ТОП 10:

КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ



КАЗАХСТАН, РАЗРАБОТАННЫМ ЦЕНТРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

МАСТЕРСТВА СОВМЕСТНО С ФАКУЛЬТЕТОМ ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Учебно-методическое пособие

ҚАЗАҚСТАН-АСТАНА, КАЗАХСТАН-АСТАНА, KAZAKHSTAN-ASTANA

«НАЗАРБАЕВ ЗИЯТКЕРЛІК МЕКТЕПТЕРІ» ДББҰ

ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ШЕБЕРЛІК ОРТАЛЫҒЫ

КЕМБРИДЖ УНИВЕРСИТЕТІНІҢ

БІЛІМ БЕРУ ФАКУЛЬТЕТІ

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА АОО

«НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

CENTER OF EXCELLENCE

AEO «NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOLS»

FACULTY OF EDUCATION

UNIVERSITY OF CAMBRIDGE

58 59

УДК 371

ББК 74.26

Г 49

Рекомендовано к печати Методическим советом

Центра педагогического мастерства

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Рецензенты: Шамшидинова К. Н.

Караев Ж. А.

Бейсенова Ж.С.

Г 49 Глоссарий к уровневым Программам курсов повышения квалификации педагогических

Работников Республики Казахстан, разработанным Центром педагогического мастерства

совместно с Факультетом образования Кембриджского университета: учебно-методическое

Пособие – Астана: Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные

Школы». – 2012. - 164 с.

ISBN 978-601-80263-6-2

Настоящее издание представляет собой глоссарий понятий и категорий, а также персоналий

Уровневых Программ, разработанных Центром педагогического мастерства совместно

с Факультетом образования Кембриджского университета. Глоссарий составлен на трех

языках (казахском, русском, английском) и предназначен для организаций образования и

Широкой педагогической общественности.

УДК 371

ББК 74.26

ISBN 978-601-80263-6-2

© Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (Казахстан)

Факультет Образования Кембриджского университета (Великобритания)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 60

Раздел 1. Глоссарий понятий и категорий уровневых Программ курсов

Повышения квалификации педагогических работников

Республики Казахстан 61

Раздел 2. Персоналии уровневых Программ курсов повышения

Квалификации педагогических работников

Республики Казахстан 101

60 61

Предисловие

В настоящее время Центром педагогического мастерства (далее - Центр)

Реализуются уровневые Программы курсов повышения квалификации

Педагогических работников Республики Казахстан, разработанные Центром

педагогического мастерства совместно с Факультетом образования Кембриджского

университета (далее – уровневые Программы).

В уровневые Программы включена профессиональная терминология по

Вопросам практики преподавания и обучения, используемая в современных

западных изданиях и образовательных системах. С целью облегчения понимания и

Восприятия материала в контексте уровневых Программ разработан предлагаемый

Вашему вниманию «Глоссарий к уровневым программам курсов повышения

Квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработанным

Центром педагогического мастерства совместно с Факультетом образования

Кембриджского университета» (далее – Глоссарий).

Многие категории и понятия (к примеру, «скаффолдинг», «коучинг»,

«менторинг» и др.), составляющие понятийный аппарат уровневых Программ,

Являются новыми для педагогической общественности Республики Казахстан.

Такие педагогические подходы, как Action Research (досл. – Исследование в

действии) и Lesson Study (досл. - Исследование урока), зарекомендовавшие себя

На практике за рубежом, намеренно не переведены и предложены в Глоссарии на

языке оригинала, поскольку, по мнению авторов настоящего издания, нуждаются

В тщательном этимологическом анализе и определении адекватного эквивалента

На казахском и русском языках с учетом адаптации в условиях казахстанской

образовательной системы.

Настоящий Глоссарий (лат. glossarium - «собрание слов, выражений»)

Представляет собой систему специализированных понятий и категорий,

используемых в учебно-методическом комплексе уровневых Программ. Глоссарий

Состоит из двух разделов. Первый раздел включает понятия и категории уровневых

Программ, расположенные в алфавитном порядке, и снабженные дословным

переводом, этимологической историей, комментариями, поясняющими примерами,

С эквивалентами на русском и английском языках.

Второй раздел Глоссария - персоналии уровневых Программ, содержит краткую

Информацию об ученых, чьи теории и практические исследования определяют их

Концептуальную основу.

Авторский коллектив будет благодарен за дополнения и предложения по

Усовершенствованию перечня и содержательных характеристик понятий и

категорий, предложенных в настоящем издании.

Вопросы и предложения просим направлять по электронному адресу Центра

педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»: info@

Cpm.kz.

Раздел 1.

Глоссарий понятий и категорий уровневых Программ

Курсов повышения квалификации педагогических

Работников Республики Каза хстан

62 63

Активное обучение / Белсенді оқу / Аctive learning -

Представляет собой организацию и ведение учебного процесса,

Которые направлены на всемерную активизацию учебно-

Познавательной деятельности обучающихся посредством

Широкого, желательно комплексного, использования как педагогических

(дидактических), так и организационно-управленческих средств.

• Активного обучения методы / Белсенді оқу әдістері / Methods of active

Learning - действия и приемы, мотивирующие обучающихся к концентрации

мыслительной вовлеченности в самостоятельное, инициативное и творческое

освоение учебного материала. К методам активного обучения относятся:

Дебаты, дискуссии, ролевые игры, проектная деятельность, тренинги,

Имитационные игры и др.

Американская психологическая ассоциация, АПА / Америкалық психология-

лық қауымдастық, АПҚ / American Psychological Association, APA - объединение

Профессиональных психологов США, Канады и других стран, признанное

Одним из наиболее влиятельных объединений психологов в мире. Миссия АПА

Заключается в популяризации психологии как науки, профессии и как средства

совершенствования благополучия, психического здоровья и образования людей.

АПА основана в июле 1892 года группой в составе 26 психологов университета

Кларка. Первый президент АПА - Г. Стенли Холл. В настоящее время ассоциация

Состоит из 54 подразделений по областям науки и практики и 58 региональных

Отделений в США и Канаде.

Анализ / Талдау / Analysis (греч. аnálysis - разложение, расчленение) - процесс

Разложения целостного объекта, предмета, явления на характерные для него

Составные элементы, выделение в нем отдельных сторон, изучение каждого

Элемента или стороны явления в отдельности как части единого целого. Анализ

А существует в 2-х формах: 1. Как практическое действие. 2. Как мыслительная

Операция.

Анализ критический / Сыни талдау / Critical analysis - процесс определения

Результативности/ценности/обоснованности какого-либо действия, процесса или

Продукта и установления обусловливающих их причин.

Аргументация/ Дәлелдеу / Аrgumentation - логико-коммуникативный процесс,

Служащий обоснованию определенной точки зрения с целью ее восприятия,

Понимания и (или) принятия индивидуальным или коллективным реципиентом.

Асинхронное обучение / Синхронды емес оқыту / Asynchronic learning - форма

Преподавания и обучения с использованием информационно-коммуникационных

Технологий и ресурсов, в рамках которой контакт между учителем/преподавателем

И обучающимся осуществляется с задержкой во времени. Асинхронное

Обучение основано на конструктивистской теории обучения и предполагает

наличие возможностей для самостоятельного формирования обучающимися

Индивидуальной траектории обучения в интересах удовлетворения своих

образовательных потребностей. Кроме этого, асинхронное обучение обеспечивает

обучающимся свободу в выборе отдельных учебных дисциплин образовательной

Программы, а также последовательности их изучения.

Ассимиляция / Ассимиляция / Аssimilation (лат. assimilatio - слияние,







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.009 с.)