ТОП 10:

Процесс представления отчета о проделанной работе на основе заранее полученного



задания. Цель презентации - донести до аудитории информацию об объекте

Презентации в удобной форме. Презентация может представлять собой сочетание

Текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки

И звукового ряда, которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация

Имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия

Информации.

Презентация мультимедийная / Мультимедиялық таныстырылым /

Multimedia presentation - презентация с использованием мультимедийных

технологий, к которым относятся конструкторы мультимедийных презентаций:

Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress, SoftMaker Presentations, Multimedia

Builder, ProPresenter, Prezi.

88 89

Преподавание / Оқыту / Teaching - процесс управления учебно-познавательной

Деятельностью обучаемых, реализуемый педагогом. Преподавание является

Компонентом учебно-воспитательного процесса и предполагает наличие встречно

Направленного процесса обучения. Преподавание предполагает организацию

Эффективной, адекватной задачам обучения деятельности каждого обучаемого по

Овладению предлагаемой системой знаний и умений. Преподавание предполагает

планирование и организацию работы.

Преподавание конструктивистское / Сындарлы оқыту / Constructivist teaching -

Преподавание, целью которого является развитие глубокого понимания учеником

Предмета и создание условий для использования и применения учащимися знаний

Вне класса.

Приоритет / Басымдық / Priority (лат. prior — первый, старший) - первенство по

Времени в осуществлении какой-либо деятельности.

Проект CIndLe / CIndLe жобасы / Child Independent Learning - двугодичный

Проект, исследующий развитие саморегулируемого обучения детей от 3-х до

5-ти лет. Проект разработан специалистами Кембриджского университета с

Целью достижения наивысшей степени понимания учителями процесса развития

Саморегуляции у 3-х-5-ти-летних детей; разработки инструментария оценивания

развития у них саморегуляции и определения действий и подходов, необходимых

Для данного процесса. В ходе проекта учителя демонстрировали и обсуждали

Используемые ими в процессе работы в классе формы, способствующие развитию

Саморегуляции у детей.

Профессиональное сообщество учителей / Мұғалімдердің кәсіби желілік

қоғамдастығы / Professional network of teachers – механизм совершенствования

И обмена опытом с коллегами, поле для развития эффективной и инновационной

Практики преподавания и обучения на основе исследований и инноваций,

Инициируемых учителями-лидерами.

Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) / Мұғалімнің

көшбасшылығын дамыту жұмысы / Teacher-led development

Work (TLDW) - подход к усовершенствованию преподавания

И обучения в школах, согласно которому учителя, как в

Индивидуальном порядке, так и совместно определяют

вопросы и проблемы, необходимые для исследования, с целью улучшения своей

Практики, а также практики школ, в которых они работают. Работу по развитию

Лидерства не следует путать с исследованием. Программа РРЛУ основана не на

Позиционировании «учителя, как исследователя», а на позиции «учителя, как

Лидера в совершенствовании практики преподавания и обучения».

Рефлексия / Рефлексия / Reflection (от позднелат. reflexio – обращение назад)

–обращение внимания субъекта на самого себя и в частности, на продукты

Собственной активности с целью их переосмысления. В философии рефлексия

Обычно трактуется, как: 1. Способность разума и мышления к обращению на себя. 2.

Анализ знания с целью получения нового знания. 3. Самонаблюдение за состоянием

Ума и души. В педагогике рефлексия рассматривается как этап учебного занятия,

На котором полученные во время занятия знания подвергаются критическому

Анализу, сопоставляются с имеющимися знаниями и конструируются в собственное

Понимание.

Рефлексия в действии / Іс-әрекеттегі рефлексия / Reflection in action - процесс

Тщательного обдумывания в ходе действия (преподавания, обучения), оценивания

и критического анализа результатов действия для планирования и выполнения

Последующих шагов.

Рефлексивный отчет / Рефлексивтік есеп / Reflective account – документ,

в котором прослеживаются примеры из практической деятельности учителя,

Подтвержденные соответствующими знаниями теоретического материала и

Сопровождаемые глубоким анализом результатов практической деятельности.

Рефлексивный отчет предполагает ответы на следующие вопросы, касающиеся

Р

90 91

Что-то произошло или не произошло? Как превратить свои «минусы» в «плюсы»?

Как улучшить свою практику в будущем?

Рефлексивный посредник / Рефлексивтік делдал / Reflective mediator – лицо,

Содействующее реализации рефлексии собственного обучения.

Рефлексивный практик (учитель) / Рефлексивті практик (мұғалім) / Reflexive

Practitioner - педагог, тщательно и постоянно обдумывающий методы и пути

Развития, изменения и совершенствования своей практики преподавания и

Обучения.

Рефлексивное преподавание / Рефлексивтік оқыту / Reflective teaching –

Практика преподавания, основанная на систематическом анализе учителем

Собственного опыта, с целью улучшения процесса преподавания и обучения.

Ротация (от лат. rotatio — кругообразное движение, вращение), (англ. rotation) -

Круговое движение, перемещение из одного места в другое.

Рубрикатор / Рубрикатор / Marking scheme –документ, поясняющий способ

Оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и

Дескрипторов.

Саморегулируемое обучение/ Өзіндік реттеуге негізделген

оқу / Self-regulated learning – обучение, осуществляемое на

Основе метапознания. Характеризуется самонаправленностью

учащегося в процессе работы над заданиями; самостоятельным

Определением учеником проблемы и цели обучения и

самостоятельным выбором им стратегий для достижения целей и решения проблем.

Серия последовательных уроков / Тізбектелген сабақтар топтамасы / Sequence

Of lessons - совокупность логично взаимосвязанных между собой уроков (не менее

С

Четырех), объединенных общей тематикой, целями, задачами и ожидаемыми

Результатами обучения.

Сессия / Сессия / Session (от лат. sessio - заседание) - период работы в рамках

Тренинга, ограниченный определенным промежутком времени.

Сетевое сообщество школ / Мектептердің желілік қоғамдастығы / Network

of schools – группа школ, объединенных с целью планирования, реализации и

Мониторинга широкого спектра действий, направленных на усовершенствование

Процессов преподавания и обучения как в пределах одной школы, так и между

Ними, для высоких достижений их учеников. Примером подобного сообщества

Может послужить сетевое сообщество ХартКэм (HertsCam network).

Скаффолдер / Скаффолдер / Scaffolder – учитель, осуществляющий скаффолдинг.

Скаффолдинг (сооружение подмостков) / Скаффолдинг (көпірше тұрғызу)

/ Scaffolding - интерактивная поддержка, предоставляемая

Учителем для

Сопровождения ученика по зоне его ближайшего развития и содействия ему в

выполнении задания, которое он не может выполнить самостоятельно.

Скрининг / Скрининг / Screening - (англ. screening - отбор, сортировка) — метод

Специальных обследований, тестирования и отбора с целью выявления учеников с

Неординарными способностями, в том числе – одаренных и талантливых учеников,

Чей потенциал не был раскрыт изначально.

SMART цели и задачи (умные задачи) / SMART мақсаттары мен міндеттері

(ақылды міндеттер) / SMART objectives – аббревиатура, используемая для

Постановки целей и задач обучения, введенная в 1981 году Джорджем Дораном

(George T. Doran). Аббревиатура SMART основана на совокупности прилагательных,

которые, по мнению автора, и должны характеризовать цели и задачи обучения:

- S pecific (специфичный, точный)

- M easurable (измеримый)

- A ttainable (достижимый)

- R ealistic (реальный)

- T imed (ограниченный определенным промежутком времени).

92 93

Сократический метод ведения беседы (майевтика) / Әңгіме жүргізудің Сократтық

әдісі (майевтика) / Socratic dialogue (от греч. мαιευτική букв. - повивальное







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.009 с.)