Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство переходов магистральных трубопроводов под дорогамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Железные дороги применительно к трубопроводному строительству подразделяются на две основные группы: дороги общего назначения и подъездные дороги промышленных предприятий. Автодороги делятся на 5 категорий: I и II категории – дороги общегосударственного значения, III категория – дороги республиканского и областного значений, IV и V категории – дороги местного значения. Интенсивность движения (число автомобилей в сутки) составляет: на дорогах I категории – свыше 6000, на дорогах II категории – от 3000 до 6000, на дорогах III категории – от 1000 до 3000, IV категории – от 200 до 1000 и V категории до 200. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется условием производства работ и конструкцией переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 150 мм. (Рис 14.7) Рисунок 14.7 – Схема перехода трубопровода под автомобильной и железной дорогой: 1 – вытяжная свеча; 2 – отводной колодец с патрубком; 3 – опорно-направляющее кольцо; 4–защитный кожух (футляр); 5–уплотнение сальникового или манжетного типа; 6 – отводная труба; 7 – трубопровод
Концы футляра должны выводиться на расстояние: а) при прокладке трубопровода через железные дороги: от осей крайних путей – 50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки; от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) – 3 м; б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги – от бровки земляного полотна – 25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи. Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах. На подземных переходах трубопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала. На газопроводах на одном из концов футляра или тоннеля следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали: - от оси крайнего пути железных дорог общего пользования не менее 40 м; - то же, промышленных дорог не менее 25 м; - от подошвы земляного полотна автомобильных дорог не менее 25 м. #G0Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 5 м. Нефтепровод и нефтепродуктопровод на переходах через дороги прокладывается с уклоном i = 0,002. В нижней части кожуха предусматривается амбар. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа. При прокладке трубопровода без защитных футляров на автомобильных дорогах V категории и некатегорийных вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода. Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями #M12291 5200094СНиП II-89-80*#S. Расстояние между параллельными трубопроводами на участках их переходов под железными и автомобильными дорогами следует назначать исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов. Минимальное расстояние по горизонтали в свету от подземного трубопровода в местах его перехода через железные дороги общей сети должно приниматься: -#G1 стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог не менее 10 м; - стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах не менее 20 м; - труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах не менее 30 м. В зависимости от интенсивности движения, категорийности, диаметра трубопровода, методов производства работ, грунтовых условий укладка трубопроводов может осуществляться следующими способами: - открытым, при котором трубопровод с защитным футляром (кожухом) или без него укладывается в траншею, устроенную в насыпи дороги; - закрытым, при котором для укладки футляра (кожуха) через дороги применяются методы бестраншейной проходки. Открытый способ используется при отсутствии защитного футляра (кожуха) или тогда, когда есть возможность временно приостановить движение транспорта и устроить временные объезды (автомобильные дороги III – V категорий). При открытом способе работы выполняются в следующем порядке: - планировка площадок, доставка труб, машин и другого оборудования; - сварка кожуха (футляра) и трубной (рабочей) плети; - изоляция кожуха и плети; - оснащение плети опорными устройствами; - насадка кожуха на плеть; - разборка покрытия дороги (рельсового пути); - разработка траншеи на переходе; - укладка плети с кожухом в траншею; - засыпка траншеи с послойной трамбовкой грунта в пазухах траншеи; - испытание плети; - восстановление твердого покрытия дороги; - приварка вытяжных свечей (сливных патрубков); - вварка плети в общую нитку трубопровода; - установка герметизирующих сальников на кожухе; - испытание плети совместно с прилегающими участками. Больший интерес представляет закрытый способ (бестраншейная проходка), который может применяться без ограничений, т. е. независимо от категории дорог, интенсивности движения транспорта, категории грунтов и диаметра трубопровода. При закрытом способе работы выполняются в следующем порядке: - планировка площадок, доставка труб, машин и другого оборудования; - сварка кожуха (футляра) и трубной плети; - разработка рабочего и приемного котлованов; - изоляция кожуха (футляра); - прокладка кожуха (футляра) под насыпью и наращивание его до проектной длины; - изоляция плети; - оснащение плети опорно-центрирующими устройствами и оголовником; - очистка полости кожуха (футляра), шлифовка заусенцев и других неровностей на кольцевых стыках; - протаскивание плети через кожух; - контроль электроизоляции «кожух–плеть»; - предварительное испытание плети; - вварка плети в общую нитку трубопровода; - установка герметизирующих манжет и испытание герметичности межтрубного пространства; - приварка свечей (сливных патрубков); - засыпка трубопровода на участках, выступающих за полотно дороги; - испытание плети совместно с прилегающими участками. Схема протаскивания рабочей плети трубопровода показана на рисунке 14.8. Рисунок 14.8 – Схема протаскивания рабочей плети трубопровода
При закрытом способе прокладки кожухов (футляров) применяются следующие способы проходки: прокалывание, горизонтальное бурение; продавливание, наклонно-направленное бурение (ННБ), микротоннелирование (МТ), тоннельная проходка. Метод прокалывания (рис. 14.2.3) применяют для прокладки защитных кожухов диаметром до 530 мм в суглинистых и глинистых грунтах нормальной влажности, не содержащих твердых включений. При этом прокладываемый кожух, снабженный наконечником, вдавливается в грунт под воздействием напорных усилий. Наконечник монтируют на переднем конце прокладываемого кожуха для уменьшения сопротивлений, возникающих при деформации грунта, и снижения сил трения при движении кожуха в грунте. Это достигается тем, что наружный диаметр наконечника принимают на 20 – 50 мм больше диаметра прокладываемого кожуха, благодаря чему между стенкой скважины и кожухом создается некоторый зазор. Рисунок 14.9 – Метод прокалывания
Этот метод не рекомендуется применять при неглубоком заложении (менее 2 м) кожуха во избежание образования вертикального выпора грунта и нарушения полотна дороги. Прокол, как правило, осуществляется путем статического силового воздействия, создаваемого гидродомкратами. Продавливание является наиболее универсальным методом прокладки кожухов, при использовании которого наилучшим образом обеспечивается сохранность дорожной насыпи и полотна. Методы продавливания характеризуются тем, что прокладываемые защитные кожухи вдавливают в массив грунта открытым концом, снабженным кольцевым ножом с наружными или внутренними скосами. Для уменьшения сил трения диаметр режущего кольца на 30-40 мм больше диаметра прокладываемого кожуха. При этом грунт, поступающий в полость кожуха, разрабатывают и удаляют ручным или механическим способами. Как правило, продавливание кожухов осуществляют с помощью гидродомкратов. Рисунок 14.10 – Схема продавливания защитного кожуха с ручной выработкой грунта из кожуха: 1 – рабочий котлован; 2 – насос; 3 – гидродомкрат; 4 – нажимной патрубок; 5 – нажимная заглушка; 6 – продавливаемый кожух; 7 – корневой нож; 8 – приемный котлован; 9 – направляющая рама; 10 – упорная плита; 11 – упорная стенка
Прокладку кожуха этими методами производят звеньями длиной 6 – 12 м путем их наращивания сваркой (рис. 14.10). Горизонтальное бурение применяют для трубопроводов средних и больших диаметров (530 – 1420 мм) в грунтах I – IV категорий. Проходку скважин ведут установками горизонтального бурения (рис. 14.11). Этот метод не рекомендуется применять на слабых (водонасыщенных и сыпучих) грунтах во избежание просадки дорожного полотна. Рисунок 14.11 – Схема установки горизонтального бурения: 1 – режущая головка; 2 – шнек транспортера; 3 – якорь-труба; 4 – блок полиспаста; 5 – кожух; 6 – лебедка; 7 – УГБ; 8 – кран-трубоукладчик; 9 – роликовая опорная тележка Особенность прокладки кожухов методом горизонтального бурения в том, что разработка грунта по площади сечения скважины несколько опережает продвижение защитного кожуха в скважину. Работы по строительству переходов начинают с геодезической разбивки места перехода и рытья рабочего и приемного котлованов. После окончания рытья рабочего котлована и устройства креплений стенок дно котлована выравнивают и размещают направляющие конструкции, агрегаты и узлы установки, применяемой для прокладки кожухов; особое внимание обращают на правильное их размещение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Прокладывают кожухи путем последовательного наращения их звеньями или же без наращения на всю длину предполагаемой прокладки (рис. 14.12).
Рисунок 14.12 – Бестраншейная прокладка трубопровода под дорогой
Размеры рабочего котлована при закрытом способе прокладки выбирают в зависимости от диаметра трубопровода, глубины его заложения, вида применяемого оборудования и длины перехода через дорогу. Ширину котлована подбирают с учетом обеспечения безопасного размещения людей, обслуживающих проходческое оборудование; в котловане устанавливают лестницу для подъема и спуска людей. Рисунок 14.13 – Схема прокладки трубной плети в защитном кожухе: 1 – трактор-тягач; 2 – канат; 3 – автомобильная дорога; 4 – защитный кожух; 5 – краны-трубоукладчики; 6 – трубная плеть; 7 – сферическая заглушка
При неустойчивых грунтах необходимо укрепить стенки котлована; при наличии воды – устроить водосборный приямок, откуда по мере накопления удаляют воду. Если предусматривается прокладка кабеля связи внутри кожуха, то трубы для этого кабеля прикрепляются к трубной плети и протаскиваются сквозь кожух совместно с ней (рис. 14.13). При наличии высоких грунтовых вод во избежание осадки земляного полотна или выноса грунта подземными водами необходимо до начала земляных работ осушить участок перехода методом открытого водоотлива или закрытого водопонижения. Открытый метод предусматривает устройство водоотливных каналов и колодцев. Закрытое водопонижение предполагает использование иглофильтров. Контрольные вопросы 1. Конструктивные схемы надземных трубопроводов. 2. Особенности строительства надземных трубопроводов. 3. Конструкции переходов магистральных трубопроводов под железными и автомобильными дорогами. 4. Открытый способ прокладки магистральных трубопроводов под автомобильными или железными дорогами. 5. Закрытый способ прокладки магистральных трубопроводов под автомобильными или железными дорогами. Их виды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 5848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.008 с.) |