Тема: Стандартизированная компьютерная психодиагностика



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Стандартизированная компьютерная психодиагностика



План занятия

  1. Компьютерный психодиагностический инструментарий: эффект его использования, специфика компьютерных методик, особенности обследования испытуемых.
  2. Стратегия построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования.
  3. Компьютер как организатор стимульного материала: компьютерная специфика тестовых заданий, дистанционное тестирование, адаптивное тестирование, игровое тестирование.

4. Феномен компьютерной тревожности и его влияние на результаты тестирования.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Каковы основные цели компьютерной психодиагностики?
  2. Являются ли эквивалентными компьютерные версии психодиагностических методик и их бланковые варианты? Ответ объясните. В чем преимущество использования компьютеризированных психодиагностических методик по сравнению с бланковыми?
  3. Чем отличаются компьютерные психодиагностические методики от компьютерных версий психодиагностических методик?
  4. В чем недостатки варианта полной компьютеризации всех этапов психодиагностической работы?
  5. При работе с какими группами лиц не рекомендуется использовать компьютерный психодиагностический инструментарий?
  6. Что является основой формирования заключений по результатам компьютерной психодиагностики?

Задания для самостоятельной работы

7. Выписать в словарь понятия: компьютерные версии психодиагностических методик, компьютерные психодиагностические методики, компьютерная версия методики.

8. Подобрать примеры исследований, в которых использовался компьютерный психодиагностический инструментарий.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  3. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  5. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1
  6. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.

Дополнительная литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2003. - С.114-120.

2. Ромек В.Г., Сатин Д.К. Сохранение надежности многофакторных тестов при их использовании в сети Интернет// Психологический журнал. - 2000. - № 2. - С.70-75.

3. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика. - СПб.: Речь, 2003. - С.116-134, 258-268.

4. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии. - 2002.-№ 3. - С. 80-88.

5. Васильева И.А., Тищенко Е.И., Петрова Н.Н., Осипова Е.М. Психологические факторы компьютерной тревожности// Вопросы психологии. - 2004. - № 5. - С. 165-170.

6. Жачкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет// Психологический журнал. - 2000. т. 21. - № 2. - С. 75-78.

7. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПб.: Речь, 2002. - С.78-79.

 

Практическое занятие №9

Тема: Профессионально-этические нормы работы психодиагноста

План занятия

  1. Социальные проблемы тестирования.
  2. Факторы, влияющие на процесс диагностического исследования (культурные, ситуационные, контактные).
  3. Основные этические проблемы психодиагностики: квалификация психодиагноста; ограничение распространения диагностических методик; обеспечение тайны результатов исследования; конфиденциальность; сообщение результатов исследования.

4. Основные принципы этического кодекса психолога-диагноста.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Почему существуют требования ограничения распространения методик?
  2. Может ли педагог проводить психодиагностическое исследование учащихся?
  3. Каковы границы конфиденциальности?
  4. Каковы правила сообщения тестовых результатов третьим заинтересованным лицам? Как обеспечить право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность?
  5. В каких изданиях вы опубликуете разработанную вами методику?
  6. Какие проблемы могут возникнуть при диагностировании детей?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать основные принципы этического кодекса

2. Проанализировать реальную диагностическую ситуацию, представленную в работе Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Б. Кудзилова, с точки зрения соблюдения этических норм.

3. Подготовить конспект по работе А. Анастази, С. Урбины

Заполните таблицу и прокомментируйте свой вариант заполнения

 

Этапы диагностической работы Этические нормы и требования
1. Изучение практического запроса  
2. Формулировка психологической проблемы  
3. Выдвижение гипотез  
и т.д.  

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2001. - С. 583-601.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок. - СПб., 2003. - С. 11-12.
  3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2003.- С. 545-552.
  4. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М., 2001. - С. 286 -295, 352-364.
  5. Этический кодекс практического психолога в системе образования// Школьный психолог. - 2001. - № 44. - С. 13.
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - С. 89-92, 115-139.

 

Примерная тематика рефератов.

1. Тест фрустрации Розенцвейга.

2. Пиктограмма.

3. Тематический апперцепционный тест.

4. Методика «Нарисуй человека» Маховера.

5. Методика «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса.

6. Тест Люшера.

7. Методика «Дом – дерево – человек».

8. Методика «Тест руки».

9. Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен.

10. Методика «Несуществующее животное».

11. Тест-опросник родительского отношения Варга-Столина.

12. Методика «Незаконченные предложения».

13. Методика Лири.

14. Методика Жиля.

15. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.

16. Методика «Графический диктант».

17. Тест Векслера для детей.

18. Тест Равена.

19. Школьный тест умственного развития.

20. Интеллектуальный тест Р. Кеттела.

21. Личностный опросник Р. Кеттела.

22. Личностный тест Айзенка.

23. Патохарактерологический диагностический опросник Личко.

24. Опросник УСК (уровень субъективного контроля).

25. MMPI.

26. Тест Антхауэра.

27. Тест Торранса.

28. Тест Медника.

29. Опросник FPI.

30. Шкала самооценки Спилбергера-Ханина.

31. Методика Дембо-Рубинштейн.

32. Оценка уровня притязаний Хоппе.

33. Методика семантического дифференциала Осгуда.

34. Техника репертуарных решеток Келли.

35. Психодиагностическое интервью.

36. Опросник профессиональной готовности (ОПГ).

37. Методика ДДО Климова.

38. Методика Холланда.

 

Требования к рефератам по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

Реферат должен быть по объему не менее 5 и не более 30 страниц, при этом тема реферата должна быть раскрыта полностью. Стимульный материал и ключи к описываемой методике предъявлять не требуется.

Структура реферата должна включать:

1. Содержание или план.

2. Введение.

3. История возникновения методики, авторы методики.

4. Теоретическая концепция, лежащая в основе методики.

5. Сведения о валидности, надежности, сведения о применении данной методики, выборке нормализации, в какой стране и на какой социальной возрастной группе проведена апробация.

6. Требования к процедуре тестирования.

7. Особенности интерпретации методики.

8. Описание конкретного тестирования по методике.

9. Список литературы.

Методики исследования.

  1. Тест фрустрации Розенцвейга.
  2. Пиктограмма.
  3. Тематический апперцепционный тест.
  4. Методика «Нарисуй человека» Маховера.
  5. Методика «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса.
  6. Тест Люшера.
  7. Методика «Дом – дерево – человек».
  8. Методика «Тест руки».
  9. Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен.
  10. Методика «Несуществующее животное».
  11. Тест-опросник родительского отношения Варги-Столина.
  12. Методика «Незаконченные предложения».
  13. Методика Лири.
  14. Методика Жиля.
  15. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.
  16. Методика «Графический диктант».
  17. Тест Векслера.
  18. Тест Равена.
  19. Школьный тест умственного развития.
  20. Интеллектуальный тест Р. Кеттела.
  21. Личностный опросник Р. Кеттела.
  22. Личностный тест Айзенка.
  23. Патохарактерологический диагностический опросник Личко.
  24. Опросник УСК.
  25. MMPI.
  26. Тест Антхауэра.
  27. Тест Торранса.
  28. Тест Медника.
  29. Опросник FPI.
  30. Шкала самооценки Спилбергера-Ханина.
  31. Методика Дембо-Рубинштейн.
  32. Оценка уровня притязаний Хоппе.
  33. Методика семантического дифференциала Осгуда.
  34. Техника репертуарных решеток Келли.
  35. Опросник профессиональной готовности (ОПГ).
  36. Методика ДДО Климова.
  37. Методика Холланда.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.013 с.)