ТОП 10:

Являющееся выводом, следствием и сделанное на основании чего-либо.



Навыки мышления высокого порядка / Жоғары деңгейлі ойлау дағдылары

/ High-order thinking skills – навыки (в соответствии с Таксономией Блума)

Анализа, синтеза, умозаключения. Противопоставлены навыкам мышления

Низкого порядка - умению запоминать и воспроизводить информацию.

Н

80 81

Непрерывное обучение (обучение в течение всей жизни) / Үздіксіз білім алу

(өмір бойы білім алу) / Life-long learning – целенаправленное получение и усвоение

Человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни с целью поддержания

общественно и индивидуально необходимого уровня общеобразовательной и

профессиональной подготовки.

Нетворкинг / Желілік қоғамдастық / Networking – построение (установление) сети

Деловых контактов, налаживание связей, обмен профессиональной информацией.

Образовательный портал / Білім беру порталы /

Virtual learning environment - компьютерная система в

Телекоммуникационной сети Интернет (совокупность серверов

Или мультисервисный сервер), настроенная на оперативный

Доступ к информационным ресурсам учебного назначения, на

предоставление образовательных услуг соответствующими

организациями образования, на создание нового коммуникационного пространства

и информационного поля участников образовательного сообщества средствами

Сети Интернет.

Обратная связь / Кері байланыс / Feedback - отзыв, отклик, ответная реакция на

Какое-либо действие или событие, свидетельствующие о мере понимания, усвоения,

Согласия или несогласие с каким-либо действием или событием.

Обучение / Оқу / Learning - целенаправленный педагогический процесс

Организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности

Учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками, развитию творческих

Способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной

Деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика

Доводятся до должного уровня, составляющего цель обучения.

Обучение конструктивистское / Сындарлы оқу / Constructivist learning - обучение

Посредством формирования представлений или навыков, при использовании

О

активных методов исследования:

Анализ, эксперимент, исследование под

Руководством, решение задач, размышление.

Конструктивистское обучение

Способствует интеграции навыков и углублению понимания

Вопроса/проблемы.

Одаренные и талантливые ученики / Дарынды және талантты оқушылар /

Gifted and talented children – согласно ключевым идеям Программы понятия

«одаренные» и «талантливые» объединены воедино - «одаренные и талантливые»:

Категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю и поиску способов

Повышения результативности своего обучения; способных к анализу информации,

Ее пополнению, отбору, дифференцированию на пригодную и неуместную, к

Оперативному постижению ее смысла; способных к распознаванию проблем и

Выбору альтернативных, отличных от других учеников решений; способных к

Разработке более сложных игр и задач в целях повышения интереса; имеющих

Исключительные способности в раннем возрасте к длительной концентрации

Внимания без принуждения извне; проявляющих раннюю способность к

Коммуникации, чтению и письму.

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР)/,

Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы (ЭЫДҰ) / Organisation for

Economic Co-operation and Development (OECD) - международная экономическая

Организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии

И свободной рыночной экономики.

ОЭСР создана в 1948 году для координации проектов экономической

реконструкции Европы в рамках плана Маршалла. Штаб-квартира ОЭСР

располагается __________в Шато де ла Мюетт. Руководящим органом ОЭСР является совет

Представителей стран – членов организации. Все решения в нем принимаются на

Основе консенсуса. В настоящее время в состав ОЭСР входят 34 государства. Из

Стран СНГ и Прибалтики лишь Эстония входит в состав ОЭСР.

Оценивание / Бағалау / Assessment - систематический и критический анализ

Процесса и результатов обучения, ведущего к последующему вынесению суждений,

решений и/или рекомендаций относительно текущего и последующего процесса

Обучения.

Оценивание Критериальное / Критериалды бағалау / Criteria assessment

– процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко

82 83

Коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса

(учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т. д.)

критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Существует

Два вида критериального оценивания – формативное и суммативное.

Оценивание Формативное (оценивание для обучения) / Қалыптастырушы

бағалау (оқыту үшін бағалау) / Assessment for learning - текущее оценивание

Обучения, которое обеспечивает учителей, учащихся и других участников

Педагогического процесса информацией, необходимой для совершенствования

Обучения. Формативное оценивание осуществляется в процессе повседневной

Работы в классе, является показателем текущей успеваемости учащихся,

Обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет

Своевременно корректировать учебный процесс.

Оценивание Суммативное (оценивание обучения) / Жиынтық бағалау (оқуды

бағалау) / Summative assessment (assessment of learning) – оценивание, целью

Которого является подведение итогов обучения для классификации, сертификации

Или регистрации результатов. Суммативное оценивание осуществляется по

завершении циклов и ступеней обучения, является показателем уровня подготовки

Учащегося за определенный период, реализуется на основе единых критериев

Оценивания.

Память / Жады / Memory - 1. Одна из психических функций

И видов умственной деятельности, предназначенная сохранять,

Накапливать и воспроизводить информацию. 2. Способность

Длительно хранить информацию о событиях внешнего мира

И реакциях организма и многократно использовать её в сфере

Сознания для организации последующей деятельности.

Память долгосрочная / Ұзақ мерзімді жады / Long-term memory - подсистема

Памяти, характеризующаяся практически неограниченным временем хранения

И объемом хранимой информации. Эффективность долгосрочной памяти

Определяется за счет систематического повторения информации, способствующего

П

Установлению ассоциативных связей, по которым отдельная информация может

Быть восстановлена из всего информационного поля.

Память кратковременная (рабочая память) / Қысқа мерзімді жады (жұмыс

Жадысы) / Short-term memory – подсистема памяти, основной функцией которой

Является активизация информации из долгосрочной памяти с целью ее конкретного

применения (например, при выполнении задач, решении проблем, в процессе

Общения или внутренних размышлений). Память кратковременная динамична

и, как правило, непродолжительна:

От нескольких секунд – до нескольких минут.

Память процедурная / Рәсімдік жады / Procedural memory – подсистема

Памяти, отвечающая за хранение знаний о том, как выполнять определенные действия

(к примеру, как пользоваться ложкой, как застегивать пуговицу, прыгать,

Ездить на велосипеде, писать карандашом, кидать мяч и пр.). Память или знания

О способах осуществления подобных действий хранится неактивно

И не поддается

Сознательной вербализации.

Память семантическая / Семантикалық жады / Conceptual memory – подсистема

Памяти, отвечающая за хранение правил, идей и общих понятий о мире, основанная

На обобщениях или образах, связанных с событиями, опытом и усвоенными

Знаниями.

Память эпизодическая / Эпизодтық жады / Episodic memory - подсистема

Памяти, содержащая событийную информацию о жизненном опыте человека, где

имеют значение контекстуальные свойства, например, такие как место, время,

Обстановка.

Парадигма / Парадигма / Paradigm (от греч. παράδειγμα - пример, модель,

Образец) - совокупность фундаментальных научных установок, представлений и







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.01 с.)