Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития подростков (с практикумом)

Поиск

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль "Психология образования"

(код и наименование направления подготовки с указанием профиля)

Очная форма обучения

 

 

Составитель: Барышева Т.Д., старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО МАГУ Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №5 от 21 января 2016 г.) Зав. кафедрой И.А. Синкевич

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ (МОДУЛЮ)

Б1.ВОД.14 Психологическая диагностика

Развития подростков (с практикумом)

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль "Психология образования"

(код и наименование направления подготовки с указанием профиля)

Очная форма обучения

 

Составитель: Барышева Т.Д., старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО МАГУ Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №5 от 21 января 2016 г.) Зав. кафедрой И.А. Синкевич  

1. Наименование дисциплины (модуля).

Б1.ВОД.14 Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом)

2. Аннотация к дисциплине.

Цель освоения дисциплины «Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом)» - формирование у студентов умения осуществлять диагностическое обследование индивидуально-психологических особенностей развития подростков.

Реализация данной цели предполагает решение следующих основных задач:

· сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента;

· сформировать понимание значимости знания психологической диагностики в профессиональной деятельности психолога;

· сформировать представление о методах и методиках, используемых в диагностическом обследовании подростков;

· сформировать умение формулировать диагностическую гипотезу;

· сформировать умение применять на практике психодиагностический инструментарий, предназначенный для диагностики детей подросткового возраста;

· сформировать умение обрабатывать результаты обследования подростков и интерпретировать их;

· сформировать умение формулировать выводы по результатам психологической диагностики развития подростков и разрабатывать психолого-педагогические рекомендации.

· способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологической диагностике, желания работать с подростками, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного разви­тия и личностного роста и др.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Программа дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Общепрофессиональные компетенции:

· готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

Профессиональные компетенции:

· готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22);

· способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);

· готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33).

 

4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Общая и экспериментальная психология», «Актуальные проблемы психологии», «Психология развития», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований».

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика подростков (с практикумом)» является предшествующей для дисциплин «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)», «Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом)», «Методы коррекционно-развивающей работы психолога».

Дисциплина является предшествующей и основополагающей для практики «Психологическая служба в школе» и «Комплексная психолого-педагогическая практика».

Данную учебную дисциплину дополняют курсы «Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)».

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических и лабораторных занятий

Практическое занятие № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.005 с.)