Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника испорченной пластинкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ответ на нападение адресат формулирует емкую фразу, содержащую важное сообщение нападающему или манипулятору. Эта фраза должна быть такой, чтобы ее можно было повторить несколько раз, не нарушая осмысленности разговора. В сущности, она должна даже несколько опережать разговор. Она должна содержать в себе то, к чему собеседники придут на третьем витке разговора. Они могли бы прийти к этому и на первом витке, если бы нападающий не был так взвинчен. Допустим, женщина решает для себя что-либо определенно, например: «Я не хочу сегодня обсуждать этот вопрос, потому что мне нужно заняться своими делами». Затем она просто заявляет об этом и продолжает повторять свою фразу, пока сообщение не дойдет до адресата. Нужно опасаться отвлечения на побочные темы, например: «Я учитываю то, что тебе сегодня удобно обсудить этот вопрос, но мне действительно нужно сделать свои дела». В этой технике самообороны важна интонация. Как и в пластинке, которую «заело», фраза должна произноситься каждый раз с одной и той же интонацией. В тоне голоса не должно появляться ни «металла», ни «яда». Техника испорченной пластинки использует также известное правило трех С - скажи три раза. Оно известно также как «правило британского старшины». Правило британского старшины 1. Сначала скажите им, что именно вы собираетесь им сказать. 2. Потом скажите им то, что вы собираетесь им сказать. 3. Потом скажите им, что именно вы им сказали. И тогда вас, может быть, услышат. Упражнение «Испорченная пластинка» Цель. Знакомство с задачей нахождения емкой фразы, содержащей в себе важное сообщение нападающему или манипулятору, которую можно было бы повторить несколько с одной и той же интонацией. Инструкция. Сейчас нападающий будет обращаться к кому-либо с возмущенной фразой, а задача адресата - найти подходящую фразу, которую можно будет повторить несколько раз, не теряя нити разговора. Кто готов? Упражнение обычно завершается обсуждением возможностей и ограничений данной техники. Главное ее ограничение - трудности в нахождении подходящей фразы. В целом же техника «работает», и это признают участники большинства групп. Существует еще один интересный вариант освоения этой техники. Упражнение Заезженная пластинка (по С.Бишоп «Тренинг ассертивности», С-Пб., 2001 г). Перед началом этого упражнения тренеру необходимо прочитать подробную лекцию о технике «заезженной пластинки» — о дословных повторениях, изменении построения фразы с изменением ее смысла, совмещении содержания речи, ее звучания и языка тела, об эмпатии, разумном компромиссе и т. д. К тому же необходимо рассказать о различных способах применения этой техники. В большинстве книг, посвященных уверенности, эта тема раскрывается достаточно подробно. В данном упражнении тренеру придется в каждом случае играть роль «другого человека» и предельно твердо отстаивать его интересы, чтобы участники, тренирующиеся использовать технику «заезженной пластинки», прошли хорошее испытание. Цели. К концу этого упражнения участники: • Вступят в противоборство (и, мы надеемся, успешно из него выйдут) с чрезмерно упорным собеседником. • Получат возможность потренировать или навык отказа и утверждения своих прав, или навык отстаивания своей точки зрения перед лицом убедительных либо сбивающих с толку аргументов. Ресурсы. Копия «Материалов тренера». Время. Приблизительно 5 минут на каждого участника. Метод Шаг 1: Представление упражнения. Каждый, кто смотрит телевизионные интервью с политиками, несомненно видел технику «заезженной пластинки» в действии. Какими бы убедительными, настойчивыми или навязчивыми ни были репортеры, но если политик не хочет отвечать на вопрос, он просто снова и снова повторяет то, что он хочет донести до слуха публики, иногда изменяя построение фразы, но, по сути, говоря одно и то же, пока интервьюер не теряет надежды добиться ответа и не переключается на другую тему. Эта техника может использоваться для отказа в просьбе — чтобы сказать «Нет» или чтобы превратить отказ в тему для разговора (как в вышеприведенном примере). Также она может быть очень полезна для отстаивания своих прав. Например, если мы хотим, чтобы работа была выполнена вовремя, а ответственный за это человек приносит тысячу извинений и приводит сотню причин, в силу которых этого нельзя сделать, мы можем настаивать на своей просьбе/своем требовании, используя эту технику. Может случиться так, что данный человек захочет нас оскорбить, или оспорить наше мнение, или выступить против движущей нами причины. Но и в этом случае при помощи техники «заезженной пластинки» мы сможем добиться хорошего эффекта, если хотим твердо стоять на своей позиции. Люди, практикующие техники уверенного поведения, в скором времени обнаружат; что «заезженная пластинка» становится навыком, который помогает добиться результатов во многих ситуациях. Когда сталкиваются два человека, умеющих использовать данный метод, им обоим вскоре становится ясно, что нет смысла биться головой о стену. Уверенные люди уважают уверенное поведение, когда они встречаются с его проявлениями, и будут готовы изменить тему (как показано в примере с интервьюером и политиком) или завершить переговоры с обоюдной выгодой. Шаг 2: Объяснение упражнения. Иногда вы заранее знаете о ситуации, в которой придется применить технику «заезженной пластинки». И все же часто кто-то совершенно неожиданно просит вас о чем-то, в чем трудно отказать. Это упражнение используется для того, чтобы проверить наличие навыка участников тренинга уверенности органично применять технику «заезженной пластинки». Вы (тренер) будете играть в каждом случае «другого человека» и анализировать навык каждого участника. Выбирая участников в случайном порядке, вы будете изображать «трудного» собеседника, которому неудобно отказывать. Участникам предстоит применить свои навыки уверенного поведения и следить за тем, чтобы содержание и манера их речи сочетались с невербальными проявлениями. Их задача — выдержать эту яростную атаку. Им следует помнить, что переговоры и/или разумный компромисс — основа их выбора. ШагЗ: Начните упражнение. В порядке очереди выбирайте по одному участнику и выбирайте тему для вашего разговора (см. «Материалы тренера»). Ведите себя настойчиво, приводите убедительные аргументы, можно даже перейти границу и прибавить столько давления, сколько вам кажется необходимым для проверки навыков. Не позволяйте им соскользнуть с вашего крючка слишком легко. Шаг 4: В конце каждого взаимодействия обращайтесь к остальной группе за их наблюдениями и конструктивной обратной связью. Давайте любые комментарии, как с позиции тренера, так и с позиции «другого человека» в разыгранном взаимодействии. Шаг 5: Продолжайте упражнение до тех пор, пока каждый член группы не получит по крайней мере одну возможность отработать на практике необходимые навыки. Следите, чтобы все получили позитивный опыт во время упражнения. Шаг 6: Подведите итоги и завершите упражнение разговором о его целях. Как и в любом другом случае тренировки навыков, ситуации из реальной жизни репетировать полезно. Тем не менее, в ней могут случиться всякие неожиданные повороты, когда нам придется самоутверждаться, четко доносить до собеседника свою точку зрения и осознавать наши потребности и чувства. Это упражнение является подготовкой к таким случайностям и, будучи лишь репетицией, имеет преимущество обратной связи, которую можно получить у своих коллег в безопасной обстановке. Материалы тренера Перед проведением этого упражнения вам необходимо потренироваться придираться, изводить, настаивать, льстить, искушать, угрожать, уверять и т. д. Аналогия с политиком и репортером очень полезна для этого упражнения. Если вам необходимы примеры, позаимствуйте несколько идей из просмотренных вами телевизионных передач. Выбирайте участников в случайном порядке. Если это необходимо, объясняйте им условия, в которых разворачивается ваш диалог, или сразу начинайте разговор. Вы можете использовать свои собственные ситуации, подобранные специально для членов вашей группы. Например: 1. Попросите участника выбрать какую-либо тему, вызывающую у него сильные чувства. Его задачей будет избежать дискуссии с вами по этому вопросу. Ваша задача — вовлечь его в беседу на выбранную им тему. Также вы можете начать дискуссию на любимую тему собеседника и в ее ходе поставить под сомнение какой-нибудь аспект. Задача участника будет заключаться в том, чтобы отстоять свои взгляды. 5. Вы высказали замечание, которое участник счел оскорбительным. Он требует, чтобы вы извинились. Вы должны еще больше его разозлить, поддразнивая и подсмеиваясь над ним, и постараться от него избавиться, в общем, делать все, кроме требуемых извинений. 6. Ваша компания дала вам инструкцию: возвращать деньги за бракованные товары, но делать все возможное, чтобы избежать этого. У участника есть только время его обеденного перерыва, чтобы успеть забежать к вам и вернуть некачественную продукцию. Он хочет получить обратно свои деньги, чтобы купить подобный продукт в любом другом месте. 7. Вы берете интервью и задаете участнику вопрос, который он находит бестактным и неуместным. Вам следует настаивать на том, чтобы получить на него ответ. Участник должен дать вам понять, что он не готов отвечать на этот вопрос. 8. Вы учитель. Участник - это родитель, ребенка которого испугали и обидели. Он хочет узнать, что конкретно будет предпринято в этой ситуации. Участник должен настаивать на своем праве узнать о том, что будет сделано. Вы должны уходить от прямого ответа на вопрос. 9. Участник хочет узнать больше деталей о назначенном ему лечении. Вы, как лечащий врач, считаете, что ему не нужно знать подробностей своего состояния или лечения. 10. Участник одолжил вам электрическую дрель и хочет, чтобы вы ее вернули. Вы же, в свою очередь, одолжили ее кому-то еще, не получив на то согласия участника. Участник хочет, чтобы вы прямо сейчас вернули ему дрель. Вы пускаетесь на всевозможные уловки и приносите многочисленные извинения, чтобы только он не узнал, что дрели у вас нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.151 (0.01 с.) |