![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терминов, принимаемых и разделяемых научным сообществом и объединяющих
Большинство его членов. Парадигма в образовании / Білім берудегі парадигма / Educational paradigm - совокупность ключевых педагогических концептуальных положений и идей, Определяемых педагогическими научными исследованиями и признанных Педагогической общественностью в конкретный период. 84 85 Педагогический аспект знаний (ПАЗ) / Білімнің педагогикалық аспектісі (БПА) / Pedagogical knowledge - в контексте образования, представляет собой Максимально эффективные, оптимальные формы применения в обучении научных идей, в сочетании с методами аналогии, иллюстрации, примеров, объяснения и демонстрации, обеспечивающими результативность. Например, компетентный Учитель естественных наук должен быть способен разложить на составляющие Абстрактные научные идеи и процессы таким образом, чтобы преподнести их определенной группе учеников, обеспечив процесс их самостоятельного изучения. Плагиат / Плагиат / Рlagiarism - заимствование работы какого-либо автора И представление ее как своей собственной, независимо от намерений и от Используемого объема, без ссылки на источник. Примеры плагиата: копирование, Дословное цитирование, использование идей, вырезки и вставки информации из Интернета без ссылок на источники. Пирамида потребностей Маслоу / Маслоу қажеттіліктер пирамидасы / Maslow’s Hierachy of needs - иерархическая модель потребностей человека, представляющая Собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей Маслоу отражает одну из самых популярных и известных Теорий мотивации - теорию иерархии потребностей, в соответствии с которой на Низшем уровне располагаются биологические и физиологические потребности, а На верхнем - самовыражение личности. Планирование / Жоспарлау / Рlanning - вид деятельности, связанный с Постановкой целей и задач, а также с отбором методов и стратегий для достижения Поставленных целей. Планирование целей и задач обучения / Оқу мақсаттары мен міндеттерін Жоспарлау / Planning of learning aims and objectives and tasks • Цели обучения / Оқу мақсаттары / Learning aims and objectives –
Утверждения, отражающие конечный результат: то, чему учитель стремится Научить учащихся. Определяющими в формулировке целей преподавания и обучения являются вопросы: Какими знаниями должны обладать ученики? Какие ключевые идеи ученики должны понять? Какие вопросы должны Быть исследованы и проанализированы учениками? • Задачи обучения / Оқу міндеттері / Learning tasks - утверждения, Отражающие действия/шаги, предпринимаемые учителем для достижения Цели обучения. Цели и задачи обучения должны совпадать с ожидаемыми Результатами обучения. Планирование ожидаемых результатов обучения / Оқытудың күтілетін нәтижелерін жоспарлау / Planning of learning outcomes • Ожидаемые результаты обучения / Оқытудың күтілетін нәтижелері / Expected learning outcomes – утверждения, поясняющие степень понимания, Наличие навыка, действие или продукт деятельности, которые учащиеся Смогут продемонстрировать к завершению учебного занятия. В процессе планирования ожидаемые результаты обучения выражаются в форме глагола будущего времени. Например: учащиеся поймут, изобразят, сопоставят и Т.д. Ожидаемые результаты совпадают с целями и задачами. Подопечный / Тәлім алушы / Mentee - лицо, находящееся под попечительством Ментора. Подход в обучении / Оқудағы тәсілдер / Educational approach - совокупность Методов и приемов, систематически используемых в процессе преподавания и Обучения. • Подход Бихевиористский в обучении / Оқудағы бихевиористік тәсіл / Behaviorists approach - подход в обучении, основанный на утверждении о Том, что в процессе обучения учитываются только оказанные на обучаемого Воздействия и его ответные реакции на эти воздействия. Психический Процесс, который ведет к реакции, объявляется «черным ящиком», Недоступным объективному, научному анализу. Предметом изучения Является поведение, ограниченное совокупностью движений. Бихевиористский подход в психологии возник в конце 19 века в области Теории учения, а в начале 20 века был провозглашен как общепсихологический и
Преобладающий в психологии. Основателем бихевиоризма признан Джон. Б. Уотсон, Который полагал, что внутренний опыт, на который Ориентирована психология, Нельзя в достаточной мере изучить, поскольку его нельзя наблюдать. В этой связи Исследователь обратился к лабораторным экспериментам, в результате чего была Разработана модель «стимул – реакция», в которой среда рассматривается как Генерирующая стимулы, на которые должна реагировать личность. Исследователи 86 87 Эдвард Л. Торндайк и другие, основываясь на данной идее, разработали теорию Обучения «стимул – реакция» (С-Р), согласно которой реакция усиливается или Ослабляется в результате поведения. • Подход Конструктивистский в обучении / Оқудағы сындарлылық тәсілі / Constructivists approach (от лат. constructivus – связанный с построением, Конструированием) – подход в обучении, основаный на утверждении о Том, что обучение должно быть направлено на формирование у учащихся представлений или навыков, посредством активных самостоятельных исследований: Изучение, эксперимент, исследование под руководством, Решение задач, размышление. Применение конструктивистского подхода В преподавании и обучении способствует развитию у учащихся глубокого Понимания предмета и создает условия для использования и применения Учащимися знаний вне класса. • Подход Социально-конструктивный в обучении / Оқудағы Әлеуметтік- сындарлылық тәсілі / Social constructivists approach – подход в обучении, Основанный на утверждении о том, что обучение должно быть направлено на Взаимодействие учащихся друг с другом посредством диалога: обсуждения, Дебатов, сотрудничества, совместного построение знаний, формирования Представлений и навыков. Портфолио / Портфолио / Рortfolio (итал. portfolio - «папка с документами», «папка Специалиста») - полный пакет свидетельств, подтверждающих выполнение работ, их Результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, Методической, исследовательской) за определённый период, и демонстрирующие Результативность, прогресс и достижения в одном или нескольких направлениях. Портфолио вводится в целях повышения объективности и прозрачности оценивания достижений (учителя, ученика) в условиях критериальной системы. Критерии к оформлению портфолио: – систематичность и регулярность самомониторинга; – структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; – аккуратность и эстетичность оформления; – целостность, тематическая завершенность представленных материалов; – наглядность и обоснованность презентации. Постер / Постер / Poster - оформленный плакат, используемый в учебных целях. «Поток» / «Ағын» / «Flow» - понятие, введенное в психологию профессором Чикагского университета Михайем Чиксентмихайи. Означает оптимальное Состоянием внутренней мотивации, при котором человек полностью включен в То, что он делает. Состояние, характеризующееся свободой, радостью, чувством
Полного удовлетворения и осознания своего мастерства, и сопровождающееся Игнорированием некоторых потребностей, в том числе – базовых: человек забывает О времени, голоде, своей социальной роли и т. д. Праксис / Праксис / (от греч. praxis – действие) — адекватно скоординированное Действие, сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться При поражениях головного мозга. Предметные знания (ПрЗ) / Пәндік білім (ПБ) / Content knowledge - актуальные Знания преподаваемого предмета. Так, компетентный учитель химии обладает Достаточным пониманием современных научных идей, концепций, практического Представления о химии, а также отличное знание теорий и процедур, используемых В химии. Презентация / Таныстырылым / Presentation (от лат. praesento - представление) -
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.212 (0.019 с.) |