лицам? Как обеспечить право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность?

5. В каких изданиях вы опубликуете разработанную вами методику?

6. Какие проблемы могут возникнуть при диагностировании детей?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать основные принципы этического кодекса.

2. Проанализировать реальную диагностическую ситуацию, представленную в работе Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Б. Кудзилова, с точки зрения соблюдения этических норм.

3. Подготовить конспект по работе А. Анастази, С. Урбины

4. Заполните таблицу и прокомментируйте свой вариант заполнения, используя источник.

Этапы диагностической работы Этические нормы и требования
1. Изучение практического запроса  
2. Формулировка психологической проблемы  
3. Выдвижение гипотез  
и т.д.  

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

Лабораторное занятие № 1.

Тема: Психологическая диагностика интеллекта по тесту Р. Амтхауэра.

Цель: Диагностика общеинтеллектуальных способностей с помощью теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

Задачи:

1. Дать общее представление об основных психометрических характеристиках и практике применения теста Р. Амтхауэра;

1. Описать требования к диагностической процедуре.

2. Провести тестирование студентов по субтестам Р. Амтхауэра;

3. Осуществить обработку результатов.

Оборудование

Тетрадь с тестовыми заданиями, бланк ответов, ключ, таблица перевода сырых баллов в стандартные, графическое отображение результатов.

Порядок выполнения работы

  1. Эксперимент проводится в группе студентов (10-15 человек), экспериментатор знакомит студентов с инструкцией.
  2. Самостоятельная работа студентов.
  3. Обработка результатов тестирования:

· используя ключ к методике, выделить правильные ответы и оценить;

· подсчитать количество сырых баллов по субтестам и по тесту в целом;

· с помощью нормативных таблиц перевести сырые баллы в стандартные;

· построить индивидуальный профиль структуры интеллекта;

· проинтерпретировать полученные результаты.

Вопросы для обсуждения

  1. Дайте определение понятию «интеллект».
  2. Как соотносятся между собой интеллект и интеллектуальная одаренность в разных теоретических концепциях?
  3. Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов?
  4. Каковы прогностические возможности тестового интеллекта?
  5. Что такое умственное развитие? Какова связь интеллекта с умственным развитием?
  6. Перечислите основные показатели уровня умственного развития в отечественной психологии?
  7. Как влияют межкультурные различия на результаты интеллектуальных тестов?
  8. В чем отличия критериально-ориентированных тестов от традиционных интеллектуальных тестов?

Задания для самостоятельной работы

Провести диагностику структуры интеллекта с помощью адаптированной версии теста Р. Амтхауэра, результаты и интерпретацию представить в письменном виде.

Читать источник 2.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

 

Лабораторное занятие № 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.008 с.)