Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация магистральных трубопроводов и разделение их на категории.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация магистральных трубопроводов и разделение их на категории. В соответствии со СНиП 2.05.06-85 МТ классифицированы следующим образом. ГП подразделены на два класса: I класс - рабочее давл-е газа от 2,5 до 10 МПа включительно; II класс - ГП с рабочим давлением газа от 1,2 до 2,5 МПа включительно. НП и нефтепродуктопр-ды подразделены на четыре класса: I класс - при усл. диаметре свыше 1000 до 1200 мм; II класс - при усл. диаметре труб свыше 500 до 1000 мм включительно; III класс - при усл. диаметре труб свыше 300 до 500 мм включительно; IV класс – тр-ды с условным диаметром 300 мм и менее. Разделение трубопроводов и их участков на категории Наряду с этой классификацией СНиП 2.05.06-85 устанавливает для МТ категории, кот-е требуют обеспечения соответствующих прочностных характеристик на любом участке тр-да, а также проведения ряда операций контрольного характера, связанных с проверкой качества сооружаемого тр-да без исключения из такой проверки каких-либо участков. Приведенная класс-ция и категории тр-дов определяют в основном требования, связанные с обеспечением прочности или неразрушимости труб. В северной природно-климатической зоне все тр-ды относятся к III категории. Исходя из этих же требований, в СНиП 2.05.06-85 определены также и категории, к которым следует относить не только тр-вод в целом, но и отдельные его участки. Необходимость в такой классификации объясняется различием условий, в которых будет находиться тр-вод на тех или иных уч-ках местности, и возможными последствиями в случае разрушения тр-да на них. Классификация трубопроводов и их участков по сложности строительства Условия строительства могут изменяться от нормальных, т. е. таких, при кот-х возможна организация непрерывного строительного потока, при наибольшей производительности строительных и монтажных подразделений, до крайне сложных, при которых, несмотря на все затрачиваемые усилия, темп СМР значительно снижается по сравнению с темпом работ при нормальных условиях. К участкам I категории сложности относятся подводные и надводные переходы через реки, имеющие ширину по зеркалу воды более 50 м, болота II и IIIтипов, барханные незакрепленные пески, отдельные продольные уклоны крутизной более 30° и протяженностью более 100 м, горные участки с чередованием подъемов и спусков крутизной от 10° и более, поворотов и наличием косогорных участков любой крутизны, вечномерзлые грунты. К участкам II категории сложности относятся подводные и надводные переходы через реки шириной по зеркалу воды до 50 м, закрепленные барханные пески, болота I типа, продольные уклоны крутизной до 30°, косогорные участки с боковой крутизной до 15°, подземные и воздушные переходы через ж/д, отдельные продольные уклоны крутизной более 30° и протяженностью менее 100 м, овраги и балки. К участкам III категории сложности относятся участки, не вошедшие в I и II категории. при наличии в общей длине трассы более 50% участков I и II категорий сложности, в том числе не менее 30% I категории,- трасса особой сложности; при наличии от 15 до 50% участков I и II категорий сложности, в том числе не менее 10% I категории,- трасса повышенной сложности; при наличии до 15% участков I и II категорий сложности - трасса нормальной сложности. Конструктивные схемы линейной части трубопроводов В настоящее время при применяют подземную, полуподземную, наземную и надземную схемы сооружения МТ. Подземная схема укладки является наиболее распространенной (98% от общего объема сооружаемой линейной части). При этой схеме отметка верхней образующей трубы располагается ниже отметки дневной поверхности грунта. Полуподземная схема укладки предусматривает сооружение тр-да, при которой нижняя образующая трубы расположена ниже, а верхняя - выше дневной поверхности грунта. Наземная схема укладки характеризуется тем, что нижняя образующая трубы имеет отметку на уровне дневной поверхности грунта или выше (на грунтовой подушке). Надземная схема укладки предусматривает сооружение тр-да над землей на опорных устройствах различного рода. Надземную схему укладки трубопроводов применяют в основном при переходах через искусственные и естественные препятствия, районы горных выработок, участки многолетнемерзлых грунтов. 3. Выбор трасс МТП и их основные требования. На стадии выбора трассы закладывается ф-мент выгодности и надежности будущей транспортной магистрали. Разработан подход, при котором поиск оптимальной трассы осуществляется по цифровой модели. Представление многообразия природных условий цифровой моделью позволило однозначно оценить условия строительства и эксплуатации тр-да в различных природно-климатических зонах и осуществлять процесс поиска оптимальных трасс с помощью ЭВМ. Впервые были разработаны методы совмещения задач оптимального трассирования, профилирования и наилучшего распределения конструктивных схем. На основании выполненных научно-исследовательских работ создана комплексная система новых методов проектирования и изысканий и осуществляется переход на автоматизированное проектирование нефте- и газопроводов. Вместо субъективного выбора 2—3-х вариантов по мелкомасштабной карте с помощью ЭВМ стал осуществляться поиск наиболее экономичной трассы, ее профиля, технологических параметров и конструктивных решений с использованием крупномасштабных карт, материалов аэрофотосъемки и съемки, проводимой со спутников. Информация, необходимая для выбора оптимальной трассы Все сведения можно подразделить на две основные группы: не зависящие от климатических, топографических и гидрогеологических условий, в которых будет прокладываться будущий тр-вод, и сведения, определяемые этими условиями. К первой группе сведений относятся начальная, конечная и промежуточные точки тр-да, его диаметр, вид и количество перекачиваемого продукта, кратчайшее расстояние между начальной и конечной точками; ко второй группе сведений - естественные и искусственные препятствия, населенные пункты, число перекачивающих станций. Критерии оптимальности Приведенные затраты (капитальные вложения на строительство). Длина трубопровода - при выборе кратчайшей трассы, проходящей по местности, на характеристики которой наложены определенные ограничения. Трудовые затраты. Надежность функционирования трубопровода. В конечном итоге должна быть обеспечена наибольшая вероятность безотказной эксплуатации трубопровода. Время строительства. Самостоятельно этот критерий может использоваться в случаях, когда быстрейшее окончание строительства является главной целью. Сварочные материалы Для сварки кольцевых стыков МНП могут быть использованы следующие сварочные материалы: электроды с основным и целлюлозным видами покрытия для ручной дуговой сварки; флюсы плавленые и агломерированные для автоматической сварки поворотных стыков; сварочные проволоки сплошного сечения для автоматической сварки под флюсом и в среде защитных газов; самозащитные порошковые проволоки для полуавтоматической сварки со свободным формированием шва; порошковые проволоки для сварки в среде защитных газов. Организация строительства МТП в условиях Зап. Сибири Технология строительства МТП в условиях Зап. Сибири. Переходы ТП через естественные препятствия. КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕХОДОВ В соответствии со СНиП 2.05.06-85 участки тр-дов под ж/д относятся к I категории. Трубопровод располагается в металлическом футляре (кожух), диаметр которого должен быть больше диаметра основной трубы не менее чем на 200 мм. Основную трубу и кожух покрывают антикоррозийной изоляцией. На переходах газопроводов концы кожухов уплотняются таким образом, чтобы была обеспечена герметичность пространства между газопроводом и кожухом. На переходах нефте- и нефтепродуктопроводов один конец кожуха заделывается герметично, а на другом конце устраивают выход в специальный колодец для сбора перекачиваемого продукта в случае разрыва основной трубы. При этом из колодца должен предусматриваться выход в отводную трубу для аварийного стока нефти и нефтепродукта в сторону от дороги. Переход под автомобильной дорогой имеет аналогичное переходу под ж/д конструктивное оформление. Отметим, что укладка тр-да под судоходными каналами должна производиться в кожухе; под несудоходными - может выполняться без кожуха, но таким образом, чтобы состояние каналов с твердым покрытием во время строительных работ не было нарушено. При этом следует иметь в виду, что остановка судоходства по каналам в период навигации не допускается, поэтому конструкция переходов под судоходными каналами будет аналогичной описанным выше конструкциям переходов под железной или шоссейной дорогами. Взаимные пересечения трубопроводов осуществляются без применения кожухов. В случае пересечения ГП с НП первый располагают над НП. Тем самым уменьшается вероятность разрушения НП в случае разрыва ГП. СООРУЖЕНИЕ ПЕРЕХОДОВ Основным способом сооружения подземных переходов тр-дов под дорогами является бестраншейный способ, исключающий повреждение полотна дороги, а также планового и высотного положения рельсов и твердого покрытия автодорог или каналов. Технологическая схема выполнения работ по бестраншейной прокладке переходов включает следующие основные операции: подготовительные работы (доставка техники, земляные работы); прокладку кожуха под полотном дороги; прокладку трубопровода внутри кожуха; устройство уплотнений, вытяжной свечи или колодца, отводной канавы. Прокладка кожуха под дорогой может быть выполнена различными методами: прокалыванием, продавливанием, горизонтальным бурением и виброударным способом. В исключительных случаях могут применяться методы, используемые в шахтном строительстве, связанные с применением специальной горнопроходческой техники и технологии. В настоящее время основным является способ горизонтального бурения, наиболее эффективный при прокладке кожухов большого диаметра. При малых диаметрах труб (до 700 мм) могут использоваться способы прокладывания и продавливания. Способ прокалывания. По мере внедрения кожуха с наконечником в грунт его наращивают дополнительными, заранее приготовленными секциями. При таком способе прокладки кожуха требуется очень большое усилие продавливания, т.к. при внедрении его в грунт происходит уплотнение грунта наконечником. Способ продавливания. Суть продавливания заключается в том, что кожух вдавливается в грунт открытым концом, а поступающий внутрь кожуха грунт удаляется. При этом усилие продавливания определяется в основном силой трения грунта о наружную поверхность кожуха. Способ горизонтального бурения позволяет прокладывать кожух сразу на полную длину. Буровой инструмент режет грунт впереди трубы, при этом скважина получается несколько больше, чем диаметр кожуха. Грунт, поступающий в кожух, перемещается по кожуху шнековым транспортером, который одновременно приводит во вращение и режущую головку бурового инструмента. Сам транспортер вращается силовой установкой. После укладки кожуха в него протаскивают заранее подготовленный рабочий трубопровод. Сооружение переходов под дорогами и другими искусственными препятствиями должно осуществляться с опережением основного линейного строительства. Это дает возможность одновременно с окончанием линейных работ пустить в эксплуатацию весь трубопровод. Катодная защита Рассмотрим случай поляризации постоянным током. Такая схема поляризации называется катодной защитой магистрального тр-да. Тр-вод является катодом по отношению к электролиту, заполняющему в той или иной мере поры грунта. Грунт является анодом по отношению к тр-ду. Отрицательный полюс источника тока подключается к тр-ду (катод), а положительный - к специально устраиваемому заземлению (анод). Источник тока называют станцией катодной защиты (СКЗ). Протекторная защита К электрохимическому виду защиты тр-да от коррозии относится так называемая протекторная защита, в основу которой положен принцип работы гальванического элемента. Сооружение протекторной защиты включает следующие основные операции: устройство скважин диаметром 25-30 см на глубину, превышающую глубину промерзания грунта; присоединение к протектору кабеля; установку протектора в скважину; прокладку соединительного кабеля и подсоединение его к трубопроводу. Дефекты стенки МТП. Дефекты стенки трубы - это дефекты, не приводящие к изменению проходного сечения трубы. Они делятся на следующие группы: потеря металла (коррозия, эрозия, вмятина в прокате, забоина, задир, рванина) - изменение номинальной толщины стенки трубы, характеризующееся локальным утонением в результате механического или коррозионного повреждения или обусловленное технологией изготовления; риска (царапина) - потеря металла стенки трубы, происшедшая в результате взаимодействия стенки трубы с перемещающимся по ней твердым телом; расслоение - несплошность металла стенки трубы; обычно является раскатанным скоплением неметаллических включений; изменение толщины стенки - плавное утонение стенки трубы, образовавшееся в процессе изготовления трубы или листового проката; трещина - разрыв основного металла стенки трубы, характеризующейся малым поперечным размером; дефект св. шва (непровар, пора, шлаковое включение, подрез, трещина сварного шва) - дефект в самом св. шве или ОШЗ, возникший вследствие нарушения технологии сварки. По степени влияния на несущую способность нефтепровода дефекты классифицируются на опасные и неопасные. К опасным дефектам относятся: дефекты геометрии, примыкающие к сварным швам или непосредственно на швах, если их измеренная глубина превышает по величине 3% от номинального наружного диаметра трубы; дефекты, опасные по результатам расчета на статическую прочность (расчетное давление разрушения дефектной трубы ниже заводского испытательного давления); дефекты стенки, связанные с потерей металла, с остаточной толщиной стенки трубы на уровне технически возможного минимального предела измерения снаряда-дефектоскопа. Опасные дефекты подлежат выборочному ремонту в соответствии с установленными методами ремонта опасных дефектов. К неопасным относятся дефекты, для которых расчетное давление разрушения дефектной трубы не ниже заводского испытательного давления. Эксплуатация НП при наличии неопасных дефектов допускается без ограничений на режимы перекачки в межинспекционный период. По критерию необходимости проведения дополнительного дефектоскопического контроля (ДДК) дефекты подразделяются на требующие ДДК и не требующие ДДК. Классификация магистральных трубопроводов и разделение их на категории. В соответствии со СНиП 2.05.06-85 МТ классифицированы следующим образом. ГП подразделены на два класса: I класс - рабочее давл-е газа от 2,5 до 10 МПа включительно; II класс - ГП с рабочим давлением газа от 1,2 до 2,5 МПа включительно. НП и нефтепродуктопр-ды подразделены на четыре класса: I класс - при усл. диаметре свыше 1000 до 1200 мм; II класс - при усл. диаметре труб свыше 500 до 1000 мм включительно; III класс - при усл. диаметре труб свыше 300 до 500 мм включительно; IV класс – тр-ды с условным диаметром 300 мм и менее. Разделение трубопроводов и их участков на категории Наряду с этой классификацией СНиП 2.05.06-85 устанавливает для МТ категории, кот-е требуют обеспечения соответствующих прочностных характеристик на любом участке тр-да, а также проведения ряда операций контрольного характера, связанных с проверкой качества сооружаемого тр-да без исключения из такой проверки каких-либо участков. Приведенная класс-ция и категории тр-дов определяют в основном требования, связанные с обеспечением прочности или неразрушимости труб. В северной природно-климатической зоне все тр-ды относятся к III категории. Исходя из этих же требований, в СНиП 2.05.06-85 определены также и категории, к которым следует относить не только тр-вод в целом, но и отдельные его участки. Необходимость в такой классификации объясняется различием условий, в которых будет находиться тр-вод на тех или иных уч-ках местности, и возможными последствиями в случае разрушения тр-да на них. Классификация трубопроводов и их участков по сложности строительства Условия строительства могут изменяться от нормальных, т. е. таких, при кот-х возможна организация непрерывного строительного потока, при наибольшей производительности строительных и монтажных подразделений, до крайне сложных, при которых, несмотря на все затрачиваемые усилия, темп СМР значительно снижается по сравнению с темпом работ при нормальных условиях. К участкам I категории сложности относятся подводные и надводные переходы через реки, имеющие ширину по зеркалу воды более 50 м, болота II и IIIтипов, барханные незакрепленные пески, отдельные продольные уклоны крутизной более 30° и протяженностью более 100 м, горные участки с чередованием подъемов и спусков крутизной от 10° и более, поворотов и наличием косогорных участков любой крутизны, вечномерзлые грунты. К участкам II категории сложности относятся подводные и надводные переходы через реки шириной по зеркалу воды до 50 м, закрепленные барханные пески, болота I типа, продольные уклоны крутизной до 30°, косогорные участки с боковой крутизной до 15°, подземные и воздушные переходы через ж/д, отдельные продольные уклоны крутизной более 30° и протяженностью менее 100 м, овраги и балки. К участкам III категории сложности относятся участки, не вошедшие в I и II категории. при наличии в общей длине трассы более 50% участков I и II категорий сложности, в том числе не менее 30% I категории,- трасса особой сложности; при наличии от 15 до 50% участков I и II категорий сложности, в том числе не менее 10% I категории,- трасса повышенной сложности; при наличии до 15% участков I и II категорий сложности - трасса нормальной сложности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.01 с.) |