Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировка навыка отказа в просьбеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выберите одного участника и просто начните диалог с ним, без предварительных инструкций, например: «Не мог бы ты присмотреть за моей собакой в эти выходные?» (далее просьбы предлагает тренер или участники групп).
Техника английского профессора В этой технике партнер корректно выражает сомнения по поводу того, что выполнение чьих-либо требований действительно не нарушает его личных прав. В случае применения техники английского профессора иногда допустимо использование веселой интонации. Эта техника останавливает и смягчает нападение, хотя может быть эмоционально неприятной для нападающего. Возможные варианты ответов в технике английского профессора: · Это составляет предмет моих убеждений.. · Если я сделаю это, то это буду уже не я... · На самом деле моя собеседница использовала другое слово, которое я не решаюсь приводить здесь, как нелитературное, хотя и допустимое нормами обыденной речи. · Это не согласуется с моим представлением о себе. · Я ценю некоторые свои странности и предрассудки, потому что они помогают мне находить неординарные решения Упражнение «Английский профессор» Цель. Отработка навыка корректного выражения сомнения по поводу того, что выполнение предъявленных нам требований не нарушает наших личностных прав. Тренер может начать упражнение с рассказа о том, как он сам применял эту технику и к каким результатам это привело. Инструкция. Сейчас нападающий будет обращаться к кому-либо из участников группы, и задачей адресата будет ответить в технике английского профессора. Очень важно дать ответ действительно «по-английски», то есть вежливо, возможно, с некоторой долей юмора, но непоколебимо твердо. Выполнение этого упражнения должно тщательно контролироваться и в случае надобности корректироваться тренером.
1.1.2.2 Информационный диалог Информационный диалог - прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями. Техника бесконечного уточнения близка к техникам информационного диалога, прежде всего к технике вопросов по существу дела. Различие состоит в функциях этих техник. В информационном диалоге речь идет о прояснении сути дела или целей манипулятора, а в технике бесконечного прояснения — о прояснении того, что, собственно, является объектом нападения или критики. Назначение этой техники — самооборона, однако она весьма логично преобразуется в информационный диалог, как только адресат справился с ошеломляющими его чувствами. Информационный диалог — это обмен вопросами и ответами, сообщениями и предложениями в бесстрастном и беспристрастном режиме компьютерного поиска информации. Эмоциональные подтексты игнорируются. В каждом обращении партнера отыскивается та суть, которая имеет отношение к обсуждаемому делу, все остальное опускается. Информационный диалог — это разговор о существе дела, или, по крайней мере, попытка такого разговора. Если партнер идет на обсуждение вопроса по существу, постепенно отказываясь от манипуляции, противостояние можно считать успешно завершенным: манипуляция оказалась преобразованной в информационное обсуждение. Техники информационного диалога Вопросы, направленные на прояснение сути дела: «Что вы имеете в виду, когда говорите о...» «Какие факты (условия, ограничения, преимущество и т. п.) вы имеете в виду?» «Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию? «Что именно вы считаете неконструктивным?» «Как. мы могли бы сформулировать свою задачу?» Вопросы, направленные на прояснение целей манипулятора: «Почему вы спрашиваете у меня об этом именно сейчас?» «Зачем ты говоришь мне об этом?» «О чем в действительности ты хочешь меня попросить?» «Что ты хочешь этим сказать?» Ответы и сообщения: «Да, эта работа не была закончена в срок». «Это было мое решение». «Совещание было созвано для обсуждения именно этой проблемы». «Результаты будут известны через две недели». «Да, я тоже голосовал против». «Нет, я отказался поддержать этот проект». «На этот раз нас постигла неудача». «Да, этот успех очень важен для нас» и т. п. Предложения по существу дела: «Предлагаю согласовать наши подходы до начала переговоров». «Предлагаю обсудить факты». «Предлагаю наметить план действий». «Предлагаю обсудить наши разногласия в свете новых данных». «Предлагаю составить список необходимых документов». «Не могли бы вы еще раз сформулировать свой вопрос?» «Не могли бы вы пояснить некоторые детали?» и т. п. Предложения ограничить область обсуждения: «Предлагаю вернуться к существу дела». «Предлагаю избегать личных комментариев в нашем обсуждении». «Предлагаю не затрагивать конфиденциальной информации». «Предлагаю обсуждать вопросы последовательно» и т. п. В наиболее трудных случаях могут использоваться также две аварийные техники. «А почему это вас совершенно не заботят эти расходы?» «Я вам отвечу на этот вопрос, но, если позволите, позже». «Вам, похоже, не нравится Станислав Николаевич?» «Этот вопрос я обойду молчанием». *** Всякий раз, проигрывая эти техники, важно обсуждать возможную область использования этих техник, необходимо уточнять контексты, где область применения этих техник может быть неэффективной. 1.1.3 Невербальные проявления уверенности и неуверенности
Ответственное поведение предполагает осознавание невербальных способов давления и невербальных признаков уверенности. Упражнение Язык тела (невербальные проявления) (по С.Бишопу «Тренинг ассертивности», СПб.,2000) Простое упражнение, выполняя которое участники учатся передавать окружающим позитивные сигналы посредством поз, жестов и прочих невербальных проявлений. Цели. К концу этого упражнения участники: • Прочувствуют разницу между невербальными проявлениями, вызывающими негативное впечатление со стороны окружающих, и невербальными проявлениями, демонстрирующими позитивный образ «Я». • Получат и предоставят другим членам группы обратную связь относительно их личной эффективности посредством невербальных сигналов. Ресурсы. Не требуются. Время. 30-45 минут. Метод Шаг 1: Предварите упражнение короткой лекцией об основных различиях между невербальными проявлениями, воспринимаемыми как пассивные и агрессивные, и проявлениями, производящими впечатление уверенных (см. «Материалы тренера/Раздаточные материалы»), Шаг 2: Объяснение процедуры проведения первой части упражнения. Участники делятся на группы по три-четыре человека. Им предлагается представить, что они только что вошли в кабинет врача, или были вызваны к начальнику, или приглашены на интервью — в общем, оказались в любой формальной ситуации. Упражнение выполняется по очереди. Сначала непосредственный участник будет сидя демонстрировать негативную реакцию с помощью невербальных знаков. В первую очередь необходимо показать проявления пассивного поведения, занять закрытую позицию. После этого, также сидя, участнику нужно попытаться использовать агрессивные, высокомерные позы и жесты. Коллеги могут включаться в работу, предлагая дополнительные способы невербального поведения, при помощи которых можно выразить пассивность или агрессивность. После этого тот же участник должен принять обычную позу — такую, которая была бы для него естественной в подобной ситуации, — и получить от группы обратную связь о том, какие сообщения передает им такая поза. Наконец, при помощи других членов группы участник (сидя) постарается принять такую позу, которая выглядит расслабленной, открытой, комфортной и уверенной. Каждый член группы проходит все четыре описанные стадии. Шаг 3: Начните упражнение. Необходимо, чтобы все участники получили возможность потренироваться и получить обратную связь от коллег. Шаг 4: Получите от группы обратную связь. Предложите участникам высказать свои комментарии и наблюдения. Ответьте на все возникшие вопросы. Шаг 5: Объясните и проведите вторую часть упражнения. Повторите все упражнение. На этот раз участники будут не сидеть, а стоять. Им потребуется представить, что они оказались в потенциально сложной ситуации — возможно, это разговор с важным клиентом или жалоба в магазине по поводу бракованного товара. Шаг 6: Когда каждый получил шанс потренировать уверенную позу стоя, соберите всю группу для краткого обсуждения ключевых моментов обучения. Спросите членов группы об их наблюдениях. Вопросы, которые вы можете использовать: • Какие негативные позы вы обычно принимаете? • Какие позитивные, уверенные сигналы вы обычно посылаете другим? • Как вы можете минимизировать негативные невербальные проявления? • Почему, по вашему мнению, важно посредством языка тела демонстрировать уверенный образ себя? • Чему вы научились во время этого упражнения? Шаг 7: Подведите итоги и завершите упражнение. Раздайте участникам дидактические материалы. Практикуясь, со временем вы научитесь принимать свободную, уверенную, открытую позу, когда вам это необходимо, независимо от сложности ситуации. Сознательно расслабляя плечи и мышцы лица, держась прямо, при этом не заваливаясь назад, принимая открытую позу, вы подкрепите свою уверенность, что поможет вам эффективно разрешать любую ситуацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.011 с.) |