ТОП 10:

Зерттеуі / Trends in International Mathematics and Science Study – международное



Исследование по оцениванию качества математической и естественнонаучной

подготовки учащихся 4-х и 8-х классов, с учетом содержания образования стран-

Участниц проекта. Первое Международное исследование TIMSS - 1995 заложило

О стабильную основу для проведения циклических исследований в области

Математики, естествознания и чтения, и каждые четыре года докладывает об

образовательных достижениях учащихся 4-х и 8-х классов.

В качестве основы для разработки инструментария исследования TIMSS

Используется специальный рамочный документ «TIMSS Assessment Frameworks

and Specifications», в котором определены общие подходы к оценке образовательных

Достижений по математике и естествознанию; разработке тестов и тестовых

заданий; описано проверяемое содержание по математике и естествознанию;

Перечислены основные факторы, характеризующие учащихся, учителей и

образовательные учреждения, для анализа которых собирается информация в

Процессе анкетирования.

Менеджмент в образовании / Білім беруді басқару / Management in education-

Комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов

управления образовательным процессом, направленный на повышение его

Эффективности.

Ментор / Тәлімгер / Mentor (от др.- греч. мέντωρ - наставник) - руководитель,

Наставник, учитель, готовый систематически, на протяжении длительного времени

добровольно делиться своим опытом и знаниями с менее опытным субъектом –

Подопечным учителем, который в результате развивает свои профессиональные

Навыки и ищет решение проблем с целью достижения существенных изменений в

Карьере.

Менторинг / Тәлімгерлік / Mentoring – длительный процесс создания

Доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором

И подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики

В совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий,

С целью его профессионального становления как целостной личности педагога.

Процесс менторинга находится во взаимосвязи с процессом коучинга: коучинг

Концентрируется на раскрытии профессиональных возможностей в конкретном

Тематическом контексте, менторинг – на систематической профессиональной

Поддержке коллег.

Метаобучение / Метаоқу / Metalearning – процесс, при котором учащиеся

Осознают и контролируют стратегии своего восприятия, обучения и развития.

Метаобучение также известно как «обучение тому, как учится» и предполагает

Развитие у учащихся способностей к пониманию, контролю и отслеживанию своего

Опыта обучения.

Метакогнитивные стратегии / Метатану стратегиялары / Metacognitive

strategies – методы управленческого типа, направленные на самостоятельное

контролирование обучаемым учебного процесса (к примеру, умение самостоятельно

планировать учебный процесс, ставить цели, осуществлять мониторинг и оценку

Собственного процесса обучения).

Метапознание / Метатану / Metacognition – определяется как «познание о

Познании» и представляет собой специфическую форму осознания собственных

мыслительных способностей. Например, метапознание предполагает осознание

Учащимися собственных стратегий обучения или решения проблем. Впервые

Понятие метапознание введено в психологию Джоном Флавеллом (J.H.

Flavell,1976), который полагал, что важнейшей функцией метапознания является

Рефлексивный контроль познавательной деятельности, в результате которого

Учащиеся регулируют собственную познавательную деятельность на основе

Знания о ее особенностях.

Метод кейсов / Кейстер әдісі / Case method - метод обучения, использующий

Описание реальных экономических, социальных, бизнес и педагогических ситуаций.

В процессе использования метода кейсов обучающиеся анализируют ситуации,

Постигают суть проблемы, предлагают возможные ее решения и выбирают лучшие

Из них. Метод кейсов базируется на реальном фактическом материале или же

Приближен к реальной ситуации.

Метод мозгового штурма (Брэйнсторминг) / Миға шабуыл әдісі / Brainstorming -

Интенсивное обсуждение какой-либо проблемы; форма стимулирования творческой

Активности, в процессе которой мыслительный процесс ее участников направлен

На выработку и обсуждение различных идей по решению определенной проблемы.

78 79

Миссия / Миссия / Mission – философское понятие, обозначающее предназначение,

Призвание, высшую цель индивидуума в достижении и в выполнении которой

Индивидуум наиболее оптимально реализует свои способности, раскрывает

Внутренний потенциал, гармонично взаимодействуя с окружающей средой,

Обществом и природой.

Мнемоника / Мнемоника / Mnemonics ( греч. τὰ μνημονικά — искусство

Запоминания) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих

запоминание и пополняющих объём памяти путём образования искусственных

Ассоциаций. Мнемоника характеризуется заменой абстрактных объектов и

Фактов на понятия, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое

Представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти

Различных типов для упрощения запоминания.

Моделирование (симуляция) / Mодельдеу / Modeling – 1. Исследование объектов

Познания на их условных моделях. 2. Построение и изучение моделей реально

Существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений

Этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Моделирование служит для выражения отношения между человеческими знаниями

Об объектах и этими объектами; одно из средств наглядности в обучении.

Мотивация / Уәж / Motivation - процесс стимулирования к действиям для

Достижения определенных целей.

• Мотивация внутренняя / Ішкі уәж / Intrinsic motivation – мотивация, в

Основе которой находятся личные желания и потребности.

• Мотивация внешняя / Сыртқы уәж / Extrinsic motivation – мотивация,

В основе которой находятся факторы окружающего мира, выраженные в

Различных формах поощрения (отметки, грамоты и пр.).

Мышление критическое / Сын тұрғысынан ойлау/ Critical thinking - тип

Мышления, предполагающий аналитический подход к осмыслению, оценке, и

Синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления

Или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

• Мышление критическое учителя / Мұғалімнің сын тұрғысынан ойлауы

/ Teacher’s critical thinking skills – умение учителя распознать и признать проблемы

В собственной практике преподавания и обучения, найти эффективные пути их

Решения, собрать и классифицировать релевантные доказательства действительно

Происходящих изменений в практике, сформировать достоверные заключения.

Наблюдение / Қадағалау / Observation – 1. Планомерное

Восприятие, предоставляющее возможность проследить

Динамику какого-либо явления или те изменения, которые

Происходят в объектах восприятия. 2. Активная форма

Чувственного познания, имеющая целью накопление фактов,

образование первоначальных представлений об объектах

Окружающего мира. Наблюдение предусматривает умение

Группировать родственные факты, свойства или явления, подмечать в них сходства

И различия, классифицировать их и, по возможности, определять в естественных

Условиях зависимость хода процесса или явления от тех или иных наблюдаемых

Условий. Наблюдение предполагает этапы интерпретации данных, связанных с

Объектом наблюдения. Результатом наблюдения являются сформулированные

Заключения (выводы).

• Наблюдения объект / Қадағалау объектісі / Object of observation – лицо,

Процесс, явление, предмет и т. п., подвергаемые наблюдению.

• Интерпретация / Интерпретация / Interpretation (от лат. interpretatio

— истолкование, разъяснение) — мыслительная работа, заключающаяся

В раскрытии значения, расшифровке смысла, разъяснении и толковании

Какого-либо явления, события, процесса или текста.

• Заключение / Қорытынды / Conclusion — суждение, мысль, утверждение,







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.008 с.)