Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терминов, принимаемых и разделяемых научным сообществом и объединяющихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство его членов. Парадигма в образовании / Білім берудегі парадигма / Educational paradigm - совокупность ключевых педагогических концептуальных положений и идей, Определяемых педагогическими научными исследованиями и признанных Педагогической общественностью в конкретный период. 84 85 Педагогический аспект знаний (ПАЗ) / Білімнің педагогикалық аспектісі (БПА) / Pedagogical knowledge - в контексте образования, представляет собой Максимально эффективные, оптимальные формы применения в обучении научных идей, в сочетании с методами аналогии, иллюстрации, примеров, объяснения и демонстрации, обеспечивающими результативность. Например, компетентный Учитель естественных наук должен быть способен разложить на составляющие Абстрактные научные идеи и процессы таким образом, чтобы преподнести их определенной группе учеников, обеспечив процесс их самостоятельного изучения. Плагиат / Плагиат / Рlagiarism - заимствование работы какого-либо автора И представление ее как своей собственной, независимо от намерений и от Используемого объема, без ссылки на источник. Примеры плагиата: копирование, Дословное цитирование, использование идей, вырезки и вставки информации из Интернета без ссылок на источники. Пирамида потребностей Маслоу / Маслоу қажеттіліктер пирамидасы / Maslow’s Hierachy of needs - иерархическая модель потребностей человека, представляющая Собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей Маслоу отражает одну из самых популярных и известных Теорий мотивации - теорию иерархии потребностей, в соответствии с которой на Низшем уровне располагаются биологические и физиологические потребности, а На верхнем - самовыражение личности. Планирование / Жоспарлау / Рlanning - вид деятельности, связанный с Постановкой целей и задач, а также с отбором методов и стратегий для достижения Поставленных целей. Планирование целей и задач обучения / Оқу мақсаттары мен міндеттерін Жоспарлау / Planning of learning aims and objectives and tasks • Цели обучения / Оқу мақсаттары / Learning aims and objectives – Утверждения, отражающие конечный результат: то, чему учитель стремится Научить учащихся. Определяющими в формулировке целей преподавания и обучения являются вопросы: Какими знаниями должны обладать ученики? Какие ключевые идеи ученики должны понять? Какие вопросы должны Быть исследованы и проанализированы учениками? • Задачи обучения / Оқу міндеттері / Learning tasks - утверждения, Отражающие действия/шаги, предпринимаемые учителем для достижения Цели обучения. Цели и задачи обучения должны совпадать с ожидаемыми Результатами обучения. Планирование ожидаемых результатов обучения / Оқытудың күтілетін нәтижелерін жоспарлау / Planning of learning outcomes • Ожидаемые результаты обучения / Оқытудың күтілетін нәтижелері / Expected learning outcomes – утверждения, поясняющие степень понимания, Наличие навыка, действие или продукт деятельности, которые учащиеся Смогут продемонстрировать к завершению учебного занятия. В процессе планирования ожидаемые результаты обучения выражаются в форме глагола будущего времени. Например: учащиеся поймут, изобразят, сопоставят и Т.д. Ожидаемые результаты совпадают с целями и задачами. Подопечный / Тәлім алушы / Mentee - лицо, находящееся под попечительством Ментора. Подход в обучении / Оқудағы тәсілдер / Educational approach - совокупность Методов и приемов, систематически используемых в процессе преподавания и Обучения. • Подход Бихевиористский в обучении / Оқудағы бихевиористік тәсіл / Behaviorists approach - подход в обучении, основанный на утверждении о Том, что в процессе обучения учитываются только оказанные на обучаемого Воздействия и его ответные реакции на эти воздействия. Психический Процесс, который ведет к реакции, объявляется «черным ящиком», Недоступным объективному, научному анализу. Предметом изучения Является поведение, ограниченное совокупностью движений. Бихевиористский подход в психологии возник в конце 19 века в области Теории учения, а в начале 20 века был провозглашен как общепсихологический и Преобладающий в психологии. Основателем бихевиоризма признан Джон. Б. Уотсон, Который полагал, что внутренний опыт, на который Ориентирована психология, Нельзя в достаточной мере изучить, поскольку его нельзя наблюдать. В этой связи Исследователь обратился к лабораторным экспериментам, в результате чего была Разработана модель «стимул – реакция», в которой среда рассматривается как Генерирующая стимулы, на которые должна реагировать личность. Исследователи 86 87 Эдвард Л. Торндайк и другие, основываясь на данной идее, разработали теорию Обучения «стимул – реакция» (С-Р), согласно которой реакция усиливается или Ослабляется в результате поведения. • Подход Конструктивистский в обучении / Оқудағы сындарлылық тәсілі / Constructivists approach (от лат. constructivus – связанный с построением, Конструированием) – подход в обучении, основаный на утверждении о Том, что обучение должно быть направлено на формирование у учащихся представлений или навыков, посредством активных самостоятельных исследований: Изучение, эксперимент, исследование под руководством, Решение задач, размышление. Применение конструктивистского подхода В преподавании и обучении способствует развитию у учащихся глубокого Понимания предмета и создает условия для использования и применения Учащимися знаний вне класса. • Подход Социально-конструктивный в обучении / Оқудағы Әлеуметтік- сындарлылық тәсілі / Social constructivists approach – подход в обучении, Основанный на утверждении о том, что обучение должно быть направлено на Взаимодействие учащихся друг с другом посредством диалога: обсуждения, Дебатов, сотрудничества, совместного построение знаний, формирования Представлений и навыков. Портфолио / Портфолио / Рortfolio (итал. portfolio - «папка с документами», «папка Специалиста») - полный пакет свидетельств, подтверждающих выполнение работ, их Результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, Методической, исследовательской) за определённый период, и демонстрирующие Результативность, прогресс и достижения в одном или нескольких направлениях. Портфолио вводится в целях повышения объективности и прозрачности оценивания достижений (учителя, ученика) в условиях критериальной системы. Критерии к оформлению портфолио: – систематичность и регулярность самомониторинга; – структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; – аккуратность и эстетичность оформления; – целостность, тематическая завершенность представленных материалов; – наглядность и обоснованность презентации. Постер / Постер / Poster - оформленный плакат, используемый в учебных целях. «Поток» / «Ағын» / «Flow» - понятие, введенное в психологию профессором Чикагского университета Михайем Чиксентмихайи. Означает оптимальное Состоянием внутренней мотивации, при котором человек полностью включен в То, что он делает. Состояние, характеризующееся свободой, радостью, чувством Полного удовлетворения и осознания своего мастерства, и сопровождающееся Игнорированием некоторых потребностей, в том числе – базовых: человек забывает О времени, голоде, своей социальной роли и т. д. Праксис / Праксис / (от греч. praxis – действие) — адекватно скоординированное Действие, сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться При поражениях головного мозга. Предметные знания (ПрЗ) / Пәндік білім (ПБ) / Content knowledge - актуальные Знания преподаваемого предмета. Так, компетентный учитель химии обладает Достаточным пониманием современных научных идей, концепций, практического Представления о химии, а также отличное знание теорий и процедур, используемых В химии. Презентация / Таныстырылым / Presentation (от лат. praesento - представление) -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.007 с.) |