ТОП 10:

Терминов, принимаемых и разделяемых научным сообществом и объединяющих



Большинство его членов.

Парадигма в образовании / Білім берудегі парадигма / Educational paradigm

- совокупность ключевых педагогических концептуальных положений и идей,

Определяемых педагогическими научными исследованиями и признанных

Педагогической общественностью в конкретный период.

84 85

Педагогический аспект знаний (ПАЗ) / Білімнің педагогикалық аспектісі

(БПА) / Pedagogical knowledge - в контексте образования, представляет собой

Максимально эффективные, оптимальные формы применения в обучении научных

идей, в сочетании с методами аналогии, иллюстрации, примеров, объяснения и

демонстрации, обеспечивающими результативность. Например, компетентный

Учитель естественных наук должен быть способен разложить на составляющие

Абстрактные научные идеи и процессы таким образом, чтобы преподнести их

определенной группе учеников, обеспечив процесс их самостоятельного изучения.

Плагиат / Плагиат / Рlagiarism - заимствование работы какого-либо автора

И представление ее как своей собственной, независимо от намерений и от

Используемого объема, без ссылки на источник. Примеры плагиата: копирование,

Дословное цитирование, использование идей, вырезки и вставки информации из

Интернета без ссылок на источники.

Пирамида потребностей Маслоу / Маслоу қажеттіліктер пирамидасы / Maslow’s

Hierachy of needs - иерархическая модель потребностей человека, представляющая

Собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу.

Пирамида потребностей Маслоу отражает одну из самых популярных и известных

Теорий мотивации - теорию иерархии потребностей, в соответствии с которой на

Низшем уровне располагаются биологические и физиологические потребности, а

На верхнем - самовыражение личности.

Планирование / Жоспарлау / Рlanning - вид деятельности, связанный с

Постановкой целей и задач, а также с отбором методов и стратегий для достижения

Поставленных целей.

Планирование целей и задач обучения / Оқу мақсаттары мен міндеттерін

Жоспарлау / Planning of learning aims and objectives and tasks

• Цели обучения / Оқу мақсаттары / Learning aims and objectives –

Утверждения, отражающие конечный результат: то, чему учитель стремится

Научить учащихся. Определяющими в формулировке целей преподавания и

обучения являются вопросы: Какими знаниями должны обладать ученики?

Какие ключевые идеи ученики должны понять? Какие вопросы должны

Быть исследованы и проанализированы учениками?

• Задачи обучения / Оқу міндеттері / Learning tasks - утверждения,

Отражающие действия/шаги, предпринимаемые учителем для достижения

Цели обучения. Цели и задачи обучения должны совпадать с ожидаемыми

Результатами обучения.

Планирование ожидаемых результатов обучения / Оқытудың күтілетін

нәтижелерін жоспарлау / Planning of learning outcomes

• Ожидаемые результаты обучения / Оқытудың күтілетін нәтижелері /

Expected learning outcomes – утверждения, поясняющие степень понимания,

Наличие навыка, действие или продукт деятельности, которые учащиеся

Смогут продемонстрировать к завершению учебного занятия. В процессе

планирования ожидаемые результаты обучения выражаются в форме глагола

будущего времени. Например: учащиеся поймут, изобразят, сопоставят и

Т.д. Ожидаемые результаты совпадают с целями и задачами.

Подопечный / Тәлім алушы / Mentee - лицо, находящееся под попечительством

Ментора.

Подход в обучении / Оқудағы тәсілдер / Educational approach - совокупность

Методов и приемов, систематически используемых в процессе преподавания и

Обучения.

• Подход Бихевиористский в обучении / Оқудағы бихевиористік тәсіл /

Behaviorists approach - подход в обучении, основанный на утверждении о

Том, что в процессе обучения учитываются только оказанные на обучаемого

Воздействия и его ответные реакции на эти воздействия. Психический

Процесс, который ведет к реакции, объявляется «черным ящиком»,

Недоступным объективному, научному анализу. Предметом изучения

Является поведение, ограниченное совокупностью движений.

Бихевиористский подход в психологии возник в конце 19 века в области

Теории учения, а в начале 20 века был провозглашен как общепсихологический и

Преобладающий в психологии. Основателем бихевиоризма признан Джон. Б. Уотсон,

Который полагал, что внутренний опыт, на который

Ориентирована психология,

Нельзя в достаточной мере изучить, поскольку его нельзя наблюдать.

В этой связи

Исследователь обратился к лабораторным экспериментам, в результате чего была

Разработана модель «стимул – реакция», в которой среда рассматривается как

Генерирующая стимулы, на которые должна реагировать личность. Исследователи

86 87

Эдвард Л. Торндайк и другие, основываясь на данной идее, разработали теорию

Обучения «стимул – реакция» (С-Р), согласно которой реакция усиливается или

Ослабляется в результате поведения.

• Подход Конструктивистский в обучении / Оқудағы сындарлылық тәсілі

/ Constructivists approach (от лат. constructivus – связанный с построением,

Конструированием) – подход в обучении, основаный на утверждении о

Том, что обучение должно быть направлено на формирование у учащихся

представлений или навыков, посредством активных самостоятельных исследований:

Изучение, эксперимент, исследование под руководством,

Решение задач, размышление.

Применение конструктивистского подхода

В преподавании и обучении способствует развитию у учащихся глубокого

Понимания предмета и создает условия для использования и применения

Учащимися знаний вне класса.

• Подход Социально-конструктивный в обучении / Оқудағы Әлеуметтік-

сындарлылық тәсілі / Social constructivists approach – подход в обучении,

Основанный на утверждении о том, что обучение должно быть направлено на

Взаимодействие учащихся друг с другом посредством диалога: обсуждения,

Дебатов, сотрудничества, совместного построение знаний, формирования

Представлений и навыков.

Портфолио / Портфолио / Рortfolio (итал. portfolio - «папка с документами», «папка

Специалиста») - полный пакет свидетельств, подтверждающих выполнение работ, их

Результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой,

Методической, исследовательской) за определённый период, и демонстрирующие

Результативность, прогресс и достижения в одном или нескольких направлениях.

Портфолио вводится в целях повышения объективности и прозрачности оценивания

достижений (учителя, ученика) в условиях критериальной системы.

Критерии к оформлению портфолио:

– систематичность и регулярность самомониторинга;

– структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных

пояснений;

– аккуратность и эстетичность оформления;

– целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

– наглядность и обоснованность презентации.

Постер / Постер / Poster - оформленный плакат, используемый в учебных целях.

«Поток» / «Ағын» / «Flow» - понятие, введенное в психологию профессором

Чикагского университета Михайем Чиксентмихайи. Означает оптимальное

Состоянием внутренней мотивации, при котором человек полностью включен в

То, что он делает. Состояние, характеризующееся свободой, радостью, чувством

Полного удовлетворения и осознания своего мастерства, и сопровождающееся

Игнорированием некоторых потребностей, в том числе – базовых: человек забывает

О времени, голоде, своей социальной роли и т. д.

Праксис / Праксис / (от греч. praxis – действие) — адекватно скоординированное

Действие, сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться

При поражениях головного мозга.

Предметные знания (ПрЗ) / Пәндік білім (ПБ) / Content knowledge - актуальные

Знания преподаваемого предмета. Так, компетентный учитель химии обладает

Достаточным пониманием современных научных идей, концепций, практического

Представления о химии, а также отличное знание теорий и процедур, используемых

В химии.

Презентация / Таныстырылым / Presentation (от лат. praesento - представление) -







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.40 (0.01 с.)