Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стремление к успеху и преодоление неудач, временная перспектива. Курту↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Левину принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех Или иных особенностей поведения субъекта. В отличие от других представителей гештальтпсихологии, разрабатывающих Проблемы восприятия (Коффка, Рубин), мышления (Кёлер, Вертгеймер, Дункер), психического развития (Коффка) Курт Левин распространил Принципы гештальтпсихологии на экспериментальное исследование личности – его потребностей, аффектов, воли («Намерение, воля, потребности», 1926; «Динамическая теория личности», 1935; «Принципы топологической психологии», 1936). Макинтайр, Дональд (англ. Donald McIntyre) (1937 – 2007) - магистр педагогики Эдинбургского университета, Старший научный сотрудник. Наибольший научный интерес проявлен в исследовании проблем непрерывного профессионального образования И развития школьного учителя, партнерства в системе «школа - вуз». Является членом авторской группы по Разработке всемирно известных проектов, получивших признание: «Статус Учителя», «Обучение без границ», «Консультирование учеников», «Кембриджский Проект по оцениванию», «Сотрудничество в системе «школа-вуз» для реализации образовательных исследований», направленных на совершенствование Преподавания и обучения. Масло́у, А́брахам Харольд (англ. Abraham Harold Maslow) (1908-1970) –видный американский психолог, Основатель гуманистической психологии. Анализ человеческих потребностей и расположение их в Виде иерархической лестницы – наиболее популярная работа Абрахама Маслоу, известная под названием «Пирамида Потребностей Маслоу». Наиболее подробно концепция Маслоу изложена в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality). Иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной Моделью мотиваций личности в США, Европе и России. В большей степени её Используют менеджеры и маркетологи. Мерсер, Нил Маккей (англ. Neil Mckay Mercer) (р. 1948) – профессор педагогики Кембриджского университета. Будучи психологом по образованию, Нил Мерсер специализируется в проблематике, посвященной Роли коммуникации в классе и развитию мышления Детей. Одним из его главных достижений был подход В обучении, ныне известный, как «Думаем вместе» и Используемый в целях развития у детей навыков общения, Обучения и рассуждения. Исследование Нила Мерсера «Думаем вместе» включено в систему национальных стратегий для начального и среднего образования. Нил Мерсер в настоящее время является редактором «Международного журнала исследований в области образования». 108 109 Монтессори, Мария (итал. Maria Montessori) (1870- Первая женщина-врач в Италии, ученый, мыслитель, Педагог-гуманист и психолог. В 1907 году М. Монтессори предложена система самостоятельного развития ребенка в дидактически Подготовленной среде, ныне известная, как система Монтессори. Методике М. Монтессори более 100 лет, но она по-прежнему Актуальна. Научная школа Монтессори занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как Самая многочисленная по количеству своих последователей. Кандидатура Марии Монтессори дважды номинирована на получение Нобелевской Премии мира. Особую популярность приобрели труды М. Монтессори: «Метод научной Педагогики», «Воображение в творчестве детей и великих художников», «Самовоспитание и самообучение в начальной школе», «Значение среды в Воспитании», «Разум ребёнка». В 1988 г. решением ЮНЕСКО имя М. Монтессори включено в список четырех Педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори, Антон Макаренко. П иаже́, Жан (фр. Jean Piaget) (1896–1980) – швейцарский Психолог и философ, известен работами, посвященными Изучению психологии детей; создатель теории Когнитивного развития и философско-психологической Школы генетической психологии (иначе - генетическая Эпистемология). Принципиальным в теории Ж. Пиаже об обучении И мышлении является утверждение о необходимости Активного участия ученика в процессе обучения, конструирование знания самим Учеником. Подход Ж. Пиаже к обучению называется «подходом готовности» в психологии, Связанным с процессом развития. Библиография Ж. Пиаже насчитывает более 60 книг и несколько сотен статей. Раддок, Джин (Jean Rudduck) (1937 - 2007) - первая женщина-профессор Кембриджского университета, одна из Основателей Центра прикладных исследований в области образования университета Восточной Англии, являющегося В 1970-х годах одним из самых влиятельных учебных центров Исследований в мире, директор по исследованиям Homerton колледжа (1994 г.), президент Британской ассоциации исследований в области образования (1994 г.), автор теории «Голос ученика» и инициатор одноименного проекта, разработанного в контексте Гуманитарных проектов в конце 1960-х годов. Сфера научных интересов Джин Раддок включает исследование проблемы Гендерных особенностей в профессиональном развитии учителя. При этом, Наибольшую популярность и мировое признание Джин Раддок получила как Автор теории «Голос ученика», направленной на утверждение значимости Консультирования с учениками, с целью выявления их мнений о процессах Обучения, понимания «реальной» личности ученика, его способности, склонности, Имеющихся талантов и интегрирования их мнения в политику и практику школы с Целью ее усовершенствования. Роджерс, Карл Рэнсом (англ. Carl Ransom Rogers) (1902– Американский психолог, один из создателей и Лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу), президент Американской психологической Ассоциации (АПА) в 1947 г. Внес существенный вклад В создание недирективной психотерапии, которую Именовал «личностноориентированной психотерапией». Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс определил «Я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия Субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным Механизмом саморегуляции поведения субъекта. Особое признание Роджерс Получил после публикации избранных эссе в книге «Взгляд на психотерапию. Становление человека» (1961), когда труды ученого привлекли внимание широкого Круга читателей-неспециалистов. В 1960-е годы Роджерс стал лидером движения, Получившего название «группы встреч» (групповой психотерапии). 110 111 Сократ (469-399 г. до нашей эры) - древнегреческий Философ, один из родоначальников диалектики, учение Которого знаменует поворот в философии: от рассмотрения Природы и мира - к рассмотрению человека. В поиске Истины использовал «метод наводящих вопросов» (известный, как Сократический метод, майевтика), Предполагающий критическое осмысление догматических Утверждений. Свои мысли Сократ не записывал, полагая, Что запись ослабляет память, а своих учеников приводил к истинному суждению, Посредством диалога, в котором задавал общий вопрос, а, получив ответ - задавал Следующий, уточняющий вопрос и так далее, в поисках истины. Стенхауз, Лоуренс (англ. Lawrence Stenhouse) (1926- Британский исследователь, один из учредителей Центра прикладных исследований в области образования (CARE) университета Восточной Англии, в 1960-х и 1970-х Годах занимал должность президента Британской научно- образовательной ассоциации (BERA). Стенхауз является основоположником теории «Учитель Как исследователь», в центре которой лежит идея Исследовательской культуры учителя, утверждение значимости активной роли учителя в образовательном исследовании и разработке Учебных программ. Чиксентмихайи, Михай (англ. Mihaly Csikszentmihalyi) (р. 1934) – профессор психологии, бывший декан факультета Чикагского университета, известный по своим исследованиям Проблематики счастья, креативности, субъективного Благополучия. Более всего известен, благодаря своей идее «потока» - потокового состояния, изучаемого им в течение Нескольких десятилетий, и согласно которой люди наиболее счастливы, если Пребывают в особом потоковом состоянии, напоминающем состояние полного Единения с деятельностью и ситуацией. Поток представляет собой состояние, При котором внимание, мотивация и ситуация соединяются, вызывая нечто вроде
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.007 с.) |