ТОП 10:

Для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.



ЮНЕСКО занимается публикацией книг, монографий, справочных материалов

по образованию. Среди периодически выпускаемых материалов: «Статистический

Ежегодник ЮНЕСКО», «Обучение за рубежом», «Всемирный справочник по

образованию», «Перспективы».

«Всемирный доклад по образованию», выпускаемый каждые два года, с 1991

Года, содержит статистические материалы, обзоры и анализ мировых тенденций в

образовании. Раз в два года ЮНЕСКО проводятся международные конференции

по образованию.

Раздел 2

ПЕРСОНАЛИИ

Ур Овневых ПРОГРАММ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

102 103

Аронсон, Эллиот (англ. Elliot Aronson) (р. 1932 г.) –

Ведущий американский социальный психолог, доктор

PhD по психологии Стэнфордского университета. Особую

Известность получил в качестве популяризатора социальной

Психологии. Э. Аронсон - автор многочисленных монографий

По широкому кругу проблем, таких как: межличностная аттракция, групповая

Интеракция, когнитивные теории, экспериментальные методы, приемы изменения

Установок. Им разработана методика обучения Джигсо, используемая в целях

Снижения уровня конфликтов среди школьников на расовой почве и улучшения

Процесса обучения. Кроме того, одним из направлений его научной деятельности

Является исследование в области теории когнитивного диссонанса.

Деятельность Аронсона в области преподавания оценена множеством

Педагогических премий, таких как премия Американской психологической

Ассоциации, которую он, единственный, кто получал трижды: как выдающийся

Преподаватель, выдающийся исследователь и выдающийся публикатор.

Александер, Робин (англ. Robin Alexander) (р. 1930 г.) –

член Британской академии (BA), член Вольфсон колледжа при

Кембриджском университете, директор Cambridge Primary

Review, почетный профессор Образования университета

Warwick. Наиболее значимыми исследованиями Александера

Являются работы по диалоговому обучению «Образование, как

Диалог» (2006) и «К диалоговому обучению: переосмысление

разговора в классе» (4-е издание, 2008).

Работы Робина Александера удостоены многих престижных призов, наград и

Признания учителей-практиков. Робин Александер – автор более 260 публикаций.

Блум, Бенджамин (англ. Benjamin Bloom) (1913-1999)

- американский психолог методов обучения, создатель

Системы, получившей название «Таксономия Блума». В

1942 защитил степень доктора в Чикагском университете.

В 1965-66 гг. являлся президентом объединения

Исследователей просвещения.

В 1960-е годы Б. Блумом изданы две монографии,

Представляющие основы его концепции, названной, в дальнейшем, Таксономией

Блума: «Стабильность и изменение человеческих характеристик» и «Классификация

образовательных целей». Концепция Блума в 60-70 годы 20-го столетия была

Принята многими учебными заведениями США, однако в дальнейшем, в результате

Многочисленной критики ученых и практиков, её использование в школах

Значительно снизилось.

Брунер, Джером Сеймур (англ. Jerome Seymour

Bruner) (р. 1915) – американский психолог и педагог,

Крупнейший специалист в области исследования когнитивных

Процессов, в настоящее время - старший научный сотрудник

юридического факультета Нью-Йоркского университета.

Брунером сделан значительный вклад в развитие человеческой

Когнитивной психологии и когнитивной теории обучения

В педагогической психологии, а также в истории и в общей

философии образования.

Идеи Джерома Брунера основываются на теории классификации (интерпретация

Мира с точки зрения его сходств и различий); им разработана исследовательская

Методика формирования искусственных понятий («A Study of Thinking» (совм.

С J.J. Goodnow, G.A. Austin), 1956).

Брунер является автором работ: «Процесс обучения» (1960); «Исследования

Развития познавательной деятельности» (1966, совместно с Р. Р. Олвером

и П.М.Гринфилдом); «Процессы развития познавательной деятельности:

Младенчество» (1968); «Реальные умы, возможные миры» (1986) и др.

104 105

Бэддэли, Алан Дэвид (англ. Alan David Baddeley) (р.

Британский психолог, профессор психологии

университета Йорка.

В 1974 году Алан Бэддэли и Грэхэм Хитч (англ. Graham

Hitch) разработали «Модель рабочей памяти», предприняв

Попытку к разработке более точной модели краткосрочной

Памяти.

Научные интересы Алана Бэддэли – человеческая память, нейропсихология и

Практическое применение когнитивной психологии.

Выготский, Лев Семенович (1896-1934) - советский

Психолог, автор культурно-исторической теории

В психологии, первый в психологии, кто подошел к

Рассмотрению психологического кризиса, как необходимой

Стадии развития психики человека, раскрыв его позитивный

Смысл. Существенным вкладом в педагогическую

Психологию является введенное Л.С. Выготским понятие

«зона ближайшего развития».

В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению

Структуры сознания. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского породила

Крупнейшую в советской психологии школу, представителями которой являются

А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков и др.

Начиная с 70-х годов 20-го столетия все основные труды Л. С. Выготского

Были переведены и, наряду с теорией Ж. Пиаже, легли в основу современной

образовательной психологии США. С именем Л. С. Выготского связано

Возникновение теории социального конструктивизма.

Библиография Л.С. Выготского насчитывает более 275 наименований, в том

Числе: монографии «Психология искусства», «Сознание, как проблема психологии

Поведения», «История развития высших психических функций», «Мышление и

Речь» и др.

Гарднер, Говард (англ. Howard Gardner) (р.

Американский психолог, специалист в области

Клинической психологии и нейропсихологии, автор широко

Используемого в психологии понятия «Множественный

Интеллект» (Multiple Intelligences).

Гарднер – один из наиболее влиятельных представителей

конструктивизма. ____________В седьмой книге Г. Гарднера «Границы

Мышления: теория множественного интеллекта» проблеме использования

теории Множественного интеллекта в образовательной практике посвящены

Лишь две страницы, однако, именно эта книга, ныне изданная на более, чем десяти

Языках, обеспечила Гарднеру статус одного из самых влиятельных ученых в

образовательной теории и практике США и международную известность.

Говард Гарднер является автором шести монографий и более 100 научных статей

По вопросам когнитивного развития и нейропсихологии.

Дьюи, Джон (англ. John Dewey) (1859–1952) –

Американский философ и педагог, представитель

Философского прагматизма. Свидетельством

Международного признания Дж. Дьюи стало известное

Решение ЮНЕСКО (1988), касающееся четырёх педагогов,

Определивших способ педагогического мышления в ХХ веке,

В числе которых: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария

Монтессори и Антон Макаренко. Дьюи разработана

Прагматистская методология в области логики и теории познания.

Педагогические теории, разработанные Дьюи: прагматизм в педагогике и

Инструментальная педагогика.

Джон Дьюи является автором более 30 монографий, около одной тысячи научных

статей, касающихся философских направлений, педагогики и междисциплинарным

Проблемам.

106 107

Леви́н, Курт Цадек (нем. Kurt Zadek Lewin)

(1890–1947) – немецкий, в дальнейшем - американский

Психолог, чьи идеи оказали определяющее влияние на

Американскую социальную психологию и многие другие

Школы и направления, в особенности на теорию культурно-

Исторического развития Л. С. Выготского. Историческая

Заслуга Курта Левина в психологии состоит в том, что он

Ввел новые параметры изучения человека: потребности и

Мотивы человеческого поведения.

Курт Левин известен как основоположник теории «психологического поля»

Окружающих предметов, в котором живет и развивается субъект. В теории поля Курт

Левин пытался применить топологию для создания геометрии психологического

Поведения человека – годологии. Многие понятия и категории, которые исследовал

Курт Левин, стали основополагающими для психологов, а именно: уровень

Притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации,







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.01 с.)