Тема: Диагностика мотивационной сферы личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Диагностика мотивационной сферы личности.



Цель: Диагностика мотивации достижения и избегания неудач с помощью опросника А. Мехрабиана.

Задачи:

1. Познакомить студентов с методами диагностики мотивационной сферы личности.

2. Описать требования к проведению теста, особенности количественной обработки полученных результатов.

3. Провести диагностику студентов.

Оборудование

Текст опросника (формы А, Б), бланки фиксации результатов, бланки ответов.

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика классификаций мотивов.

2. Основные теоретические и практические проблемы изучения мотивационной сферы.

3. Особенности методик изучения мотивации.

Порядок выполнения работы

  1. Инструктирование студентов.
  2. Самостоятельное заполнение листа ответов.
  3. Обработка результатов:

· перевести данные по каждому из суждений опросника в баллы с помощью ключей;

· подсчитать суммарные баллы;

· провести интерпретацию полученных результатов.

Задания для самостоятельной работы

  1. Собрать данные со всей группы и проранжировать их.
  2. Определить суммарные баллы, соответствующие трем уровням выраженности: высокому, среднему, низкому.
  3. Дать интерпретацию индивидуальным результатам в соответствии с содержанием понятия «мотивация достижения».

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература

1. Афанасьева Н. Тест мотивации достижений детей 9-11 лет// Школьный психолог- 2001.-№22. (книга в газете).

2. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике. – М., 2003. – С. 131 – 140.

3. Рабочая книга практического психолога /Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача. – М., 2001.

 

Лабораторные занятия № 10.

Тема: Диагностика мотивационной сферы личности при помощи проективных методик.

Цель: знакомство и практическая работа студентов с проективными методиками.

Задачи:

1. Ознакомить студентов с методиками: тест фрустрации С. Розенцвейга; тест Л. Сонди;тест М. Люшера; тест Г. Роршаха; ТАТ.

2. Дать представление о практических проблемах использования проективных методик.

  1. Провести тестирование студентов и обработку полученных результатов по методике ТАТ.

Вопросы для обсуждения

  1. Цели использования проективных методик.
  2. Достоинства и недостатки проективных методик.
  3. Общая характеристика наиболее популярных проективных методик.

Задания для самостоятельной работы

Читать источник 2, 3, 4.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

Практическое занятие № 1

Тема: Предмет, объект и задачи психолого-педагогической диагностики, история ее становления

План занятия

1. Особенности диагностики как специфического вида познания. Отличие диагностики от научного познания, процесса узнавания.

2. Разделы диагностики как научной дисциплины (семиотический, технический, логический и деонтологический).

3. Подходы к пониманию объекта, предмета и целей психолого-педагогической диагностики.

4. Области практического применения результатов диагностики (образование, профотбор, профконсультирование, профобучение, судебно-психиатрическая экспертиза, индивидуально-психологическое консультирование).

5. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.

6. История становления психолого-педагогической диагностики.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. С какими целями психолого-педагогическая диагностика используется в образовательных учреждениях?
  2. Каковы сходства и отличия психологической диагностики и педагогической диагностики?
  3. Каковы особенности применения диагностики в профотборе и профконсультации?
  4. В чем специфика применения диагностики в медицинско-психологической консультации?

Задания для самостоятельной работы

  1. Сделать краткие выписки из источников
  2. Составить таблицу «Сходства и различия психологической и педагогической диагностики»

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.

Практическое занятие № 2

Тема: Основные психодиагностические методы и методики

План занятия

  1. Подходы к классификации методов психодиагностики.
  2. Характеристика тестов.
  3. Характеристика опросников.
  4. Характеристика проективных методик.
  5. Характеристика методов наблюдения, беседы, контент-анализа, оценочных шкал.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Каковы критерии разделения психодиагностических методов?
  2. Перечислите достоинства и недостатки тестов, личностных опросников, проективных методик.
  3. В чем достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики?
  4. Каковы основные трудности проведения беседы с детьми и подростками?

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь понятия: психодиагностика, метод, методика, тест, опросник, проективный метод.

2. Перечертить и заполнить таблицу «Основания классификации психодиагностических методик»

3. Подберите примеры психологических исследований с использованием различных психодиагностических методов из периодических изданий по психологии.

4. Проанализируйте возможности и ограничения использования психодиагностических методов в деятельности психолога и педагога.

5. Сделать выписки из источника

6. Читать источник

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1
  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература

  1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика.- СПб.: Речь, 2000. - С.16-21.
  2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. - С. 108-112.
  3. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2002. - С. 39-49.
  4. Психологическая диагностика: Учебн. для вузов/ Под. ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.- СПб.: Питер, 2003.- С.42-78.
  5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методы, подходы, оценки: виды диагностических материалов и организация диагностического процесса// Школьный психолог. - 2004. - №7. - с. 14-17.
  6. Чибисова Н. Цель и стратегия. Психологическая диагностика в работе психолога образования// Школьный психолог. – 2004. - № 3. - С.18-19.

Практическое занятие №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.232.21 (0.015 с.)