Тема: Педагогический мониторинг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Педагогический мониторинг.



План занятия

1. Понятие педагогического мониторинга, его цели и задачи.

2. Виды мониторинга.

3. Направления и стратегии мониторинга.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Каковы цели и задачи педагогического мониторинга?

2. Дайте характеристику видам педагогического мониторинга.

3. Назовите направления и стратегии педагогического мониторинга.

4. Какие можно выбрать параметры для отслеживания развития личности учащихся в рамках мониторинга педагогического процесса?

5. В чем специфика мониторинга в дошкольном образовательном учреждении?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь понятие педагогический мониторинг.

2. Сделать краткие выписки из источника 1.

3. Зарисовать схемы «Виды мониторинга», «Цели мониторинга».

4. Читать источники 2-5.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

 

Практическое занятие №5.

Тема: Психологический диагноз.

План занятия

1. Понятие психологического диагноза.

2. Соотнесение медицинского и психологического диагнозов.

3. Симптоматический диагноз.

4. Этиологический диагноз.

5. Типологический диагноз.

6. Диагностическое заключение и прогноз.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. К каким уровням диагноза относятся главные факторы развития, ведущие и значимые проявления, доминантные и руководящие свойства, состояния и процессы?

2. Каковы критерии установления психологического диагноза?

3. Одним из ведущих показателей психологического диагноза является прогностичность. Раскройте содержание данного показателя.

4. Каковы признаки благоприятного и неблагоприятного прогнозов (в возрастном аспекте)?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь понятия: психологический диагноз, симптоматический диагноз, этиологический диагноз, типологический диагноз.

2. Графически представить соотнесение уровней психологического диагноза, используя источник (1).

3. Проанализировать схему динамической характеристики В. Смекала (6).

4. Составить инструкцию по написанию диагностического заключения (5).

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

Практическое занятие №6.

Тема: Репрезентативность тестовых норм.

План занятия

1. Статистическая природа тестовых шкал.

2. Проблема меры в психометрике и свойства пунктов теста.

3. Процентильная нормализация шкалы.

4. Неправомерность онтологизации нормального закона.

5. Подсчет параметров и оценка типа распределения.

6. Стандартизация шкалы.

7. Проверка устойчивости распределения.

8. Репрезентативность критериальных тестов.

9. Операции по анализу распределения тестовых баллов, построению тестовых норм и проверке их репрезентативности.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Назовите побочные шумовые факторы, которые могут оказывать влияние на результат измерения. С помощью какого приема можно устранить искажающее влияние случайных факторов на результат (суммарный балл) измерения?

2. Назовите способ оценки эффективности, дифференциальной ценности процедуры измерения.

3. Что называется гистограммой? Каков способ построения гистограммы?

4. Какие свойства пунктов теста отражает кривая распределения тестовых баллов, имеющая правостороннюю асимметрию, левостороннюю асимметрию? Каков характер заданий теста в случае возникновения кривой нормального распределения? В каком случае в распределении баллов возникает отрицательный эксцесс? О чем свидетельствует бимодальная конфигурация распределения баллов? В каких случаях на кривой распределения тестовых баллов возникает положительный эксцесс?

5. Что называется процентилем? Какую информацию дают процентильные шкалы?

6. В каких случаях могут применяться «абсолютные тестовые нормы», «критериальные» тестовые нормы?

7. Какие процедуры используются для искусственной нормализации распределения?

8. В чем заключается неправомерность онтологизации нормального распределения?

9. Какие параметры используются для описания выборочного распределения? По каким формулам они рассчитываются?

10. Что понимается под стандартизацией теста, стандартизацией шкалы? Какова формула стандартизации? Каковы параметры наиболее популярных стандартных шкал?

11. Как осуществляется проверка устойчивости распределения?

12. Назовите действия, которые последовательно должен произвести психолог при построении тестовых норм.

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите в словарь понятия: репрезентативность, гистограмма, кумулята, нормальное распределение, процентиль, стандартизация теста, стандартизация шкалы.

2. Используя учебник А.А. Бодалева, В.В. Столина (4, с. 79 - 101), дайте письменные ответы на предложенные вопросы темы.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

 

Практическое занятие №7.

Тема: Надежность теста.

План занятия

1. Понятие надежности психодиагностической методики.

2. Надежность целого теста: надежность-устойчивость (ретестовая надежность), надежность-согласованность (одномоментная надежность).

3. Надежность отдельных пунктов теста.

4. Последовательность действий при проверке надежности.

5. Средства повышения надежности психодиагностических методик.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Назовите способ проверки надежности-устойчивости (ретестовой надежности). Каково значение временного интервала между первым и вторым обследованием при характеристике ретестовой надежности?
  2. Каковы недостатки метода определения надежности путем ретеста? Назовите пути устранения влияния тренировки на результаты оценки ретестовой надежности.
  3. Назовите способы измерения надежности-согласованности (одномоментной надежности).
  4. В чем заключается преимущество процедуры обследования надежности параллельных форм по сравнению со способом определения ретестовой надежности?
  5. Каковы недостатки характеристики надежности по типу надежности параллельных форм?
  6. Назовите способы оценки надежности отдельных пунктов теста.
  7. В чем заключаются преимущества характеристики надежности по типу надежности частей теста по сравнению с ретестовой надежностью и надежностью параллельных форм? Каковы недостатки данного метода определения надежности?
  8. Какова последовательность действий при проверке надежности теста?
  9. Какое влияние оказывает характер исследуемой выборки на характеристики надежности, определяемые эмпирическим путем?
  10. Какова связь надежности и валидности психодиагностической методики?

Задания для самостоятельной работы

  1. Выпишите в словарь понятия: надежность, коэффициент корреляции, надежность параллельных форм, надежность по внутренней согласованности, ретестовая надежность, факторно-дисперсионная надежность, надежность частей теста.
  2. Дайте письменные ответы на предложенные вопросы темы. Выпишите формулы для вычисления надежности психодиагностической методики.
  3. Проанализируйте классификацию методов измерения надежности в зависимости от требуемого числа форм теста и сеансов тестирования.

Основная литература

  1. Корецкая И.А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

 

Практическое занятие №8.

Тема: Валидность теста.

План занятия

1. Валидность и надежность.

2. Содержательная валидность.

3. Эмпирическая валидность. Процедура эмпирической валидизации.

4. Конструктная валидность.

5. Конвергентная и дискриминантная валидность.

6. Экспертная эмпирическая валидизация.

7. Анализ пунктов теста по критерию валидности.

8. Обеспечение валидности процедур стандартизованного самоотчета.

9. Порядок действий психолога при проверке валидности.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. В чем заключается отличие понятия валидности от надежности измерения? Каково соотношение валидности и надежности теста?
  2. Какие требования предъявляются при содержательной валидизации методики? Как производится оценка теста в случае с содержательной валидностью?
  3. Как измеряется эмпирическая валидность? Какие показатели избираются в качестве критерия валидизации? В чем заключается сложность ориентации на социально-прагматические критерии?
  4. Какова процедура эмпирической валидизации?
  5. Каковы методы характеристики конструктной валидности? Приведите примеры, иллюстрирующие необходимость глубокого анализа теоретического конструкта, лежащего в основе конкретной методики.
  6. Как осуществляется отбор пунктов теста по критерию валидности? В чем заключается смысл перекрестной валидизации?
  7. Назовите психологические факторы, от которых зависит достоверность самоотчета. Какие меры могут быть приняты для выявления отказов испытуемого от тестирования? Какие методы могут быть приняты для борьбы с социальной желательностью?
  8. Каковы этапы рационально-эмпирической стратегии конструирования теста и проверки валидности?

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите в словарь понятия: валидность, дифференциальная валидность, иллюзорная (ложная) валидность, инкрементная валидность, консенсусная валидность, конструктная валидность, критериальная валидность, очевидная валидность, валидность по возрастной дифференциации, прогностическая валидность, содержательная валидность, текущая (диагностическая, конкурентная) валидность, экологическая валидность, эмпирическая валидность.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки/ Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

Практическое занятие №9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.105 с.)