Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концептуальная программа профилактики злоупотребления наркотиками и другимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Психоактивными веществами среди подростков и молодежи (По Сироте Н.А., Чистовой Е.А., Суховерховой З.И., Васильченко О.Ю.»Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде.-М.,2000) Введение Цели программы: 1 Развитие концептуально обоснованного системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди подростков и молодежи. 2. Разработка и апробация концептуальной модели профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков, 3 Разработка и внедрение комплекса обучающих программ профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков. 4 Развитие сети специалистов и лидеров в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами из числа врачей, психологов, учителей средних школ, инспекторов по делам несовершеннолетних, подростков и их родителей. 5 Разработка механизмов развития социальной системы профилактического антинаркотического воздействия. Подготовка групп специалистов и волонтеров, организующих и проводящих работу по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в регионе, Задачи программы: 1 Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами. 2. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы. 3. Информирование о действиях и последствиях злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальными сетями, стрессом и путями его преодоления. 4 Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения- • Я-концепции(самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам); • собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее; • умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку; • осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения: • формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки, но и исправлять их; • формирования умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя; • формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их, • формирование умения контролировать свое поведение и изменять свою жизнь; • формирование умения осознавать, что со мной происходит и почему, анализировав собственное состояние; • формирование умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, аффилиации, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений); . • формирования умения принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим. Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего кздоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами: • навыков принятия решения и преодоления жизненных проблем; • навыков восприятия, использования и оказания психологической и социальной поддержки; • навыков оценкисоциальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней; • навыков отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства; • навыков защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки; • навыков избегания ситуаций, связанных с употреблением наркотиков, других психоактивных веществ и другими формами саморазрушающего поведения; • навыков и умений использовать альтернативные психоактивным веществам способы получения радости и удовольствия; • навыков бесконфликтного и эффективного общения. Структура программы: Программа предполагает работу с подростками старшего (15-17 лет) и среднего (12-14 лет) школьного возраста. Программа состоит из четырех разделов: 1 Информационный раздел; 2 Когнитивное развитие; 3 Развитие личностных ресурсов; 4 Развитие стратегий высокофункционального поведения и навыков. В процессе проведения программы проводится работа как с самими подростками, так и с учителями, а также с родителями. Выделяются группы волонтеров для проведения дальнейшей профилактической активности: группа лидеров - подростков; группа лидеров - учителей и группа лидеров-родителей. Эти группы в дальнейшем проходят специальную подготовку. Первым этапом развития программы является работа с лидерами- учителями школ, призванных в дальнейшем активно сотрудничать и содействовать в проведении программы. Предусматривается также проведение «круглых столов» для администрации региона и комиссий по делам несовершеннолетних.. Этапы работы: Используются как долговременные, так и краткосрочные формы проведения программы. / -этап - подготовка субспециалистов из числа школьных психологов и учителей. С этой целью проводится интенсивная программа (15 часовой цикл занятий). // этап - работа со школьниками - подростками (долгосрочная программа в течение года,36 часовой цикд,2 раза в неделю). /// этап - работа с родителями в течение года (15 часовой цикл занятий 1-2 раза в месяц). В начале и в конце программы предусматривается проведение межведомственных «круглых столов» для анализа и подведения итогов работы. Методы работы: 1 Групповая работа; 2 Тренинг поведения; 3 Когнитивная модификация и терапия; 4 Личностный тренинг; 5 Дискуссии; 6 Мозговые штурмы; 7. Беседы; 8 Лекции; 9 Ролевые игры; 10 Психогимнастика; 11 Психодрамма; 12 Элементы индивидуальной и групповой психотерапии; 13 Круглые столы; 14 Совещания. I? Супервизия. 16 Проведение методических занятий с супервизорами. Предполагаемые результаты: 1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков. 2. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков. 3. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 4. Отработка концептуальной модели региональной профилактической программы 5 Развитие профессиональной и общественной сети профилактики злоупотребления психоактивными веществами; Критерии эффективности: Уменьшение факторов риска злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами: • усиление личностных ресурсов,препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения; • наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения; • развитие стратегий проблем-преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском наркотизации. До и после программы предполагается проведение экспериментально-психологического обследования ее участников по вышеназванным критериям. Проводится также отсроченное тестирование, спустя 6-8 месяцев после проведения программы. РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ. 18 занятийпо 2 часа, 2 раза в неделю. Перед и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы Темы занятий: 1 Представление программы, знакомство. Ознакомление с задачами и делами группы. 2. Понятие личности Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности Развитие личности. 3. Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние. 4 Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности. 5 Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ. Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании. 6 Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения. 7 Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешения конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности. 8. Человек как сексуальное существо. Проблемы межполового общения 9 Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и её отличие от семьи дисфункциональной. Химическая зависимость в семье. Какой я вижу свою будущую семью. 10 Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защищать свои границы. 11 Формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить "Нет" 12. Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ и выздоровление Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению психоактивных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и времяпровождения.. 13-15. Понятие стресса и проблемо-разрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов. 16. Формирование уменияставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их. 17 Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. 18. Завершение работы, подведение итогов. Приложение № 4
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.006 с.) |