ТОП 10:

Уподобление, отождествление) - усвоение определенного материала уже



Существующими схемами поведения, «подтягивание» реального события к

Когнитивным структурам индивида. В концепции Жана Пиаже о развитии

Интеллекта ассимиляция означает способность адаптировать уже имеющиеся

Навыки в новой ситуации.

Ассоциация / Ассоциация / Association (лат. associatio - соединение, взаимосвязь) -

Связь, возникающая в процессе мышления, между элементами психики, в

Результате которой появление одного элемента в определенных условиях, вызывает

Образ другого, связанного с ним.

Ассоциативное обучение/ Ассоциациялық оқыту /Аssociative learning - обучение,

Основанное на ассоциациях, с использованием мнемоники, тренировочных

Упражнений, имитации, инструкций, и способствующее поэтапному формированию

64 65

Атмосфера в классе / Сыныптағы ахуал / Classroom environment - преобладающая

Обстановка в классе на основе ряда факторов: аффективных, социальных,

Когнитивных, основными из которых являются межличностные отношения и

Вовлеченность учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Аутентичный / Шынайы / Authentic (греч. authentikys – подлинный) - настоящий,

Действительный, подлинный, соответствующий подлинному.

Аутентичный класс / Шынайы сынып / Authentic classroom - класс,

Функционирующий в реальных условиях.

Аутентичное преподавание и обучение / Шынайы оқыту және оқу / Authentic

Teaching and learning – преподавание, основанное на разработке и формировании

Учителем заданий для учащихся на основе имеющихся у него знаний и понимания

Способов обучения, используемых каждым учеником класса.

Аффективный фактор / Аффекттік фактор / Affective factor (лат. affectus

- душевное волнение) – фактор, связанный с оперативно возникающим и

Активно протекающим психическим состоянием, характеризующимся глубоким

Переживанием, ярким внешним эмоциональным проявлением, влияющим на

Жизнедеятельность человека.

Аффективная теория / Аффекттік теория / Affective theory - теория в области

Педагогики и психологии, в основе которой - формирование эмоционально-

Личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого

Восприятия, интереса, переживания – до усвоения ценностных ориентаций,

Формирования отношений и их активного проявления в деятельности.

Action research / Action research (Іс-әрекеттегі зерттеу) / Action research

(Исследование в действии) - подход, предполагающий выполнение

последовательных, запланированных действий с целью совершенствования

Практики преподавания и обучения, совместно с систематическим мониторингом

Результатов, полученных в ходе его реализации.

Беседа / Әңгіме / Discussion – один из методов обучения,

Применяемых с целью активизации умственной деятельности

учащихся; в процессе беседы учащиеся, отвечая на вопросы,

Поставленные учителем и возникшие у сверстников, приобретают

Новые знания, повторяют и закрепляют имеющиеся знания.

Беседа-дебаты / Әңгіме-дебат / Disputational talk - тип беседы,

В процессе которой существует значительное расхождение во

Мнениях ее участников и каждый из них приходит к своему собственному решению.

В основе беседы-дебатов - конкурентная атмосфера, не ориентированная на

Сотрудничество.

Беседа диалогическая / Диалогтік әңгіме / Dialogic talk - вербально-

Коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного

Диалога, сопровождающегося высказыванием идей всеми его участниками, что

Способствует динамике продвижения обучения. В диалоге ученики (как и их

Учителя) являются равноправными

Партнерами, прилагающими все усилия для

Получения согласованного результата, испытывающие

И развивающие то, что

Мерсер (2000) описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в

Процесс «обмена мыслями».

Беседа исследовательская / Зерттеушілік әңгіме / Exploratory talk - тип беседы,

В процессе которой идеи каждого участника расцениваются как полезные, но

Проходят тщательное оценивание. Участники исследовательской беседы задают

друг другу вопросы и обосновывают ответы на них, стремясь прийти к единому

Мнению, хотя, для исследовательской беседы характерен не факт достижения

Согласованности, а процесс поиска.

Беседа кумулятивная / Кумулятивтік әңгіме / Cumulative talk - тип беседы, в

Процессе которой каждый ее участник принимает и соглашается с тем, что говорят

Другие. Кумулятивная беседа используется с целью обмена знаниями, но ее

Участники терпимы по отношению к идеям других. В процессе кумулятивной

Беседы идеи формируются, повторяются, но не всегда тщательно оцениваются.

Б

66 67

Вебинар (онлайн-семинар) / Вебинар (онлайн-семинар) /

Webinar - разновидность веб-конференций, онлайн-встреч

Или презентаций, реализуемых с помощью интернет сетей,

В режиме реального времени. Во время вебинаров каждый из

Участников находится у своего компьютера, а связь между ними

Поддерживается посредством сети Интернет, с использованием

Загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или

через веб-приложение.

Ви́дение / Көзқарас / Vision - cпособность воспринимать и оценивать окружающее;

Точка зрения, взгляд на что-либо; система мнений, воззрений, представлений о чем-

либо (например, видение своего будущего, перспектив своего профессионального

Развития и т.д.), достижимом при благоприятных обстоятельствах, с учетом

Возможных рисков.

Возрастные особенности / Жас ерекшеліктері / Age-related differences

– характерные для того или иного возрастного периода познавательные,

Мотивационные, эмоциональные, перцептивные, психологические особенности

Индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий

Развития.

Волонтер /Волонтер / Volunteer – субъект, добровольно предлагающий свою

Помощь учителю в процессе преподавания и обучения в классе.

Вопросы высокого порядка (открытые вопросы) / Жоғары деңгейлі сұрақтар

(ашық сұрақтар) / High-order questions (open questions) - вопросы, направленные

На раскрытие умения ученика применять, модифицировать, расширять, оценивать

И анализировать информацию.

Вопросы низкого порядка (закрытые вопросы) / Төмен деңгейлі сұрақтар

(жабық сұрақтар) / Low-order questions (closed questions) - вопросы, направленные

на запоминание полученной информации, и, ответы на которые оцениваются как

«правильные» или «неправильные».

В Воркшоп/ Воркшоп / Workshop - интенсивное учебное мероприятие,

Участники

Которого приобретают знания, благодаря, прежде всего, собственной

Активной

Работе.

«Голос ученика» / «Оқушы үні» / «Pupil Voice» – проект,

Инициированный исследователями Кембриджского

университета под руководством Джин Раддок (2004) и

Внимание которого акцентировалось на мнениях учеников о

Процессах преподавания и обучения. Задачами проекта «Голос

Ученика» являлись: осмысление мнений учеников о процессах

Преподавания и обучения; разработка руководства для учителей по методам

Консультирования с учениками; определение проблем и возможностей создания

В школах культуры открытого и безопасного диалога между сотрудниками,

Учителями, учениками и руководителями школ. В рамках проекта «Голос ученика»

С учениками консультировались по широкому ряду школьных вопросов, в частности,

по вопросам изменения системы поощрений и наказаний, планирования, выявления

Ситуаций в классе, препятствующих или содействующих обучению. В дальнейшем,

Ключевые идеи проекта «Голос ученика» были систематизированы в одноименную

Теорию, согласно которой общение с учениками является основополагающей

Составляющей процесса поиска путей совершенствования практики преподавания

И обучения и деятельности школы в целом.

Группа Реформы Оценивания / Бағалауды Реформалау Тобы / The Assessment

Reform Group – группа исследователей-волонтеров, организованная в 1989 г.

Британской Ассоциацией по исследованиям в образовании (англ. British Educational

Research Association (BERA)), с целью обеспечения соответствия процедур







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.009 с.)