Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав МТ и их конструктивные схемы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Магистральными называют тр-ды, по которым нефть, нефтепродукты, природные или искусственные газы (в газообразном или сжиженном состоянии), вода перекачиваются от мест добычи, переработки, забора (начальная точка трубопровода) к местам потребления (конечная точка). В зависимости от вида транспортируемого продукта тр-ды получают название, характеризующее его целевое назначение: ГП, НП, нефтепродуктопровод, конденсатопровод, водопровод, аммиакопровод, тр-вод контейнерного транспорта и т.д. Состав магистральных тр-дов Магистральный ГП в общем случае включает следующие группы сооружений: головные, линейные (собственно ГП), КС, ГРС в конце тр-да, подземные хранилища газа (ПХГ), объекты связи, системы эл.защиты сооружений тр-да от коррозии, вспомогательные сооружения, обеспечивающие бесперебойную работу ГП (линии эл.передач, водозаборные устройства и водопроводы, канализация и т.п.), объекты ремонтно-эксплуатационной службы (РЭП), административные и жилищно-бытовые сооружения. В комплекс головных сооружений входят установки по очистке газа от мех. примесей, влаги, установки отделения от газа серы и высокоценных компонентов (гелия и др.). К ГС относятся и КС в начальной точке ГП. Для очистки газа от механических примесей используют горизонтальные и вертикальные сепараторы, цилиндрические масляные и циклонные пылеуловители. В сепараторах отделяется примесь от газа. Осушку газа осуществляют абсорбционным (с жидким поглотителем) и адсорбционным (с твердыми поглотителями) способами. Для улавливания жидкости и твердых примесей, оставшихся в газе после очистных устройств, на головном участке ГП врезают конденсатосборники и предусматривают дренажные устройства. Головная КС отличается от линейной тем, что на ее территории размещены все установки по подготовке газа к дальней перекачке. Линейная часть ГП представляет собой непрерывную трубу м/у отдельными КС, пересекающую на всем протяжении от начальной до конечной точек множество естественных и искусственных препятствий. КС представляют собой площадочный комплекс сооружений, включающий объекты: КЦ, содержащий установки для компримирования (сжатия) газа, установки ПУ, попутной очистки газа от вредных примесей, установки охлаждения газа. ГРС предназначены для снижения давления газа до уровня, необходимого потребителям газа (от 0,3 до 1,2 МПа). Кроме того, на ГРС осуществляется дополнительная очистка и осушка газа и. Подземные хранилища газа обеспечивают регулирование сезонной неравномерности потребления газа. Сооружают их в выработанных нефтяных и газовых месторождениях, а также в благоприятных геологических структурах (водоносные пористые пласты). Для хранения газов хранилища сооружают в отложениях каменной соли. Магистральные НП и нефтепродуктопровод включают следующие группы сооружений: головные, состоящие из ГНС, на кот-й происходит сбор и накапливание нефти и нефтепродуктов, предназначенных для дальнейшей транспортировки по МТ, и подводящих тр-дов, по которым перекачивается нефть с промысла или нефтепродукты с завода в резервуары головной станции; линейную часть, состоящую из собственно тр-да с ответвлениями и лупингами (лупинг – тр-вод, идущий параллельно с основным на некотором участке), запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные преграды, компенсаторами; установок электрохим. защиты; линии технологической связи (кабельные воздушные и радиорелейные); сооружения линейной службы эксплуатации; постоянных вдольтрассовых дорог и подъездов к ним; вдольтрассовых линий эл.передач и других объектов; назначение линейных сооружений - обеспечение заданных режимов перекачки нефти или нефтепродукта; промежуточные перекачивающие станции, которые принимают и направляют нефть и нефтепродукты далее по тр-ду до следующей станции, к конечным и промежуточным распределительным пунктам; конечные пункты, которыми при перекачке сырой нефти обычно являются нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ); если в конце тр-да находится группа заводов, то сооружают распределительную нефтебазу, на которой нефть учитывается, хранится и распределяется между заводами; конечным пунктом нефтепродуктопровода является крупная нефтебаза, снабжающая нефтепродуктами район или область. На ГНС размещаются резервуарный парк, основная и подпорная насосные, внутриплощадочные тр-ды, установка счетчиков, площадка запуска скребкового очистителя (на нефтепродуктопроводах - шаровых разделителей), помещение с фильтрами тонкой очистки, системы общего и оборотного водоснабжения, канализации, эл.снабжения, здания административно-бытового и эксплуатационно-хозяйственного назначения, включая лабораторию, ремонтно-механическую мастерскую, склад ГСМ. Резервуарный парк предназначается для приемки и сдачи нефти и нефтепродуктов, разделения нефтепродуктов по сортам, а также для их приемки в случае аварийной остановки нефтепровода или нефтепродуктопровода. Промежуточные насосные станции отличаются от ГНС меньшим объемом резервуарного парка или его отсутствием. Конечные пункты включают в основном емкости (резервуары) для приема поступающего продукта и подачи его на НПЗ или нефтебазы районного (областного) значения. Располагаются эти базы обычно в узлах железных дорог, вблизи морских и речных портов. На конечном пункте производятся следующие операции, характерные для крупной перевалочной нефтебазы: прием и учет нефтепродуктов, наполнение и хранение необходимых запасов их, перекачка на водный и железнодорожный транспорт, распределение нефтепродуктов районным потребителям. Конструктивные схемы линейной части трубопроводов В настоящее время при применяют подземную, полуподземную, наземную и надземную схемы сооружения МТ. Подземная схема укладки является наиболее распространенной (98% от общего объема сооружаемой линейной части). При этой схеме отметка верхней образующей трубы располагается ниже отметки дневной поверхности грунта. Полуподземная схема укладки предусматривает сооружение тр-да, при которой нижняя образующая трубы расположена ниже, а верхняя - выше дневной поверхности грунта. Наземная схема укладки характеризуется тем, что нижняя образующая трубы имеет отметку на уровне дневной поверхности грунта или выше (на грунтовой подушке). Надземная схема укладки предусматривает сооружение тр-да над землей на опорных устройствах различного рода. Надземную схему укладки трубопроводов применяют в основном при переходах через искусственные и естественные препятствия, районы горных выработок, участки многолетнемерзлых грунтов. 3. Выбор трасс МТП и их основные требования. На стадии выбора трассы закладывается ф-мент выгодности и надежности будущей транспортной магистрали. Разработан подход, при котором поиск оптимальной трассы осуществляется по цифровой модели. Представление многообразия природных условий цифровой моделью позволило однозначно оценить условия строительства и эксплуатации тр-да в различных природно-климатических зонах и осуществлять процесс поиска оптимальных трасс с помощью ЭВМ. Впервые были разработаны методы совмещения задач оптимального трассирования, профилирования и наилучшего распределения конструктивных схем. На основании выполненных научно-исследовательских работ создана комплексная система новых методов проектирования и изысканий и осуществляется переход на автоматизированное проектирование нефте- и газопроводов. Вместо субъективного выбора 2—3-х вариантов по мелкомасштабной карте с помощью ЭВМ стал осуществляться поиск наиболее экономичной трассы, ее профиля, технологических параметров и конструктивных решений с использованием крупномасштабных карт, материалов аэрофотосъемки и съемки, проводимой со спутников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.008 с.) |