![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы диагностики трубопроводов
В условиях интенсивного старения основных фондов трубопроводных систем, сооруженных в 1960-1980 гг., для обеспечения их безопасности и надежности особое значение приобретает создание эффективной системы контроля качества и диагностики трубопроводов. Старение трубопроводов – одна из основных причин повышения количества нештатных и аварийных ситуаций. Анализ нештатных ситуаций на трубопроводных системах показывает, что вызывающие их факторы связаны: - со стихийными природными процессами (землетрясения, оползни, обвалы, наводнения и др.); - с нештатной (несанкционированной) деятельностью человека (нарушения технологии эксплуатации трубопроводов, криминальные факторы и др.); - с несовершенством проектных решений, нарушением технологии строительства и ремонта; - с вредным воздействием на трубопроводы транспортируемой среды, грунта, физических полей. Учет всех этих факторов необходим для оценки реального состояния эксплуатируемого или строящегося трубопровода. Для такой оценки система контроля качества и диагностики должна быть комплексной и включать в себя различные методы и средства, применение которых направлено на достижение единой конечной цели: оценки состояния трубопровода в целом, а также условий и сроков его безаварийной эксплуатации, остаточного ресурса. Система магистральных трубопроводов является сложной транспортной системой большой протяженности, для определения фактического технического состояния которой необходимы изучение и регулярные наблюдения не только за самим трубопроводом и его сооружениями, но и за природно-климатическими явлениями вдоль всей трассы. Основными характеристиками, определяющими эксплуатационные и проектные параметры магистрального трубопровода, являются: - надежность; - безопасность (техническая и экологическая); - безаварийность; - управляемость; - экономичность; - контролепригодность. Если надежность трубопровода определяется параметрами его безотказности, долговечности, ремонтопригодности, его безопасность, безаварийность, управляемость и экономичность определяются выбором технических решений и средств, то уровень контролепригодности трубопроводной транспортной системы определяется степенью эффективности решения задач диагностирования ее технического состояния и обеспечивается в результате преобразования структуры проверяемого объекта к виду, удобному для использования системы технической диагностики. Ядром предлагаемой системы диагностики, объединяющим началом всех видов и методов обследования является банк данных, создание которого необходимо и определяется большими объемами обрабатываемой информации, глубиной ретроспективного анализа, сложными и порой противоречивыми методиками расчета остаточного ресурса и прогнозирования технического состояния трубопровода. Для этого необходимы программные продукты и технологии создания и ведения такого банка данных на всех стадиях жизненного цикла трубопровода. Банк данных дает возможность проследить за «жизнью» конкретного трубопровода, способствует совершенствованию и апробации действующих методик и технологий, осуществлению системного и комплексного мониторинга. Все это должно обеспечить важный вклад не только в науку, но и практику проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводных транспортных систем, обеспечить проверку обоснованности действующих норм и правил, их необходимую корректировку и пересмотр. Надежность, безопасность и безаварийность работы магистральных трубопроводов сегодня определяются и рассчитываются на стадии изысканий и проектирования путем выбора трассы, материалов, комплектующих, основных технических решений, методов и технологии строительства. Необходимо на этом этапе определиться с методами контроля, с применяемыми средствами диагностики, с регламентами и периодичностью контроля, а также с тем, позволят ли предложенные технические решения осуществлять беспрепятственный контроль и диагностику трубопровода при эксплуатации. На этом же этапе определяется необходимость оборудования опасных (категорийных) участков трубопровода стационарными средствами превентивной диагностики, осуществляющими непрерывный контроль и мониторинг состояния этих участков с выдачей данных в автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУ ТП). То есть такой подход делает необходимым экспертизу принятых в проекте технических решений с точки зрения осуществления принципа контролепригодности, а также полноты и достаточности предусматриваемых объемов диагностики. На стадии эксплуатации должны вестись постоянное наблюдение и контроль за техническим состоянием трубопровода: - обзорные наблюдения, состоящие в регулярном патрулировании обходчиками и/или с помощью авиационно-космических средств (вертолетов, самолетов, спутников); - контроль и измерение параметров в реальном масштабе времени (мониторинг) с использованием АСУ ТП (оперативное вмешательство в предаварийной и аварийной ситуациях); - периодическое традиционное приборное диагностическое обследование всей трассы трубопровода, насосных, компрессорных, резервуарных парков известными методами с целью определения мест возможного возникновения отказов; - периодические углубленные диагностические обследования выявленных или потенциально опасных участков трубопровода с использованием внутритрубных, акустико-эмиссионных и др. современных компьютеризированных средств диагностики; - анализ работы стационарных средств превентивной диагностики. На этой стадии создаются оперативная (эксплуатационная) и архивная (ретроспективная) базы данных, являющиеся соответствующими разделами банка данных. Перечисленные выше положения составляют в совокупности методологию диагностики магистральных трубопроводов. Комплексная диагностика и инженерная оценка работоспособности трубопровода с целью обеспечения заданного уровня надежности является альтернативным подходом следующим решениям: - технологическому, который заключается в снижении рабочего давления; - гидравлическому переиспытанию участков трубопроводов повышенным давлением; - выборочному ремонту потенциально опасных участков. Хотя не вполне корректно непосредственно сравнивать разрешающие возможности этих способов, однако все они направлены на достижение определенного уровня надежности, и поэтому можно сравнить затраты на их реализацию. Оценка затрат по применению указанных способов применительно к 1 км газопровода на период 5 лет при условии обеспечения одинакового уровня надежности показывает, что, если стоимость диагностики и инженерные оценки условно принять за единицу, то переиспытания составят более 2,6, а выборочный ремонт 3,5-5,0. Компания «Бритиш Газ» утверждает, что с увеличением «возраста» трубопровода, вероятность отказов инспектируемого трубопровода значительно ниже, чем неинспектируемого. Комплексная диагностика магистральных трубопроводов составляет основу их мониторинга. Под комплексностью понимается: Охват всех сооружений трубопроводного транспорта. Линейной части, с установленным на ней оборудованием и арматурой, включая переходы под водными преградами, под шоссейными и железными дорогами. Компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и подземных хранилищ, обслуживающих трубопроводный транспорт сооружений. Освидетельствование физического состояния систем сооружений и конструкций объектов трубопроводного транспорта и определение их работоспособности (технологические параметры, техническая часть, включая состояние труб, арматуры, системы энергоснабжения, электрохимзащиты, КиП и автоматики, связи и телекоммуникаций). Соблюдение экологической дисциплины, отслеживание долговременного влияния сооружений трубопроводного транспорта на окружающие природные массивы; фиксирование уровня взаимовлияния инженерных сооружений и неблагоприятных для них природных явлений. Использование всего арсенала технических средств (аэрокосмические методы, ГИС технологии, электрометрия, внутритрубная диагностика, акустическая эмиссия, различные физические методы обнаружения утечек и др.). Сумма знаний, полученных в результате такой комплексной диагностики, позволяет по разработанным специальным методикам делать оценку работоспособности трубопроводных систем и уровня их безопасности, а также остаточного ресурса их функционирования. Под термином «диагностика» подразумевается обследование физического состояния локального участка или всего трубопровода, находящегося в эксплуатации, с использованием средств, реализующих один или несколько методов контроля, обеспечивающего выявление дефектов основного металла, труб, сварных соединений, изоляционного покрытия трубопроводов, работоспособности арматуры, средств электрохимзащиты, связи, систем телемеханики. Целью такого обследования, как
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.174.50 (0.006 с.) |