ТОП 10:

Понимания, объяснения какого-либо явления.



Концепция / Тұжырымдама / Сonception (от лат. conceptio - понимание, система)

- 1. Генеральный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию

Действий. 2. Система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе. 3.

Определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета,

Явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для

Его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и

Взаимообусловленных друг другом, система путей решения выбранной задачи.

Концепция «Я» / «Мен» тұжырымдамасы / Self-conception – концепция,

Разработанная Карлом Роджерсом, согласно которой, сочетание всех когнитивных

И аффективных

Компонентов с различными индивидуальными характеристиками

Побуждает субъекта продвигаться вперед, направляет его поведение и,

Следовательно, является социальным стимулом к самоизменению. Согласно

Утверждению автора концепции, Карла Роджерса, обучение сочетает в себе логику

И интуицию, интеллект и чувства.

Концептуальный / Тұжырымдамалық / Сonceptual (от лат. conceptio -

соединение, сумма, совокупность) – 1. Имеющий серьёзную самостоятельную

Концепцию. 2. Содержащий концепцию, основанный на концепции о каком-либо

Утверждении, идее. 3. Основополагающий, ключевой, наиболее важный.

Концептуальная карта/ассоциативная карта / Тұжырымдамалық карта/

ассоциациялық карта / Word map, mind map - эффективный прием

Графического изображения процессов мышления, с помощью которого можно

Визуализировать взаимоотношения между различными концептами, понятиями,

Идеями, представлениями. Концептуальные карты позволяют проследить

Преемственность идей, выявить развитие концепций, обнаружить неочевидные

Связи и генерировать различные идеи и решения.

Коуч / Коуч / Сoach – специалист, эксперт помогающий коллегам улучшить

Профессиональные знания, умения или навыки в конкретном тематическом

контексте посредством создания условий, при которых обучаемый самостоятельно

Осознает необходимые действия и определяет способы, с помощью которых

Возможно достижение желаемого результата.

Коучинг / Коучинг / Сoaching (досл. - подготавливать, тренировать)

– конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс

Взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания

Существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны

Коуча к рефлексивному диалогу, подопечный совершенствует профессиональные

Знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в

Отдельных аспектах практики, переходя на качественно иной, более глубокий

Уровень их понимания и принятия решений о практической их реализации.

Процесс коучинга находится во взаимосвязи с процессом менторинга: коучинг

Концентрируется на раскрытии профессиональных возможностей в конкретном

Тематическом контексте, менторинг – на систематической профессиональной

Поддержке коллег.

Креати́вность / Креативтілік / Сreativity (от англ. create – создавать, creative

– созидательный, творческий) — 1. Творческие способности индивида,

Характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых

Идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие

В структуру одарённости в качестве независимого фактора. 2. Способность решать

Проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак,

Основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие

предъявленным требованиям. Критерий описывается дескриптором, в котором

(для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале

должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно

Дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

74 75

Критически настроенный друг / Сыншы дос / Critical friend – коллега, коуч,

Ментор, с которым установлены профессиональные доверительные отношения

И который оказывает содействие в усовершенствовании практики преподавания

И обучения, посредством критического анализа практики и предоставления

Конструктивной обратной связи.

Lesson Study/ Lesson Study /Lesson Study – коллаборативный

Педагогический подход, направленный на совершенствование

Знаний в области учительской практики. Подход основан в

Японии в 70-х годах 19-го столетия.

В Lesson Study принимают участие группы учителей,

совместно осуществляющих планирование, преподавание,

Наблюдение, анализ обучения и преподавания, формулировку

И документирование своих выводов. При проведении цикла

Lesson Study учителя модифицируют или совершенствуют педагогические подходы,

Которые затем передают коллегам, посредством проведения открытых Lesson Study,

Презентаций, публикаций. В настоящее время Lesson Study успешно используется,

Помимо Японии, в Сингапуре, Гонконге, Китае, США, Великобритании, Швеции

И Канаде в целях совершенствования методики преподавания, повышения уровня

Знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, в

Целях разработки концептуальных педагогических подходов.

Лейбл / Лейбл / Label – характеристика уровня выполнения задания. В Республике

Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1

(или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики,

Как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «недополненный», «требующий

Улучшений».

Лидерство учителя / Мұғалімнің көшбасшылығы / Leadership in teaching –

Деятельность, позиция учителя, которая не ограничивается административными

Рамками, и не предполагает делегирование ему административных полномочий

И ответственности, а представляет собой добровольный выбор учителя в

инициировании преобразований школьной практики преподавания и обучения

Л

и поддержку этих преобразований, независимо от своего статуса. Принимая

Ответственность за выполнение роли исследователя школьной практики, коуча и

Ментора, инициатора функционирования педагогического сообщества учитель,

За пределами своего класса, становится лидером, содействующим повышению

Школьной культуры, совершенствованию процессов преподавания и обучения,

Качественному изменению ситуации в школе.

Маршрутная карта / Бағдар картасы / Moving-on map -

Пошаговая инструкция, предназначенная для учащихся и

Нацеленная на достижение конечной цели обучения в пределах

как отдельного задания, так и урока в целом; развивает

самостоятельность учащихся, нацеливает их на творческое

Мышление, развивает креативный подход к решению заданий.

Мастер-класс / Шеберлік сыныбы / Master class – форма работы, при которой

Учитель демонстрирует собственный накопленный профессиональный опыт

Коллегам с целью передачи знаний и навыков.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

PISA / Оқушылардың білім жетістіктерін бағалау жөніндегі халықаралық

бағдарлама PISA / Programme for International Student Assessment PISA -

Программа, осуществляемая Организацией Экономического Сотрудничества

И Развития (ОЭСР). Исследование PISA проводится трехлетними циклами.

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений

Учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования PISA – Обладают

ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование,

Знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования

В обществе? Исследование направлено не на определение уровня освоения

Школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в

Школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Международное исследование по оценке качества математического и

естественнонаучного образования TIMSS / Математика және жаратылыстану

М

76 77

ғылымы бойынша білім сапасын бағалау жөніндегі TIMSS халықаралық







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.012 с.)