Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство надземных трубопроводовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков допускается в пустынных и горных районах, в болотистых местностях, в районах горных выработок, оползней и в районах распространения вечномерзлых грунтов, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия. В каждом конкретном случае надземная прокладка трубопроводов должна быть обоснована технико-экономическими расчетами, подтверждающими экономическую эффективность, техническую целесообразность и надежность трубопровода. В границы воздушного перехода входят надземная часть и участки подземного трубопровода длиной по 50 м от места выхода трубопровода из земли, При надземной прокладке трубопроводов или их отдельных участков следует предусматривать проектные решения по компенсации продольных перемещений. При любых способах компенсации продольных перемещений трубопроводов следует применять отводы, позволяющие проход поршня, очищающего полость трубопровода, и разделительной головки (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов). Прямолинейные балочные переходы допускается проектировать без компенсации продольных перемещений трубопроводов. При прокладке трубопроводов и их переходов через естественные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается предусматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты. Величины пролетов трубопровода следует назначать в зависимости от принятой схемы и конструкции перехода. В местах установки на трубопроводе арматуры необходимо предусматривать стационарные площадки для ее обслуживания. Площадки должны быть несгораемыми и иметь конструкцию, исключающую скопление на них мусора и снега. На начальном и конечном участках перехода трубопровода от подземной к надземной прокладке необходимо предусматривать постоянные ограждения из металлической сетки высотой не менее 2,2 м. При проектировании надземных переходов необходимо учитывать продольные перемещения трубопроводов в местах их выхода из грунта. С целью уменьшения величины продольных перемещений в местах выхода трубопроводов из грунта допускается применение подземных компенсирующих устройств или устройство поворотов вблизи перехода (компенсатора-упора) для восприятия продольных перемещений подземного трубопровода на участке, примыкающем к переходу. Опоры допускается не предусматривать в балочных системах трубопроводов в местах их выхода из грунта. В местах выхода трубопровода из слабосвязанных грунтов следует предусматривать мероприятия по обеспечению его проектного положения (искусственное упрочнение грунта, укладка железобетонных плит и др.). Опоры балочных систем трубопроводов следует проектировать из несгораемых материалов. При проектировании надземных трубопроводов следует предусматривать электроизоляцию трубопровода от опор. Высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, но не менее 0,5 м. Высоту прокладки трубопроводов над землей на участках, где предусматривается использование вечномерзлых грунтов в качестве основания, назначают из условия обеспечения вечномерзлого состояния грунтов под опорами и трубопроводом. При проектировании трубопроводов для районов массового перегона животных или их естественной миграции минимальные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует принимать по согласованию с заинтересованными организациями. При прокладке трубопроводов через препятствия (в том числе через овраги и балки) расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать при пересечении: - оврагов и балок – не менее 0,5 м до уровня воды при 5 %-й обеспеченности; - несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, – не менее 0,2 м до уровня воды при 1 %-й обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода; - судоходных и сплавных рек – не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов. Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1 %-й обеспеченности). При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габарита "С" по ГОСТ 9238-83. Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть: - до подошвы откоса насыпи не менее 5 м; - до бровки откоса выемки не менее 3 м; - до крайнего рельса железной дороги не менее 10 м. В местах надземных переходов трубопроводов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них. В трубопроводном строительстве применяются следующие конструктивные схемы надземных трубопроводов: балочная схема, не содержащая специальных устройств для компенсации удлинения (или укорочения) трубопровода, трубопровод укладывается прямолинейно на опорах как многопролетная балка; поэтому схема и получила название балочной; балочная схема, включающая различные конструктивные элементы, позволяющие компенсировать удлинения труб при изменении их температуры и внутреннего давления; известны следующие виды этой схемы: трубопроводы с П-, Г- и Z-образными компенсаторами, устанавливаемыми через определенные расстояния в вертикальной или горизонтальной плоскостях; трубопровод, имеющий в плане зигзагообразную форму; трубопровод, укладываемый прямолинейно и содержащий компенсирующие вставки (трубопровод со «слабо изогнутыми участками»); подвесная схема – особенностью данной схемы и ее разновидностей является подвеска трубопровода к специальным несущим канатам, закрепляемым на высоких опорах; арочная схема – трубопровод сооружается по схеме неразрезной арки; схема самонесущего трубопровода – трубопровод подвешивается к опорным устройствам и материал труб воспринимает нагрузку от веса трубопровода и транспортируемого продукта; трапецеидальная схема – трубопровод сооружается в форме трапеции, что дает возможность компенсировать удлинения труб; мостовая схема – трубопровод прокладывают по специальному мосту, поэтому нагрузок от собственного веса и веса продукта трубопровод не несет. Наиболее распространенные схемы надземных трубопроводных переходов и их классификация по конструктивным признакам приведены на рисунках 14.1 и 14.2. Рисунок 14.1 – Наиболее распространенные схемы надземных трубопроводных переходов. Рисунок 14.2 – Классификация надземных трубопроводных переходов по конструктивным признакам
В последнее время появились надземные трубопроводные переходы с консольными опорами (рисунок 14.3) и с поддерживающим элементом в виде фермы (рисунок 14.4). Рассмотрим особенности этих конструкций. Трубопроводный переход с балансирно-пространственными опорами (рисунок 14.3) содержит трубопровод 1, уложенный на продольно-подвижные скользящие опорные части 2 и стержневую систему 3,представляющую собой две пары равнобедренных треугольников из стержневых элементов, плоскости которых расположены под углом друг к другу, при этом вершины этих треугольников соединены одним верхним поясом 4. Он позволяет увеличить перекрываемый пролет в 3 – 5 раз и снизить материалоемкость в сравнении с балочными системами, усиленными кожухом или трубой над рабочим трубопроводом. Рисунок 14.3 – Балочные трубопроводные переходы с консольными опорами: а – балансирно-пространственными; б – Т-образными; в – вантовыми; 1 – трубопровод; 2 – продольно-подвижные опорные части; 3 – стержневая рама; 4 – верхний пояс; 5 – ванта
Переход с Т-образными консольными опорами (рисунок 14.3 б) отличается от предыдущего тем, что опоры выполнены в виде рамы из консольных балок, параллельных трубопроводу, соединенных между собой поперечинами, на которые укладывается трубопровод. С целью усовершенствования этой конструкции и уменьшения ее металлоемкости опоры дополнительно снабжаются вантами 5, полученный таким образом переход носит название балочный переход с вантовыми консольными опорами (рисунок 14.3 в). Следующая конструкция трубопроводного перехода (рисунок 14.4) состоит из концевых опор 2 и 4, содержит поддерживающий элемент в виде фермы 3, которая может иметь прямоугольное поперечное сечение, образованное двумя плоскими фермами, соединенными между собой с помощью поперечных и диагональных связей в единую жесткую конструкцию, либо сечение в виде равнобедренного треугольника, благодаря этому такая конструкция обладает меньшей материалоемкостью. Внутри
Рисунок 14.4 – Трубопроводный переход с поддерживающим элементом рабочего трубопровода в виде фермы: а – с фермой прямоугольного сечения; б – с формой сечением в виде равнобедренного треугольника; 1– трубопровод; 2, 4 – концевые опоры; 3 – ферма; 5– решетка фермы; 6– пояса фермы
фермы размещается трубопровод. Пояса ферм 6 могут иметь тавровое поперечное сечение, решетка 5может быть выполнена из равнобоких уголков. Наличие фермы позволяет увеличить длину перекрываемого пролета в 2 – 3 раза без устройства промежуточных опор при достаточной горизонтальной жесткости. Конструкция трубопроводного перехода может предусматривать наличие эксплуатационного мостика для осмотра и обслуживания трубопровода.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.01 с.) |