Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 1: опишите ситуацию, в которой Кто-то не проявил должной ответственностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проясните, что ожидалось в данной ситуации и что произошло в действительности. Шаг 2: Нарисуйте на доске или большом листе бумаги «диаграмму ответственности» и спросите детей, какую долю ответственности они хотят взять на себя Отметьте эту часть ответственности на диаграмме. Например, если ребенок берет на себя 20% ответственности, диаграмма будет выглядеть так, как показано на иллюстрации на следующей странице. Шаг 3: Попросите детей сказать, каким образом можно было бы увеличить свою долю ответственности в конкретной ситуации Неважно, какую долю ответственности ребенок взял на себя, пусть даже это будет только 1%, используйте сам этот факт для того чтобы обсудить с ним дальнейшие пути осознания своей ответственности в разных ситуациях. Описанную технику следует применять в том случае, если дети знакомы с дробями и процентами. Диаграмма будет бесполезной, если они не знают, как работать с процентами. Обычно дети уже в средней школе хорошо понимают, о чем идет речь. Можно сказать детям, что иногда результаты нашего поведения отличаются оттого, что мы ожидали. Например, насмешки над кем-нибудь или чьи-нибудь слова: «Ну и дал бы ему как следует» могут спровоцировать отчаянную драку, в результате чего ребенок получит травму. Очень важно задавать детям вопросы, которые помогут им прояснить и усвоить то, что они изучали в процессе работы с этой техникой. Примеры таких вопросов приведены ниже. Пример Описанная ниже процедура поможет детям понять, что такое личная ответственность за что-либо. 1. Нарисуйте круговую диаграмму (рисунок) на доске или на большом листе бумаги. Объясните в доступной форме, что круг является метафорой ответственности человека в тех или иных обстоятельствах. Другими словами, каждый человек в большей или меньшей степени отвечает за ситуацию, в которой он оказывается. 2. Обсудите ситуации, приведенные ниже, или другие, более подходящие для вашей группы. Ситуация 1 Дэн отвечает дома за собаку по кличке Лэд, кормит, моет, гуляете играет с ней каждый день. Однако несколько дней подряд Дэн бьл настолько увлечен играми со своими друзьями, что забывал погулять и поиграть со своим псом. Лэд очень любит бегать по окрестностям и играть с детьми и теперь, когда про него забыли, заскучал и начал грызть свой ремешок. Наконец он перегрыз его и с радостью убежал гулять. Вечером Дэн пришел кормить собаку и обнаружил порванный ремешок. Он очень огорчился и почувствовал себя ужасно из-за пропажи собаки. Однако Дэн не хочет брать на себя ответственность за плохой уход за собакой и считает, что виноват Лэд — он не захотел оставаться дома, и поэтому он плохой пёс. Задайте следующие вопросы: Какая часть ответственности лежит на Дэне? Какая часть ответственности лежит на Лэде? Какая часть ответственности лежит на остальных? Нарисуйте на диаграмме приблизительную часть ответственности Дэна. Например, пусть дети оценили ответственность Дэна в 20%. Нарисуйте сектор, равный примерно одной пятой части круга по площади. Перерисуйте этот сектор ниже. Спросите у группы: «Если это ответственность Дэна за Лэда, то что можно было сделать по-другому, чтобы Лэд не убежал?» Например: • Он мог взять Лэда с собой играть с друзьями. • Он мог попросить свою сестру погулять с собакой, а он выполнил бы часть ее домашней работы в другой день. • Он мог сказать друзьям, что он не может играть с ними, потому что отвечает за Лэда. • Он мог сказать родителям, что очень занят, и спросить у них совета, что ему делать. Ситуация 2 В июле Полу исполнилось 16 лет и он получил водительские права. Он очень доволен, что теперь может с друзьями ездить, куда захочет. Его сестра Кетти работает в банке. Ее машина находится в ремонте. Пол согласился встретить Кетти после работы в 5 часов вечера и подвезти ее домой, потому что она плохо себя чувствует и ей нельзя долго находится на открытом солнце. В этот день было очень жарко, и друзья Пола попросили отвезти их после школы в кафе выпить молочного коктейля. Они шутили и смеялись и не заметили, как пролетело время. Пробило 5 часов, и Пол понял, что он опоздал за Кетти как минимум на полчаса. Его друзья сказали, что ему не стоит беспокоиться, поскольку его сестре 19 лет и она вполне может сама взять машину и вообще не нуждается в опеке своего 16-летнего брата. Пол никак не мог отвязаться от своих друзей и чувствовал возрастающее беспокойство. Когда наконец он добрался до банка, то увидел у входа несколько полицейских машин и машину скорой помощи. Испуганный Пол спросил у полицейского, что произошло. Выяснилось, что у входа в банк молодая женщина упала в обморок и сейчас ее собираются отвезти в больницу. Пол сказал полицейскому, что, наверное, это его сестра, и ему разрешили заглянуть в машину скорой помощи. Это действительно была Кетти. Врач сказал, что ей лучше, но в больницу ее отвезти необходимо. По дороге домой Пол чувствовал угрызения совести. Он думал, что если бы он приехал за Кетти вовремя, то она не перегрелась бы на солнце и не попала бы в больницу. Задайте следующие вопросы: Если полная ответственность равна 100%, то какая доля ответственности лежит на Поле? Какая доля ответственности лежит на Кетти? На ком еще лежит ответственность за ситуацию? Предположим, дети определили ответственность Кетти в 60%, потому что она взрослая и должна была знать, что ей нельзя так долго оставаться на солнцепеке. В таком случае ответственность Пола за его обещание быть вовремя равна 40%. Ниже нарисуйте сектор круга, отражающий ответственность Пола, и спросите, как Пол мог поступить, чтобы проявить больше ответственности. Например: • Он мог не возить друзей в кафе, если думал, что может опоздать. • Он мог оставить друзей в кафе и съездить за Кепи. • Он мог взять своих друзей с собой на встречу. 3. Спросите у детей, не хотят ли они рассказать о своих ситуациях, и если да, обсудите их. Возможно, дети будут рассказывать о случаях, произошедших с их друзьями, братьями или сестрами, но по мере роста доверия в группе, они начнут говорить и о своих собственных ситуациях. 4. Обсудите занятие. Задайте вопросы следующего типа: Что вы узнали о принятии ответственности за ситуациюнасебя? В каком возрасте дети становятся ответственными за то, что они делают? Что вам следует сделать, если вы обнаружите, что не сможете сделать то, за что взяли на себя ответственность? Что вам следует делать, если в результате вашего безответственного поведения кто-то получил травму?
Игры, используемые при работе с подростками по формированию ответственного поведения (по Сироте Н.А., Чистовой Е.А., Суховерховой З.И., Васильченко О.Ю. «Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде.-М.,2000)
Упражнение Заповеди неудачника Составить собственный свод правил: “ Как стать несчастливым без посторонней” (работая в тройках-четвёрках) методом мозгового штурма. Затем добавить “рекомендации” Вацлавика, обсудить все заповеди. Десять главных заповедей неудачника (по Вацлавику "Как стать несчастливым без посторонней помощи") 1.Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких) 2.Если на тебя неожиданно свалился успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, если уж это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится. 3.Будь во всем последовательным и принципиальным, ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов. 4.Выбери одно из двух: либо придерживайся чужих советов, либо действуй напролом, как придется. 5.Самое главное - не обращай внимания на то, что в действительности происходит. 6.Изо всех сил уклоняйся от возможности проверить себя, свои способности, избегай сложных ситуаций. 7.Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей, холь и лелей каждую, ни об одной не забывай, относись к каждой из них как к своему достоянию. 8.Побольше занимайся самооправданиями. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос "Кто виноват?" и никогда - "Что делать?". 9.Относись ко всему как можно серьезнее, не допускай себе легкомысленного взгляда на вещи. 10.Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую деятельность и жизнь. Избегай любви к себе! Это упражнение является интересным, креативным вариантом работы, способом «от противного». Упражнение Свойства, характерные для людей с высоким уровнем самоприятия. (Атватер И. Я Вас слушаю. - М., 1988. - с.57) Прочитайте их внимательно и оцените, насколько хорошо владеете ими Вы сами. 1.Верность своим принципам, несмотря на противоположные мнения других, в сочетании с достаточной гибкостью и умением изменить свое мнение, если оно ошибочно. 2.Способность действовать по своему усмотрению, не испытывая вины или сожаления в случае неодобрения со стороны других. 3.Способность не тратить время на чрезмерное беспокойство о завтрашнем и вчерашнем дне. 4.Умение сохранять уверенность в своих способностях несмотря на временные трудности и неудачи. 5.Умение ценить в каждом человеке личность и чувство его полезности для других, как бы он не отличался уровнем своих способностей и занимаемым положением. 6.Относительная непринужденность в общении, умении как отстаивать свою правоту, так и соглашаться с мнением других. 7.Умение принимать комплименты и похвалу без притворной скромности. 8.Умение оказывать сопротивление. 9.Способность понимать свои чувства, чужие чувства; умение подавлять свои порывы. 10.Способность находить удовлетворение в самой разнообразной деятельности, включая работу, игру, общение с друзьями, творческое самовыражение или отдых. 11.Чуткое отношение к нуждам других, соблюдение принятых социальных норм. 12.Умение находить в людях хорошее, верить в их порядочность, несмотря на их недостатки. Каким образом каждое из этих свойств связано с высоким уровнем самопринятия и ответственности? Почему они являются проявлением адекватной самооценки, уверенности и самостоятельности? II
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.168 (0.011 с.) |