ТОП 10:

Компоненты, связанные с обработкой информации (компонентный интеллект),



Эффективность овладения новой ситуацией (эмпирический интеллект) и

Проявление интеллекта в социальной ситуации (ситуативный интеллект). Автором

Теории является американский исследователь Роберт Стернберг, который полагал,

Что человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность,

Направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся

К жизни индивида (Sternberg, 1985), т. е., интеллект демонстрирует то, каким образом

Индивид справляется с изменениями окружающей обстановки

На протяжении

Жизни.

96 97

Техника педагогическая / Педагогикалық техника / Teaching technique

- комплекс знаний, умений, навыков, необходимых учителю для того, чтобы

Эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического

Воздействия, как на отдельных учеников, так и на класс в целом. Владение

Педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства,

Требует глубоких специальных знаний по педагогике и психологии и особой

практической подготовки.

Технологические знания (ТЗ) / Технологиялық білім (ТБ) / Technological

Knowledge - знание вспомогательных средств преподавания (видео, сетевые

Материалы, цифровые средства массовой информации и пр.). ТЗ предполагают,

Как достаточную осведомленность в области технологических устройств, так и

Владение навыками, необходимыми для управления ими.

Технологический аспект знаний / Білімнің технологиялық аспектісі /

Technological Content Knowledge - способ взаимодействия технологического

Знания (TАЗ) и предметных знаний (ПрЗ). Технологический аспект знаний

Предполагает знание учителем не только преподаваемого предмета, но и способов

Его совершенствования посредством применения новых технологий.

Тренинг / Тренинг / Training ( англ. train — обучать, воспитывать) — метод

Активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и

Социальных установок. Тренинг достаточно часто используется в случае, если

Желаемым результатом является не только приобретение новой информации, но и

Применение полученных знаний на практике.

«Три помощника

учителя» / «Мұғалімнің үш көмекшісі» / «Three apprenticeships»

- теория Шульмана (Shulman, 2007), согласно которой компетентным учитель

Станет при условии наличия трех его помощников - Руки, Головы, Сердца.

Рука символизирует наличие технических и практических навыков и владение

Способами работы, умением разъяснить идеи посредством диапазона имеющихся

Подходов в процессе реализации, корректирования и оценивания обучения. Голова

Символизирует наличие

Методологических знаний о преподавании и обучении, а

Также,

О личности учеников. Сердце – эмоционально-положительное отношение к

Профессии, осознание ценности преподавания и устойчивые

Убеждения, которые

Находят поддержку в лице других представителей

Этой профессии.

Урок-исследование / Зерттеу сабағы / Research lesson -

Особый подход к процессу совершенствования преподавания,

Предполагающий систему этапов: постановка проблемы,

обсуждение условий и методов её решения, планирование и

Проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных

Результатов, выводы и обмен информацией.

Фасилитатор-учитель / Фасилитатор мұғалім /

Facilitator - учитель, работающий в соответствие с идеями

Личностноориентированной педагогики и помогающий ученику

В процессе его развития. Понятие введено Карлом Роджерсом.

Флипчарт / Флипчарт / Flipchart – большой лист бумаги,

Предназначенный для закрепления на специальном стенде. Используется для

Презентации какой-либо информации.

Форум (веб-фо́рум) / Форум (веб-форум) / Web-forum — класс веб-приложений

Для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор

Разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями

Тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем.

Функциональная грамотность / Функционалдық сауаттылық / Functional

Literacy - способность учащегося решать проблемы учебной деятельности

(на основе овладения познавательными умениями); стандартные жизненные

проблемы (на основе усвоения правил и алгоритмов); проблемы ориентации

в системе ценностей (на основе усвоения знаний о ценностях); проблемы подготовки

к профессиональному образованию (на основе усвоения опорных знаний и умений,

а также знаний о системе профессионального образования, о правилах приема

В профессиональные учебные заведения и особенностях обучения в них).

У

Ф

98 99

Тони Вагнер (содиректор проекта «Change Leadership Group» Harvard University,

Graduate School of Education) в своей книге «Навыки, ведущие к успеху» определил

Качества, необходимые для достижения успешности в 21 веке: критическое

Мышление и умение решать проблемы, способность к адаптации, инициативность

И навыки предпринимателя, навыки эффективной устной и письменной

Коммуникации, умение найти и обработать информацию, любознательность и

Воображение.

Ценности (ключевые ценности и убеждения) / Құндылықтар

(түйінді құндылықтар мен ұстанымдар) / Core values –

Центральные внутренние принципы и стандарты, являющиеся

Незыблемыми. Ключевые ценности характеризуются

Стабильностью и, если меняются, то очень медленно, на

Протяжении длительного периода времени. Ключевые ценности являются основой

Представлений о жизни, представлений человека о самом себе и о тех, кто его

Окружает, о человеческом потенциале и потенциале окружающих. Ценности и

То, во что человечество верит, формируют отношение ко всему окружающему и

Определяют поведение субъекта.

Цифровые технологии / Сандық технологиялар / Digital technologies – цифровые

Технические средства, включающие сеть Интернет, сотовые телефоны, видео и

Фото камеры, IPAD, IPhone и т. д.

«Черный ящик» / «Қара жәшік» / Black Box - метафора, заимствованная из

Области науки и техники, где «черный ящик» представляет собой устройство,

Систему или объект, который можно рассматривать исключительно с точки зрения

Характеристик процессов ввода, вывода и передачи, не имея представления о его

Внутреннем устройстве, т.е. его применение является «непрозрачным» (черным).

Любой предмет (объект, явление) можно назвать черным ящиком: транзистор или

Человеческий разум.

В педагогике метафора «черный ящик» используется в отношении работы

В классе и предполагает обстановку, ограниченную структурой организации

образования.

Ц

Эпистемический субъект / Эпистемиялық субъект / Epistemic

Subject – понятие, используемое в созданной исследователем

Ж. Пиаже теории интеллектуального развития. Объектом

Данной теории служит идеальная личность, которой, вероятнее

Всего, нет в природе, а если и существует, то ее логическое

Мышление неотличимо от логического мышления ординарного

Индивидуума. Подобная идеальная личность является эпистемическим субъектом,

Т. е. - носителем знаний, не имеющим никаких индивидуальных характеристик, ни

Личностных качеств, ни пола, ни мотивов (иных, кроме тех, которые побуждают

Его к познанию), и не принадлежащим к какой-либо определенной национальности

Или культуре.

Эскалация / Өрістеу / Escalation ( англ. escalation - восхождение с помощью

Лестницы) – расширение, наращивание, увеличение чего-либо, постепенное

Усиление, распространение (конфликта и т. п.), обострение (положения и т. п.).

Эскалация проблемы / Проблеманы өрістету / Problem escalation — вынос

Проблемы на обсуждение на более высокий уровень, ввиду невозможности её

Решения на текущем уровне.

ЮНЕСКО / ЮНЕСКО / UNESCO — United Nations

Educational, Scientific and Cultural Organization — Организация

Объединённых Наций по вопросам образования, науки и

Культуры. Основные цели, декларируемые организацией -

Содействие укреплению мира и безопасности, посредством

Расширения сотрудничества государств и народов в области

образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдение

Законности, всеобщего уважения прав и основных

Э

Ю

100 101

Свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций,







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.011 с.)