Изоляционные работы в трассовых условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изоляционные работы в трассовых условиях



Изоляционные работы в трассовых условиях (рисунок 17.3) включают:

- подготовку изоляционных материалов;

- сушку или подогрев изолируемой поверхности;

- очистку трубопровода;

- нанесение: грунтовки, изоляционного покрытия, защитного покрытия;

- контроль качества покрытий.

Изоляционные покрытия наносятся, как правило, механизиро­ванным способом, обеспечивающим проектную толщину изоляци­онного слоя и его сплошность.

Научно-производственное предприятие "Август" разработало устройство ручной намотки изоляционных лент УРН-1 и устрой­ство для ручной изоляции трубопроводов (рисунок 17.4).

Устройство УРН-1 предназначено для намотки изоляционных полимерных лент на трубопроводы диаметром 159– 1020 мм при изо­ляции захлестов, стыков, «катушек», а также при ремонте изоляции.

При работе обеспечиваются необходимые натяг, нахлест и ко­личество слоев изоляционных лент и оберток.

Рисунок 17.3– Нанесение изоляционного покрытия в трассовых условиях

 

Устройство состоит их двух рамных тележек и комплекта смен­ных ремней для различных диаметров труб.

Первая тележка предназначена для нанесения пленки, вторая – для намотки обертки. Возможно использование одной тележки для намотки как пленки, так и обертки поочередно.

Рисунок 17.4 – Устройство ручной намотки изоляционных лент УРН-1

Рисунок 17.5 – Устройство для ручной изоляции трубопроводов диметром 57-89 мм

 

Устройство для ручной изоляции трубопроводов диаметром 57 – 89 мм (рис. 17.5) позволяет быстро и качественно (с соблюдением необходимых параметров) очищать трубопровод, наносить праймер и пленочное покрытие любой конструкции. Производительность – 100 погонных метров в час.

Устройство легко можно перестроить с диаметра на диаметр и на различные конструкции изоляции. Приводится в движение путем вращения устройства вокруг оси трубопровода одним или двумя изолировщиками. Ширина рулона – 225 мм.

Очистку наружной поверхности трубопроводов и нанесение грунтовки осуществляют в зависимости от диаметра трубы соответствующими самоходными очистными машинами типа ОМ (на­пример, ОМ-113 – для трубопроводов диаметром 89 – 168 мм, или ОМ-521 – для трубопроводов диаметром 325 – 529 мм).

Заводом «Транснефтемаш» разработана очистная машина ОМ-Э (рисунок 17.6). Это унифицированная электроприводная машина с резцами на гибких связях для удаления всех видов изоляционных покрытий с трубопроводов диаметров 429– 1220 мм, а также для очистки наружной порерхности трубопроводов.

Институтом транспортно-энергетических систем Нефтегазстрой-изоляция» в Украине разработаны новые машины на основе таких методов, как водоструйная (рисунок 17.7), пескоструй­ная (рисунок 17.8) и дробеструйная очистка в трассовых ус­ловиях. Качество очистки этими методами значительно выше по сравнению с традиционными механическими методами, т. е. с ис­пользованием скребков и проволочных щеток.

Заводом «Транснефтемаш» разработана машина грунтовочная МГ. Данная грунтовочная машина применяется для очистки поверхности трубы от пыли, грязи (очистку проводят щетками) и праймирования наружной поверхности трубопроводов в составе комплекса машин для изоляции трубопровода – мастичным мате­риалом.

Рисунок 17.6 – Очистная машина ОМ-Э

 

Рисунок 17.7 – Водоструйная очистка трубопровода

 

Рисунок 17.8 – Автоматическая установка пескоструйной подготовки
поверхности трубы

Защитное покрытие наносят в зависимости от диаметров тру­бопроводов и вида покрытия соответствующими самоходными ма­шинами (например, ИМ – для битумных покрытий и комбайном ОПМ – для полимерных ленточных покрытий).

Изоляционная машина МИАБ применяется для нане­сения пластичного изоляционного материала (типа битумной мас­тики) методом горячей кольцевой экструзии с одновременным нанесением защитной пленки или обертки. Машина имеет устрой­ство для поддержания температурного режима с системой элект­ронного регулирования.

Комплекты очистных и изоляционных машин для строитель­ства и капитального ремонта газо-, нефтепроводов диаметром 273-325 мм; 377-530 мм; 720-820 мм; 1020-1220 мм, разработан­ные научно-производственным предприятием "Август", предназна­чены для очистки трубопроводов от грязи, пыли, ржавчины, старой изоляции, нанесения праймера и пленочного изоляционного по­крытия любой конструкции, а также изоляции типа «Пластобит».

Каждый комплект состоит из двух машин: очистной и изоля­ционной. Привод машин электрический. Машины передвигаются по тру­бопроводу самостоятельно. Управление осуществляется дистанци­онно с пульта, вынесенного на телескопическую штангу.

Машины имеют разъемную конструкцию, что позволяет наса­живать их на трубопровод в любом месте. Средняя производитель­ность машин – 300 погонных метров в час.

Очистные машины

1. Рабочий инструмент для очистки трубопровода от ржавчи­ны ИОР. Позволяет очищать трубопровод от грязи, ржавчины и окалины в соответствии с международным стандартом. Крутящий момент на венце очистной машины благодаря применению данного инструмента снижен на 40 – 50%, что существенно увеличивает срок службы машин и уменьшает вибрацию и шумы, вредно влияю­щие на здоровье обслуживающего персонала.

2. Рабочий инструмент для снятия старой изоляции ИСИ. По­зволяет очищать трубопроводы от любого вида изоляции (в том чис­ле от импортной пленочной изоляции усиленного типа), не разру­шая тело трубы и усиление как продольных, так и поперечных свар­ных швов.

Изоляционные машины (рис. 17.9).

Машины имеют усиленные приводы хода и намоточного уст­ройства. Комплектуются тремя шпуледержателями современной конструкции.

Установлены нижние поджимные ролики, что делает машины устойчивыми на трубопроводе и увеличивает угол подъема.

Машины комплектуются электрооборудованием взрывобезопасного исполнения.

 

Рисунок 17.9 – Изоляционная машина

 

Нанесение изоляционных покрытий на влажную поверхность труб во время дождя, тумана, снегопада и сильного ветра не разрешается.

Подготовку поверхности трубопроводовперед нанесением противокоррозионных покрытий проводят следующим образом:

1. Поверхность высушивают и очищают от грязи, ржавчины, неплотно сцепленной с металлом окалины, пыли, земли и наледи, а также обезжиривают от копоти и масла. При температуре воздуха ниже 13°С поверхность трубопровода подогревают до температуры не ниже 15 °С (но не выше 50 °С).

2. Сушку и подогрев осуществляют с помощью сушильных печей и установок, обеспечивающих нагрев труб без копоти (при полном сгорании топлива).

3. Поверхность очищают механическим способом самоходными очистными машинами. Предварительно с помощью шлифмашинок с зоны сварных стыков труб, с поверхности трубопровода удаляют брызги металла, шлака, а также острые выступы и заусенцы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.007 с.)