ТОП 10:

Стремление к успеху и преодоление неудач, временная перспектива. Курту



Левину принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех

Или иных особенностей поведения субъекта.

В отличие от других представителей гештальтпсихологии, разрабатывающих

Проблемы восприятия (Коффка, Рубин), мышления (Кёлер, Вертгеймер,

Дункер), психического развития (Коффка) Курт Левин распространил

Принципы гештальтпсихологии на экспериментальное исследование личности

– его потребностей, аффектов, воли («Намерение, воля, потребности», 1926;

«Динамическая теория личности», 1935; «Принципы топологической психологии»,

1936).

Макинтайр, Дональд (англ. Donald McIntyre) (1937 –

2007) - магистр педагогики Эдинбургского университета,

Старший научный сотрудник.

Наибольший научный интерес проявлен в исследовании

проблем непрерывного профессионального образования

И развития школьного учителя, партнерства в системе

«школа - вуз». Является членом авторской группы по

Разработке всемирно известных проектов, получивших признание: «Статус

Учителя», «Обучение без границ», «Консультирование учеников», «Кембриджский

Проект по оцениванию», «Сотрудничество в системе «школа-вуз» для реализации

образовательных исследований», направленных на совершенствование

Преподавания и обучения.

Масло́у, А́брахам Харольд (англ. Abraham Harold

Maslow) (1908-1970) –видный американский психолог,

Основатель гуманистической психологии.

Анализ человеческих потребностей и расположение их в

Виде иерархической лестницы – наиболее популярная работа

Абрахама Маслоу, известная под названием «Пирамида

Потребностей Маслоу».

Наиболее подробно концепция Маслоу изложена в книге

«Мотивация и личность» (Motivation and Personality).

Иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной

Моделью мотиваций личности в США, Европе и России. В большей степени её

Используют менеджеры и маркетологи.

Мерсер, Нил Маккей (англ. Neil Mckay Mercer)

(р. 1948) – профессор педагогики Кембриджского

университета. Будучи психологом по образованию, Нил

Мерсер специализируется в проблематике, посвященной

Роли коммуникации в классе и развитию мышления

Детей. Одним из его главных достижений был подход

В обучении, ныне известный, как «Думаем вместе» и

Используемый в целях развития у детей навыков общения,

Обучения и рассуждения.

Исследование Нила Мерсера «Думаем вместе» включено в систему

национальных стратегий для начального и среднего образования.

Нил Мерсер в настоящее время является редактором «Международного журнала

исследований в области образования».

108 109

Монтессори, Мария (итал. Maria Montessori) (1870-

Первая женщина-врач в Италии, ученый, мыслитель,

Педагог-гуманист и психолог.

В 1907 году М. Монтессори предложена система

самостоятельного развития ребенка в дидактически

Подготовленной среде, ныне известная, как система

Монтессори.

Методике М. Монтессори более 100 лет, но она по-прежнему

Актуальна. Научная школа Монтессори занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как

Самая многочисленная по количеству своих последователей.

Кандидатура Марии Монтессори дважды номинирована на получение Нобелевской

Премии мира.

Особую популярность приобрели труды М. Монтессори: «Метод научной

Педагогики», «Воображение в творчестве детей и великих художников»,

«Самовоспитание и самообучение в начальной школе», «Значение среды в

Воспитании», «Разум ребёнка».

В 1988 г. решением ЮНЕСКО имя М. Монтессори включено в список четырех

Педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи,

Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори, Антон Макаренко.

П иаже́, Жан (фр. Jean Piaget) (1896–1980) – швейцарский

Психолог и философ, известен работами, посвященными

Изучению психологии детей; создатель теории

Когнитивного развития и философско-психологической

Школы генетической психологии (иначе - генетическая

Эпистемология).

Принципиальным в теории Ж. Пиаже об обучении

И мышлении является утверждение о необходимости

Активного участия ученика в процессе обучения, конструирование знания самим

Учеником.

Подход Ж. Пиаже к обучению называется «подходом готовности» в психологии,

Связанным с процессом развития.

Библиография Ж. Пиаже насчитывает более 60 книг и несколько сотен статей.

Раддок, Джин (Jean Rudduck) (1937 - 2007) - первая

женщина-профессор Кембриджского университета, одна из

Основателей Центра прикладных исследований в области

образования университета Восточной Англии, являющегося

В 1970-х годах одним из самых влиятельных учебных центров

Исследований в мире, директор по исследованиям Homerton

колледжа (1994 г.), президент Британской ассоциации

исследований в области образования (1994 г.), автор теории

«Голос ученика» и инициатор одноименного проекта, разработанного в контексте

Гуманитарных проектов в конце 1960-х годов.

Сфера научных интересов Джин Раддок включает исследование проблемы

Гендерных особенностей в профессиональном развитии учителя. При этом,

Наибольшую популярность и мировое признание Джин Раддок получила как

Автор теории «Голос ученика», направленной на утверждение значимости

Консультирования с учениками, с целью выявления их мнений о процессах

Обучения, понимания «реальной» личности ученика, его способности, склонности,

Имеющихся талантов и интегрирования их мнения в политику и практику школы с

Целью ее усовершенствования.

Роджерс, Карл Рэнсом (англ. Carl Ransom Rogers) (1902–

Американский психолог, один из создателей и

Лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом

Маслоу), президент Американской психологической

Ассоциации (АПА) в 1947 г. Внес существенный вклад

В создание недирективной психотерапии, которую

Именовал «личностноориентированной психотерапией».

Фундаментальным компонентом структуры личности

Роджерс определил «Я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия

Субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным

Механизмом саморегуляции поведения субъекта. Особое признание Роджерс

Получил после публикации избранных эссе в книге «Взгляд на психотерапию.

Становление человека» (1961), когда труды ученого привлекли внимание широкого

Круга читателей-неспециалистов. В 1960-е годы Роджерс стал лидером движения,

Получившего название «группы встреч» (групповой психотерапии).

110 111

Сократ (469-399 г. до нашей эры) - древнегреческий

Философ, один из родоначальников диалектики, учение

Которого знаменует поворот в философии: от рассмотрения

Природы и мира - к рассмотрению человека. В поиске

Истины использовал «метод наводящих вопросов»

(известный, как Сократический метод, майевтика),

Предполагающий критическое осмысление догматических

Утверждений. Свои мысли Сократ не записывал, полагая,

Что запись ослабляет память, а своих учеников приводил к истинному суждению,

Посредством диалога, в котором задавал общий вопрос, а, получив ответ - задавал

Следующий, уточняющий вопрос и так далее, в поисках истины.

Стенхауз, Лоуренс (англ. Lawrence Stenhouse) (1926-

Британский исследователь, один из учредителей

Центра прикладных исследований в области образования

(CARE) университета Восточной Англии, в 1960-х и 1970-х

Годах занимал должность президента Британской научно-

образовательной ассоциации (BERA).

Стенхауз является основоположником теории «Учитель

Как исследователь», в центре которой лежит идея

Исследовательской культуры учителя, утверждение

значимости активной роли учителя в образовательном исследовании и разработке

Учебных программ.

Чиксентмихайи, Михай (англ. Mihaly

Csikszentmihalyi) (р. 1934) – профессор психологии,

бывший декан факультета Чикагского

университета, известный по своим исследованиям

Проблематики счастья, креативности, субъективного

Благополучия. Более всего известен, благодаря своей идее

«потока» - потокового состояния, изучаемого им в течение

Нескольких десятилетий, и согласно которой люди наиболее счастливы, если

Пребывают в особом потоковом состоянии, напоминающем состояние полного

Единения с деятельностью и ситуацией. Поток представляет собой состояние,

При котором внимание, мотивация и ситуация соединяются, вызывая нечто вроде







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.012 с.)