Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма «Тренинг профессионального общения и развития профессионального самосознания» (ТПО)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедуры, практики, упражнения, направленные на развитие навыков специалиста как слушателя. Практики, направленные на осознание и выработку индивидуального стиля деятельности. Работа с индивидуальными запросами участников тренинга. Форма «Деловые игры» Что такое деловые игры. Методы активного обучения и деловые игры. Эффективность деловых игр. Возможности метода деловых игр. Деловые игры на производстве. Деловые игры в непроизводственных областях. Методика конструирования деловых игр. Игровое целеполагание. Содержательное конструирование деловой игры: основа - объект (реальный или условный), определение данных объекта, выделение функциональной или технологической части объекта, на которой можно сосредоточить проработку поставленных задач. Упрощение - сохранение в действиях играющих квалификационного, организационного, технологического и морально-психологического соответствия реальной профессиональной деятельности при значительном сокращении трудоемкости данной деятельности в игре, упрощение обстановки и используемой информации. Тематический план. Выделение фрагментов (эпизодов) игрового процесса, определение ролей, ролевых функций. Структура игрового коллектива. Предварительное планирование деловой игры во времени. Техническое обеспечение игрового процесса. Проспект игры. Сценарный план (ход игры). Порядок и критерии оценивания. Послеигровые проработки (ошибки и удачи, обобщения). Форма «Метод "Мозгового штурма"» Метод "мозгового штурма" как способ коллективного продуцирования новых идей. Область применения. Развитие динамичности мыслительных процессов. Цели, задачи, процедура "мозговой атаки", условия и правила коллективного генерирования идей. Алгоритм "мозговой атаки": 1. Формулирование проблемы, обоснование задачи для поиска решения. Определение условий коллективной работы. Правила поиска решения, правила поведения. Формирование нескольких рабочих групп и экспертной группы. Разработка критериев оценки. 2. Тренировочная сессия. Задача этапа - помочь участникам освободиться от воздействия психологических барьеров, достичь психологического комфорта (правило: без оценок или признание ценность любого предложения, др.). 3. "Мозговой штурм" поставленной проблемы - генерирование идей. Эксперт фиксирует предложения. 4. Отбор наилучших идей. 5. Сообщение о результатах. Обсуждение итогов работы группы. Обоснование отбора идей и признание их лучшими. Принятие коллективного решения. Рекомендации к внедрению. Инструкция пользователю: 1 шаг - определение тем(ы). Выбор темы обычно зависит от актуальности той или иной проблемы, значимости для респондента (учащихся, родителей, педагогов), собственной готовности ее развивать, степени ее (не)разработанности, пр. Предложенные в матрице темы могут быть актуальными для людей в возрасте от 8 до...ти лет, пока человек труд о- и жизнеспособен, делает выбор, принимает решение, воплощает нечто в жизнь и способен нести ответственность за результаты своей деятельности. Для детей более раннего возраста значимы другие, «домашние» темы, нежели те, что мы обозначили в исходной матрице. 2 шаг - выбор форм(ы). Выбирая форму, принимайте во внимание возраст респондента, его ведущую деятельность, потребности и ценности, уровень его развития. Безусловно, выбор соизмеряете со временем, затрачиваемым для организации встречи в той или иной форме. Подумайте в каком месте и какое количество людей может встретиться. К примеру, ценностями подростка становятся верность, преданность, дружба, честность, крепость данного слова (ответственность «за базар»). Одной из самых значимых является потребность быть принятым в референтной группе. При этом потребность вести здоровый образ стоит на сто первом месте. Принятие другими людьми настолько значимо, что он готов поплатиться своим здоровьем. Т.о. рассказывать подросткам о вреде ПАВ - это равносильно сотрясанию воздуха. В этом возрасте любое поучение может быть воспринято как посягательство на личный выбор. Может сделать с точностью до наоборот. Тренинг, деловая игра - предполагают совместную деятельность, получение общего результата и персонального одновременно. Подросток только учится нести ответственность, а в случае неудачи ее (ответственность) можно разделить на всех - это менее травмирующая ситуация. Использование такой формы как тренинг или деловая игра соответствует ведущей деятельности подростков - деятельностное общение с себе подобными. Соответствует девизу «Один за всех и все за одного», соответствует потребности быть принятым на равных (отношения регулирует ведущий). Не менее значима примерка различных социальных ролей. Тренинг и деловая игра позволяют в кратчайший срок сделать множество примерок. Для проведения тренингов численность группы должна составлять 10-12 человек. В деловой игре могут принять участие от 20 до 100 и более человек. Подумайте, какое помещение нужно в том и другом случаях. Мозговой штурм предполагает активизацию словесно логического мышления (мыследеятельность). Подумайте, насколько это «по зубам» подростку, и в какой возрастной группе эта форма будет более актуальна. 3 шаг - выбор ячейки (ячеек) матрицы может проходить в различных направлениях. Вариант 1: вы выбираете одну форму и несколько тем, разумно сочетающихся между собой. Например, в тренинге вы развиваете темы: личная сила, осознанность, ответственность, целенаправленность. Вариант 2: вы выбираете одну тему и развиваете (проводите) ее в различных формах. Возможно, вы выберете тему «Личная сила», организуете беседу с использованием метода «мозговой атаки», проведете тренинг личностного роста, организуете клуб под названием «Личная сила»). Участие в разных формах деятельности способствует поддержанию интереса подростка, а единая тема, озвученная неоднократно, «оседает» в его сознании как значимая. Вариант 3: вы выбираете несколько тем и развиваете (проводите) их в различных формах. 4 шаг - создание своей рабочей матрицы. Принцип выбора темы, формы и ячейки тот же. Логические уровни:
Содержание 1 уровень «Среда, социум, окружение» предполагает определение темы, проблемы, адресность работы с учетом психологических особенностей возрастной группы. Эмоционально-волевая, мотивационная сферы личности, ведущая деятельность, познавательное развитие, потребности, ценности, личностные или профессиональные смыслы, уровень духовного, морально-нравственного развития личности (или референтной группы) являются основой для тщательной проработки замысла. На 2 уровне «Деятельность» определяются направления и этапы деятельности, цели, задачи, методы работы на каждом этапе, прогнозирование желаемого результата, критерии. Все составляющие деятельности должны быть разумно согласованы между собой. На каждом этапе происходит анализ, вносятся коррективы. Осознается собственная целенаправленность и степень ответственности за получаемые результаты. На 3 уровне происходит расширение спектра способов реализации поставленных задач, выбор способов, адекватных ситуации. 4 уровень предполагает актуализацию ценностей, определяет смыслы выполнения той или иной деятельности адекватным способом. 5 уровень включает осознание собственной значимости (самоценности), в частности, в реализации общественно полезной деятельности, развивающей различные способности личности. На 6 уровне происходит укрупнение смыслов жизнедеятельности личности (личная сила). Например: Вы объявляете тему или проблему и интересуетесь, насколько она значима для самих участников собрания (семинара, тренинга, беседы, ОДИ, пр. - форму выбираете сами). Предлагаете участникам создать малые группы по 3-5 человек в каждой. Для активизации мыслительной деятельности участников уместны вопросы, которые можно адресовать малым группам. Примерный перечень вопросов; «В чем актуальность, значимость этой темы (проблемы)?», «Что может случиться, если проблема не будет решена?», «Что важного произойдет, когда проблема будет решена?» /4 уровень «Ценности»/. Такие вопросы изначально создают канву ценностей, которыми пронизаны все остальные уровни, задают определенную цель и значимость ее достижения. /Целенаправленность/. «Что и в какой последовательности нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута?», «Какие результаты мы можем получить, осуществляя деятельность?», «Кто ответственен за эти результаты?» - вопросы, относящиеся к 2 уровню «Деятельность». /Осознанность и Ответственность/ Оптимальные пути и способы деятельности, способствующие решению проблемы, может обозначить сама группа. Ведущий лишь направляет, задавая вопросы: «Как можно решить эту проблему?», «Какие способы решения этой проблемы Вы знаете?», «Какие способы адекватны этой ситуации?» /З уровень «Способности»/, «В чем значимость выбора именно этого способа?» /4 уровень - «Ценности»/ /Креативность/ «Для кого значимы, кому нужны результаты, полученные нами? В ком / в чем эти результаты?» /I уровень/. «Что важного, полезного /4/ в том, что, действуя 111 так, таким образом /З/, мы получим такие результаты?». Вопросы, подобные этим, позволяют определить значимость изменений (полезных или разрушительных), производимых нами в себе и окружающей среде. /Самоценность и ценность окружающей среды! Вопросы, помогающие интегрировать весь процесс деятельности, способствующие осознанию значимости своего участия и степени ответственности: «Кто я 151, какими ценностями, убеждениями я руководствуюсь в своей жизни /4/, в развитии каких способностей я заинтересован 131, как я могу действовать 111 и каких результатов, полезных для меня и моего окружения /I/ я могу достичь? «Так зачем я пришел в этот мир7 /б/» /Личная сила/ (По Т.С. Шевцовой) Приложение № 3
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.011 с.) |