Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Педагогический мониторинг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия 1. Понятие педагогического мониторинга, его цели и задачи. 2. Виды мониторинга. 3. Направления и стратегии мониторинга. Вопросы для коллективного обсуждения 1. Каковы цели и задачи педагогического мониторинга? 2. Дайте характеристику видам педагогического мониторинга. 3. Назовите направления и стратегии педагогического мониторинга. 4. Какие можно выбрать параметры для отслеживания развития личности учащихся в рамках мониторинга педагогического процесса? 5. В чем специфика мониторинга в дошкольном образовательном учреждении? Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь понятие педагогический мониторинг. 2. Сделать краткие выписки из источника 1. 3. Зарисовать схемы «Виды мониторинга», «Цели мониторинга». 4. Читать источники 2-5. Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.
Практическое занятие №5. Тема: Психологический диагноз. План занятия 1. Понятие психологического диагноза. 2. Соотнесение медицинского и психологического диагнозов. 3. Симптоматический диагноз. 4. Этиологический диагноз. 5. Типологический диагноз. 6. Диагностическое заключение и прогноз. Вопросы для коллективного обсуждения 1. К каким уровням диагноза относятся главные факторы развития, ведущие и значимые проявления, доминантные и руководящие свойства, состояния и процессы? 2. Каковы критерии установления психологического диагноза? 3. Одним из ведущих показателей психологического диагноза является прогностичность. Раскройте содержание данного показателя. 4. Каковы признаки благоприятного и неблагоприятного прогнозов (в возрастном аспекте)? Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь понятия: психологический диагноз, симптоматический диагноз, этиологический диагноз, типологический диагноз. 2. Графически представить соотнесение уровней психологического диагноза, используя источник (1). 3. Проанализировать схему динамической характеристики В. Смекала (6). 4. Составить инструкцию по написанию диагностического заключения (5). Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2. Практическое занятие №6. Тема: Репрезентативность тестовых норм. План занятия 1. Статистическая природа тестовых шкал. 2. Проблема меры в психометрике и свойства пунктов теста. 3. Процентильная нормализация шкалы. 4. Неправомерность онтологизации нормального закона. 5. Подсчет параметров и оценка типа распределения. 6. Стандартизация шкалы. 7. Проверка устойчивости распределения. 8. Репрезентативность критериальных тестов. 9. Операции по анализу распределения тестовых баллов, построению тестовых норм и проверке их репрезентативности. Вопросы для коллективного обсуждения 1. Назовите побочные шумовые факторы, которые могут оказывать влияние на результат измерения. С помощью какого приема можно устранить искажающее влияние случайных факторов на результат (суммарный балл) измерения? 2. Назовите способ оценки эффективности, дифференциальной ценности процедуры измерения. 3. Что называется гистограммой? Каков способ построения гистограммы? 4. Какие свойства пунктов теста отражает кривая распределения тестовых баллов, имеющая правостороннюю асимметрию, левостороннюю асимметрию? Каков характер заданий теста в случае возникновения кривой нормального распределения? В каком случае в распределении баллов возникает отрицательный эксцесс? О чем свидетельствует бимодальная конфигурация распределения баллов? В каких случаях на кривой распределения тестовых баллов возникает положительный эксцесс? 5. Что называется процентилем? Какую информацию дают процентильные шкалы? 6. В каких случаях могут применяться «абсолютные тестовые нормы», «критериальные» тестовые нормы? 7. Какие процедуры используются для искусственной нормализации распределения? 8. В чем заключается неправомерность онтологизации нормального распределения? 9. Какие параметры используются для описания выборочного распределения? По каким формулам они рассчитываются? 10. Что понимается под стандартизацией теста, стандартизацией шкалы? Какова формула стандартизации? Каковы параметры наиболее популярных стандартных шкал? 11. Как осуществляется проверка устойчивости распределения? 12. Назовите действия, которые последовательно должен произвести психолог при построении тестовых норм. Задания для самостоятельной работы 1. Выпишите в словарь понятия: репрезентативность, гистограмма, кумулята, нормальное распределение, процентиль, стандартизация теста, стандартизация шкалы. 2. Используя учебник А.А. Бодалева, В.В. Столина (4, с. 79 - 101), дайте письменные ответы на предложенные вопросы темы. Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.
Практическое занятие №7. Тема: Надежность теста. План занятия 1. Понятие надежности психодиагностической методики. 2. Надежность целого теста: надежность-устойчивость (ретестовая надежность), надежность-согласованность (одномоментная надежность). 3. Надежность отдельных пунктов теста. 4. Последовательность действий при проверке надежности. 5. Средства повышения надежности психодиагностических методик. Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы
Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.
Практическое занятие №8. Тема: Валидность теста. План занятия 1. Валидность и надежность. 2. Содержательная валидность. 3. Эмпирическая валидность. Процедура эмпирической валидизации. 4. Конструктная валидность. 5. Конвергентная и дискриминантная валидность. 6. Экспертная эмпирическая валидизация. 7. Анализ пунктов теста по критерию валидности. 8. Обеспечение валидности процедур стандартизованного самоотчета. 9. Порядок действий психолога при проверке валидности. Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы 1. Выпишите в словарь понятия: валидность, дифференциальная валидность, иллюзорная (ложная) валидность, инкрементная валидность, консенсусная валидность, конструктная валидность, критериальная валидность, очевидная валидность, валидность по возрастной дифференциации, прогностическая валидность, содержательная валидность, текущая (диагностическая, конкурентная) валидность, экологическая валидность, эмпирическая валидность. Основная литература
Дополнительная литература: 1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47. 2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2. Практическое занятие №9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.009 с.) |